Меню

Двигатель c16nz моновпрыск устройство

Двигатель Opel C16NZ

1.6-литровый двигатель Опель C16NZ выпускался с 1987 по 1993 годы на предприятии в Бохуме и устанавливался на ряд популярных моделей концерна, таких как Астра, Корса, Вектра и Кадет. Этот силовой агрегат довольно быстро уступил свое место более современному мотору X16SZ.

К линейке C10 также относят двс: C14NZ и C18NZ.

Технические характеристики мотора Opel C16NZ 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 320 000 км

Базовые характеристики и другие цифры по двигателю выложены на сайте OpelBook

FORUM

Активную ветку форума с обсуждением этого силового агрегата ищите на Vectra-Club

MANUAL

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию Астры с таким мотором находится здесь

Расход топлива Опель C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач:

Город 9.6 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель C16NZ 1.6 l 8v

Opel

Astra F 1991 — 1994
Ascona C 1987 — 1988
Corsa A 1989 — 1991
Kadett E 1987 — 1993
Vectra A 1988 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы C16NZ

Чаще всего владельцы жалуются на отказы системы зажигания, в ней пропадает искра

Причина обычно кроется в крышке трамблера, высоковольтных проводах либо свечах

Ресурс ремня ГРМ около 60 000 км пробега, хорошо что при его обрыве клапана не гнет

Нередко проблемы возникают из-за выхода из строя датчиков, например лямбда-зонда

Ограниченным ресурсом обладают регулятор холостого хода, термостат и бензонасос

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Opel C16NZ

    Характеристики двигателя Опель C16NZ

    Производство Bochum plant
    Марка двигателя C16NZ
    Годы выпуска 1987-1993
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 81.5
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Степень сжатия 9.2
    Объем двигателя, куб.см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5200
    Крутящий момент, Нм/об.мин 125/2600
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 1
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    8.8
    5.3
    6.7
    Расход масла, гр./1000 км до 750
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.5
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-100
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Astra F
    Opel Corsa A
    Opel Vectra A
    Opel Kadett E
    Opel Ascona C
    Читайте также:  Узел автомобиля сборочный чертеж рулевой механизм газель 3302

    Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ

    Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

    На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

    На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.

    Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ

    1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону.
    2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

    Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.

    Тюнинг двигателя Opel C16NZ

    Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114.
    Дешевле сделать свап более мощного мотора или купить другой автомобиль.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Что такое моновпрыск и как он работает

    Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные. Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе. Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.

    Читайте также:  Компенсация за ремонт машины

    Как устроен моновпрыск

    Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

    В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

    Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

    Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

    Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

    Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

    Как работает моновпрыск

    1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
    2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
    3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
    4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

    В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

    Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

    Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

    Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

    Читайте также:  Результат диагностики автомобиля бланк

    По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

    Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

    Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

    Читайте также: Инжектор и карбюратор — в чем разница и что лучше?.

    Плюсы и минусы моновпрыска

    Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

    • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
    • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
    • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
    • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
    • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

    На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

    Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

    • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
    • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
    • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
    • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

    В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).

    Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он работает.

  • Adblock
    detector