Skoda Fabia Mk2 Томатина › Logbook › Предпосылки замены цепи ГРМ на 1.2 CGPA, покупка инструмента и запчастей
Предпосылки замены цепи ГРМ на 1.2 CGPA
Всем привет! Продолжаю эпопею с цепью. На видео запечатлено как работает двигатель/показаны ошибки в ВАСЕ Диагносте.
Напомню ошибки по диагностике, которые возникли:
-u1112 ограничение работы из-за недостоверных сообщений
-p00341 недостоверный сигнал датчика распределительного вала
Про специфичные инструменты и запчасти, которые нужны для замены цепи на 1.2 CGPA:
-VAG N90994802 – БОЛТ ЗВЕЗДЫ РАСПРЕДВАЛА – 2 шт
-VAG 038103085E САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА [35X48X10] – 1 шт
-VAG N90987302 БОЛТ ШКИФА КОЛЕНВАЛА – 1 шт
-LICOTA ATA0546 НАБОР ФИКСАТОРОВ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГРМ VAG 1.2 (6V/12V) – 1 ШТ
-BORSEHUNG B16296 КОМПЛЕКТ ГРМ 1 ШТ – 2 звезды распредвалов, цепь, звезда коленвала, звезда маслонасоса, гидронатяжитель, 2 башмака
-Головка 12 гранная на 18 для болта коленвала
-Набор бит TORX и SPLINE (ну это у меня уже давно было)
Всем спасибо за внимание, следующий пост непосредственно про замену.
Skoda Fabia 2013, engine Gasoline 1.2 liter., 69 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 17
Единственно, кое что хочу написать про набор стопоров Licota.К их инструменту у меня претензий нет.Но!Лучше откручивать болты распредвалов только со стопором коленвала и НЕ вставляя стопора распредвалов.Потому что у меня чехи закрутили болты так, что при откручивании один из стопоров РВ лопнул, и я затрахался пинцетом вынимать его осколки!Выставить РВ вы всегда можете и потом, при закручивании, что мне и пришлось делать одним оставшимся стопором…
сам сломал один) правда когда у меня треснул, то до конца осколки не отвалились и всё вышло благополучно. Фиксаторы на распредвалах только для контроля нужно вкручивать, они не силовые
И как юзеры мы узнаём о том, что они не силовые, только когда стопор хрюкнет)))Есть мысль с помощью знакомого токаря и болгарки сделать такой из задней части от динамика 25гдн, там вроде диаметры схожи.А то мне в 2019 опять менять надо будет, с одним стопором не по фэншую будет…
Единственно, кое что хочу написать про набор стопоров Licota.К их инструменту у меня претензий нет.Но!Лучше откручивать болты распредвалов только со стопором коленвала и НЕ вставляя стопора распредвалов.Потому что у меня чехи закрутили болты так, что при откручивании один из стопоров РВ лопнул, и я затрахался пинцетом вынимать его осколки!Выставить РВ вы всегда можете и потом, при закручивании, что мне и пришлось делать одним оставшимся стопором…
Простите, но как вы так его откручивали что он лопнул?
Как-как руками конечно)))) Откручивал не его конечно, а болт звезды распредвала. Они там закручены с ниэбическим усилием. То есть распихал все стопора по дыркам, накинул вороток на болт РВ попробовал — ***. Накинул трубу. Еле — еле отвинтил. Когда отвинчивал болт коленвала — чуть не родил. Ещё ближе к родам я был, когда всё это затягивал обратно))) Когда накинул новые шестерни слава богу обратил внимание, что распред болтается. А то пришлось бы туда двиг от восьмёрки запихивать…
Так эти стопора не предназначены для того что бы откручивать. Они только фиксируют валы. А что бы открутить звезду берется отдельное приспособление именно для удержания вала от прокручивания.
