Меню

Двигатель ал 31пф руководство

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 12

− девятиступенчатый компрессор высокого давления (КВД) (

) с тремя регулируемыми

направляющими аппаратами — входным и первых двух ступеней;

Основная камера сгорания (

В состав ОКС входят корпус с диффузором и жаровая труба.

Топливо поступает в ОКС через двадцать восемь двухкаскадных форсунок (

). Воспламенение топливовоздушной смеси при запуске двигателя

осуществляется электрической системой зажигания (

Турбина двигателя — осевая, двухступенчатая. В состав узла турбины (

) высокого давления (ТВД) с охлаждаемыми воздухом

диском, сопловыми и рабочими лопатками, а также деталями наружного и внутреннего
корпусов. В состав ТВД входят ротор и статор.

) низкого давления (ТНД) с охлаждаемыми воздухом диском,

сопловыми и рабочими лопатками. В состав ТНД входят ротор и статор.

) турбины. В состав опоры турбины входят корпус опоры и корпус подшипника.

Форсажная камера сгорания (

) — со смешением потоков на входе во фронтовое

устройство. В состав форсажной камеры входят:

Описание смесителя и фронтового устройства даны в

Воспламенение топлива в ФК обеспечивает “огневая дорожка” (

Поворотное реактивное сопло (ПРС).

В состав ПРС входит поворотное устройства (

) (ПУ) и реактивное сопло (

Описание поворотного устройства и реактивного сопла даны в

) предназначен для снижения температуры

охлаждающего турбину воздуха. В состав воздухо-воздушного теплообменника (

) входят корпус, трубчатые теплообменные модули и аппарат

) состоит из двух корпусов: переднего (разъемного) и заднего.

Система приводов вспомогательных устройств (

предназначена для передачи вращательного движения от роторов двигателя к агрегатам и к
выносной коробке агрегатов (ВКА). В состав системы приводов входят:

− Центральная коническая передача (ЦКП)
− Коробка приводов двигательных агрегатов (КДА) (зубчатые передачи которой приводятся

во вращение ротором высокого давления через ЦКП)

− Редуктор датчиков РНД (зубчатые передачи которого приводятся во вращение ротором

низкого давления через привод редуктора датчиков РНД).

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 11

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ НА ФЮЗЕЛЯЖЕ И СТРЕМЯНКАХ.

Соединение кислорода с маслом взрывоопасно.

Читайте также:  Если машина глохнет без газа

При расконсервации двигателя

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ПОДАВАТЬ КИСЛОРОД В СИСТЕМЫ ПОДПИТКИ ДВИГАТЕЛЯ И ГТДЭ

БЕЗ ПРОДУВКИ СИСТЕМ АЗОТОМ.

При прокрутке РНД остерегайтесь удара по руке.

Масла ИПМ-10, ВНИИ НП 50-1-4Ф, ВНИИ НП 50-1-4У, TURBONYCOIL 210A токсичны и
огнеопасны.
Соблюдайте следующие правила техники безопасности при работе с маслами.

1.10.1. Храните масло только в специально отведенных помещениях.

1.10.2. Производите работы по маслосистеме только

− при отсутствии давления в маслосистеме и

− после охлаждения деталей до температуры ниже +50 °С.

1.10.3. Размещайтесь с наветренной стороны, чтобы не вдыхать пары масла:

− при измерении уровня масла в маслобаке,

− при сливе масла из двигателя и ВКА.

1.10.4. После окончания работ с маслами и в конце рабочего дня:

(1) Протрите инструмент.
(2) Вымойте руки теплой водой с мылом.

1.10.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 2,5 М

ОТ ОТКРЫТОЙ ЁМКОСТИ С МАСЛОМ.

1.10.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ПИЩУ И КУРИТЬ:

− В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ МАСЛА,

− В МЕСТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ С МАСЛОМ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
ДАВЛЕНИЕМ.

Проведение работ при включенных бортовых электросистемах самолёта разрешается
только в особо оговоренных случаях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВЕДИТЬ РАБОТЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДАВЛЕНИЯ В
ГИДРОСИСТЕМАХ САМОЛЁТА.

Правила противопожарной безопасности, дегазации и дезактивации:

В случае возникновения пожара на двигателе тушите его как указано в РЭ самолёта.

Двигатель после пожара к эксплуатации не допускается.

При дегазации и дезактивации самолёта необходимо защищать электрические соединители
от попадания дегазирующих (дезактивирующих) составов.

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 1

Настоящее «Руководство по технической эксплуатации» является основным документом по
эксплуатации двигателя.

Руководство содержит информацию об устройстве, назначении и работе двигателя, его
узлов, систем и агрегатов; сведения, необходимые для правильной эксплуатации
(применения, технического обслуживания), хранения и транспортирования двигателя.

