Меню

Двигатель b12s1 шевроле авео замена двигателя

Замена двигателя Шевроле Авео

Рано или поздно наступает такой момент, что двигатель подводится менять. Также представлены случаи, когда его невозможное отремонтировать. В таких вариантах силовой агрегат меняется на новый или контрактный. Поэтому, многие автомобилист предпочитают заменять такие детали, самостоятельно не прибегая к автосервису, где процедура влетит в копеечку.

Видеоматериал

Видеоматериал поможет нам разобраться, как поменять двигатель на автомобиле и зачем это нужно

Процесс демонтажа

Для начала, стоит понимать, что поменять двигатель на chevrolet aveo достаточно проблематично, и придется потратить немало времени. Что же потребуется из инструментов. Собираем всевозможные ключи и головки, молот, ломик, тельфер, пассатижи. Стоит понимать, что данный процесс потребует день, а может и два, для того чтобы демонтировать мотор Chevrolet Aveo. Приступим к процессу рассмотрения демонтажа двигателя Chevrolet Aveo:

  1. В первую очередь демонтирую клемму минус и плюс, снимаем аккумулятор.
  2. Далее необходимо извлечь предохранитель топливного насоса.
  3. Затем сбрасываем давление топлива, которое поступает в двигатель.
  4. Для проведения процесса потребуется снять капот в сборе с автомобиля.
  5. Теперь необходимо слить все жидкости, который являются двигателе. Первую очередь сливаем моторная масло, а далее охлаждающею жидкость.
  6. Далее необходимо демонтировать отрицательный кабель АКБ от рамы автомобиля.
  7. Также необходимо будет слить, при наличии, с кондиционера рабочую жидкость.
  8. Далее необходимо отключить проводку датчика температуры и удалить датчик температуры.
  9. Находим все патрубки системы охлаждения, который подходят в двигатель. Разжимаем хомуты и удаляем их.
  10. С клапанной крышки необходимо отключить трубку вентиляции картера.
  11. Снимаем переднее правое колесо.
  12. Также необходимо снять передний подкрылок.
  13. Следующим этапом станет демонтаж приводных ремней вспомогательных вариантов.
  14. Теперь необходимо снять вентилятор вместе с радиатором системы охлаждения. Для лёгшего и больше доступного демонтажа рекомендуется снять передний бампер.
  15. Теперь необходимо снять расширительный бачок. Для этого стоит открутить все болты крепления, и удалите трубку подачи охлаждающей жидкости.
  16. Следующим этапом станет удаления гидроусилителя руля, а именно слива жидкости и снятие самого насоса.
  17. Теперь необходимо удалить катушки зажигания.
  18. Стоит понимать, что придется снимать и заземление.
  19. Теперь отсоединяем колодку проводов датчика кислорода.
  20. Где монтируем проводку топливных форсунок.
  21. Снимаем проводку положения дроссельной заслонки.
  22. Подключаем проводку датчика детонации.
  23. Отключаем проводку генератора. Необходимо отключить провода регулятора напряжения.
  24. Отключаем топливопроводы от топливного коллектора.
  25. Отключаем трос привода дроссельной заслонки. После этого необходимо снять кронштейн впускного коллектора.
  26. Отключаем проводку датчика положения распредвала.
  27. Отключаемый снимаем нагнетательный шланг отопителя.
  28. Снимаем шланг выпускного отопителя.
  29. Отключаем провод с маркировкой «S» на стартере.
  30. Откручиваем и отсоединяем шланг компрессора системы кондиционирования.
  31. Отключаем проводку от катушки компрессора.
  32. Откручиваем и снимаем компрессор кондиционера.
  33. Теперь необходимо снять элементы компрессора кондиционера.
  34. Далее стоит удалить крепежные элементы катализатора к выпускному коллектору.
  35. Переходим к нижней части автомобиля и откручиваем гайки глушителя приёмной трубы. Снимаем приемною трубу.
  36. Теперь, необходимо открутить и извлечь шкив коленчатого вала.
  37. Следующим этапом станет отключения колодки проводов от клапана давления масла.
  38. Теперь можно снять датчик положения коленвала.
  39. Поскольку аккумулятор сняли, теперь необходимо снять полку аккумулятора.
  40. Откручиваем крепления коробки передач, по сути подушку.
  41. Отключаем проводку вспомогательного выключателя.
  42. Далее необходимо снять трубки гидравлического сцепления.
  43. После того, как коробка освобождена, необходимо её приподнять.
  44. При помощи тельфера зацепляем и приподымаем двигатель.
  45. Снимаем мотор с подушек.
  46. После того, как двигатель освободился коробки, поднимай силовой агрегат вверх, и снимаем с автомобиля.
  47. Следующим этапом станет ремонт или замена двигателя.
  48. Сборка данного элемента проводится в обратном порядке.
  49. Не стоит забывать, что существует момент затяжки любых резьбовых соединений двигателя. Так элемент затяжки коробки передач с мотором 75 н м.
Читайте также:  Бош ремонт тнвд дизельных двигателей