Как-как руками конечно)))) Откручивал не его конечно, а болт звезды распредвала. Они там закручены с ниэбическим усилием. То есть распихал все стопора по дыркам, накинул вороток на болт РВ попробовал — ***. Накинул трубу. Еле — еле отвинтил. Когда отвинчивал болт коленвала — чуть не родил. Ещё ближе к родам я был, когда всё это затягивал обратно))) Когда накинул новые шестерни слава богу обратил внимание, что распред болтается. А то пришлось бы туда двиг от восьмёрки запихивать…
Так они же только валы фиксируют в нужное положение. У меня такой же набор только AIST 67230243/ Откручивать и закручивать надо с инструментом контропорой
Да ладно сурьёзно? ))))) Таки откручивал именно с таким инструментом! Только учитываем что движок вывешен, одной рукой держишь вороток с трубой, другой — держатель шестерни. И всё это бултыхается, когда пытаешься болт сдёрнуть. Видимо просто лучше эту процедуру делать вдвоём. Один держит двигло и шестерню, другой отвинчивает…Ну а мне просто не повезло.Месяца через три опять менять буду))) Надеюсь последний стопор не сломаю ))
BORSEHUNG-ведь это же чистый китай, лучше было взять ваг, ведь цепь меняете не так часто, в этом случае экономия сомнительная,
Даже при манере езды « ушел в точку» и чипованном таком-же движке, цепь я поменял на 130ткм.
Мало цепь пробежала ((( Пробег скручен? или манера езды «со светофора ушёл в точку» ?
сложно сказать, машина во вложении всего 15 тысяч км. попробую в следующей записи сделать обзор старой цепи и всего того что я увидел под передней крышкой
Skoda Octavia 1.8 TSI Cнежная королева › Logbook › Замена цепи ГРМ 1.8T CJSA
Всем доброго дня! Вот я и выбрал время для долгожданной замены цепи ГРМ. Менял сам, у друга в сервисе, конечно же под его чутким руководством))) Ни чего сложного особо нет, но поковыряться конечно пришлось не слабо! Опишу процесс пошагово вкратце:
— Убираем все что мешает со стороны цепи (расширительный бачек, шланги, патрубки, масляный щуп и т.д)
— Придется отключать шланг подачи топлива, так что рекомендую сразу открутить крышку бензобака (что бы сбросилось давление и не залило сильно подкапотку), ну и подставить какую нибудь емкость под шланг.
— Откручиваем два датчика холла и два управляющих клапана которые стоят под ними (Нужен спец ключ, мы изготовили его и обычной головки, болгаркой срезали с нее лишнее оставив два пальца.
— Снимаем подушку крепления двигателя и ставим под двигатель подкатной домкрат, для возможности дальнейшей его регулировки.
— Снимаем верхнюю пластиковую крышку и конечно же меняем все уплотнения на ней!
— Выставляем верхнюю мертвую точку по первому цилиндру.
— Откручиваем опорный кронштейн распредвалов или постель. (особых выработок обнаружено не было)
— Снимаем колесо и подкрылок
— Скидываем приводной ремень и откручиваем шкив коленвала
— Откручиваем нижнюю крышку (зачищаем ее дрелью с ершиком, обезжириваем, перепресовываем сальник и потом ставим обратно на герметик, ВНИМАНИЕ не жалейте герметика, крышка не много деформируется и может дать течь!)
— Откручиваем шестерни распредвалов, все натяжные планки, гидронатяжитель и скидываем цепь.
— Для того что бы заменить цепь Вам придется снять цепь масляного насоса, для этого откручиваем его шестерню.
— Снимаем цепь масляного насоса, вешаем цепь ГРМ и выставляем ее по меткам, как правило в процессе выпускной распредвал чуть уходит и поэтому его приходиться подтянуть обратно.
— Далее собираем все в обратной последовательности.
Итоги и выводы после замены цепи:
— улучшилась динамика разгона
— гораздо мягче стали переключаться передачи на пониженную
— ну и самое главное катаем еще не менее 100ки смело
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Гольф 5 двигатели BAG, BLF, BLP
Двигатели BAG, BLF, BLP устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2) 2003 — 2010
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 — 2011
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
Вчера был побит рекорд по количеству вопросов, заданных мне на тему цепи и фазорегулятора на двигателе 1.4 TSI.
В связи с этим выкладываю Фотоотчет на примере двигателя BLP. От 1.4 TSI этот двигатель отличается объемом и отсутствием нагнетателей.
Автомобиль Фольксваген Гольф 5. Пробег 90 тыс. Шум цепи и фазорегулятора.
Вид сверху без воздухозаборника
Рециркуляция отработанных газов
Откручиваем клапан рециркуляции от головки блока, впускного и выпускного коллекторов и откидываем в сторону аккумулятора
Снимаем заглушки распредвалов
Снимаем абсорбер и кладем его рядом с аккумулятором
Дальше два варианта — либо двигатель вывешивается, либо подпирается подкатным домкратом. Я обычно выбираю первый вариант.
Снимаем опору двигателя и болты крепления крышки фазорегулятора, расположенные сверху.
