Двигатели Opel A22DM, A22DMH
Дизельные двигатели A22DM и A22DMH устанавливались на автомобиль Opel Antara, выпуск которого происходил в период с 2010 по 2015 год. Моторы зарекомендовали себя как надёжные и экономичные агрегаты, со средней стоимостью технического обслуживания и ремонта.
Краткие технические характеристики
Дизельные ДВС A22DM и A22DMH при одинаковом рабочем объёме отличаются только мощностью и расходом. У мотора A22DMH максимальная мощность больше на 20 л.с., а расход топлива может достигать 8.5 литров, в зависимости от характера езды.
Технические характеристики | A22DM | A22DMH |
---|---|---|
Объём двигателя | 2231 см 3 | 2231 см 3 |
Максимальная мощность | 164 л.с. | 184 л.с. |
120 кВт при 5000 об/мин. | 135 кВт как при 3800, так и при 5000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 350 Н*м при 2000 об/мин. | 400 Н*м при 2000 об/мин. |
Расход | 6.7 литров дизельного топлива на 100 км | от 6.6 до 8.5 литра дизельного топлива на 100 км |
Степень сжатия | 16.03.2019 | 16.03.2019 |
Выброс СО2 | 117 г/км | от 174 до 225 г/км |
В рассматриваемых двигателях на каждый рабочий цилиндр предусмотрены 4 клапана. Обе модели рядные, основное отличие – непосредственный впрыск в моторе A22DM.
Стоимость технического обслуживания
Полное ТО моторов A22DM и A22DMH составляет в среднем 11000 рублей, в зависимости от выбранного масла. Согласно руководству по эксплуатации, проводить ТО необходимо каждый год или не позднее 15000 км пробега.
Рекомендуемые марки масел для двигателя:
Для полной заправки потребуется не менее 5.6 литра, также следует оставить небольшой запас, который может пригодиться в дороге.
Для системы охлаждения подходит безсиликатный антифриз по средней цене. При покупке следует обязательно проверить сертификат производителя, и, по возможности, плотность охлаждающей жидкости. Замену антифриза производить каждый год.
Характерные неисправности
Модели A22DM и A22DMH достаточно выносливые и при правильной езде, а также своевременном проведении ТО, способны прослужить владельцу автомобиля долгие годы. Но существует ряд характерных неисправностей, с которыми следует ознакомиться заранее.
- Замена оригинальных топливных фильтров на аналоги. Установка не «родного» фильтра на моторы серии A22DM и A22DMH приводит к быстрому засорению форсунок и нарушению работы ТНВД. Происходит это из-за гофрированной структуры более дешёвых аналогов фильтров, а также отсутствию на них защитного тканевого покрытия.
- После 25000 км пробега может появится звук трущихся друг о друга металлических деталей. На езду подобная помеха не влияет.
- После 30000-35000 км пробега возникает проблема с форсунками. Данной неисправности предшествует повышенный расход топлива. Возникает крайне редко, из-за заводского брака форсунок.
- Проблема со стартером. На что часто жалуются как владельцы автомобилей с агрегатами A22DM, так и с A22DMH. Недостаточный контакт проводов на корпусе приводит к их сгоранию и повреждению самого стартера.
- Как неприятный момент – небольшая вибрация автомобиля на холостых оборотах. К сожалению, данный недостаток имеется практически на всех дизельных моторах.
- Встречается брак свечей накаливания. Поэтому после первых 15000-20000 км пробега свечи рекомендуется проверить, при необходимости – заменить.
Не относится к неисправностям, но стоит указать. Многие владельцы автомобилей с моторами A22DM и A22DMH жалуются на несоответствие заявленных производителем данных о расходе топлива с реальными. Это означает, что автомобиль потребляет большее количество дизельного топлива чем указано в технической документации.
Доступные и качественные аналоги деталей
При установке «родных» деталей на агрегаты A22DM и A22DMH всегда есть возможность переплаты средств. Особенно если замена происходит в сервисных центрах. Поэтому многие автовладельцы предпочитают покупать более дешёвые, но надёжные аналоги «родных» запчастей.
При замене блок-картера или головки цилиндра, предпочтение лучше отдать таким производителям как VICTOR REINZ, GLASER и WILMINK GROUP. Также у данных компаний можно приобрести качественные наборы прокладок для двигателя и отдельные прокладки для головок.
