Меню

Двигатель bts замена цепи грм

Замена цепи ГРМ Фабия 1.6

Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

  • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
  • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
  • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
  • цепь привода распредвала 40390 (от 70$);
  • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

Срок службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

  • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
  • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

  1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
  2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
  3. снимается навесной ремень;
  4. открутить и снять шкив помпы;
  5. снять сверху сапун;
  6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
  7. открутить крышку цепи;
  8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.

Сделав все вышеперечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

Цепь Грм Двигатель 1,6 Bts

#1 foy_frolov

  • Участники
  • 138 сообщений
    • Город: Ярославль

    Решил сделать тему про цепь ГРМ на двигателе 1,6 BTS, для обсуждения следующих вопросов:

    1. Регламент замены.
    2. Контроль состояния.
    3. Предпосылки к замене.
    4. Собственно замена.

    Какой информацией располагаю:

    1. Как такого регламента нет. Цепь с завода должна служить весь срок службы авто. Но мы догадываемся что что-то тут не так:-)
    2. Состояние можно проконтролировать 2 способами:
    — прямой, разбираем, смотрим, делаем выводы, меняем или не меняем. На двигателе BTS смотрового окна, для посмотреть на натяжитель цепи нет (если не прав то поправьте) поэтому придётся разбирать.
    — косвенный, берём VAG-COM, подключаем, в проге смотрим в двигатель, блоки измерения группа 093, третье значение camshaft adjustments в градусах: от 0 до -2 градусов — цепь в пределах нормы, -2 -3 — готовимся к замене цепи, больше -3 — меняем однозначно цепь.

    Второй способ более универсален, хотя бы разбирать ничего не надо, но у меня не заработал, в указанной группе вагком показывает только значение компенсации ХХ равное -3 CF. Вот называется сиди и думай.

    3. Предпосылки к замене: пробег более 150000, шум цепи, субъективные ощущения, что двигатель работает както не так. Из вышеперечисленного у меня только пробег.
    4. До замены пока не дошло.

    Прошу всех поделиться знаниями и опытом по данному вопросу.

    #2 Vector

  • Участники
  • 31 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Интересы: Авторемонт, электрика
    Читайте также:  Бизнес план гаража по ремонту автомобилей

    Хочу спросить, задумал менять сальники клапанов, нужно разбирать грм. Может заодно и цепь поставить новую??

    #3 levik

    Мастер с большим опытом

  • Участники
  • 382 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: почти Питер
    • Интересы: Механик

    Второй пункт у меня тоже не дал результатов. Пробег чуть больше 600 т. Цепь не шумит, не гремит.

    Skoda Roomster Sport 1.6 BTS 2007г, коробка механика 02T (JHL), породистый Чех.

    Прежде чем что-то разобрать — подумай, а сможешь собрать обратно сам?

    Хочешь, чтоб твоя машина никогда не ломалась. Запри её в гараже, а ключ выбрось.

    #4 Alekseevich

  • Участники
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверь

    купил на неделе машину, пробег 105т/км. Машина заводится как дизель, при высоких оборотах как на дизеле и чувствуется вибрация. Поехал в сервис сказали что цепь, сейчас меняют, к вечеру обещают машину вернуть. Коробка автомат.

    #5 Kizilkum

  • Участники
  • 1 326 сообщений
    • Пол: Мужской

    Тут либо пробег в разы отличается от ста пяти, либо дело не в цепи

    #6 levik

    Мастер с большим опытом

  • Участники
  • 382 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: почти Питер
    • Интересы: Механик

    Подождем до вечера. Выложите пожалуйста фотку диагностической карты. Должны быть данные до ремонта и после.

    Skoda Roomster Sport 1.6 BTS 2007г, коробка механика 02T (JHL), породистый Чех.

    Прежде чем что-то разобрать — подумай, а сможешь собрать обратно сам?

    Хочешь, чтоб твоя машина никогда не ломалась. Запри её в гараже, а ключ выбрось.

    #7 Alekseevich

  • Участники
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверь

    #8 levik

    Мастер с большим опытом

  • Участники
  • 382 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: почти Питер
    • Интересы: Механик

    Ну тогда хотя бы, за что (какие работы, какие запчасти) взяли деньги. Или только цепь поменяли?

    Выложите фото того, что дали.

    Skoda Roomster Sport 1.6 BTS 2007г, коробка механика 02T (JHL), породистый Чех.

    Прежде чем что-то разобрать — подумай, а сможешь собрать обратно сам?

    Хочешь, чтоб твоя машина никогда не ломалась. Запри её в гараже, а ключ выбрось.

    #9 Alekseevich

  • Участники
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверь

    Замена цепи и ремня ГРМ на двигателях автомобилей Skoda Fabia

    Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

    С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой. Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем. В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов. Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра. На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым. Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником. Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя. Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов. Далее залейте масло. Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.

    Читайте также:  Подводные камни при тест драйве

    Видео для двигателя 1.2

    Видео для двигателя 1.6

    Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

    На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

    • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
    • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
    • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
    • цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
    • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

    Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

    Строк службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

    По регламенту оригинальная цепь рассчитана на весь строк службы, но в реале меняется каждые 150 тыс. Последующие замены значительно сокращаются из-за плохого качества натяжителя, она растягивается и начинает шелестеть уже на 60, поэтому, многие владельцы данного авто советуют ездить пока не загорится ошибка рассинхронизации валов, а потом цепочку под замену (это получится где то на 90 тысячах).

    Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

    • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
    • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

    Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

    Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

    1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
    2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
    3. снимается навесной ремень;
    4. открутить и снять шкив помпы;
    5. снять верху сапун;
    6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
    7. открутить крышку цепи;
    8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.
    Читайте также:  Тест драйвы рено логан дизель

    Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

    Автомобиль Skoda Fabia производится чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов в основном представлена двигателями объемом 1200 и 1400 см³, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.

    Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на данной модели автомобиля.

    Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

    Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:

    • AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
    • BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).

    На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тысяч километров пробега, вместе с ремнем следует также менять натяжные ролики и помпу. На популярном двигателе BXM 1,4 в комплект ГРМ для замены входит:

    • четыре ролика;
    • два ремня (короткий и длинный);
    • болт.

    Нередко автовладельцы меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия раньше срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не стоит, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.

    Замену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим следующим образом:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
    • отворачиваем правую подушку двигателя, для этого нужно поддомкратить мотор;

    Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной.

    Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

    На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:

    • AWY, AZQ, BME объемом 1,2 л (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
    • BBM, BZG, (1,2 л, 3 цилиндра,12 клапанов, Fabia-2) 1,2 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
    • AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).

    В состав комплекта для замены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ входит:

    • звездочки распредвала и коленвала;
    • башмак натяжения цепи;
    • боковой и верхней успокоители;
    • гидронатяжитель;
    • цепь ГРМ.

    По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана.

    Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
    • снимаем расширительный бачок;
    • демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
    • Вынимаем масляный щуп, отворачиваем крепеж трубки щупа;
    • демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
    • ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
    • демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
    • снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
    • отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
    • демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
    • отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
    • крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
    • снимаем поддон двигателя;
    • снимаем кожух звездочки масляного насоса;
    • откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
    • сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;


    Используемые источники:

    Adblock
    detector