Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Дайхатсу Териос Кид
Daihatsu Terios Kid — пятидверныйдверный мини-SUV от японской компании Daihatsu. Дебют состоялся в Женевском автосалоне в 1997 году. Разработчики хотели создать пассажирский универсал, который бы обладал проходимостью кроссовера. Машина легко адаптируется к любому типу дороги. Унее большой дорожный просвет и в трансмиссии главный дифференциал, который блокируется с водительского места. Авто отлично подходит для эксплуатации в большом городе. У него компактные габариты и малый радиус разворота.
Изначально модель продавалась только на внутреннем рынке. Позже стала доступна жителям других стран. Сегодня представлено авто в двух поколениях. Первое выпускалось до 200 6 года, второе – с 2006 года. Главная особенность Daihatsu Terios Kid – двигатель объемом 0,66 л.
Объем масел и жидкостей ГСМ в Daihatsu Terios Kid
Агрегат, система заправки
Объем заправки, литров
Наименование масла и другие эксплуатационные материалы
Сколько и что именно заливать в Дайхатсу Териос Кид
Объем топливного бака – 40 л. Производитель рекомендует заливать бензин АИ 95 и выше.
Система смазки двигателя требует регулярной замены моторного масла. Жидкость теряет полезные свойства каждые 10 тысяч км. Объем заправки – 2,3 л. Вязкостные характеристики — 5W-30. Рекомендовано применять такие смазки, как Visco 3000 10W40, Eneos 5w30, G-energy 5w30, Shell Helix 5W40.
При каждом обновлении моторного масла необходимо проводить замену масляного фильтра.
Интервал замены – каждые 100 тысяч км или один раз в 5 лет. Объем заправки по мануалу – 5,5 л. Фактический 4,5 – 4,7 л. Применяется антифриз Siberia G11 красного цвета.
Регламент замены трансмиссионного масла 60 – 80 тысяч км. Применяется Ammix T/M Gear Oil GL-4 75W-80. Объем заправки – 2,2 л.
Замена тормозной жидкости проводится раз в два года. Для Daihatsu Terios Kid применяется DOT4. Заливается до отметки MAX.
Масло и масляные фильтры Daihatsu Terios / Be-go / Toyota Rush с 2005 года (рестайлинг 2009)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Daihatsu Terios , моменты затяжки Daihatsu Terios , система питания дизельных двигателей Daihatsu Terios , система питания дизельных двигателей Daihatsu Terios , электросхема Daihatsu Be-go , моменты затяжки Daihatsu Be-go , система питания дизельных двигателей Daihatsu Be-go , система питания дизельных двигателей Daihatsu Be-go , электросхема Toyota Rush , моменты затяжки Toyota Rush , система питания дизельных двигателей Toyota Rush , система питания дизельных двигателей Toyota Rush
2. Масло и масляные фильтры
Замена моторного масла и масляного фильтра
Внимание: — Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук. — Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность её контакта с кожей. Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители. — Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями. — Во время проведения работ двигатель должен холодным.
1. Слить моторное масло. Для этого:
установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
установить масляный резервуар под сливной пробкой;
отвернуть сливную пробку с прокладкой и слить масло в резервуар;
отвернуть крышку маслоналивной горловины.
2. Снять масляный фильтр. Для этого:
установить резервуар под фильтром;
отвернуть масляный фильтр с помощью приспособления (09228-87201-000);
Внимание: Возможна утечка масла.
вручную снять масляный фильтр;
очистить поверхности контакта масляного фильтра и двигателя;
нанести чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра;
наживить масляный фильтр на место до тех пор, пока прокладка не коснется посадочной поверхности;
затянуть масляный фильтр на ¾ или 1 оборот с помощью приспособления (09228-87201-000);
Внимание: Не затягивать чрезмерно масляный фильтр, в противном случае возможна утечка.
3. Заполнить двигатель моторным маслом. Для этого:
очистить и установить сливную пробку с новой прокладкой. Момент затяжки пробки 23.6 — 35.4 Н∙м;
залить свежее моторное масло в необходимом количестве (см. «Технические характеристики») через маслоналивную горловину;
установить крышку маслоналивной горловины.
4. Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек масла.
5. Проверить уровень моторного масла.
Выбор моторного масла
Рекомендуемое масло марки SH или масло большей вязкости.
Примечание: — Для улучшения характеристик и максимальной защиты деталей двигателя при любых условиях эксплуатации необходимо подобрать такую смазку, которая удовлетворяет требованиям по классификации API и марки SH (или масло большей вязкости). — Моторное масло, не соответствующее либо классификации API не должно использоваться.