Меняя клапана, следует обратить внимание на такие компании: FRECCIA, IPSA и OSVAT.
Производители, качество деталей которых доказано многочисленными положительными отзывами.
Частой проблемой является вышедший из строя масляный датчик, приобрести который можно у BORG & BECK, CALORSTAT by Vernet и FIRST LINE. При замене масла требуется заменить и фильтр. Качественные масляные фильтры и другие комплектующие выпускают CHAMPION, ALCO FILTER, MOTAQUIP и MANN-FILTER.
Тюнинг
Для того, чтобы качественно «прокачать» агрегаты серии A22DM и A22DMH потребуется вмешательство толкового моториста. Как для Opel Antara, так и для Chevrolet Captiva работа «на коленке» приводит только к возникновению скорых неисправностей. Стоимость тюнинга может обойтись большей стоимости самого двигателя. Но существует пара секретов, которые помогут улучшить технические характеристики ДВС.
Проведение чип-тюнинга. Актуальная тема, с наибольшим количеством споров в сети. Чип-тюнинг – это изменение прошивки автомобиля, которая обычно сопровождается отключением системы EGR. Данная система отвечает за правильную работу двигателя как на холостом ходу, так и при разных режимах.
Проведение чип-тюнинга позволяет:
- Снизить потребление топлива.
- Ненамного, но увеличить максимальную мощность мотора.
- Устанавливать не «родные» детали двигателя и системы газораспределения, а также менять конфигурацию основных силовых узлов.
Перечень автомобилей, на которые устанавливались моторы A22DM и A22DMH
Агрегат A22DM устанавливался на такие модели автомобилей как Opel Antara (следующая модель – A24XE). ДВС A22DMH получил более широкое применение: помимо Opel Antara, данные моторы относились к стандартной комплектации Chevrolet Captiva, как и более поздние Z22D1. Следует напомнить, что главной разницей этих двух двигателей является только мощность, при одинаковом рабочем объёме.
Лязг цепи при утреннем пуске
#41 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
Все равно, это трудоемко.
Но возможно и мне это предстоит.
Пока для меня тут сложность — отвернуть гайку шкива.
Дома точно нечем.
#42 nobel77
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Волгоград
#43 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
Хотел бы я глянуть на этот спец ключ от проворачивания.
А труба метровая не проблема.
#44 nobel77
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Волгоград
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал nobel77: 21 Август 2018 — 22:00
#45 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
Ракурс не самый удачный, но по моему — износ минимален, едва заметен.
#46 kudan01
Подливаю масло в огонь.
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
#47 Сергей Дураков
- МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
Ребята, подскажите, я совсем не разбираюсь в технической части авто, а тут вот такая фигня при холодном пуске. После прогрева звук пропадает. Это что, цепи? Пробег 97 тыс.км., вроде рано. Или трещина в выпуском коллекторе?
Почему-то не дает загрузить видео! Ругается на разрешение. Хотя раньше с телефона скидывал нормально. На словах, тарахтит как старый дизель. Как загрузить видео со звуком?
#48 AVTR
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Ярославль
Ребята, подскажите, я совсем не разбираюсь в технической части авто, а тут вот такая фигня при холодном пуске. После прогрева звук пропадает. Это что, цепи? Пробег 97 тыс.км., вроде рано. Или трещина в выпуском коллекторе?
Почему-то не дает загрузить видео! Ругается на разрешение. Хотя раньше с телефона скидывал нормально. На словах, тарахтит как старый дизель. Как загрузить видео со звуком?
Не твоя тема. Здесь речь про дизель.
#49 nobel77
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Волгоград
Новые фото из мастерской.
Последнее фото, зачем шестерня разрезная? Метка смещается на один зуб.
Прикрепленные изображения
#50 nobel77
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Волгоград
Замена агрегатного ремня на 2.2
#41 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
#42 Эмир
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Уфа
кто-нибудь менял отдельно ролик натяжителя , без натяжителя? если да, то какой номер детали? что то найти не могу. сам натяжитель нормально работает, в комплексе цена кусается
#43 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#44 Эмир
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Уфа
подобрать то можно наверное, никто не пробовал?
#45 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#46 Эмир
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Уфа
натяжителя на еще один ролик хватит. это маркетинговый ход, чтоб агрегатами все меняли. к примеру: перестал работать датчик абс, сказали только в сборе со ступицей, порыл, нашел отдельно датчик, все гуд
#47 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#48 Иванович
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ЮВА
масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Forsan
Качать каталог Optimal и подбирать.
