Меню

Двигатель 6hk1 сколько масла

Купить б/у двигатель 7.8л дизель Исузу 6HK1 на спецтехнику Исузу, ДжейСиБи и Хитачи

Контрактный двигатель 7.8л дизель Isuzu 6HK1 на коммерческую и спец.технику с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель 6HK1

Применяемость двигателя Isuzu Forward (грузовик Исузу Форвард)
JCB JS220 (гусенечный экскаватор ДжейСиБи ДжейС 220)
JCB JS330 (гусенечный экскаватор ДжейСиБи ДжейС 330)
JCB JS360 (гусенечный экскаватор ДжейСиБи ДжейС 360)
Hitachi ZX200 (гусенечный экскаватор Хитачи ЗХ200)
Hitachi ZX330 (гусенечный экскаватор Хитачи ЗХ330)
Hitachi ZX350 (гусенечный экскаватор Хитачи ЗХ350)
Hitachi ZX350H (гусенечный экскаватор Хитачи ЗХ350Х)
Hitachi EX355 (гусенечный экскаватор Хитачи ЕХ355)
Hitachi EX355EL (гусенечный экскаватор Хитачи ЕХ355ЕЛ)
Hitachi ZX400 (гусенечный экскаватор Хитачи ЗХ400)
Hitachi ZX400LCH (гусенечный экскаватор Хитачи ЗХ400ЛСиХ)
Hitachi ZW220 (фронтальный погрузчик Хитачи ЗВ220)
Hitachi ZW250 (фронтальный погрузчик Хитачи ЗВ250)
Case CX300C (экскаватор Кейс СХ300С)
Chevrolet Kodiak (пикап Шевроле Кодиак)
GMC TopKick (пикап ДжиЭмСиТопКик)
New Holland Truck (техника Нью Холланд)
Isuzu Truck (коммреческая техника Исузу)
Модель Двигателя 6HK1 / 6HK1-TCR / 6HK1-TCN / 6HK1-TCC / 6HK1-TCS / 6HK1-TCH / 6HK1XYS
Производитель Isuzu
Объем двигателя 7.8л (7790 куб.см)
Материал блока цилиндров чугун
Система Common Rail
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня 125 мм
Диаметр цилиндра 115 мм
Мощность двигателя 205-300 л.с. (151-221 kW) / 2400 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин 540-1166 Нм / 1400-2300 об.мин
Вид топлива дизель

Описание и часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя 6HK1 от Исузу

Представляем вниманию контрактный двигатель серии 6HK1, устанавливаемый на грузовые автомобили Isuzu Forvard, спецтехнику Hitachi ZX series, Hitachi EX series, экскаваторы JCB, New Holland, а также пикапы GMC TopCick и Chevrolet Kodiak.

Этот довольно тяговитый дизельный мотор объемом 7.8 литра позволяет развивать мощность от 205 до 300 лошадиных сил и крутящий момент от 540 до 1186 Нм, в зависимости от применения. Помогает этому турбонаддув и непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания Коммон Рейл. Рядное расположение 6 цилиндров 6HK1 Isuzu в тяжелом чугунном блоке, 24 клапана в ГРМ, один распредвал в ГБЦ, полностью себя оправдывают с практической точки зрения. Степень сжатия ничем не выделяется для подобных 6 цилиндровых ДВС 7 — 8 литров — 17.5 к 1. Диаметр цилиндра равен 115мм, ход поршня 125мм.