Подбор моторного масла
Проверка уровня масла
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Извлечь масляный щуп.
3. Проверить качество моторного масла. Проверить масло на предмет ухудшения вида, наличия воды, обесцвечивания или разжижения. При наличии видимых отклонений от нормы заменить моторное масло новым.
4. Удалить масло с щупа.
5. Установить щуп на двигатель, затем снова извлечь.
6. Уровень моторного масла должен находиться между отметками «L» и «F» на масляном щупе. Если уровень ниже, проверить систему смазки на предмет утечек и долить масло до отметки «F».
Примечание: Объем масла, соответствующий разнице между отметками «L» и «F», составляет 1.5 л.
Проверка давления моторного масла
1. Установить замок зажигания в положение OFF.
2. Соединить провод (09991-87404-000) с разъемом для передачи данных.
3. Соединить провод (09991-87402-000) тахометра с выводом REV.
4. Отсоединить разъем регулятора давления масла.
5. Снять регулятор давления масла с блока цилиндров.
6. Установить манометр (09990-87702-000).
7. Запустить двигатель и проверить давление масла (см. «Технические характеристики»).
8. Если измеренное значение не соответствует стандартному – проверить и при необходимости заменить масляный насос. Также проверить зазоры масляного насоса. Если сигнальная лампа горит и давление масла в пределах нормы – заменить регулятор давления.
9. Снять манометр.
10. Установить регулятор давления. Для этого:
очистить установочное отверстие регулятора давления в блоке цилиндров;
очистить резьбу регулятора давления;
нанести уплотняющий материал (Locktight 525 или эквивалентный) на резьбу регулятора давления;
Примечание: Не допускать попадания уплотняющего материала в масляное отверстие.
установить регулятор давления и затянуть с моментом 10.5 — 19.5 Н·м;
соединить разъем.
11. Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
доброго времени суток. купил дайхацу терриос 4 вд, 2008 года. в настоящее время намотано 40000 км. масло в двигателе менял прежний хозяин перед продажей, я эксплуатирую уже чуть больше года, проехал более 15000 км. думаю давно пора менять масло в двигателе, а также в мостах (там наверняка ни разу не менялось). О замене масла в коробке передач, как я понимаю до 90000 км пробега можно не думать. прошу — скажите однозначно, какие марки (чтобы пришел в магазин, показал то что вы ответите и мне подали именно то что надо) масел, сколько литров и для каких агрегатов нужно купить? (условия эксплуатации у нас на Урале думаю можно отнести к суровым. морозы за 30 случаются).
еще один момент, при начале движения слышится шум в районе колес, напоминает толи свист толи частый звон маленького колокольчика. подозреваю что или тормозные колодки стерлись или что то с подшипниками. поеду в сервис (официального нет (живу в Шадринске Курганская область — почти деревня в общем) так что сервис у нас в виде мужиков-механиков, которые уже кучу иномарок конечно перешаманили но териус в новом кузове в глаза еще не видали и вряд ли смогут что то с ходу сказать). если у кого то наблюдался подобный звон — подскажите — что это может быть.
Группа: Администраторы Сообщений: 2701 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Авто: Daihatsu BeGo 2WD Пол: Мужской Поблагодарили: 456 раз(а)
Цитата:
(искатель1975 @ 11.12.2010, 22:17)
доброго времени суток. купил дайхацу терриос 4 вд, 2008 года. в настоящее время намотано 40000 км. масло в двигателе менял прежний хозяин перед продажей, я эксплуатирую уже чуть больше года, проехал более 15000 км. думаю давно пора менять масло в двигателе, а также в мостах (там наверняка ни разу не менялось). О замене масла в коробке передач, как я понимаю до 90000 км пробега можно не думать. прошу — скажите однозначно, какие марки (чтобы пришел в магазин, показал то что вы ответите и мне подали именно то что надо) масел, сколько литров и для каких агрегатов нужно купить? (условия эксплуатации у нас на Урале думаю можно отнести к суровым. морозы за 30 случаются).
заранее благодарю.
Масло в двигателе сами поменяете (у каждого свои предпочтения в этом — как в плане индекса вязкости, так и в плане производителя). Я предпочитаю синтетику 5w30. По объёму нужно 3,2 литра.
