Меню

Двигатель b12d1 расход масла

Двигатель Chevrolet B12D1

1.2-литровый двигатель Шевроле B12D1 или LMU производился компанией с 2007 по 2015 годы и устанавливался на самые популярные бюджетные модели концерна, такие как Авео и Спарк. Этот силовой агрегат имел некоторое количество модификаций с незначительными отличиями.

К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B15D2.

Технические характеристики мотора Chevrolet B12D1 1.2 S-TEC II

Точный объем 1206 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 84 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69.7 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс VGIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателя вы можете скачать на AutoInfo24

FORUM

Процедура регулировки зазоров клапанов подробно описана на форумах Aveo-Club.ru

Расход топлива Шевроле B12D1

На примере Chevrolet Aveo 2010 года с механической коробкой передач:

Город 7.2 литра
Трасса 4.6 литра
Смешанный 5.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель B12D1 1.2 l 16v

Chevrolet

Aveo T250 2007 — 2011
Spark M300 2009 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы B12D1

Двигатель получился весьма надежным и довольно редко беспокоит своих владельцев

Большинство обращений в сервис связаны с навесным оборудованием и течами масла

Ресурс цепи ГРМ составляет около 150 000 км, а при обрыве и перескоке клапана гнет

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и клапана раз в 100 000 км нужно регулировать

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Chevrolet B12D1

    Двигатель B12D1 разработан и внедрен в производство моторостроителями Дэу (Южная Корея). Он предназначен для установки на автомобили городского типа.

    Описание

    Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2015 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:

    По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.

    Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.

    Читайте также:  Засорение масляного фильтра двигателя

    Блок цилиндров рядный, чугунный.

    ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.

    Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.

    На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).

    Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.

    Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.

    Технические характеристики

    Производитель General Motors
    Объем двигателя 1206
    Мощность, л.с 82-85
    Крутящий момент, Нм 110-114
    Степень сжатия 9,8
    Блок цилиндров чугун
    ГБЦ алюминий
    Количество цилиндров 4
    Диаметр цилиндров, мм 69,7
    Ход поршня, мм 79
    Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Изменение геометрии впускного коллектора Клапан VGIS
    Свечи зажигания (оригинальные) Champion RA7YC
    Привод ГРМ цепь
    Регулирование фаз газораспределения
    Гидрокомпенсаторы
    Турбонаддув
    Система питания топливом Инжектор, распределенный впрыск топлива
    Топливо Бензин АИ-92, АИ-95
    Расположение Поперечное
    Соответствие экологическим нормам Euro 4/5
    Ресурс работы, тыс. км 300

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    При оценке любого двигателя каждого автомобилиста, кроме технических характеристик, интересуют еще ряд эксплуатационных факторов. Рассмотрим наиболее значимые из них.

    Надежность

    ДВС B12D1 зарекомендовал себя как простой, надежный и устойчивый в работе силовой агрегат. В большей степени этому способствует отсутствие множества современных «наворотов». Например, таких, как Common Rail, VVT-I системы Dual VVT-iW и других «новшеств», серьезно усложнявших конструкцию мотора. К сожалению, улучшение технических характеристик в подавляющем большинстве случаев приводит к снижению надежности.

    В рассматриваемом случае, скорее всего, разработчики двигателя руководствовались принципом – чем проще, тем лучше. И, надо отметить, что у них все получилось. Подтверждением сказанного является значительное превышение пробега, заявленного производителем.

    Отзывы владельцев авто с этим двигателем подтверждают его надежность. Вот один из них (стиль автора сохранен):

    Двигатель получился весьма надежным и довольно редко беспокоит своих владельцев.

    Слабые места

    Несмотря на высокую надежность слабые места в двигателе все-таки имеются. Наиболее опасным считается обрыв цепи ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. К таким же последствиям приводит перескакивание цепи в случае ее растяжения. Ресурс цепи, заявленный производителем, составляет около 250 тыс. км пробега автомобиля.

    Очередным слабым местом является отсутствие гидрокомпенсаторов. Для сохранения теплового зазора, а значит и корректной работы двигателя, клапаны приходится периодически регулировать. Одновременно рекомендуется заменять маслосъемные колпачки. Игнорирование регулировки может привести не только к потере мощности, но и к заклиниванию клапанного механизма. В результате ГБЦ будет выведена из строя. Периодичность регулировки зазоров клапанов и замены маслосъемных колпачков – каждые 90 тыс. км.

    Не является редкостью засорение топливного фильтра, находящегося в бензобаке.

    Некоторыми автолюбителями отмечается выход из строя высоковольтных проводов системы зажигания.

    Работниками автосервисов зафиксированы ряд обращений по поводу сбоев в работе навесного оборудования и незначительных подтеканий масла.

    Как видим, слабые места имеются, и они довольно серьезные. Но, обратите внимание, все они не являются конструктивной ошибкой при проектировании. Это означает, что они могут проявиться, а могут и нет. Все зависит от своевременного, качественного и полнообъмного технического обслуживания двигателя, а также соблюдения рекомендованных производителем правил его эксплуатации. Об этом более подробно будет написано чуть ниже.

    Ремонтопригодность

    Вопрос ремонтопригодности двигателя не вызывает больших проблем. В первую очередь чугунный блок цилиндров позволяет проводить многократную расточку гильз под необходимые ремонтные размеры. Положительное влияние на капитальный ремонт оказывает простота устройства самого мотора.