#49 seer
- МОЯ Antara:: C145 2.2D MT6 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
#50 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#51 batyamg
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Брянск
Эмир, как найдешь, обязательно поделись
#52 sanja
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Москва СВАО
#53 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#54 lionspb
- МОЯ Antara:: C145 2.2D MT6 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург.
Коллеги, я прошу прощения что прерываю вашу дискуссию.
Подскажите плиз кто знает, какие ролики и подшипники на менять при замене агрегатного ремня на 2.2 CDTI ?
#55 VISir
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
Пришлось менять агрегатный ремень в полевых условиях. Нигде не смог найти ни описания, ни инструкции. Поскольку немало намучился при этом — решил написать краткую инструкцию процесса, как буду его делать в следующий раз сам.
1. Снимаем воздушный фильтр двигателя:
1.1 Ослабили хомут, сняли гофру с крышки фильтра (на всякий случай можно трубу заткнуть тряпкой)
1.2 Сняли разъем датчика
1.3 Вывернули 4 винта М5 и сняли крышку фильтра и вынули сам фильтр
1.4 открутили 2 задних винта М6 крепления корпуса фильтра.
1.5 Открутили передни
#56 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
А когда продолжение?
#57 VISir
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт-Петербург
Интернет внезапно кончился
Пришлось менять агрегатный ремень в полевых условиях. Нигде не смог найти ни описания, ни инструкции. Поскольку немало намучился при этом — решил написать краткую инструкцию процесса, как буду его делать в следующий раз сам.
1.Снять воздушный фильтр двигателя:
1.1 Ослабить хомут, снять гофру с крышки фильтра (на всякий случай можно трубу заткнул подходящей тряпкой)
1.2 Снять разъем датчика
1.3 Вывернуть 4 винта М5 (отвертка или головка на 8) и снять крышку фильтра и вынуть сам фильтр
1.4 Открутить 2 задних винта М6 (головка на 10) крепления корпуса фильтра.
1.5 Далее надо снять корпус фильтра с переднего крепления. Может быть его можно просто сдернуть с переднего болта, который стоит под наклоном вверх, но у меня не получилось, а силу применять не решился. Пришлось использовать миниатюрный кардан и маленькую головку на 12 (болт — М8, но с «втулкой» диаметром 10).
1.6 Снять корпус фильтра.
2. В открывшемся узком пространству «зряче» рожковым ключом на 10 открутить верхний болт М6 крепления защитной крышки шкива коленчатого вала.
3. Поднять и снять правое переднее колесо.
4. снять клипсы и потом защитный фартук, чтобы открыть доступ к ремню.
4.1 Открутить головкой на 10 нижние два болта М6 крепления защитной крышки шкива коленчатого вала и снять крышку.
5. Накидным ключом с «карданом» (12-ти лучевая звездочка) на 17 повернуть влево (против часовой стрелки) натяжитель (тут пришлось из второго накидного ключа сделать удлинитель и работать двумя руками — пружина натяжителя для меня оказалась тугой). Для упрощения дальнейшей работы я зафиксировал его в повернутом положении гвоздем на 150 (тут было важным не длина гвоздя, а его диаметр)- есть специальные отверстия.
6. Теперь можно снять ремень, если нужно ( у меня его уже не было)
7. Заправить ремень в соответствии со схемой его прокладки ( тут есть доступ сверху для работы со шкивом ГУР) и плавно отпустить натяжитель (убрав стопор из гвоздя).
8.Накинуть головку на гайку шкива коленвала и прокрутить его пару раз, контролируя ремень. Потом можно завести двигатель и проконтролировать ремень.
9. Заправить болт в верхнее крепление крышки коленвала и завести ее на место.После этого сверху рукой ввести болт в крепление и наживить его (Если болт заранее не был вставлен в верхнее отверстие крышки, то у меня его было не ввести из-за узкости пространства). Единственная операция, когда мне потребовался помошник, который снизу поддерживал крышку.)
10. Рожковым ключом затянуть этот болт.
11 Вставить и завернуть нижние два болта крышки.
12.Установить защитный фартук, колесо и опустить машину.
13 Собрать фильтр, не забыв удалить тряпку из гофры.
Сообщение отредактировал VISir: 28 Август 2016 — 11:08