Двигатель Opel A16XHT: проблемы и капитальный ремонт
В этой статье разберем основные проблемы двигателя Opel A16XHT (1.6 л 170 л.с.), сколько стоит капитальный ремонт двигателя, а также стоимость контрактных (БУ) двигателей.
Двигатель A16XHT: технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 170 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 230 (23) / 4250 260 (27) / 3200 280 (29) / 3200 280 (29) / 4250 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 4250 170 (125) / 6000 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, г/км | 139 — 169 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | опционально |
Проблемы мотора A16XHT
Турбодвигатель A16XHT, несмотря на обновления, оптимизирующие его работу, такие как маленькая турбина Garrett, цепной привод ГРМ, балансирные валы для мягкой работы двигателя, имеет проблемы:
- работает с вибрацией, свистом, шумом;
- утечки масла из-под теплообменника и клапанной крышки;
- разрушение поршней при постоянной езде на малых оборотах и при использовании низкокачественного горючего;
- быстрый выход из строя оригинальных свечей зажигания;
- ненадежность насоса высокого давления;
- недолгий срок службы ТНВД;
- слабая водяная помпа и термостат;
- растягивается цепь балансиров после пробега 100000 км.
Перегорание поршневых перегородок связано с низким качеством бензина, что приводит к возгоранию смеси в цилиндре. А также причиной может быть использование поддельного масла, или несвоевременная замена – каждые 15000 км необходимо производить замену по регламенту.
Важно! Выход из положения – замена заводских поршней на кованые, заправка качественными ГСМ.
В силовом агрегате самое уязвимое место это поршни, поэтому если вы изначально замените заводские на дорогие кованые, то продлите срок его эксплуатации. Кованые элементы стоят дорого, но цена оправдывается долгим сроком эксплуатации.
Капитальный ремонт ДВС
Большой пробег не служит причиной для проведения капитального ремонта ДВС. Также нельзя утверждать, что малый срок эксплуатации служит гарантией исправности агрегата.
Внимание! Гарантом нормального функционирования мотора может быть регулярный технический осмотр и обслуживание.
О неисправности двигателя говорят следующие признаки:
- повышенный расход моторного масла, указывающий на неполадки направляющих втулок клапанов, поршневых колец, маслосъемных колпачков;
- нарушение стабильности оборотов;
- потеря развиваемой мощности;
- повышение шумового фона клапанного механизма.
Капитальный ремонт помогает восстановить рабочие параметры силового агрегата. В процессе ремонта:
- заменяют поршневые кольца коваными;
- реставрируют зеркало цилиндров;
- меняют шатунные подшипники;
- производят проточку и восстанавливают шейки коленчатого вала;
- проводят обслуживание клапанов;
- меняют шланги, термостат, приводные ремни, систему охлаждения, помпу;
- ремонтируют блок цилиндров;
Плохое состояние блоков цилиндра ДВС делает нецелесообразным капитальный ремонт. Выгодно заменить старый агрегат восстановленным.
Точную диагностику и качественный капитальный ремонт двигателя Opel A16XHT проведут мастера сервиса MADCAT, а также модернизируют агрегат нового поколения. В их распоряжении кованые поршни. Переберут ДВС, произведут дефектовку головки и блока цилиндров.
Отзывы
Анатолий Иванов оставил отзыв: «Неделю назад загорелась пиктограмма ESP, предупреждая об ограничении мощности и подходящем сроке технического обслуживания. На некоторое время ошибки исчезли, но временно, через несколько дней поступил сигнал о повторении ситуации.
Обратился в сервис. Мастер сказал, что возможная причина в повреждении перегородки поршневого кольца, что подтвердила диагностика. После замены оригинальных колец коваными, мотор работает как новый».
Дмитрий В. пишет: «На ровной дороге почувствовал вибрации. Возникло подозрение на разбалансировку колес. Но тут машина стала дергаться, упала мощность. В автосервисе выяснилось, что лопнула перегородка на поршне. Поменяли на кованые. Двигатель отлично работает».
Что стало с двигателем A16XHT Opel Insignia/Astra ?
Сегодня хочу рассказать о личном опыте владения данным агрегатом на протяжении уже 100 000 км . Многие заинтересованные наверняка слышали о его проблемах, недоработках. Но мало кто знает, что в целом это очень даже хороший двигатель.
