Замена помпы Шкода Октавия 1.6 BSE
Порядок замены помпы на примере автомобиля Шкода Октавия с двигателем 1.6 BSE. Когда делать замену по регламенту производителя. Подробнее тут.
Регламент по техническому обслуживанию автомобиля Шкода Октавия рекомендует проверить насос системы жидкостного охлаждения на наличие дефектов:
• Герметичность
• Повреждене насоса ОЖ
• Плавность хода крыльчатки
• Люфт вала насоса ОЖ
Для такой проверки помпы требуется снять ремень ГРМ автомобиля. Специально для такой проверки эта процедура не осуществляется. Только при ремонте механизма ГРМ, и как правило, один из вышеперечисленных дефектов обнаруживается.
Замена ремня ГРМ на данных двигателях, осуществляется при износе, степень которого тот же регламент предписывает определять начиная с 90 т.км. Таким образом целесообразно проводить замену помпы одновременно с ремнем ГРМ (даже не дожидаясь результатов осмотра насоса ОЖ), как только будут обнаружены признаки его износа.
Похожие записи
Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB
Замена помпы на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI
Порядок замены насоса охлаждающей жидкости
Идентичная замена производится на двигателях с буквенным обозначением BGU, BSF, CCSA, CHGA, CMXA.
Такие моторы устанавливают на автомобили: VW — Beetle (с 2002 г. в.), Bora (с 2001 г. в.), Caddy (с 2004 г. в.), Golf (с 2002 г. в.), Golf Plus (с 2005 г. в.), Jetta (с 2006 г. в.), Passat (с 2001 г. в.), Sharan (с 2002 г. в.), Touran (с 2003 г. в.), AUDI A3 (с 2002 г. в.), SKODA — Fabia (с 2000 г. в.), Octavia (с 2000 г. в.), Superb (с 2002 — 2008 г. в.), SEAT — Alhambra (с 2001 — 2010 г. в.), Altea (с 2004 — 2015 г. в.), Ibiza (с 2002 г. в.), Leon (с 2000 — 2013 г. в.), Toledo (с 2002 — 2006 г. в.).
Ремень ГРМ уже снят, подробно тут.
- Откручиваем болты крепления натяжителя поликлинового ремня.
- Откручиваем три болта крепления насоса ОЖ.
- Есть два варианта замены помпы:
— с полным сливом ОЖ
— с минимальным сливом ОЖ
Мы делаем с минимальным сливом ОЖ, поэтому быстро вытаскиваем старую помпу, и устанавливаем новую помпу.
Обязательно смазать новый уплотнитель антифризом.
Примерная стоимость в автомагазинах на 2018 год:
Насос системы охлаждения 06B 121 011 Q цена 8 400 руб.
Насос системы охлаждения SKF VKPC 81220 цена 3 300 руб.
Инструмент:
Головка «3/8» на 10 мм.;
Трещоточный ключ «3/8»;
Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.
замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0
речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты
При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень
-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу
-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем
-откручиваем два нижних болта
-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается
-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора
-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг
-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой
-теперь осталось две точки крепления
-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком
-теперь можно открутить последний болт крепления помпы
-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса
И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение
-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки
При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга
-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива
-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу
-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки
Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.
-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость
-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике
Для сравнения, так должна выглядеть поверхность
-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами
Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.
Но ставить можно только оригинал
не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.
-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность
-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.
Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени
Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь
А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани
-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой
-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив
если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него
-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!
-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием
-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты
-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы
-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор
-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора
-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе