Меню

Двигатель д12 вольво устройство

Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели

Двигатели Volvo серии D12 оснащены современной системой топливного впрыска и электронной системой контроля, благодаря чему повышается производительность и надежность даже в самых тяжелых условиях работы.

Volvo D12A, D12B, D12C, D12D (последняя буква означает поколение двигателей) — это рядные 6-цилиндровые моторы. Их отличительные особенности:

  • высокопрочные чугунные головка и блок цилиндров;
  • легко заменимые цилиндровые гильзы;
  • распределительный вал вверху 4-клапанной конструкции;
  • интегрированный интеркулер;
  • моторное масло дважды фильтруемое перед охлаждением;
  • сменные вставки фильтра воздуха.

Базовая конструкция двигателей Volvo D12 по-прежнему основана на системе непосредственного впрыска топлива. Однако в этих двигателях установлен особый топливный клапан, полностью отличающийся от тех, которыми были оснащены предыдущие модели моторов того де класса от Volvo.

Двигатель Volvo D12A340

Двигатель Volvo D12A340 — мотор, объемом в 12 литров. 6-цилиндровый, имеет по 4 клапана на цилиндр, с ходом поршня 150 мм и диаметром цилиндра 131 мм. Выпускался с 1993г. по 1995г. для Volvo FH 12. Читать больше проДвигатель Volvo D12A340 …

Двигатель Volvo D12A380

Двигатель Volvo D12A380 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1993 года. Мощность двигателя составляет 380 л.с. (279 кВт) при объеме двигателя 12100 куб.см. (12.1 литра) Читать больше проДвигатель Volvo D12A380 …

Двигатель Volvo D12C380

Двигатель D12C380 — 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, который производился с 1998 года. Индекс мощности мотора составляет внушительные 31 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Читать больше проДвигатель Volvo D12C380 …

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3. Читать больше проДвигатель Volvo D12C460 …

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12. Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов. В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы. Читать больше проДвигатель Volvo D12A420 …

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса. Читать больше проДвигатель Volvo D12D420 …

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

Читайте также:  Как переделать машины самому

D12D служит представителем нового поколения испытанных на практике прочных и выносливых двигателей D12 фирмы Volvo. D12D оборудован новой конструкцией подачи топлива и системой управления двигателем EMS фирмы Volvo для обеспечения оптимального сгорания и низкой токсичности отработавших газов. Модель D12D420 имеет полностью перекрывающую головку цилиндров, 4 клапана на цилиндр, распределительный вал с верхним расположением и насос-форсунки с электронным управлением. Гильзы цилиндров мокрого типа и заменяемы. Усовершенствованная система охлаждения гильз цилиндров и головки блока значительно улучшает теплоотвод.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при Об/мин 309 при 1700
Мощность л.с. при Об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см. 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 2000 при 1050
Компрессия 18.1:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2-3
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Модель D12D420 отличают следующие особенности:

  • Электронное управление двигателем – EMS – с точным впрыскиванием топлива обеспечивает эффективный процесс сгорания и малую токсичность ОГ.
  • Насос-форсунки с центральным вертикальным расположением обеспечивают симметричное распределение топлива.
  • Электронный датчик уровня масла с выводом сигналов на графический дисплей информации водителя.
  • Моторный тормоз-замедлитель VEB компрессионного типа с перекрытием выпускной магистрали с большой мощностью торможения и улучшенной управляемостью.
  • Отбор мощности с двигателя в нескольких мощностных вариантах для прямого привода гидравлического насоса (опцион).

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12. Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов. В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы.

Для повышения мощности агрегаты Volvo D12A оснащены турбонаддувом. Обновленный дизайн теплообменника в сочетании с совершенно новой системой впрыска, а также системой управления двигателем EMC-2 позволили повысить производительность и управляемость двигателей до уровня, удовлетворяющего самым жестким условиям эксплуатации. Двигатели Volvo D12A420 работают с шестью цилиндрами, которые расположены в один ряд, что способствует облегчению ремонтных и сервисных работ.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при об/мин 309 при 1700
Мощность, л.с. при об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при об/мин 1100 при 1300
Степень сжатия (Компрессия) 17.5:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охлаждение с водяным охлаждением
Читайте также:  Какое масло лучше для грузовых автомобилей

Такие моторы обладают рядом преимуществ и характерных особенностей:

  • блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из высокопрочного чугуна;
  • гильзы цилиндров легко сменяются;
  • технология 4-клапанных цилиндров с верхним расположением распределительного вала;
  • встроенный охладитель масла в блоке цилиндров;
  • двойная фильтрация моторного масла по технологии Spin-on;
  • электронный блок инжектора;
  • воздушный фильтр оснащен сменными вставками.

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3.