Минусы:
- Требователен к качеству бензина
- Масло нужно подбирать
- Лопаются перегородки на поршнях, что приводит к потере компрессии, а далее к задирам в цилиндрах
- Расход в городе около 10-11 литров при массе 1800 кг
- 170 сил/280Нм (с чипом 191 сила/315 Нм без потери запаса прочности)
- Ремонтопригодность на 9 и 10 (запчасти не стоят как на именитые бренды, при этом служат длительное время)
Требователен к качеству бензина.
В технической документации сказано что необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Но это совсем не значит что данный бензин необходимо использовать повседневно. Это скорее означает, что если у Вас не будет иного варианта, то можете залить его, чтобы добраться до места, где есть более качественный бензин.
В Европейский странах это 98, у нас я рекомендую заливать 100.
А если посмотреть более детально, то думаю европейский 95, как наш 98.
Про цену тоже скажу: по моим подсчетам, на бак топлива, заправляясь 100 бензином, Вы будете тратить примерно на 300 рублей больше. Если подсчитать, при среднем количестве в 2 бака в месяц, выйдет на 600 рублей больше. Это не так много, с учетом того, что вы точно не будете переживать за качество бензина и за возможные проблемы от низкокачественного топлива.
Масло нужно подбирать.
Что касаемо масла, то тут тоже не все так сложно. Главное запомнить всего несколько видов масла и его спецификацию:
- RAVENOL DXG SAE 5W-30 Dexos 1 Gen2
- MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30 Dexos 1 Gen2
- MOBIL 1 X1 5W-30 Dexos 1 Gen2
- MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Dexos 2(использовал лично на протяжении 60 000 км) но теперь перехожу на Dexos 1 Gen2
Самое дорогое из них это Равенол. Не известно мне, по каким именно причинам. Потом Motul, а уж затем MOBIL.
В целом изучая их по спецификациям, я понял что различия у них не глобальные. Масло от GM лучшее вообще не лить, так как его подделывают чаще и много где. Мобил тоже подделывают, но в таком случае лучше брать его в точках продаж указанных на сайте самого MOBIL. Собственно как и равенол. Подлинность последнего можно проверять по коду спрятанному под защитным слоем на упаковке.
Самое интересное и довольно часто встречающееся в нашей стране это перегорание поршневых перегородок. Происходит это из-за того, что не качественный бензин, как раз тот самый 95, производит LSPI — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Данное событие в свою очередь сильнее нагревает сами поршни. Плюсом добавляется то, что масло не соответствует необходимым характеристикам. Может потому что не качественное, может потому что подделка или замена производится раз в 15 000 км, что не соответсвует нашил условиям. По этим причинам нет достаточной смазки и хорошего тепло отвода.
Но есть прекрасное решение этого вопроса, правда стоит оно не 5000 рублей. Первым делом конечно необходимо заправляться хорошим бензином, заливать нужное и правильное масло. А на второе необходимо заменить заводские поршни на кованные.
Проведя данную операцию по замене поршней, владелец данного двигателя должен помнить об «обкатке» мотора первые пару тысяч км.
А затем с уверенностью можно забыть о крупном ремонте. Сделать чип-тюнинг и получать от вождения одно удовольствие.
Вот собственно и все нюансы данного двигателя. В остальном все другие детали не требуют повышенного внимания. Вовремя менять технические жидкости, смотреть нет ли каких подтеков, звуков. Лично я делаю ТО в большей степени сам, так как это совсем понятно и просто. Разве что замену масла в АКПП делать труднее, поэтому обращаюсь в профильный центр.
Мой пробег уже 100 000 км, сам я пока лишь менял жидкости, тормозные диски с колодками, и шланги охлаждения АКПП, но по ним была отзывная, которую я пропустил, поэтому пришлось делать это за деньги. Поршни стоят заводские. Понемногу коплю на кованые.
В следующей статье расскажу про АКПП и её нюансы.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ ОПЕЛЬ.
Своевременная замена цепи ГРМ на автомобилях Опель – важнейшая регламентная процедура. Целый ряд автомобилей этой марки имеют цепной привод газораспределительного механизма двигателя:
- Антара (V6, A24XE);
- Астра h (Z14XEP);
- Астра J (A16XHT);
- Вектра С (Z22SE, Z22YH);
- Зафира В (Z22SE, Z22YH);
- Зафира С (A14NET, A14NEL);
- Инсигния (A16XHT);
- Корса С;
- Корса D;
- Мерива А (Z14XEP);
- Мерива B (A14NET, A14NEL) и некоторые другие.
