Меню

Двигатель дкс 1 схема подключения

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Читайте также:  Митсубиси мираж масло для двигателя

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Как все может выглядеть на практике

Электродвигатель для поворотного механизма

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем доброго времени суток. Прикупил электродвигатель асинхронный тип д-32 (24 об/мин 127/36 В), схему подключения нашел, но не могу понять, как подключить его правильно, чтоб он работал с реверсом, может, кто сталкивался с двигателем такого типа?

Принимай мои соболезнования. Подобные движки применяются в экзотичных приборах, похожих на сейсмограф, где они протягивает бумагу с низкой скоростью. Вращение только в одну сторону еще можно обеспечить, то для реверса это сплошное мучение. Во первых надо иметь трансформатор выдающий напряжения 127 и 36, во вторых надо иметь два конденсатора разной емкости (для более высоквольтной обмотки емкость поменьше, для низковольтной емкость побольше) и в третих реле или переключатель с двумя коммутирующими группами.
Подобный гембель я имел 2 месяца назад, когда продавец мне подсунул РД-09 с обмотками на 127 и 10 вольт, завернул ему обратно и заставил обменять на движки с обеими обмотками на 127В.

Читайте также:  Тепловизоры для диагностики автомобилей

А какой двигатель маломощный посоветуете? Инкубатор планирую делать небольшой. Ещё неопределился с конструкцией поворота.

Мне пока попадались пока РД-09 (20 Вт) с различными передаточными числами (от 1,75 об/мин до 76 об/мин) из советских запасов, другой замены пока не вижу. Если запас иссякнет то будет очень большая зубная боль, как решить пока не ясно.

а может всё-таки можно его прикрутить к моей схеме?
Файлы:
12334.jpg

Доброго вечера всем. Для stenkodv привожу доработку схемы моего варианта. Соответственно и пару комментариев к ней. Концевики SQ1 и SQ2 монтируются на механизме поворота так, чтобы элементы лотков надавливали на свой концевик и «отрубали» питание в соответствующем крайнем положении. При этом одно реле (К1) можно удалить вместе со своей обвязкой, как побочный эффект получаем высвобождение одного вывода порта В/В микроконтроллера и не надо отслеживать в программе длительность поворота. В качестве платы за эту доработку является то, что обмотка реле половину всего времени работы инкубатора находится под напряжением. Как запитывать двигатель на 127В от сети 220В, то надо заглянуть в мои посты по темам веток «Фермерская электроника» или «Самодельные инкубаторы»
Файлы:
dorab_povor.zip

stenkodv у меня была такая проблема. Решил с помощью актуатора 36 дюймов.

Я использую актуатор (привод поворотного устройства спутниковой антены) Strong на 36V DC. В нем встроенные концевики. Реверс — реле с 2мя парами контактов. Отбадает нужда в реализации редуктора. Усилие около 250 кг, у нас цена около 30$
Файлы:
img_2152.jpg

Еще раз привет народ. Да каие проблемы с движком? Перейдите на 12В постоянного тока и проблема решается сама. Плюс возможность бесперебойного питания при наличии соответствующего оборудования.

Еще раз привет народ. Да каие проблемы с движком? Перейдите на 12В постоянного тока и проблема решается сама. Плюс возможность бесперебойного питания при наличии соответствующего оборудования.

Это точно!! Движок от шуруповерта-180 руб. стоит(Я сыну на мотоцикл такой поставил. чуть не задавил)))), редуктор- обычная шпилька М6 или М8-30руб. связь шпилька-движок-кислородный шланг на хомутах (никуда не денется 100%), я так буду делать по крайней мере. а регулятор температуры-влажности в идеале «овен ТРМ» не помню какая модификация и солько стоит (порядка 3-4тыс. наверное) или модуль ввода-вывода через комп. влажность измеряется психометрическим методом и автоматически вычисляется прибором, а дальше я еще не продумал. можно еще сигналку об авариях на мобильник вывести. тоже не очень дорого. в конце концов, птички того стоят.

Всем доброго времени суток. Прикупил электродвигатель асинхронный тип д-32 (24 об/мин 127/36 В), схему подключения нашел, но не могу понять, как подключить его правильно, чтоб он работал с реверсом, может, кто сталкивался с двигателем такого типа?

Принимай мои соболезнования

Подниму тему, поскольку сам приобрёл двигатель Д-32П2 24 об/мин 127/36 В.
НО я его разобрал и посмотрел на обмотки. Также нашёл паспорт на этот двигатель.
https://fermer.ru/forum/samodelnye-inkubatory/22588?page=36
ТАМ: 8 катушек с одинаковым количеством витков и толщиной провода.
4 катушки подключены последовательно, то есть на 127 вольт.
и 4 катушки подключены параллельно на 36 вольт.