Это один из самых простых вариантов снятия двигателя своими руками с автомобиля.

Вывод

Как видно с материала на chevrolet aveo достаточно просто и легко снять силовойагрегат, если соблюдать инструкцию. При этом не стоит забывать, что данное операция достаточно сложные и не всегда получается их выполнить своими руками. Поэтому, если не уверены обращайтесь в автосервис.

Надежен ли двигатель 1.2 (B12S1) для Chevrolet Kalos

1,2-литровый двигатель под логотипом S-TEC на автомобилях Daewoo ведет свою родословную от 3-цилиндрового японского мотора для Suzuki Alto. На его основе корейцы создали 4-цилиндровые двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра. Это предельно простые моторы с одним распредвалом в ГБЦ, чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются по «японской» схеме. Также на эти моторы была добавлена система EGR.

1,2-литровый 8-клапанный мотор устанавливали на Chevrolet Aveo и модели-клоны под маркой Daewoo.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,2-литрового двигателя B12S1, снятого c европейского Chevrolet Kalos – двойника модели Aveo. (Kalós по-гречески значит «красивый»).

Ресурс 4-цилиндрового двигателя B12S1 довольно приличный, но его ГБЦ может преждевременно выйти из строя. Об этом и всём остальном сейчас расскажем.

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала мотора B12S1 служат хорошо и долго, но по ним могут возникать ошибки, при этом двигатель после запуска нестабильно работает на холостом ходу. В этом случае может помочь снятие датчиков и протирка от намагнитившейся металлической пудры. Разумеется, пудра или даже стружка на датчиках – это серьезный признак износа, о чем мы расскажем далее.

Течи масла

При нормальной эксплуатации на пробеге от 100 000 до 150 000 в двигателе B12S1 может возникнуть течь масла по переднему сальнику коленвала или по клапанной крышке. Если сальник коленвала даст течь раньше, то мотор явно имеет проблемы с клапаном системы вентиляции картера.

Читайте также:  Двигатель асинхронный abe 071 4c схема включения

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя B12S1 соединена с педалью акселератора тросом, отдельного регулятора холостого хода не имеет. Поэтому на холостом ходу открытием заслонки управляет встроенный сервопривод.

Нередко в этом сервоприводе обламываются зубья на шестеренках. В зависимости от того, сколько зубьев сломалось, двигатель либо неровно держит холостой ход, либо глохнет после запуска или не заводится и не работает без нажатой педали акселератора.

Этот механизм можно отремонтировать, подобрав подходящие шестерни.

Катушка зажигания

Ресурс катушки зажигания на моторе B12S1 – около 70 000 км. Она выходит из строя на фоне увеличившихся нагрузок, вызванных износом высоковольтных проводов или свечей. При этом появляются пропуски зажигания, соответствующие ошибки. Изношенную катушку следует менять вместе с проводами и свечами зажигания.

Система вентиляции картерных газов

В сильные морозы в системе вентиляции картера мотора B12S1 может замерзнуть конденсат. Чтобы предотвратить это и последующее выдавливание щупа и сальников, советуют закупоривать трубку от клапана ВКГ ко впускному трубопроводу. Нужно закупорить и трубку, и ее отверстие в патрубке.

