Замена двигателя Шевроле Авео
Рано или поздно наступает такой момент, что двигатель подводится менять. Также представлены случаи, когда его невозможное отремонтировать. В таких вариантах силовой агрегат меняется на новый или контрактный. Поэтому, многие автомобилист предпочитают заменять такие детали, самостоятельно не прибегая к автосервису, где процедура влетит в копеечку.
Видеоматериал
Видеоматериал поможет нам разобраться, как поменять двигатель на автомобиле и зачем это нужно
Процесс демонтажа
Для начала, стоит понимать, что поменять двигатель на chevrolet aveo достаточно проблематично, и придется потратить немало времени. Что же потребуется из инструментов. Собираем всевозможные ключи и головки, молот, ломик, тельфер, пассатижи. Стоит понимать, что данный процесс потребует день, а может и два, для того чтобы демонтировать мотор Chevrolet Aveo. Приступим к процессу рассмотрения демонтажа двигателя Chevrolet Aveo:
- В первую очередь демонтирую клемму минус и плюс, снимаем аккумулятор.
- Далее необходимо извлечь предохранитель топливного насоса.
- Затем сбрасываем давление топлива, которое поступает в двигатель.
- Для проведения процесса потребуется снять капот в сборе с автомобиля.
- Теперь необходимо слить все жидкости, который являются двигателе. Первую очередь сливаем моторная масло, а далее охлаждающею жидкость.
- Далее необходимо демонтировать отрицательный кабель АКБ от рамы автомобиля.
- Также необходимо будет слить, при наличии, с кондиционера рабочую жидкость.
- Далее необходимо отключить проводку датчика температуры и удалить датчик температуры.
- Находим все патрубки системы охлаждения, который подходят в двигатель. Разжимаем хомуты и удаляем их.
- С клапанной крышки необходимо отключить трубку вентиляции картера.
- Снимаем переднее правое колесо.
- Также необходимо снять передний подкрылок.
- Следующим этапом станет демонтаж приводных ремней вспомогательных вариантов.
- Теперь необходимо снять вентилятор вместе с радиатором системы охлаждения. Для лёгшего и больше доступного демонтажа рекомендуется снять передний бампер.
- Теперь необходимо снять расширительный бачок. Для этого стоит открутить все болты крепления, и удалите трубку подачи охлаждающей жидкости.
- Следующим этапом станет удаления гидроусилителя руля, а именно слива жидкости и снятие самого насоса.
- Теперь необходимо удалить катушки зажигания.
- Стоит понимать, что придется снимать и заземление.
- Теперь отсоединяем колодку проводов датчика кислорода.
- Где монтируем проводку топливных форсунок.
- Снимаем проводку положения дроссельной заслонки.
- Подключаем проводку датчика детонации.
- Отключаем проводку генератора. Необходимо отключить провода регулятора напряжения.
- Отключаем топливопроводы от топливного коллектора.
- Отключаем трос привода дроссельной заслонки. После этого необходимо снять кронштейн впускного коллектора.
- Отключаем проводку датчика положения распредвала.
- Отключаемый снимаем нагнетательный шланг отопителя.
- Снимаем шланг выпускного отопителя.
- Отключаем провод с маркировкой «S» на стартере.
- Откручиваем и отсоединяем шланг компрессора системы кондиционирования.
- Отключаем проводку от катушки компрессора.
- Откручиваем и снимаем компрессор кондиционера.
- Теперь необходимо снять элементы компрессора кондиционера.
- Далее стоит удалить крепежные элементы катализатора к выпускному коллектору.
- Переходим к нижней части автомобиля и откручиваем гайки глушителя приёмной трубы. Снимаем приемною трубу.
- Теперь, необходимо открутить и извлечь шкив коленчатого вала.
- Следующим этапом станет отключения колодки проводов от клапана давления масла.
- Теперь можно снять датчик положения коленвала.
- Поскольку аккумулятор сняли, теперь необходимо снять полку аккумулятора.
- Откручиваем крепления коробки передач, по сути подушку.
- Отключаем проводку вспомогательного выключателя.