Ослабляем и снимаем ремень
Откручиваем генератор и оставшиеся болты крепления крышки и снимаем её
Выставляем коленвал в ВМТ и вставляем щаблон распредвалов
Откручиваем фазорегулятор, звездочку коленвала, снимаем цепь и башмаки
Ставим новые запчасти и собираем все в обратной последовательности
Оправка сальника коленвала
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Комплект для замены привода ГРМ на 1.8 TSI, моторы CJSA/CJEB
Замена цепи на 1.8 TSI. Набор комплектующих от FEBI
Несмотря на то, что цепной привод самими производителями автомобилей считается вечным и не требующим обслуживания/замены, повседневная практика говорит об обратном.
Касается это и распространённого мотора 1.8 TSI серии EA888
Мотор хорошо известен и своими характеристиками, и своими болячками. При его проектировании, похоже, было совершено множество ошибок и просчётов, которые потом сам же VAG и исправлял. Впрочем, это моё субъективное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.
Лично мне на этих моторах в основном доводилось проводить регламентное обслуживание, не более. Но на драйве EA888 в ленте упоминается чуть ли не по несколько раз в день:-) Не смотря на серьёзные доработки в каждом поколении. Впрочем, вернусь к теме, а именно — цепному приводу ГРМ. Только сама цепь несколько раз претерпевала серьёзные изменения:
Последняя и предпоследняя ревизии
Первоначальная конструкция натяжителя имела проблемы с блокировкой обратного хода, из-за чего частенько происходил перескок цепи.
Не буду писать о технологии замены, нюансах и казусах, затрону только сами комплектующие.
Лично я в подборе запчастей до сих пор стремлюсь к перфекционизму. И если есть возможность, всегда отдаю предпочтение оригинальной продукции. Ну или покупаю её же в упаковке истинного производителя, поставщика на конвейер. Когда точно знаю, что внутри 🙂 НО…
оригинал и «оригинал»
Ввиду того, что на рынке очень много подделок, оригинальные запчасти покупаю только у официального дилера, стараясь скрасить боль от ценников оптовой скидкой. Тем не менее, наборчик для мотора 1.8 весьма «кусается». И вот, когда ко мне обратился товарищ с просьбой курировать замену привода, включая подбор и приобретение расходников, я, конечно, начал по накатанной — предложил оригинал.
Для мотора CJSA/CJEB (это EA888 3 поколения) у меня получился такой список:
цепь ГРМ — 06K109158BR
натяжитель — 06K109467P
верхний успокоитель — 06K109469N
успокоитель («башмак») правый — 06K109469M
успокоитель левый — 06H109509Q
прокладка передней крышки — 06K103483
прокладка датчика регулятора, 2 ШТ — 06K103583
передняя крышка — 06K109210AE
сальник передний — 06L103085B
заглушка — 06H115418AA
герметик передней крышки — D 174003M2
болт коленвала — WHT009475
уплотнение масляного щупа — WHT003463
пробка поддона — 06L103801
масло — G R52195M4
масляный фильтр — 06L115562B
Этот набор со всеми скидками у официалов обошёлся бы для меня в 25 000 р.
Недёшево ни с какой стороны. Есть ли возможность как-нибудь сэкономить, НЕ ТЕРЯЯ В КАЧЕСТВЕ?
Наверняка на интернет-площадках найдутся и более интересные предложения, вот только с гарантиями натуральности там всё ещё напряженно. Есть и сторонние производители, которые предлагают или свои цепи/башмаки, или упаковывают что-либо, заявляя, что это оригинал. О результатах установки этих комплектов можно найти много отчётов на драйве — как положительных, так и отрицательных. Так есть ли варианты? Есть!
Я достоверно знаю, что в вопросах цепного привода FEBI много лет плотно работают с iwis, являясь для них выходом на вторичный рынок. Да, для 1.8 TSI те не делают цепи, так что же внутри? Представьте себе — оригинал. То есть morse. Впрочем, я немного забегаю вперёд.
Пользуясь личным знакомством со всеми техническими специалистами Ferdinand Bilstein, попросил подобрать мне необходимые комплектующие по VIN. И вот что получил:
30 10 2426 — комплект цепи привода распредвала для распределительного вала
30 10 2426. Внутри цепь morse. Последней ревизии
171353 — передняя крышка (с сальником и заглушкой!)