На Опелях с двигателями малого литража средний срок службы цепи ГРМ – 150 тыс. км, с «большими» моторами (2,2 – 3,2л) — 150 тыс. км и более. На любом из этих двигателей устанавливаются однорядные цепи, которые рано или поздно растягиваются, что и является поводом для их замены. При этом появляется характерный шум из моторного отсека, похожий на «рокот».»
Такую цепь необходимо срочно заменить !
Остановимся на некоторых факторах, влияющих на срок службы цепи ГРМ. В основном, это качество, уровень и давление моторного масла. Частая езда на повышенных оборотах, резкое «раскручивание» двигателя, перевозка тяжёлых грузов, прицепов и т.п. – сокращают срок замены цепи. Если, в основном, автомобиль используется в поездках по городу, что приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, лучше менять масло через 10 000 км. Использовать нужно только синтетическое масло (оптимальный вариант – GM 5w30 DEXOS 2).
На автомобилях, особенно с большим пробегом, нужно регулярно контролировать уровень масла — он не должен опускаться ниже средней отметки измерительного щупа. Через систему специальных каналов и форсунок моторное масло смазывает собственно саму цепь газораспределительного механизма, а также натяжители и успокоители, по которым она двигается. Качество и чистота масла – залог бесперебойной работы двигателя.
С минимальным уровнем масла эксплуатация автомобиля противопоказана, поскольку в этом случае резко снижается давление в масляной системе. Низкое давление, использование масла низкого качества или его несвоевременная замена – причины, ведущие к замедлению натяжения цепи при запуске двигателя, особенно в холодную погоду. Возможен «перескок» цепи на одно или несколько звеньев распределительной звездочки, после которого происходит загиб клапанов, что приводит к необходимости капитального ремонта мотора.
Следы на поршне от удара по клапанам вследствие перескакивания цепи ГРМ,
Опель Вектра С, двигатель Z22YH
Последствия «встречи» поршней и клапанов двигателя
С увеличением рабочего объема двигателя возрастает сложность конструкции механизма привода газораспределения. Например, на Corsa, Meriva, Astra (объём 1.0, 1.2, 1.4 л) установлена одна цепь ГРМ, на Zafira B, Vectra С (объём 2,2 л) их уже две – основная и приводная балансировочная цепь для демпфирования вибраций мотора, причем каждая цепь комплектуется своим натяжителем. Двигатель Opel Antara (3,2 л V6) имеет три цепи – две цепи вспомогательного привода и одну основную. У каждой цепи – свой гидронатяжитель и целый комплект успокоителей и направляющих.
Существует три повода для замены приводной цепи (если не считать аварийные случаи, когда она уже «перескочила» и двигатель не заводится):
- регламентные сроки замены;
- появление постороннего шума в районе привода газораспределительного механизма;
- наличие в электронном блоке управления двигателем ошибки по датчикам положения впускного или выпускного распредвала.
Определить присутствие «лишнего» шума, свидетельствующего об износе цепи, может только квалифицированный автомеханик, так как зачастую этот шум не настолько явный, чтобы владелец автомобиля распознал его самостоятельно. Мы окажем эту услугу бесплатно при прохождении технического обслуживания в нашем техцентре. При необходимости проведем компьютерную диагностику с помощью оригинального сканера Tech 2.
Что касается технической стороны вопроса по замене цепи ГРМ, то здесь важны некоторые моменты. Во-первых, это сложная процедура, требующая высокой квалификации и специального оригинального инструмента, без которого невозможно, к примеру, правильно выставить угловые положения распредвалов. Даже у опытного «моториста» эта работа занимает 1-2 рабочих дня. Во-вторых, при замене необходимо использовать только оригинальные запчасти, причём меняется не только цепь, но и гидронатяжители, успокоители, направляющие, звёздочки распредвалов и коленвала. При сборке все детали двигателя ставятся с новыми оригинальными уплотнениями (прокладками), использование старых — недопустимо.
Специалисты нашего техцентра имеют большой опыт в обслуживании двигателей с цепным приводом. По результатам диагностики предоставим вам полную информацию о техническом состоянии двигателя. В нашем магазине можно приобрести все необходимые запчасти. Ремонт производим с гарантией, выдерживая оговоренные сроки. Всегда открыты для общения — вы можете получить любую консультацию или лично наблюдать за проведением ремонтных работ.
Приезжайте к нам на плановое техобслуживание, призванное предотвратить серьёзные поломки, или на ремонт – если таковой потребуется.
(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 «Б» —> © 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3