Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра
Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.
Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.
Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.
Двигатель BXW объемом 1,4 литра.
Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.
Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.
Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.
Получится вот такая интересная картина.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.
В умной книге нарисовано так.
Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.
Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.
Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.
Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.
Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.
Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.
Распаковываем новый комплект ГРМ.
На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.
Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.
И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.
Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.
Должна получится такая картина.
Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.
Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 5J 1,4 16 кл BXW
Семейство 1,4-литровых двигателей (BXW), которые использовались альянсом VAG, в том числе и на Шкода Фабия второго поколения, признаны довольно надежными. Некоторые умудрялись пройти на них до капремонта до 350 тысяч. Однако это не отменяет систематический уход за мотором. В том числе, и своевременную замену комплекта привода ГРМ Skoda Fabia.
Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW
«Ремни», потому что их два — один приводит в движение распредвал выпускных клапанов, второй вращает распредвал на впуске через шкив на первом распредвале. Продаются они комплектом вместе с роликами. Теоретически роликов четыре, но на большинстве автомобилей, которые попадают к нам, три ролика.
Принципиальная схема размещения роликов в приводе распредвалов на моторах семейства BXW.
Регламент замены привода ГРМ от производителя — 120 тысяч км пробега . Учитывая качество запчастей на нашем рынке, интервал стоило бы сократить. Хотя бы до 80 000 км . Для Skoda Fabia предусмотрены также регламентные проверки состояния ремней. Их нужно проводить через 25-30 тысяч км или раз в два года.
Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом:
- Расслоение резиноматериала.
- Появление трещин и задиров.
- Разрушение зубьев на ремнях.
- Следы масла, антифриза или топлива на поверхности ремней.
Ремень привода навесного оборудования с пробегом около 100 тысяч. Тоже под замену.
В итоге — проверяем состояние обоих ремней каждых 25 тысяч, а замена будет необходима уже к 80-85 тысячам пробега в зависимости от условий эксплуатации.
Помпа меняется в меру необходимости, но опытные водители стараются ее заменять каждую вторую замену ремней ГРМ, то есть, через 140-160 тысяч , если к ней нет претензий.
Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW
Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.
Приспособлением это назвать сложно, поскольку оно состоит из двух шпилек диаметром 8 мм . Или двух болтов такого диаметра. Хорошо, если есть возможность использовать кондукторную плиту с расстоянием между центрами отверстий 48 мм. Она не даст ошибиться при установке промежуточного ремня.
Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.
Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.
В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.
Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками
Перед началом работы неплохо было бы ознакомится с заводским руководством, но если его нет, мы постараемся восполнить этот пробел. Тем более, что в мануале есть несколько лишних процессов, без которых можно обойтись. Проверено на практике.
Работу будем выполнять по такому алгоритму:
- Вначале придется снять правое переднее колесо и получить доступ к шкивам распредвала. Скорее всего, придется снять еще и брызговик с подкрылком.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена Грм И Роликов На 1.4 BXW
#1 Саня
- Пол: Мужской
- Город: Север
#2 Kizilkum
- Пол: Мужской
Пользователь не написал ничего о себе и не использует подпись на форуме
#3 Саня
- Пол: Мужской
- Город: Север
.
Саня, вы бы хоть двигатель указали. ну так, из вежливости
#4 Sega
- Пол: Мужской
- Город: Нижегородская обл.
#5 Саня
- Пол: Мужской
- Город: Север
#6 Cyxapuk
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Всем привет! Для мотора 1.4 BXW я покупал КИТ для ГРМ PK05570 от HEPU вместе с помпой. Там 4 ролика (вроде INA), 2 ремня contitech и помпа HEPU. Определить, сколько роликов в механизме ГРМ можно только разобрав его) Паразитный ролик может быть установлен, а может и нет. Так что рекомендую купить ремкомплект сразу с 4-мя роликами. 2013_09_24_20.07.39.jpg 107,52К 43 Количество загрузок:
2013_09_24_20.08.40.jpg 72,63К 45 Количество загрузок:
2013_09_24_20.08.40.jpg 72,63К 45 Количество загрузок:
2013_09_24_20.10.37.jpg 121,51К 24 Количество загрузок:
2013_09_24_20.14.15.jpg 141,98К 26 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
2013_09_24_20.10.26.jpg72,61К 28 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Gek: 26 Март 2015 — 09:28
#7 KinZ@Z@
- Пол: Мужской
- Город: Северодвинск, Архангельская обл.