32943 — Масло 5W30, 5 литров
32941 — Масло 5W30, 1 литр
32943, 32941, пробка 48897 и фильтр ADV182119
То есть основные позиции полностью перекрываются, у официалов я заказал только такие мелочи, как болт колена и несколько резинок, остальное — из предложенного списка. Врать не буду, экономия не в несколько раз, как хотелось бы. Впрочем, это и понятно, когда внутри — оригинал. Зато есть уверенность в том, что это не подделка, и гарантия — 3 года!
Но друзья из FEBI на этом комплекте не остановились и добавили:
30949548 — Комплект цепи привода балансировочных валов:
30945954 — цепь привода масляного насоса
Можно смело сказать, что привод маслянного насоса и балансирных валов не сильно подвержен износу, благодаря низкому расположения и остутствияю проблем со смазкой. Да и нагрузки не столь велики. однако, в случае замены цепи привода распредвалов есть смысл осмотреть и заменить цепи вспомогательных агрегатов, так как основная работа уже проведена.
Мы взяли всё предложенное и всё уже поставили:
Очень часто на больших пробегах замечается износ звезд, особенно на старом типе цепи, но на этих моторах они идут вместе с распредвалами, что сильно удорожает стоимость ремонта и никто обычно их не меняет. Надо понимать, что само по себе это автоматом снижает ресурс новой цепи.
Никого не призываю идти по моим следам, просто делюсь информацией и номерами, чтобы у любого был осознанный выбор. А чтобы не оставалось сомнений, что внутри оригинал, несколько фотографий крупным планом:
Что касается натяжителей, то они собираются на собственном предприятии FEBI, и я это видел своими глазами:
Предвидя вопрос по маслу, сразу даю ссылку на ойл-клуб (для адептов), для прочих могу сказать, что внутри масло известного немецкого бренда.
Я на таком проехал уже не одну тысячу км.
4 комментария на «Комплект для замены привода ГРМ на 1.8 TSI, моторы CJSA/CJEB»
Для чего вы придумываете такие бредовые темы про недоработанность двигателей? Правильно эксплуатируйте их и все. Владельцы, вкупе с сервисниками своими руками и головами ушатывают двигатели безобразным техническим обслуживанием и потом голосят — какой плохой двигатель сделал VAG. У меня CDAB 1,8 2012 г пробег 200 000 км, литровая упаковка масла низкозольного 30 shell уходит на 10 000 км (я меняю масло в интервале от 7 до 10 тыс. км) и считаю это абсолютно нормальным, так как по трассе регулярно наваливаю, турбо позволяет)) Да, в этом двигателе есть узлы имеющие склонности к закоксовке, но это решается более частой заменой масла и регулярным применением Oil-Schlamm-Spulung от ликви молли, только заливайте его за 50-70 км до замены масла и будет вам счастье. Масложор на этих движках ВСЕГДА проявлялся после второй — третьей замены масла, до этого его НЕТ от слова вообще — а это является прямым следствием неграмотного техобслуживания с применением некачественных масел и завышением межсервисных интервалов до 15 000 — 20 000 км. Если бы все автовладельцы имели понимание того, какие процессы происходят в двигателе при его работе — то сразу бы поняли — какое это откровенное вредительство- движок турбированный, для смазки и охлаждения узла вращения турбины используется моторное масло и из за этого оно катастрофически быстро стареет и теряет пакет противоизносных и стабилизационных присадок. Из за этого просто нельзя делать одинаковыми интервалы замены масла для атмо и турбо движков в 15 000 км. Но тут рулит маркетинг(((
А что именно в теме про замену цепи ГРМ вам показалось бредовым?
Моторы 1,8 TSI и 2,0 TSI конструктивно, практически, идентичны и относятся к серии EA888. Начался выпуск этих моторов в 2007 году и с различными доработками выпускаются и по сей день. Устанавливались они на все марки концерна VAG – Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат. Перескок цепи ГРМ Проявлялась на автомобилях, которые регулярно ставили на уклоне на передаче, без стояночного тормоза. При попытке старта начинались проблемы. Инженеры концерна Volkswagen сделали выводы и, в 2011 году, заменили натяжитель, звездочки и цепь на модернизированные. Новый комплект был не столь чувствителен к нагрузкам.
6) Течёт помпа Эта проблема перешла по наследству от моторов второго поколения EA888 gen2: Красные следы протечки начинаются от уплотнения между помпой и термостатом. По опыту тут поможет только замена помпы. К сожалению, этот пластиковый и сложный узел не славится надёжностью.