    Запасные части (детали, узлы и агрегаты) практически всегда в нужном ассортименте имеются в любом специализированном автомагазине. В самом крайнем случае на помощь придет интернет-магазин.

    Для тех, кто не хочет для ремонта использовать оригинальные запчасти или их аналоги, всегда к услугам многочисленные авторазборки. Там легко найти нужную деталь за малые деньги. Правда, нужно иметь в виду, что за ее качество никто не поручится. Тем не менее, многочисленные случаи из практики подтверждают, что запчасти, приобретенные на авторазборках показывают идеальные результаты эксплуатации после их установки на ремонтируемый двигатель.

    Вывод: ремонтопригодность двигателя B12D1 высокая. Одновременно работники автосервисов заявляют, что именно этот силовой агрегат отметился наименьшим количеством проблем в сравнении с другими двигателями.

    Рекомендации производителя по эксплуатации двигателя

    Несмотря на то, что двигатель Chevrolet B12D1 является надежным и долговечным силовым агрегатом, иногда его слабые места вызывают необходимость капитального ремонта. Такая ситуация возникает исключительно по вине автовладельца.

    Производитель заявляет внушительный пробег двигателя с одной маленькой, но емкой оговоркой. Ее суть сводится к тому, что мотор исправно и без проблем отработает свой ресурс при своевременном и качественном техническом обслуживании.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля подробно расписаны сроки проведения очередных ТО, их содержание, обязательный к выполнению объем, указываются марки и номера заменяемых деталей и технических жидкостей.

    Выполнение всех требований производителя является гарантией безупречной работы двигателя. Но здесь необходимо учитывать один нюанс, точнее поправку. Соблюдать периодичность ТО надо, но с уменьшением ресурса замены (проверки) некоторых узлов и деталей. Это пожелание актуально и для технических жидкостей, например, масла.

    Необходимость такой корректировки Инструкции по эксплуатации вызвана рядом причин, характерных для России:

    • низкое качество топлива;
    • некачественное дорожное покрытие;
    • агрессивное вождение автомобиля.

    Перечислены основные причины, по которым требуется изменить порядок проведения ТО.

    Например, производитель рекомендует регулировать зазоры клапанов через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или один раз в 4 года. Конечно же, для нас эти цифры не реальны. Опытные механики советуют поводить эту операцию через 70-75 тыс. км пробега.

    Аналогичным способом следует поступать и с другими параметрами операций ТО, т.е. чаще заменять масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи и т.д. Конкретно о цифрах всегда проконсультируют механики СТО или опытные автомобилисты.

    В качестве примера несоблюдения рекомендаций производителя приводится отзыв из владельцев автомобиля с двигателем B12D1. Стиль автора сохранен:

    Отзыв подчеркивает, что рекомендации производителя – закон. Его нарушение вызывает неприятности, которые можно избежать.

    Какое масло лить в двигатель

    Моторное масло подбирается по коэффициенту вязкости, величина которого зависит от окружающей температуры воздуха. По рекомендации производителя следует использовать моторные масла марок ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM при температуре воздуха:

    • – 25˚С OW-30 или OW-40;
    • до – 25˚С 5W-30 или 5W-40;
    • до – 20˚С 10W-30 или 10W-40;
    • до – 15˚C 15W-30 или 15W-40.

    При этом замену производить через 15 тыс. км, или один раз в год не зависимо от пробега. Количество масла – 3,75 литра. Для «выравнивания» незначительных отклонений от указанной температуры добавлять масло с другим коэффициентом не рекомендуется. Пример: в масло 10W-30 добавлять 5W-30 или 15W-30 нельзя.

    Подробная информация по конкретному двигателю содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    По теме можно посмотреть любительское видео: Замена масла в двигателе.

    Простой и надежный двигатель B12D1 по праву считается одним из лучших в своей линейке. Но, эта оценка справедлива только в случае неукоснительного соблюдения всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.

    avtoexperts.ru

    Ответы (4)

    При своевременном обслуживании — замене масла в ДВС, замене фильтров и заливке качественного бензина, двигатель этот пройдет около 300 и более тысяч км пробега. Но бывает, что выходит из строя, например начинается масложор, или появляется дым из выхлопной трубы. Ремонт данного ДВС дорогой, а еще не каждый специалист возьмется за него, так как обычно движки с малым объемом считаются одноразовыми. Так что проведите диагностику такого двигателя перед покупкой — замерьте компрессию, проверьте не жрет ли масло, нет ли подтеков, нагара и т.д.

    данный двигатель имеет хороший ресурс 200-300 тысяч! ГРМ — цепь, менять которую нужно после 10 лет или 250 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В этом автомобиле уже на следующий год могут начаться проблемы с цепью и потребуется замена — тысяч 20 рублей понадобится.

    цепь грм АВЕО 1.2 B12D1

    пробег 340 тыс, все нормально с движком. При том, что масло меняю не часто ввиду раздолбайства. Бывает, и 25 тыс до замены катаю. Сейчас от замены до замены доливаю около 1 литра.

    Пробег 115 тыс. Машинка с 2010 года, каждый год на сервисе обслуживание. Беспроблемная машина.

  • Adblock
    detector