ВОТ практическое руководство по замене ремней ГРМ в картинках.
Сообщение отредактировал KinZ@Z@: 21 Январь 2015 — 05:18
Roomster 1.4 bxw comfort 2010
Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
« Модератор » — подумал Штирлиц.
#8 Паша из Новомосковска
Тоже хочу самостоятельно поменять все ремни, ролики и помпу заодно. Прочитав мануал понял, что особых сложностей с этим нет, тем более небольшой опыт есть — разбирал-чинил моторы на зубилах и классике. Главное следовать строго по инструкции.
И всё же какие-то опасения есть, вдруг где облажаюсь, клапана загнутся. придётся много плакать и много копить на более глубокий ремонт.
Немного подумав решил, что перед тем, как запускать двигатель после замены, достаточно вручную прокрутить на два-три оборота коленвал. Если поршни встретятся с клапанами, то, как мне кажется, это должно сказаться на усилии прилагаемом на вращение коленвала вручную.
Но сосед по гаражу меня расстроил. Сказал, что клапана встречаются с поршнями совсем по другой причине — если метки не совпадут, то клапана тупо вываливаются в камеру сгорания и там их гнёт/ломает поршень, т.к. они не засухариваются, как, например, на ВАЗовских моторах.
Собственно вопрос: кто из нас лошара, я или мой сосед?
С уважением, Паша из Новомосковска.
#9 Sega
- Пол: Мужской
- Город: Нижегородская обл.
#10 Паша из Новомосковска
Т.е. клапана не вываливаются? И при вращении коленвала ключом можно заподозрить неладное, правильно?
С уважением, Паша из Новомосковска.
#11 andrei59ru
- Пол: Мужской
- Город: Пермь
- Интересы: Путешествия.
правильно.а сосед большой троль.
#12 Kizilkum
- Пол: Мужской
живая струя на форуме, улыбнуло.
Тоже хочу самостоятельно поменять все ремни
снимите подушку двигателя со стороны грм и приподнимите немного мотор, подложив под картер доски, будет удобнее. и снимите подкрылок пластиковый
#13 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
. небольшой опыт есть — разбирал-чинил моторы на зубилах и классике.
Но сосед по гаражу меня расстроил. Сказал, что клапана встречаются с поршнями совсем по другой причине — если метки не совпадут, то клапана тупо вываливаются в камеру сгорания и там их гнёт/ломает поршень, т.к. они не засухариваются, как, например, на ВАЗовских моторах.
Собственно вопрос: кто из нас лошара, я или мой сосед?
Паша, не обижайтесь (чисто по дружески), но малая доля «лошарика» у вас тоже присутствует, раз со своим опытом ремонта вы ведетесь на такие высказывания своего соседа
Хотелось бы вас обрадовать, что Сухари также есть и на Румстере, иначе клапана выпали бы в цилиндры не зависимо от совмещения меток!
Не слушайте соседа, следуйте инструкции по ремонту, желаю успехов в замене ремней и роликов в ГРМ на вашем автомобиле.
#14 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Очень даже хорошо, вижу ремни ГРМ менял, отчет выкладывай, хотя бы в письменной форме.
Наглядный отчет по замене в ГРМ есть выше , поэтому дам кое-какие комментарии по нему и остановлюсь на своей проблеме.
4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (кондей и гена). Снимается элементарно — ключом на 16 тянем его натяжной ролик на себя (если стоять спереди авто), ослабляем ремень и скидываем его с генератора. Далее откручиваем болт ролика как обычный болт и снимаем ролик.