Двигатели серии 6HK1 зарекомендовали себя как очень долговечные. При должном уходе они способны проходить и до миллиона километров. Но любому двигателю когда-нибудь потребуется капитальный ремонт. Такие моторы нуждаются в хорошем масле, охлаждающей жидкости и регулярной их замене. Иначе владелец может столкнуться не только с проворотом вкладышей коленвала, но и вкладышей распределительного вала Исузу Форвард 7.8. Периодически приходится делать регулировку клапанов 6HK1, что не слишком практично для коммерческого транспорта. Система Коммон Рейл хоть и дает прибавку мощности, экономя топливо – её неисправность не всегда удается вовремя обнаружить. После продолжительной эксплуатации экскаваторов Хитачи часто обнаруживается износ втулок шестерней ГРМ 6HK1. Бывает, даже появляются трещины в цилиндрах, что влечет попадание в картер мотора Isuzu Forvard 7.8 охлаждающей жидкости, но это, как правило, случается с автомобилями большого пробега. Проблема обычно решается расточкой цилиндра и вставкой импровизированной гильзы. В нашем автосервисе проводится ремонт разной сложности дизельных и бензиновых двигателей, коробок передач и турбин грузового легкового и специального транспорта. Цены и качество выполнения работ Вас приятно удивят. Перед капитальным ремонтом двигателя 6HK1 Исузу Форвард разумно выполнить полную диагностику. В нее входят визуальный осмотр всех деталей ДВС, опрессовка блока цилиндров и ГБЦ, контрольные замеры нутрометром, проверка коленвала на биение и т.д. Это позволит с точностью определить перечень проводимых работ и стоимость ремонта двигателя JCB 7.8. В подтверждение добросовестности и квалифицированности мастеров автосервиса мы даем гарантию 30 дней на проводимые услуги.

Те, кто не хочет заморачиваться с покупкой, ожиданием запчастей и ремонтом двигателя Isuzu, могут купить контрактный двигатель 6HK1 по цене, ниже среднерыночной. Ведь стоимость контрактного мотора в нашей компании не превышает цен на запчасти ДВС JCB 7.8, необходимые для капитального ремонта. Преимущество покупки бу двигателей без пробега по России перед бу ДВС, ездившими по просторам РФ и новыми двигателями Hitachi ZX, переваливающими за полмиллиона рублей, очевидно. В нашем распоряжении сотни моторов и шорт блоков производителей легких грузовых машин, легковых автомобилей и специальной техники. Каждый контрактный двигатель Исузу проходит проверку перед продажей. Для наших покупателей действует система трейд-ин. Для оптовых покупателей цены на бу двигатели ещё выгодней. Также мы тесно сотрудничаем с партнерами, продающими контрактные турбины и КПП. Это позволяет подобрать силовой агрегат с трансмиссией и установить его в нашей СТО. Для удобства покупателей отдел продаж, находящийся по адресу г.Москва ул.Котляковская 1а (м.Каширская) работает ежедневно. Поэтому узнать у менеджеров нужную информацию по контрактному мотору 6HK1, а так же купить бу двигатель Isuzu Forvard, забрав со склада, Вы можете в любой день. Для тех, у кого нет возможности забрать мотор Исузу дизель своими силами, действует услуга доставки по всей Московской области. Либо мы отправим нужный Вам контрактный двигатель любой удобной транспортной компанией за пределы МО. Для этого нужно внести предоплату. К каждому проданному силовому агрегату прикрепляется договор купли – продажи и таможенная декларация, а также гарантия 14 календарных дней с момента принятия его в транспортной компании или получения на складе в Москве. Купить контрактный двигатель Исузу Форвард Вы можете, оплатив наличными, банковским переводом на р/с организации (реквизиты указаны на сайте) или за безналичный расчет.

Достоинствами нашей компании являются многофункциональность, накопленный положительный опыт в сфере продаж контрактных бу моторов из Японии, ОАЭ, Америки, Южной Кореи и стран Европы, сотрудничество со многими транспортными компаниями, качество товара, удобство связи и максимально прозрачный процесс покупки/замены/ремонта. Поэтому купить бу двигатель JCB 6HK1 можно максимально удобно и выгодно.

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.