Тем самым, если подключить последние 4 катушки последовательно, то получим вторую обмотку также на 127 вольт. Подключаем и реверсируем двигатель обычным способом через конденсаторы.
Это я проверю. Как сделаю отпишусь.

Перепаял обмотку управления с 36-ти вольт на 127 вольт. Подключил обе обмотки последовательно + фазосдвигающий кондёр на 0,5 Мкф. Крутится, но чото мне не нравится.
Во-первых оборотов не 24, а 20, даже без нагрузки. Без нагрузки долно быть 27 (по паспорту).
И мощность какая-то слабая. Вал легко тормозится двумя пальцами, до полной остановки.
Чего может быть? Какие мысли?

Читайте также:  Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей таблица

Может ёмкость не та?
на самОм двигателе написано «Конденсатор 1Мкф».

Подключал вот по этой схеме:

Господа, а может просто взять за основу систему электростеклоподъемника. Там все в комплекте есть

Я купил вот такой мотор редуктор, верхний рисунок.Мотор на 12 вольт и 14 оборотов в минуту,при этом обеспечивает тяговое усилие 30кг./см. Для инкубатора до 500 яиц в самый раз.
Механизм поворота собрал по принципу как на нижнем рисунке. Немного изменил конечно, это для примера лишь.
Файлы:
t1pwb.jpg
krivoship.gif

Николай, а от чего этот двигатель?

То, я в Китае купил. Есть на любую мощность и на любое количество оборотов.

Вот отсюда,пожалуйста,подробнее.Какая цена? Как купить?

В личку отписал.

Вот приобрел по случаю двигателя ДКС-1-У4 (в банке выкинули старые советские кассовые аппараты) 2700 об. 40 Вт. Надо только сейчас думать редуктор какой-нибудь приспосабливать или просто вариатор на зубчатом ремне. Посоветуйте, может кто сталкивался.
Файлы:
20120207_0488.jpg

На редуктор обороты слишком большие.

Приветствую всех форумчан .
В последнее время в избытке можно найти шаговых двигателей . Их можно с успехом применить в инкубаторах на провороте и на открытие заслонок для аварийного охлаждения яиц . Может кто-то уже применяет их в своих инкубаторах . Хотя интернет полон теории по управлению Ш.Д. простых практических схем мало . Предлагаю обсуждать эту тему , и за одно омениваться опытом применения таковых .

С уважением Юрий .

Для открытия аварийных заслонок можно применить сервомашинки от радиоуправляемых моделей!Недорогой вариант!

Приветствую всех форумчан .
В последнее время в избытке можно найти шаговых двигателей . Их можно с успехом применить в инкубаторах на провороте и на открытие заслонок для аварийного охлаждения яиц . Может кто-то уже применяет их в своих инкубаторах . Хотя интернет полон теории по управлению Ш.Д. простых практических схем мало . Предлагаю обсуждать эту тему , и за одно омениваться опытом применения таковых .

С предложением согласен, но внесу пояснения по шаговым двигателям. Для привода воздушных заслонок они подходят идеально, в особенности для микроконтролерного управления. Для механизма поворота они пригодны для инкубаторов малой вместимости (до 100. 120 яиц), причем через редукцию (зубчатая, червячная, фрикционная и т. д.), иначе движок захлебнется. На счет простоты и дешевизны придется огорчить, дешевым такой привод не будет, изначально шаговик дороже из-за своей сложности по изготовлению чем линейный двигатель, сюда следует добавить и более сложную электронику для его управления (драйверы и формирователи управляющих импульсов). Заметно облегчить эту задачу смогут только микроконтроллеры, из электроники остаются драйверы на обмотки, а управление «спихнуть» на программу, зато можно удовлетворить практически любой каприз (причем за ваши деньги). У меня куча проектов на них, к сожалению многое на бумаге и нет надежного партнера который сможет воплотить в металл (нужные чертежи могу предоставить), я с моим смежником по механике поругался капитально и было за что, в подробности вдаваться не стану, суть его следующая: вместо положенных 2-х месяцев он выполняет заданный объем работ за 1,5 года и допускает перерасход бюджета вдвое больше чем проверенные временем цифры на аналогичные работы, да и хочет чуть ли не 100% аванс за нее, единственное положительное качество — работу делает качественно и крайне аккуратно. Когда я поприжал его за непомерные аппетиты и медлительность, то и всплыли все эти принципиальные разногласия, как результат исключил его из моего проекта по инкубаторам на 3 года. Так что в этом плане осталось сил, времени и ресурсов только на электронику и исследования, на остальное просто физически не хватит времени (да и начальство грузит никому не нужной отчетностью, которое тоже отнимает немало времени и сил).
Для рассмотрения и оценки идей и предложений всегда готов, для большей оперативности реагирования писать мне в почту напрямую, на иные способы оповещения не всегда удается отследить вопросы.

Adblock
detector