Руководство по технической эксплуатации предназначено для инженерно-технического
состава, прошедшего специальную подготовку по эксплуатации двигателя.

Читайте также:  Замена правой опоры двигателя хонда цивик

При эксплуатации двигателя необходимо также руководствоваться требованиями
Руководства по технической эксплуатации самолета и Регламента технического
обслуживания самолета.

Руководство по технической эксплуатации состоит из модулей данных: — самостоятельной
единицы данных для описания, эксплуатации, идентификации деталей или технического
обслуживания двигателя и вспомогательного оборудования. Каждому модулю данных в
качестве идентификатора присвоен код модуля данных.

Код модуля данных представляет собой семнадцатизначный алфавитно-цифровой код.

Идентификационный
код модели

Конфигурация
(отличительный код системы)

Код демонтажа или последовательная нумерация
модулей данных, имеющих
одинаковый информационный код

Вариант кода демонтажа

Вариант информационного кода

Код расположения элемента

Идентификационный код модели (MI) показывает, что модуль данных относится к РЭ
двигателя АЛ-31ФП,

Отличительный код системы (SDC) относится к первым четырем цифрам кода SNS. SDC
назначается в случае применения систем (подсистем), отличающихся друг от друга, но
имеющих одно и то же функциональное назначение.

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 305

Система предупреждения и ликвидации помпажа.

Система предупреждения и ликвидации помпажа.

Описание и работа.

Система ликвидации помпажа (принцип действия) ………………………………

Сигнализатор помпажа трансформаторный (СПТ-88-2,2У)………………..…………..

Сигнализатор помпажа трансформаторный ……….……………………..………………

Сигнализатор помпажа трансформаторный (принцип действия) …………………….

Топливная система форсажной камеры. Описание и работа

Система ликвидации помпажа защищает двигатель от помпажа:

кратковременно отсекает топливо и одновременно прикрывает НА КВД

увеличивает площадь критического сечения реактивного сопла

включает встречный запуск и восстанавливает исходный режим работы двигателя

снижает степень форсирования до минимума.

Система ликвидации помпажа включает:

электронный блок противопомпажной защиты (БПЗ) в КРД

приемник давления воздуха

сигнализатор помпажа (СПТ)

исполнительные механизмы в HP.

Кроме того, БПЗ выдает команды:

в АПД, входящую в систему запуска двигателя

– в РСФ на включение электромагнитного клапана минимального форсированного режима.

Приемник давления воздуха подает полное (Р

) и статическое (Р

) давления воздуха из- за

Приемник давления воздуха установлен в межлопаточном канале спрямляющего аппарата
девятой ступени КВД. Трубопроводы

Читайте также:  Диагностика двигателя фольксвагена поло

) выведены наружу в отверстие фланца

переднего корпуса наружного контура.

) измеряет значение и знак перепада давления ∆Рск и

выдает электрический сигнал в БПЗ.

Где: ∆Рск – перепад давления скоростного напора на Т-образном насадке, который

Конструкция ТРДДФ АЛ-31Ф-Фалалеев СВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

Конструкция ТРДДФ АЛ-31Ф

Электронное учебное пособие

Автор: Фалалеев Сергей Викторинович

Рецензент: д-р техн. наук, проф. В.Н. Матвеев

Фалалеев, С. В. Конструкция ТРДДФ АЛ-31Ф [Электронный ресурс] : электрон. учебное пособие/ С. В. Фалалеев; М-во образования и науки РФ , Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П. Королева (Нац. исслед. ун-т). –Электрон. текстовые и граф. дан. (22,59 Мбайт). –

Самара, 2013. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Данное учебное пособие посвящено конструкции двигателя АЛ-31Ф. Изложены общие сведения о двигателе и о летательном аппарате, на котором он применяется, приведены описания конструкции основных узлов двигателя: вентилятора, компрессора низкого давления, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления, форсажной камеры и реактивного сопла. Кратко описаны дренажная, масляная и топливная системы двигателя.

Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов факультета «Двигатели летательных аппаратов» по специальности 160700.65 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (специализация «Информационные технологии проектирования и моделирования в авиадвигателестроении») по дисциплинам: «Основы конструкции двигателей» (7 семестр), «Проектирование силовых установок и управление проектами» (А семестр), «Проектирование основных узлов двигателей» (8 семестр) и магистров по направлению 160700.68 «Двигатели летательных аппаратов» (магистерская программа «Интегрированные информационные технологии в авиадвигателестроении») по дисциплинам: «Проектирование силовых установок» (А семестр), «Конструирование основных узлов и систем авиационных двигателей» (9 семестр).

Электронное учебное пособие подготовлено на кафедре конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов СГАУ.

Adblock
detector