- Далее необходимо снять трубки гидравлического сцепления.
- После того, как коробка освобождена, необходимо её приподнять.
- При помощи тельфера зацепляем и приподымаем двигатель.
- Снимаем мотор с подушек.
- После того, как двигатель освободился коробки, поднимай силовой агрегат вверх, и снимаем с автомобиля.
- Следующим этапом станет ремонт или замена двигателя.
- Сборка данного элемента проводится в обратном порядке.
- Не стоит забывать, что существует момент затяжки любых резьбовых соединений двигателя. Так элемент затяжки коробки передач с мотором 75 н м.
Это один из самых простых вариантов снятия двигателя своими руками с автомобиля.
Вывод
Как видно с материала на chevrolet aveo достаточно просто и легко снять силовойагрегат, если соблюдать инструкцию. При этом не стоит забывать, что данное операция достаточно сложные и не всегда получается их выполнить своими руками. Поэтому, если не уверены обращайтесь в автосервис.
Надежен ли двигатель 1.2 (B12S1) для Chevrolet Kalos
1,2-литровый двигатель под логотипом S-TEC на автомобилях Daewoo ведет свою родословную от 3-цилиндрового японского мотора для Suzuki Alto. На его основе корейцы создали 4-цилиндровые двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра. Это предельно простые моторы с одним распредвалом в ГБЦ, чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются по «японской» схеме. Также на эти моторы была добавлена система EGR.
1,2-литровый 8-клапанный мотор устанавливали на Chevrolet Aveo и модели-клоны под маркой Daewoo.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,2-литрового двигателя B12S1, снятого c европейского Chevrolet Kalos – двойника модели Aveo. (Kalós по-гречески значит «красивый»).
Ресурс 4-цилиндрового двигателя B12S1 довольно приличный, но его ГБЦ может преждевременно выйти из строя. Об этом и всём остальном сейчас расскажем.
Датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения коленвала и распредвала мотора B12S1 служат хорошо и долго, но по ним могут возникать ошибки, при этом двигатель после запуска нестабильно работает на холостом ходу. В этом случае может помочь снятие датчиков и протирка от намагнитившейся металлической пудры. Разумеется, пудра или даже стружка на датчиках – это серьезный признак износа, о чем мы расскажем далее.
Течи масла
При нормальной эксплуатации на пробеге от 100 000 до 150 000 в двигателе B12S1 может возникнуть течь масла по переднему сальнику коленвала или по клапанной крышке. Если сальник коленвала даст течь раньше, то мотор явно имеет проблемы с клапаном системы вентиляции картера.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя B12S1 соединена с педалью акселератора тросом, отдельного регулятора холостого хода не имеет. Поэтому на холостом ходу открытием заслонки управляет встроенный сервопривод.
Нередко в этом сервоприводе обламываются зубья на шестеренках. В зависимости от того, сколько зубьев сломалось, двигатель либо неровно держит холостой ход, либо глохнет после запуска или не заводится и не работает без нажатой педали акселератора.
Этот механизм можно отремонтировать, подобрав подходящие шестерни.
Катушка зажигания
Ресурс катушки зажигания на моторе B12S1 – около 70 000 км. Она выходит из строя на фоне увеличившихся нагрузок, вызванных износом высоковольтных проводов или свечей. При этом появляются пропуски зажигания, соответствующие ошибки. Изношенную катушку следует менять вместе с проводами и свечами зажигания.
Система вентиляции картерных газов
В сильные морозы в системе вентиляции картера мотора B12S1 может замерзнуть конденсат. Чтобы предотвратить это и последующее выдавливание щупа и сальников, советуют закупоривать трубку от клапана ВКГ ко впускному трубопроводу. Нужно закупорить и трубку, и ее отверстие в патрубке.
В этом случае в трубку не всасывается морозный воздух, а газы поступают во впуск по основному пути в задроссельное пространство. Такое улучшение следует проводить на зиму.
