Тема: Течь масла a14net
Течь масла a14net
Появились масляные подтеки (отпотевания) в районе впускного колллектора, в месте соединения воздушного патрубка и того что отметил на фото. Что это клапан или датчик какой или турбина начала масло кидать? авто 2011г, пробег 49тыс.
41_1.JPG
Небольшое запотевание на стыке патрубка допускается. Если уровень масла стабилен и не требует доливки, то всё нормально. Тема была уже: http://astraclub.ru/threads/108938-%. F1%F2%FB%EA%E5
на фото двигатель а16 let во первых , запотевание небольшое возле хомута патрубка на дросселе норма
такое считается небольшим запотеванием?
Сегодня тоже с этим столкнулся. Всё вокруг извазюкано и даже по подводящему воздух патрубку снизу масло вверх полезло. Снял дроссель — практически чистый внутри. Помыл всё снаружи и затянул потуже воздушный патрубок. Буду наблюдать. До ТО 60 ещё 2 тыщи км.
такое считается небольшим запотеванием?
это уже многовато , лёгкий налёт норма
Скорее всего клапан умер, вернее мембрана порвана. У меня та же муть на 1.6let.
что за клапан/мембрана? У меня еще масло парит из горловины и щупа.
Клапан вентиляции картера, который в крышке живет
Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.
Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra
если парит сильно возможно поршневая , крышка присасывается ?
Это типа как EGR у хонды? Он у них отдельно менялся.
Клапан вентиляции картерных газов встроен в клапанную крышку. В этом клапане рвет мембрану и масло вместе с картерными газами начинает гнать во впуск. Почему рвет, понятия не имею. Сам клапан, обычно, рабочий, а вот мембрана умирает первой(((
Масло парит, потому ,что горячее
Тут уже не парит, а конкретно гонит из картера плюс дымит. Кирдык (скорый) поршневой. Либо кирдык турбине. Надо проверять откуда маслице.
так почитаешь форум и покупать 1,4 T не захочешь.
Вы еще про 1.6T не читали
Про крышку не ответил. У меня присасывается. Это о чём говорит?
о том , что мотор пока живой
В итоге как и предполагалось это турбина начала подкидывать масло. С первым морозом потекли сальники распредвалов и прокладка клапанной крышки. Патрубок на впуске перед дросселем оказался в масляном налете. Вместе с заменой всех прокладок заодно перешел с GM на motul 5W-40.
ну и как по ощущениям масло в мороз? звук мотора .
да и в целом как?
В целом все отлично, оно погуще чем GM, главное не течет теперь не где, а то 5-30 как вода жидкое — лилось со всех щелей.
Да и звук мотора изменился немного, как-то потише стал теперь на холостых, более равномерно работает, нет посторонних звуков, и это учитывая что на там GM даже и 5 тыс не проехал.
этот ?
или скин картинку что залил.
сам планирую с родного слезть.
такое 102051 Масло моторное синтетическое «8100 X-clean 5W-40», 5л
Если что, кто планирует, а ценами ещё не интересовался, то вот для справки: http://www.ulmart.ru/goods/562171#
Пы. Сы. Сам я залил в начале сентября такое: http://www.ulmart.ru/goods/634891 (брал его тогда до ________ с баксом за 2300 руб.), а в ноябре, когда цена в Юлмарт была уже 2850 руб. наткнулся в одном автомагазине немаленьком на масла различные по старым ценам (типа по новым ещё закупок небыло, а старые они не стали пока поднимать, как объяснил продавец) в итоге, взял про запас канистрюльку X-Clean`а 5w40 за 2350 руб.
136000 км. Топливо с 15 тыс. км по 86 тыс. км — 95 «экто»; с 86 тыс. км — 95-й «Газпром» (чаще) и «Лук экто» (реже), со 115 тыс. км — снова полностью на Лукойле.
Подниму темку.
Проблема указана на фотках.
Словами: на патрубке, что ведет к дроссельной заслонке, в районе крепления снизу сильное пятно (говорят больше к маслу похоже).
Теперь вопрос: куда копать для начала? Пятно по факту свежеее, еще неделю его назад не было.
Не хотелось бы попасть на что-то сильно дорогоеТ.е. что разобрать и поменять?
Никаких чек энджейн не горит, хотя коды ошибок давно уже не смотрел (раньше, если только загоралось смотрел).
Двигатель Chevrolet A14NET
Появился новый двигатель A14NET в 2010 году. Главная особенность мотора — комбинирование турбины с малолитражной силовой установкой. Таким агрегатом оснащали автомобили Шевроле Круз и модели Опель — на трассе они расходуют 5,2 л на 100 километров. Двигатель на 1.4 литров имеет мощность 143 л. с.
Описание
Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.
- Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
- Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
- Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
- Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
- На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
- Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
- Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
- На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
A16LET/LEL/LER | A14NET/NEL | |
---|---|---|
Производство | Plant Szentgotthard | Opel werk aspern |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор |
Тип | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров и клапанов | 4 4 | 4 4 |
Ход поршня | 81,5 мм | 82,6 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм | 72,5 мм |
Степень сжатия | 8.8 | 9.5 |
Объем двигателя | 1598 см. куб. | 1364 см. куб. |
Мощность двигателя | 180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850)об.мин | 143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин |
Крутящий момент | 230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин | 200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 |
Расход топлива | город 9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км | город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4,5 л | 4 л |
Замена масла проводится | раз в 15000 км | раз в 10000 км |
Ресурс на практике | 200-250 тыс.км | 350 тыс.км |
Потенциал чип-тюнинга | 230 л. с. или 200 л. с. (без потери ресурса) | 180-190 л.с. |
Двигатель устанавливается | Шевроле Круз, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса | Шевроле Круз, Опель Мокка, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса |
Недостатки двигателя
Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.
- Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
- Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
- Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.
В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.
- Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
- Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
- Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
- Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
- Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
- Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.
Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.
Сальник коленвала
Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.
Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.
Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.
Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.
Модификации
Известны следующие версии этого двигателя.
- A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
- A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
- A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
- A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.
A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.
A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.
Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.
Характерные неисправности A16LET схожи с «болячками» A14NET. От утечек смазки из-под крышки ГБЦ можно избавиться, если периодически обновлять прокладку и надёжно подтягивать болты.
Модернизация
Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.
Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.
Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок. Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов. А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.