В этом случае в трубку не всасывается морозный воздух, а газы поступают во впуск по основному пути в задроссельное пространство. Такое улучшение следует проводить на зиму.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов при сильном износе и заклинивании в приоткрытом положении может стать источником просачивания воздуха в задроссельное пространство. В зависимости от того, просачивается ли воздух небольшими порциями или идёт сплошным потоком, двигатель будет держать нестабильный холостой ход либо будет держать повышенные холостых обороты. Всё из-за того, что блок управления будет корректировать топливную смесь и поддавать «газу» исходя из разряжения во впускном коллекторе.
Возможна и обратная ситуация: клапан ВКГ может заклинить в зарытом положении, тогда газы из картера не будут высасываться во впуск. Высокое давление картерных газов выдавит щуп и сальники. Поэтому за проходимостью этого клапана нужно следить, а лучше превентивно менять эту копеечную деталь.

Клапан EGR

Клапан EGR был буквально приделан к двигателю B12S1, о чем говорит «балкон», на котором он установлен. К тому же клапан EGR отбирает отработавшие газы, условно говоря, у 4-го цилиндра.

На этом 8-клапанном двигателе клапан легко глушится установкой прокладки на подачу отработавших газов. В большинстве случаев, этот клапан хлопот не вызывает.

Зато почти на всех двигателях B12S1 приходилось снимать клапан EGR и его кронштейн для замены двух прокладок. В частности внимания требует одна «восьмеркообразная» прокладка канала подачи газов. Она была неправильно установлена на заводе – со смещением, и частично перекрывала путь отработавшим газам. Естественно со временем газы прожигали ее и потихоньку просачивались наружу. Об этом владельцы узнавали по пшиканию или цоканию газов. Эту прокладку меняли по гарантии, хотя много владельцев столкнулись с этой маленькой неприятностью уже после окончания гарантии.

Читайте также:  Ремонт двигателя двигатель ниссан альмера классик

Трубка подачи отработавших газов, протянутая от клапана EGR во впускной коллектор в районе 1-го цилиндра, может треснуть, после чего появится подсос воздуха. Из-за этого обороты холостого хода будут нестабильными или повышенными.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя B12S1 могут засориться, о чём говорят рывки при разгонах, а затем и нестабильный холостой ход. Эти форсунки неплохо поддаются чистке.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 км и устанавливать качественное изделие. Дешевый ремень может преждевременно порваться, что приведет к удару поршней по клапанам. Помпу советуют менять каждую вторую замену ремня ГРМ.

Регулировка клапанов

Двигатель B12S1 не имеет гидрокомпенсаторов и нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Зазоры регулируются максимально просто – при помощи гаечного ключа и отвертки. Номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов на холодном моторе – 0,15 и 0,2 мм ±0.02.

В большинстве случаев в регулировке нуждаются зазоры выпускных клапанов. Если зазоры слишком далеко «ушли» от номинала, то двигатель будет трястись на холостом ходу и «выстреливать» в выпускную систему.

Жиклёр масляного канала

Двигатель B12S1 при пробеге порядка 60 000 – 100 000 км нередко начинал работать с металлическим хрустом или скрежетом. Этот посторонний звук появлялся из-за сухого трения кулачков распредвала по рокерам клапанов.

Подобная неприятность происходила при засорении тонкого канала подачи масла к парам трения в ГБЦ. Диаметр жиклёра в этом канале – всего 0,8 мм, иногда 1,2 мм, поэтому он легко засоряется сгустками или другим мусором в масле. После этого смазка ГБЦ прекращается, хотя давление масла будет в норме. В лучшем случае удается обойтись заменой рокеров и распредвалов, в худшем приходится менять ГБЦ, если распредвал приварится к опорам.

Если владелец или сервисмен не знает о такой неприятной особенности двигателя B12S1, то могут обойтись только заменой изношенного распредвала и рокеров. Естественно, новые детали тоже сотрут друг друга, работая без смазки.

Чтобы полностью устранить эту проблему, нужно снять ГБЦ, тогда появится доступ к жиклёру в масляном канале. Жиклер нужно прочистить, а еще лучше, как советуют знатоки, рассверлить этот жиклер до диаметра в 1,5-2,0 мм, чтобы не допустить его закупоривания в дальнейшем.

Также нужно менять масло чаще (не реже, чем раз в 10 000 км), использовать качественный продукт.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chevrolet заказать с них автозапчасти.

Adblock
detector