Каталог автобусов
Volgabus «Ритмикс»
Технические характеристики автобуса Volgabus «Ритмикс»
Тип кузова Цельнометаллический, вагонной компоновки, несущего типа.
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 8200 / 2330 / 2765 (2975 с кондиционером)
База, мм 4200
Количество дверей, 2 + 1 водителя
Масса снаряженная / полная, кг 5770 / 8100
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 3800 / 7200
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) для пригородгого автобуса 48 / 30 + 1
для городского автобуса 56 / 18, 20, 22, 24
Расход топлива, л/100км 20
Объем багажного отделения 1 м³
Рулевой механизм ZF8043, с гидроусилителем руля.
Подвеска Зависимая, на двух продольных параболических трехлистовых рессорах. С двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям. АBS. Тормозные механизмы всех колес барабанные.
Запасная — один из контуров рабочей тормозной системы.
Стояночная — тормозные механизмы заднего моста с механическим приводом от тормозных цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами.
Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.
Вентиляция Естественная и принудительная. Возможен кондиционер.
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель.
Шины, колеса 235/75 R17,5
Двигатель ASHOK LEYLAND H6E4S123
Количество и расположение цилиндров 6R
Нормы экологической безопасности EURO-4
Рабочий объем, л 5,759
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 123 (180) при 2500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 550 при 1200 — 1800 мин-1
Расположение Переднее продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП Механическая, 5-ступенчачая ZF S5-36.
Сертификат соответствия С-IN.МТ22.В.00635
Двигатель Ashok Leyland, H6E4S123 (максимальная мощность нетто 123 кВт)
Сведения из реестра:
Раздел: Сертификат РФ
Регистрационный номер сертификата соответствия: С-IN.МТ22.В.00635
Дата начала действия сертификата: 21.07.2011
Дата окончания действия сертификата: 20.07.2012
Тип заявителя: юридическое лицо
Полное наименование заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «ВОЛГАБАС» (ООО «ВОЛГАБАС»)
Адрес места нахождения заявителя: 404131, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 67, Российская Федерация
Фактический адрес заявителя: 404131, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 67, Российская Федерация
Номер телефона заявителя: (8443) 58-96-33
Номер факса заявителя: (8443) 58-96-33
ОГРН/ОГРНИП заявителя: 1113435006739
Тип изготовителя: без типа
Полное наименование изготовителя: Ashok Leyland ltd.,;No. 1, Sardar Patel Road, Guindy, Chennai — 600 032, Tamil Nadu, India
Тип объекта сертификации: Серийный выпуск
Полное наименование продукции: Двигатель Ashok Leyland, H6E4S123 (максимальная мощность нетто 123 кВт)
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): 456142
Код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД): 8408200000
Обозначение национального стандарта или свода правил: Технический регламент «О требованиях к выбро-сам автомобильной техникой, выпускаемой в обра-щение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства Российской Феде-рации от 12 октября 2005 г. № 609 с изм. от 26.11.2009 г. № 956, пункт 8в (Правила ЕЭК ООН № 24-03, № 49-04В1) Экологический класс 4;
Полное наименование Органа по сертификации, зарегистрировавшего сертификат: СПЕЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛУГ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ — «САМТ-Фонд»
Номер аттестата органа по сертификации: РОСС RU.0001.10МТ22
Юридический адрес органа по сертификации: 127434, г. Москва, Ивановская ул., 19-21, тел./факс (495) 788-4450
ОГРН юридического лица органа по сертификации: 1027700018796
Фамилия Имя Отчество эксперта: Л.Д. Смирнова
Маршрутку на шасси Ашок Лейланд из Индии будут производить в России
Судя по статистике АСМ-холдинга, за первое полугодие автобусный завод Волжанин сделал лишь 40 автобусов. Негусто. Между тем рядом с существующим заводским корпусом строится еще один — на 3000 автобусов в год! Откуда «планов громадье»? Что там будут производить?
Знакомьтесь: новая модель Ритмикс. Кузов — волжского производства. Рамное шасси с двигателем спереди — Ashok Leyland из Индии.
Несколько лет назад Волжанин уже начал было выпускать малые автобусы на индийских шасси, но марки Tata. Однако проект был свернут — говорят, по организационным причинам: уж очень долго шли согласования с индийской стороной.
Насчет того, почему нынешний выбор пал на шасси Ashok, у нас есть свои догадки. В этой компании сейчас работает давно известный российским специалистам швед Пер-Густав Нильссон, которого за глаза зовут П.Г.: в свое время он возглавлял представительство Скании в России, потом руководил российским же МАНом. И вот теперь — Ashok Leyland. Старые связи!
Автобус получился восьмиметровым и 50-местным (в салоне 30 сидений), но почти без места для багажа — во всяком случае, в данном исполнении. Передний ряд сидений обращен спинками к водителю. Рядом с водителем — большой моторный кожух, под которым — 180-сильная «шестерка» той же марки Ashok Leyland: она отвечает нормам Euro 4 при помощи мочевинной системы нейтрализации.
Коробка передач — тоже Ashok, рулевое управление — ZF индийского производства, подвеска — рессорная, тормоза — барабанные (и то и другое обычно для индийских шасси), шины — из Белоруссии. Особо бюджетная комплектация!
Первый экземпляр — тот, что на снимках, — сделан в целом неплохо, но огрехи сборки налицо: водительская и передняя пассажирская двери плохо прилегают к проемам, замок зажигания не закрыт кожухом. И «мордочка» уж больно агрессивная (хотя в рекламном проспекте дизайн назван «дружелюбным»!).