ГБЦ 4HG1

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
Читайте также:  Схема торможением асинхронных двигателей тиристорное


ТНВД дизеля 4HG1

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

Изготовитель Isuzu
Марка ДВС 4HG1
Годы производства 2008 – …
Объем 4570 см3 (4,6 л)
Мощность 83 кВт (121 л. с.)
Момент крутящий 322 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 377 кг
Степень сжатия 19
Питание инжектор
Тип мотора рядный дизтопливо
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал углеродистая сталь, схема SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 115 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал стальной 5 опорный, 8 противовесов
Ход поршня 110 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 22,5 л/100 км
смешанный цикл 24,3 л/100 км

город – 26,5 л/100 км

Расход масла 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 4HG1 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 10 л при замене фильтра
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 450000 км
реальный 1000000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 18 л
Помпа встраиваемая
Свечи на 4HG1 NGK 32A6607200
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510
Масляный фильтр SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111
Маховик 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм,
маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60°

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.


ГБЦ 4HG1

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.


ТНВД дизеля 4HG1

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

Изготовитель Isuzu
Марка ДВС 4HG1
Годы производства 2008 – …
Объем 4570 см3 (4,6 л)
Мощность 83 кВт (121 л. с.)
Момент крутящий 322 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 377 кг
Степень сжатия 19
Питание инжектор
Тип мотора рядный дизтопливо
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал углеродистая сталь, схема SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 115 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал стальной 5 опорный, 8 противовесов
Ход поршня 110 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 22,5 л/100 км
смешанный цикл 24,3 л/100 км

город – 26,5 л/100 км

Расход масла 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для 4HG1 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 10 л при замене фильтра
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 450000 км
реальный 1000000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 18 л
Помпа встраиваемая
Свечи на 4HG1 NGK 32A6607200
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510
Масляный фильтр SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111
Маховик 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 22 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм,
маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60°

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Ремонт двигателя Isuzu 4HK1

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.
Серия H – вертикальные рядные четырёх и шести цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1998 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 109 кВт до 221 кВт и объемом от 4.750 до 7.790 литра.

Модели двигателей входящие в эту серию:

  • 4HK1: года выпуска c 2005 — по наше время
  • 4HE1: года выпуска c 1998 — по наше время
  • 4HF1: года выпуска c 1998 — по наше время
  • 6HK1, 6HK1(COMMON RAIL): года выпуска c 2000 — по наше время

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.


Блок цилиндров 4HG1


Коленвал 4HG1

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Особенности грузовиков Isuzu NPR75

По согласованию с заказчиком, универсальные шасси Isuzu NPR75 сразу же оборудуются нужным оснащением. Наиболее востребованными на рынке являются грузовой , изотермический либо промтоварный фургон, крано-манипуляторная установка на бортовой платформе, автомобиль-эвакуатор. Также на данное шасси устанавливаются автогидроподъемники, автоцистерны, ассенизаторы, мусоровозы и самосвалы.

Как и его «младшие» товарищи, полноразмерное шасси Elf 7.5 «заточено» главным образом для маневрирования в плотном городском потоке автомашин, с постоянными парковками для погрузок-разгрузок при наличии ограниченного пространства. Однако эти автомобили хорошо подходят и для не слишком длинного межгорода – грузовых перевозок на «коротком плече».

NPR 75 представлен в четырёх вариантах длины колёсной базы: короткой, стандартной, длинной и экстра-длинной. Во всех представленных вариантах предусматривается габаритная длина надстройки на шасси: 5,2 метра для базы короткой , 6,1 метра для стандартной и от 6,5 до 7,4 метра – у удлинённых версий.


Автомобили Isuzu NPR75 были разработаны на условиях полного соблюдения актуальных европейских стандартов качества и имеют дополнительные меры подготовки к отечественным реалиям автомобильных дорог.

Дизельные двигатели этих машин в процессе производства постоянно модернизировались для соответствия очередным экологическим классам, и в настоящее время подходят под стандарты Euro-5. Для этого была применена рециркуляция отработавших газов EGR и каталитический нейтрализатор DОС в системе впрыска. Они и обеспечивают достаточно высокий уровень экологичности мотора.

Исузду Моторс на стала использовать в своих грузовиках реагент AdBlue и сажевые фильтры (DРF). Поэтому владельцам NPR 75 не понадобится производить дополнительное обслуживание своего грузовика и периодически заменять отработанные фильтры. Самостоятельного отключения использования реагента АдБлу тоже, соответственно, не потребуется.