D12C460 оборудован цельной головкой цилиндров с 4 клапанами на цилиндр, распределительным валом с верхним расположением и насос-форсунками с электронным управлением. Двигатель оснащён системой управления EMS фирмы Volvo, и его работа контролируется только электронной аппаратурой.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Начало выпуска 08/1998
Максимальная мощность, кВт при об/мин 460 л.с. (338 кВт) при 1700-1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 2200 Нм при 1100-1300 об/мин
Объем, куб.см 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия (компрессия) 18.5:1
Диаметр цилиндра 131 мм
Ход поршня 150 мм
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Благодаря внедрению насос-форсунок второго поколения с улучшенными характеристиками впрыска в сочетании с многочисленными усовершенствованиями процесса сгорания двигатель D12C в исполнении EURO 3 сохраняет неизменными межсервисные сроки и конкурентоспособный КПД.

D12C460 имеет улучшенное внутреннее охлаждение головки цилиндров, а также улучшенное охлаждение смазочного масла. Поршень и поршневые кольца получили новую конструкцию. Всё это сделано с целью выполнения требований в отношении надёжности и срока службы также и на уровне EURO 3.

D12C460 целесообразен для трудных условий эксплуатации с большой массой автопоезда на дорогах в холмистой местности. Для комплектации двигателя D12C460 характерны следующие узлы и агрегаты:

  • электронная система управления двигателем EMS с широкими техническими возможностями при выполнении диагностики и поиска неисправностей;
  • новая форсунка, улучшающая управление процессом впрыскивания, что обеспечивает эффективное сгорание и уменьшение выбросов с ОГ;
  • моторный тормоз-замедлитель VEB с большим тормозным действием, сочетающий систему изменения фазы газораспределения, превращающую двигатель в компрессор, с заслонкой в выпускной магистрали;
  • устройство отбора мощности для прямого привода гидронасоса.

Двигатель D12D 420

Двигатель D12D мощностью в 420 л.с. представляет новую ступень в развитии силовых агрегатов D12 компании Volvo, ранее прекрасно себя зарекомендовавших, как надежные и выносливые 6-цилиндровые дизеля для грузового автотранспорта.

Первое что отличает этот класс моторов – исключительно высокое качество сборки. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

Читайте также:  Масло для двигателя тойота фирменное

При разработке 420-сильного агрегата объемом 12 литров конструкторы поставили перед собой цель – добиться идеального соотношения показателей выходной мощности, расхода топлива и вредных выбросов. С этой задачей шведские разработчики справились великолепно. Сегодня можно купить б/у двигатель D12D 420 и быть уверенным в том, что он еще долго прослужит на пользу бизнесу даже при жесткой эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Однако надежность – не единственное достоинство этого мотора.

Технологические решения

Модель D12D 420 л.с. имеет по четыре клапана на каждый цилиндр с полностью перекрывающей головкой цилиндров. В блоке установлены полностью заменяемые гильзы мокрого типа с усовершенствованной системой охлаждения, что существенно повысило отбор тепла.

В этом силовом агрегате применяются насос-форсунки нового поколения с электронным контролем впрыска – EMS (Engine Management System – собственная разработка фирмы Volvo). Форсунки имеют центральное вертикальное размещение, что обеспечивает симметричное распределение топлива при впрыскивании. Эффективность сгорания топлива также обеспечивают: значительная степень сжатия, большое давление наддува турбины, прецизионное регулирование впрыска под высоким давлением и принципиально новая конструкция топливоподающей аппаратуры. Двигатель D12D Volvo соответствует стандарту Euro-3. Тем не менее, он сохраняет конкурентоспособность, благодаря высокому КПД и большим интервалам между циклами технического обслуживания.

Кроме оригинальных решений в топливной системе, силовой агрегат D12D отличается от своего более раннего аналога и такими новшествами:

— установка тормоза-замедлителя VEB-компрессионного типа с перекрытием выпускного коллектора, с улучшенной управляемостью и более высокими параметрами мощности торможения;

— показатели уровня масла выводятся на дисплей в кабине водителя благодаря установке электронного датчика;

— как опция присутствует несколько вариантов отбора мощности с двигателя для прямого привода гидронасоса.

При 1050-1450 оборотах в минуту максимальный крутящий момент составляет 2000 Нм. Максимальная мощность двигателя 420-лошадного дизеля D12D Volvo составляет 309 кВт на оборотах в 1500-1800 циклов в минуту.

Поршни двигателя D12D 420 – маятникового типа. Головка каждого поршня выполнена из стали, а юбка из сплава на основе алюминия. Маятниковая конструкция поршня обеспечивает более ровный нагрев и в комплексе с уплотнительными кольцами – меньший зазор между поршнем и гильзой. Тем самым, повышается не только эффективность работы агрегата, но и снижается расход моторного масла.

Силовой агрегат D12D 420 Volvo имеет систему охлаждения поршней. Оптимальное охлаждение зоны поршневых колец и днища поршней достигается впрыском масла под поршни. Отвод тепла внутри мотора производится по взаимодействующим калиброванным каналам, улучшая температурный баланс в дизеле и повышая его КПД.

Двигатель Volvo D12D 420 наделяет грузовик, на котором установлен, мягкими ходовыми качествами и хорошей приемистостью. Он разработан специально для длительной работы на дальних перевозках и для тяжелых топографических условий эксплуатации.

Adblock
detector