Ролик снимать не стал, а взвел его и застопорил подходящим диаметром штифтом (в натяжителе есть для этого отверстие). Снимать или взводить ролик надо обязательно, иначе не достать до болта нижней крышки ГРМ. PICT0007 640×480-1.jpg 31,1К 2 Количество загрузок:
7. Помощник в салон, 4-передача, тормоз в пол. 12-гранной головкой на 21 срываем болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов. Усилие там очень приличное, ударный гайковерт был бы очень кстати. Но можно и без него
Вот этого я делать не стал! Какая 4-я передача? Причем тут тормоз в пол, мы же не на колесе гайку ступицы откручиваем?
Вообщем не стал я ломать КПП и сцепление, а воспользовался приспособой №1 С помощью её и фиксировал шкив.
14. Собственно самое интересное — вращая коленвал (за тот самый болт держащий шкив привода дополнительных механизмов) выставляет двигатель в ВМТ. Фиксируем распредвалы вот такой приблудой — в корпусе ГБЦ есть соответствующие отверстия.
перед этим автор снял шкив и ввернул туда опять болт. Вот этого я делать не стал бы (!)Если поворачивать за этот болт в ВМТ, он естественно подтягивается и в дальнейшем как его выкрутить обратно, Шкив то мы уже сняли.
Не поленитесь, сняв нижнюю крышку ГРМ, наденьте обратно шкив, прихватив его слегка болтом, и опять же приспособой №1, выставляйте ВМТ, Фиксировал шкивы распредвалов приспособой №2. PICT0011 640×480.JPG 79,45К 4 Количество загрузок:
Контрольные метки на коленвале PICT0014 640×480-1.jpg 82,96К 5 Количество загрузок:
А теперь основная проблема. Началось всё так:
В прошедшую зиму, после запуска двигателя появились посвистывающие звуки, пропадающие после прогрева двигателя. Пробег 30тыс.км. Источники звуков находились: один — в районе натяжного ролика ремня генератора, второй — шел от какого-то ролика ГРМ. Конкретные места, откуда происходили посвистывания выискивал при помощи фонендоскопа.
До роликов ГРМ руки по зиме не дошли, а с приходом весны шумы пропали. А вот наняжной генератора заменил на INA, заказывал в Автодоке. Одним источником шума стало меньше. .
После вскрытия ГРМ, обнаружил ещё два источника шума: Натяжной ролик соединительного привода оказался заметно туговат при вращении и был заменен на OPTIMAL, ранее приобретенный PICT0036 640×480.JPG 80,65К 3 Количество загрузок:
а также, свободно вращающийся (по звуку и усилию при вращении пустой), натяжной ролик PICT0030 640×480.JPG 104,5К 3 Количество загрузок:
PICT0031 640×480.JPG 77,8К 3 Количество загрузок:
Заказывать новый не стал, На подшипнике тонким шилом вскрыл пыльник, заложил Литол-24 и пыльник установил на место.
Что было и как стало. Наш ответ на европейские санкции (конечно шутка, смазка закладывалась в меньшем количестве)
PICT0034 640×480.JPG 83,11К 3 Количество загрузок:
А это отводной ролик, со следами подтека ВАГовской смазки (его я тоже не обидел)
PICT0016 640×480.JPG 93,48К 3 Количество загрузок:
Помпа, 2 ремня в отличном состоянии.
Итог: после проведенной работы свисты из ГРМ на не прогретом двигателе пропали.
П.С.: Возможно проделанная мной работа кому-то покажется «колхозом» , «Мол, не на Тазике ездишь!». Отвечу. Если при пробеге в 39т.км. свистят пустые ролики , то VAG значит скатился до уровня ВАЗа. Их косяк буду лечить нашими Умелыми ручками, благо опыт имеется, да и в России живем. Заказывать, полный комплект ГРМ роликов и ремней буду скорее всего после 60-70 т.км. А заказывать придется, т.к. в моем регионе в наличии для Румстера мало что есть из запчастей, а если и есть, то цены завышены..