Перечень модификаций ДВС

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

  • мощность – 121 л.с.;
  • крутящий момент – 322 Нм;
  • степень сжатия – 19;
  • нормы экологии – Евро-2;
  • расход в городском цикле – около 20 л.


Модификация 4HG1-T

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Цена нового и б/у

На российских дорогах Исузу Форвард встречается не часто. Главной причиной этого является достаточно большая стоимость. Isuzu Forward 12.0 предлагается по цене от 4,3 миллиона рублей за короткобазную модификацию, от 4,4 миллиона рублей – за версию со средней базой, от 4,47 миллиона рублей – за модель с длинной базой. Ценники на Isuzu Forward 18.0 начинаются от 4,7 миллионов рублей.

Неплохим вариантом станет покупка подержанного Исузу Форвард. Высокое качество позволит использовать модель длительное время, а меньшая стоимость б/у автомобиля – сэкономить на покупке. Стоимость Isuzu Forward на вторичном рынке:

  • 2004-2005 года выпуска – 0,8-1,2 миллиона рублей;
  • 2011-2012 года выпуска – 2,7-3 миллиона рублей.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.


Зубчатая передача ГРМ

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Кабина Isuzu NPR75

Грузовики данной модели комплектуются однорядными трёхместными кабинами, спальное место в которых не предусматривается. В обновлённом варианте автомобилей форма кабины заметно отличается от аналогичных предшественников. Можно сказать, что в ней фактически не осталось типичных для азиатского дизайна признаков. Лобовое стекло, размещённое вертикальным образом, просторные боковые зеркала заднего вида, закреплённые на дверях, а не на боковинах кабины более характерны для западноевропейского грузового автопрома.

Помимо внешнего вида, в новой кабине существенно увеличилось и её внутреннее пространство. Оно вполне достаточно для того, чтобы разместить (не номинально, а фактически) водителя вместе с двумя пассажирами. В целом, кабина стала шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм, чем у предшественника и Isuzu NQR75, и напоминает кубик. Так как угол наклона оконных стоек и лобового стекла сильно снижен в угоду внутреннему простору. С точки зрения современного дизайна это решение можно назвать спорным, но зато этот грузовичок обладает индивидуальностью и не похож на своего главного конкурента – Hyundai HD-78.

Остекление кабины обеспечивает водителю превосходный обзор – как передний, так и боковой. Новые большие вертикальные фронтальные фары с мультиотражателями обеспечивают стабильно отличное освещение дороги в тёмное время суток.

В значительной степени изменился, по сравнению с предыдущей моделью, и внутренний интерьер кабины грузовика. В современной версии было введено больше функциональных ящиков, карманов и ниш для хранения всевозможных небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины сделали ещё более удобными, разместив на кабине вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проём, с открывающейся на 90 градусов дверью.

Нет нареканий к обустройству и эргономике рабочего места водителя грузовика, а также к качеству используемых материалов и их сборке. Приборная панель Isuzu NPR75 максимально информативна, но при этом лаконична.

Регулируемые кресло водителя и рулевая колонка позволяют ему с комфортом разместиться за рулём. Расположение всех основных органов управления тщательно продумано и выверено в соответствии с многолетним опытом, руль отзывчивый, а усилия на педалях очень невелики.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.


Isuzu NQR71

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Место модели в линейке грузовиков Исудзу и на российском рынке

Это уже шестое поколение модели Isuzu Forward: первые грузовики под таким названием были выпущены в 1970 году. Кроме Японии и России, они производятся ещё в десятке стран мира, в основном, в режиме крупноузловой SKD-сборки машинокомплектов (Semi knocked down – полуразобранный).

К автомобилям Изудзу серии F принадлежат грузовые машины полной массой 9–26 т, колёсных формул 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4. В линейке грузовых автомобилей Изудзу семейство Форвард занимает промежуточное положение между более лёгким Isuzu Elf и более тяжёлым Isuzu Giga.