А в заднем мосту надо менять каждые 15 000 км Периодичность замены масел написана в мануале, вот принскрин —
Что именно менять (какое масло и сколько литров) указано в мануале вот в этой таблице —
Группа: Администраторы Сообщений: 2701 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Авто: Daihatsu BeGo 2WD Пол: Мужской Поблагодарили: 456 раз(а)
Ещё летом Поменял масло в заднем дифференциале (или более правильно говорить — в заднем мосту). Есть важные тонкости
1. Масло слилось с него больше, чем 1,8 литра (которые рекомендованы в мануале). То есть пришлось залить где то 2,4 литра. Так что покупать нужно не две литровые канистры, а три. Для меня это было полной неожиданностью. Хорошо, что магазин масел был рядом.
2. При снятие пробки (магнита) на нём было обнаружено достаточно большое количество стружки (выработка). При мне откручивали пробку и уровень и размеры стружки на магните меня очень расстроили (озадачили). Её было очень много, это не естественно много. Так как менял масло в фирменном сервисе «LIQUI MOLY» (это в Кунцево, так получилось просто), то выяснилось, что с подобным они и ранее сталкивались. И одна из основных причин этого — повышенный износ заднего дифференциала зимой при низких температурах (напомню что было за минус 30), в то время как в заднем дифференциале было залито простое минеральное масло, с температурой замерзания — 24. И при езде за 30 градусов мороза — в заднем дифференциале был застывшее масло. Соответственно стружка — это уже естественный износ подшипников и шестерен. ((((((
Что делать? обратился к мануалам Тойоты. На Тойота Раш (праворульный Териос2) написано только про масло 80w90. Но оно бывает только минеральным и температура до — 24 (то что тебоил пишет до — 32 это не совсем правда). Но ведь машины то эксплутируют и при совсем минусовых температурах. Что же делать? Посмотреть мануалы Тойоты по другим, более распространённым авто. И тут выяснилось, что на тот же ЛэндКрузер 100 и Прадо в задний дифференциал Тойота рекомендует уже два вида масла —
минеральное 80w90 GL5 — для обычной эксплуатации синтетику 75w140 GL5 — для эксплуатации в тяжёлых условиях и в северных регионах.
вот оно! Значит в задний дифференциал Тойот (Дайхатсу) можно лить и синтетику 75w140 Посмотрел температуру застывания, у её аж — 42. отлично. Вот это масло и залил —
Результат — звук редуктора стал тише. Зимой проблем значит скорее всего не будет (морозы за -25 теперь нормальное дело в Москве). Вопрос, почему же в мануале на Териос пишут только про 80w90 GL5 . Ответ наверное в том, что Териос (в отличии от ЛэндКрузера) официально не продаётся в России, Канаде и на Аляске, где температура зимой опускаеться и ниже -24 градусов для минерального масла и соответственно у 99 процентов владельцев Териоса (или у 100 процентов по официальному мнению Тойоты) просто нет потребности в эксплуатации данного авто при таких морозах, вот и всё.
p.s. На всякий случай пробил цены на разборках Владивостока. Задний контрактный дифференциал на Териос2 (Toyota Rush Daihatsu bego) стоит всего 250-300$ в зависимости от разборки. Выбор есть (никто не берёт — спроса нет). Так что в случае чего вполне бюджетно. На Экзисте же новый задний дифференциал стоит от 1350$. При этом их там 4 вида )))) с LSD и без него, и до рестайлинга и после.
Группа: Администраторы Сообщений: 2701 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Авто: Daihatsu BeGo 2WD Пол: Мужской Поблагодарили: 456 раз(а)
Цитата:
(искатель1975 @ 13.12.2010, 17:27)
а нет у нас в единственном магазине масел, масла в мост заказывать где то надо.
Неужели во всём миллионном городе Екатеринбурге нет масла 80w90 . Не вериться даже.
Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 29.11.2010 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
Ув., Marko, значит в передний дифф тоже можно синт. 75W140, как думаете?
ЛиквиМоли имхо вообще отличный выбор, как в мотор, так и в диффы.
А передаточная коробка, туда чего с учётом морозов под минус 35?
Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 14.1.2011 Город: Москва Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 8 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 14.1.2011 Город: Москва Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 8 раз(а)
Цитата:
(Marko @ 11.12.2010, 23:19)
Масло в двигателе сами поменяете (у каждого свои предпочтения в этом — как в плане индекса вязкости, так и в плане производителя). Я предпочитаю синтетику 5w30. По объёму нужно 3,2 литра.
А в заднем мосту надо менять каждые 15 000 км Периодичность замены масел написана в мануале, вот принскрин —
Что именно менять (какое масло и сколько литров) указано в мануале вот в этой таблице —
5W30 для нашего климата было неплохо, только он ( климат ) стал меняться. К сожалению масло 5W30 как и 0W30 рассчитано на эксплуатацию до +30 по цельсию ( для более высоких температур жидковато ). Прошлое лето было очень аномальным и t за +30 стояла (в Москве ) почти всё лето. Эксплуатация авто с такими маслами при таких температурах негативно сказывается на д.в.с.. Позавчера был в Меке, сделал полную диагностику д.в.с. ( вкл. част. разб. ): д.в.с. в идеальном состоянии ( пробег 90000 км. ). Масло заливал 5W50 ( чистая синтетика ), комрад передо мной заливал синтетику 0W30, у него образовались задиры на всех четырёх цилиндрах
Группа: Пользователи Сообщений: 574 Регистрация: 26.6.2010 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 186 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 23.2.2011 Город: Санкт-Петербург Авто: Daihatsu Terios (АКПП) Пол: Мужской Поблагодарили: 31 раз(а)
А что думаете на счет Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5/6 (Трансмиссионное синтетическое масло). ? А то бутылочка Ликви стоит 1200, а Кастрол 500.
И еще несколько — TRANSELF SYNTHESE FE 75W140 — полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло высокого давления для тяжелонагруженных коробок переключения передач (КПП) и ведущих мостов. Особенно рекомендуется в случаях, когда требуется безукоризненная работа КПП при очень низких и очень высоких температурах. Стандарты и одобрения API GL-3/GL-4/GL-5 MIL-PRF-2105E MIL-L-2105D Scania STO 1.0 (КПП и мосты)
Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5/6 Трансмиссионное синтетическое масло. Допуски и спецификации: SAE 75W-140 API GL-5/6 Scania STO 1:0 ZF TE-ML 05D/12D/16G Применение: В главных передачах с самоблокирующимся дифференциалом и без него, для которых требуется смазочный материал API GL-5; также используется в механических коробках передач (с учетом предписаний производителя техники).
Mannol 4х4 Synpower GL-5 75W140 трансмиссионное Масло моторное для дифферен., в т.ч. самоблокир. Тип масла: Трансмисс.масло для дифферен., в т.ч. самоблокир. Производитель: Mannol
Просто если учесть, что заливать надо 2,4 литра, то покупать надо 3 бутылки, либо искать где сольют с бочки. А это (ликви молли) под 4 тысячи выходит — как-то совсем не бюджетно =(
Группа: Ожидающие Сообщений: 1254 Регистрация: 14.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Daihatsu Terios (АКПП) Пол: Мужской Поблагодарили: 389 раз(а)
кастрол слышал ввозят баррелями и тут разливают . соответственно
на счет маннол для самоблоков оч сомневаюсь, может конечно самоблочный и можно лить в свободный , но на оборот точно нельзя умрет самоблок
буде менять на оригинал тойоты , если получится найти в железных банках
Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 23.2.2011 Город: Санкт-Петербург Авто: Daihatsu Terios (АКПП) Пол: Мужской Поблагодарили: 31 раз(а)
Цитата:
(swamp lord @ 14.4.2011, 17:47)
GKSmotors
кастрол слышал ввозят баррелями и тут разливают . соответственно
на счет маннол для самоблоков оч сомневаюсь, может конечно самоблочный и можно лить в свободный , но на оборот точно нельзя умрет самоблок
буде менять на оригинал тойоты , если получится найти в железных банках
Ну у меня на сколько я понимаю и знаю — не саморегулирующийся и вообще не блокирующий =))) Иначе я не сидел бы в каждой ямке со льдом весной =))))
Группа: Пользователи Сообщений: 574 Регистрация: 26.6.2010 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 186 раз(а)
В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать — минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод — масло — это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов. Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой — точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор «минералка-синтетика» всегда остается за хозяином машины. Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку. Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же). Кстати, некоторые марки машин могут быть «капризны» к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла — вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители — образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу. Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом. ________________________________________ SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?
Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе? 1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев. 3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (
5000км) 4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 5. и тп. Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел. Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus). Typhoon
Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.
Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала «трасса»-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла). Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения: — существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива); — локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода); — высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана). . перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации. Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20 ________________________________________ Какие преимущества у масел с молибденом?
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность ________________________________________ Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?
Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и «три-синтетики» (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.). Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от
147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до
155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и п\с базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел. Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло). Именно поэтому зимой катаю на п.синтетике 5w-40, а летом 10w-40(не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей и соответствия тестам спецификаций MB 229.1, VW 500/505, BMW, Porsche).