Позже, к выставке Комтранс (АР №18, 2011), был построен второй экземпляр, уже на чешском шасси Avia: эта фирма принадлежит компании Ashok Leyland. Здесь двигатель — Cummins (как уверяют представители фирмы Avia, американского производства), тоже с мочевинной системой нейтрализации. Коробка передач — вновь индийская ZF, мосты — шотландские Albion, передние рессоры — канадские, а в задней подвеске стоят пневмоэлементы.
И компоновка кузова иная, без переднего ряда сидений и водительской двери, зато с пассажирским местом справа от водителя. В итоге этот пассажир и водитель, проходя на свои места из салона, шагают на высокий моторный тоннель и упираются головой в пластиковый потолок — хлипкий и прогибающийся (что в данном случае скорее плюс, чем минус). Не меньше удивила порванная манжета рычага коробки передач. И это у выставочного образца!
А теперь два вопроса. Где обслуживать и ремонтировать «ашотки» — притом что в России нет ни грузовиков, ни автобусов Ashok Leyland, а грузовики Avia продаются в час по чайной ложке? По неофициальной информации, Волжанин собирается разрешить покупателям самостоятельно проводить сервис в гарантийный период при условии покупки комплектующих на заводе. Видимо, ремонтировать тоже придется самостоятельно.
И второй вопрос: вы верите, что российские покупатели таких автобусиков готовы покупать и заливать мочевину? Мы — нет: скорее всего, эту систему будут отключать при помощи «кулибиных».
В конце октября дебют модели состоится и в Западной Европе, на выставке Busworld в Бельгии: там будет показан автобус тоже на шасси Avia, но с алюминиевым кузовом.
По нашей информации, ориентировочная цена — от 1 млн 650 тысяч рублей за автобус на шасси Ashok и от 2 млн рублей — на шаси Avia. При этом волжане хотят выйти на проектную мощность уже к 2013 году. Посмотрим.
Volgabus 4298 «Ритмикс»
Назначение: городской / пригородный вариант, 21+1 мест, 56 полная вместимость, (30+1 мест, 48 полная вместимость), двигатель Ashok Leyland (Индия) H6Е4S123 (по лицензии HINO (Япония), дизельный, 170 л. с., евро 4, предпусковой подогреватель 10 кВт, КПП ZF 5S-36 механическая 5-ступенчатая, подвеска рессорная, ABS
Volgabus 32901 «Ритмикс» — эта инновационная модель результат сотрудничества с индийской корпорацией «Ашок Лейланд». Кузов автобуса собирается из коррозионностойкого алюминиевого сплава по уникальной модульной технологии. Одно из основных конкурентных преимуществ – максимальная экономическая эффективность. Несмотря на компактные размеры, «Ритмикс» способен перевозить до 50 пассажиров. Двигатель мощностью 170 л.с. потребляет всего 18-20 литров на 100 километров. На машине установлены агрегаты с повышенным ресурсом. Позаботились волжане и о безопасности: интерьер из травмобезопасных и негорючих композиционных материалов.
VOLGABUS 32901 «Ритмикс»
Колесная формула / ведущие колеса
Схема компоновки транспортного средства
вагонная, с передним расположением двигателя
частично отделена от пассажирского салона перегородкой.
Доступ к рабочему месту водителя-через водительскую дверь
Вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий
Количество мест для сидения
Гарантия кузова от сквозной коррозии, лет
Габариты автобуса, мм (Д*Ш*В)
База автобуса, мм
Колея колес (передних/задних), мм
Масса снаряженного транспортного средства, кг
Сертификат соответствия С-IN.МТ22.В.00635
Двигатель Ashok Leyland, H6E4S123 (максимальная мощность нетто 123 кВт)
Сведения из реестра:
Раздел: Сертификат РФ
Регистрационный номер сертификата соответствия: С-IN.МТ22.В.00635
Дата начала действия сертификата: 21.07.2011
Дата окончания действия сертификата: 20.07.2012
Тип заявителя: юридическое лицо
Полное наименование заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «ВОЛГАБАС» (ООО «ВОЛГАБАС»)
Адрес места нахождения заявителя: 404131, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 67, Российская Федерация
Фактический адрес заявителя: 404131, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 67, Российская Федерация
Номер телефона заявителя: (8443) 58-96-33
Номер факса заявителя: (8443) 58-96-33
ОГРН/ОГРНИП заявителя: 1113435006739
Тип изготовителя: без типа
Полное наименование изготовителя: Ashok Leyland ltd.,;No. 1, Sardar Patel Road, Guindy, Chennai — 600 032, Tamil Nadu, India
Тип объекта сертификации: Серийный выпуск
Полное наименование продукции: Двигатель Ashok Leyland, H6E4S123 (максимальная мощность нетто 123 кВт)
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): 456142
Код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД): 8408200000
Обозначение национального стандарта или свода правил: Технический регламент «О требованиях к выбро-сам автомобильной техникой, выпускаемой в обра-щение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства Российской Феде-рации от 12 октября 2005 г. № 609 с изм. от 26.11.2009 г. № 956, пункт 8в (Правила ЕЭК ООН № 24-03, № 49-04В1) Экологический класс 4;
Полное наименование Органа по сертификации, зарегистрировавшего сертификат: СПЕЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛУГ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ — «САМТ-Фонд»
Номер аттестата органа по сертификации: РОСС RU.0001.10МТ22
Юридический адрес органа по сертификации: 127434, г. Москва, Ивановская ул., 19-21, тел./факс (495) 788-4450
ОГРН юридического лица органа по сертификации: 1027700018796
Фамилия Имя Отчество эксперта: Л.Д. Смирнова