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции картерных газов при сильном износе и заклинивании в приоткрытом положении может стать источником просачивания воздуха в задроссельное пространство. В зависимости от того, просачивается ли воздух небольшими порциями или идёт сплошным потоком, двигатель будет держать нестабильный холостой ход либо будет держать повышенные холостых обороты. Всё из-за того, что блок управления будет корректировать топливную смесь и поддавать «газу» исходя из разряжения во впускном коллекторе.
Возможна и обратная ситуация: клапан ВКГ может заклинить в зарытом положении, тогда газы из картера не будут высасываться во впуск. Высокое давление картерных газов выдавит щуп и сальники. Поэтому за проходимостью этого клапана нужно следить, а лучше превентивно менять эту копеечную деталь.
Клапан EGR
Клапан EGR был буквально приделан к двигателю B12S1, о чем говорит «балкон», на котором он установлен. К тому же клапан EGR отбирает отработавшие газы, условно говоря, у 4-го цилиндра.
На этом 8-клапанном двигателе клапан легко глушится установкой прокладки на подачу отработавших газов. В большинстве случаев, этот клапан хлопот не вызывает.
Зато почти на всех двигателях B12S1 приходилось снимать клапан EGR и его кронштейн для замены двух прокладок. В частности внимания требует одна «восьмеркообразная» прокладка канала подачи газов. Она была неправильно установлена на заводе – со смещением, и частично перекрывала путь отработавшим газам. Естественно со временем газы прожигали ее и потихоньку просачивались наружу. Об этом владельцы узнавали по пшиканию или цоканию газов. Эту прокладку меняли по гарантии, хотя много владельцев столкнулись с этой маленькой неприятностью уже после окончания гарантии.
Трубка подачи отработавших газов, протянутая от клапана EGR во впускной коллектор в районе 1-го цилиндра, может треснуть, после чего появится подсос воздуха. Из-за этого обороты холостого хода будут нестабильными или повышенными.
Форсунки
Топливные форсунки двигателя B12S1 могут засориться, о чём говорят рывки при разгонах, а затем и нестабильный холостой ход. Эти форсунки неплохо поддаются чистке.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 км и устанавливать качественное изделие. Дешевый ремень может преждевременно порваться, что приведет к удару поршней по клапанам. Помпу советуют менять каждую вторую замену ремня ГРМ.
Регулировка клапанов
Двигатель B12S1 не имеет гидрокомпенсаторов и нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Зазоры регулируются максимально просто – при помощи гаечного ключа и отвертки. Номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов на холодном моторе – 0,15 и 0,2 мм ±0.02.
В большинстве случаев в регулировке нуждаются зазоры выпускных клапанов. Если зазоры слишком далеко «ушли» от номинала, то двигатель будет трястись на холостом ходу и «выстреливать» в выпускную систему.
Жиклёр масляного канала
Двигатель B12S1 при пробеге порядка 60 000 – 100 000 км нередко начинал работать с металлическим хрустом или скрежетом. Этот посторонний звук появлялся из-за сухого трения кулачков распредвала по рокерам клапанов.
Подобная неприятность происходила при засорении тонкого канала подачи масла к парам трения в ГБЦ. Диаметр жиклёра в этом канале – всего 0,8 мм, иногда 1,2 мм, поэтому он легко засоряется сгустками или другим мусором в масле. После этого смазка ГБЦ прекращается, хотя давление масла будет в норме. В лучшем случае удается обойтись заменой рокеров и распредвалов, в худшем приходится менять ГБЦ, если распредвал приварится к опорам.
Если владелец или сервисмен не знает о такой неприятной особенности двигателя B12S1, то могут обойтись только заменой изношенного распредвала и рокеров. Естественно, новые детали тоже сотрут друг друга, работая без смазки.
Чтобы полностью устранить эту проблему, нужно снять ГБЦ, тогда появится доступ к жиклёру в масляном канале. Жиклер нужно прочистить, а еще лучше, как советуют знатоки, рассверлить этот жиклер до диаметра в 1,5-2,0 мм, чтобы не допустить его закупоривания в дальнейшем.
Также нужно менять масло чаще (не реже, чем раз в 10 000 км), использовать качественный продукт.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chevrolet заказать с них автозапчасти.