Cредне- и крупнотоннажные грузовики Isuzu Forward знакомы отечественным перевозчикам знакомы, не первый год, и не в первом поколении. Ещё по праворульным подержанным машинам из Японии. Это и фургоны, и бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками тросовой конструкции. Из представленных в России Изудзу Форвард примерно 70% – на шасси модели FVR34 полной массой 18 тонн, а остальные 30% ­ ­– 12-тонные FSR90. Хотя, учитывая запреты последних лет, касательно грузовиков полной массой свыше 12 тонн, можно было ожидать обратной пропорции. Видимо, возможность заезжать на МКАД и внутрь столицы днём для перевозчиков пока менее важна, чем способность доставлять за каждый рейс на 4 тонны груза больше.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.


Регулировка клапанов

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Сильная утечка масла 1) разгерметизация пробки горловины
2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ
1) замена пробки
2) замена прокладки клапанной крышки
Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки 1) ослабление заглушки распредвала
2) сорвана резьба пробки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

5) ослабление маслофильтра

1) протягивание болтов
2) замена пробки

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом

Шум внутри ГРМ 1) износ валика или коромысла
2) деформация штанг

3) низкий уровень смазки

1) замена валика и коромысла
2) замена штанг

3) доливка моторного масла


Ремонт 4HG1

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75

Производитель предоставляет гарантию на автомобиль NPR75 в размере трёх лет либо двухсот тысяч километров пробега. Интервал межсервисного пробега составляет двадцать тысяч километров. Но те, кто работает на рефрижераторах, стараются менять масло чаще – каждые 10 тысяч километров.

Владельцы характеризуют грузовик с положительной стороны – как автомашину, которая стабильно работает с большими нагрузками в повседневном ритме и никогда не подведёт. С максимальной загрузкой в пять тонн, правда, справляется с трудом – тянет не особенно хорошо, главным образом на подъёмах.

Показатели расхода дизельного топлива фактические, по традиции, отличаются от тех, которые обозначает в ТТХ производитель. В загруженном состоянии меньше 16-ти литров горючего на 100 км тратить не получится, более реальный показатель находится всё-таки ближе к двадцати литрам на сто километров пути. Масло машина имеет склонность понемногу «подъедать», но об этом её свойстве клиента зачастую предупреждают уже дилеры, при продаже нового грузовика.

К качеству дизтоплива этот двигатель весьма привередлив, турбина и теплообменник могут довольно быстро засоряться копотью.

Работник одного из крупных автохозяйств, в парке которого много машин модели Isuzu NPR75, отмечает, что они действительно очень неприхотливы и надёжны в эксплуатации, но вовсе не так уж беспроблемны, как это описывают продавцы. Так, на пробеге всего лишь порядка двадцати тысяч километров, на одном автомобиле начало пробуксовывать сцепление, а на другой завыл выжимной. Ещё на одной машине NPR75 стал заметно увеличиваться люфт рулевого колеса, нечётко включаться передачи, при движении задним ходом появилась небольшая, но явная вибрация. Тормоза барабанного типа слабоваты для данного автомобиля, благо есть в конструкции ещё горный тормоз, он дополнительно помогает. Также этот работник подтверждает слова многих других владельцев и водителей, что полную нагрузку в пять тонн машина везёт с трудом, «с надрывом».

По качеству движения в поездках претензий к грузовику нет – дорогу держит хорошо, не «кидает», периодически «ловить» её нет необходимости. Плавность хода – на пять баллов. Кабина у машины тёплая, нагревается быстро и далее тепло держит хорошо. Но комфорт в кресле водителя бывает и получше. В Isuzu NPR75 он сидит, можно сказать, непосредственно «на колесе». Из-за короткой рессоры при длительной работе возникает ощущение, будто сидишь на табуретке, и чувствуется нагрузка на спину во время езды по тряской дороге.

Машина хороша только для езды по асфальту хорошего или, во всяком случае, приемлемого качества. Малый дорожный просвет, низко расположенный бампер говорят о том, что это типичный «городской житель». Заводская резина идёт невысокого качества и «стаптывается» очень быстро, об этом говорят практически все. Стоимость запасных частей и расходников на «Исудзу» достаточно внушительная.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector