Меню

Двигатель 6fz ew7j4 капитальный ремонт

Чем беспокоит надёжный двигатель Citroёn / Peugeot EW7J4 / 6FZ

Бензиновые рядные «четверки» семейства EW для автомобилей Peugeot и Citroёn появились в 1998 году. Они пришли на смену старым двигателям серии XU.

Двигатели EW – предельно простые. Всего было предусмотрено 3 варианта рабочего объема. Самый младший – на 1749 см. куб, поэтому в народе он известен и как 1,7-л, и как 1,8-л. Также есть 2-литровые и 2,2-литровые двигатели серии EW. Отметим, что у 2-литрового мотора есть 177-сильная версия с турбонаддувом и очень редкая модификация с непосредственным впрыском топлива. С 2004 года некоторые версии двигатели объемом 1,7 и 2,0 литра получили фазовращатели на впускных распредвалах.

У двигателей EW легкосплавный блок цилиндров с помещенными в него при заливке чугунными гильзами. В ГБЦ 2 распредвала, приводящие 16 клапанов, гидрокомпенсаторы присутствуют.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку младшего 1,7-литрового двигателя EW7J4, снятого с Citroёn Xsara Picasso 2004 года выпуска. Этот двигатель с 2000 года также устанавливали на Xsara и на два поколения Citroёn С5. Естественно, этот мотор получили Peugeot 406 и 407.

Надёжность двигателя Peugeot / Citroёn EW7J4 / 6FZ

Французские бензиновые двигатели серии EW очень надёжные, серьезных и дорогих хлопот не доставляют. Мы расскажем об известных слабых местах и особенностях, о которых нужно знать владельцам.

Дроссельная заслонка

На двигателе EW7 встречаются два вида дроссельных заслонок. Старый вариант – с пластиковым корпусом и тросовым приводом. Позднее ее заменили на электронную заслонку в металлическом корпусе.

В целом, заслонки никаких проблем не вызывают, но известны редкие случаи «разбалтывания» фишки датчика положения заслонки, из-за чего временами обороты холостого хода начинают плавать или становятся завышенными.

В корпусе дроссельной заслонки присутствует отдельный регулятор холостого хода – он представляет собой шток, перемещаемый шаговым электромотором.

Как правило, необходимость чистки заслонки возникает именно из-за загрязнения штока регулятора. Если шток заедает, то двигатель нестабильно держит холостой ход либо обороты холостого хода слишком высокие. Для чистки регулятора его нужно снять с корпуса заслонки.

По корпусу дроссельной заслонки могут возникать подсосы воздуха через датчик температуры или через трубку системы вентиляции картера. Как правило, негерметичность проявляется по мере нагрева корпуса заслонки.

Датчик температуры всасываемого воздуха

В корпусе дроссельной заслонки находится датчик температуры всасываемого воздуха. Он может загрязняться парами масла и давать неверные данные. При этом двигатель может троить на холодную, но ровно работать при прогреве.

Датчик абсолютного давления

Очистка расположенного на впускном коллекторе датчика абсолютного давления может помочь в тех случаях, когда отклики двигателя стали вялыми и задумчивыми. А вообще появление обильного количества «шубы» из сажи и масла на ДАД говорит о том, что из вентиляции картера во впуск попадает слишком много паров масла.

Читайте также:  Таблица размеров дисков для всех машин

Вентиляция картерных газов

В задней клапанной крышке находится маслоотделитель системы картерных газов, а рядом с ней – мембранный клапан. При разрушении мембраны во впускном коллекторе появляются пары масла, которые покрывают всю его внутреннюю поверхность, дроссельную заслонку и датчик давления. Это происходит из-за того, что через трещину в мембране двигатель неконтролируемо высасывает газы и пары масла в нем.

Также маслоотделитель двигателя EW7 известен тем, что его лабиринт может забиться сажей и сгустками масла. Аналогичным образом закупоривается и подводящая трубка. В этом случае вырастает давление картерных газов, двигатель может выдавить масло через трубку щупа.

Зимой в маслоотделителе и трубке может замерзнуть смесь масляных паров и конденсата – это известная «болячка» двигателя EW7. В обоих случаях, если двигатель не «выплюнул» все масло, помогает отмачивание маслоотделителя в растворителе или бензине, с последующей промывкой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе EW7 не очень надежный, иногда выходит из строя один раз в пару лет. При этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не поднимается.

Также иногда в разъеме датчика может появиться охлаждающая жидкость, которая капиллярным путём медленно поднимается до блока управления. Это может привести к замыканию в ЭБУ.

Клапан EGR

На двигателях семейства EW без фазовращателя присутствует клапан EGR. Напомним, что на бензиновых двигателях этот клапан работает в режимах средних нагрузок. То есть, примерно при 1500-3500 об/мин, а также и на холостом ходу.

Клапан оснащен сервоприводом и обратной связью. Следовательно, при нарушении подвижности штока клапана сразу фиксируются ошибки.
Клапан EGR легко снимается и чистится. Но не стоит отключать фишку клапана, т.к. могут появиться ошибки. Либо перед отключением разъема снимите клемму с аккумулятора.

Многие владельцы глушат этот клапан, а именно ставят заглушку на подачу отработавших газов. Также клапан можно отшить, залив в ЭБУ прошивку на Евро-2.

Блок катушек зажигания

Блок катушек зажигания на двигателе EW7 весьма надёжный, но при появлении пропусков зажигания стоит проверить его контакты – возможно, на них появились окислы, нарушающие надежную посадку колпачков на свечи. На неисправность катушки указывают пропуски зажигания и кратковременные провалы мощности при ускорении.

Вообще перед заменой катушки зажигания убедиться в ее неисправности можно следующим способом: нужно проверить фактическое сопротивление первичной и вторичной обмотки, сравнить его с номиналом. Номиналы, соответственно, следующие: 0,4-0,8 Ом (клеммы 1 и 4, 2 и 4) и 13-19 КОм (в контактах 1 и 4, 2 и 3).

Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей тесты для олимпиады

На автомобилях Peugeot и Citroёn с двигателями EW может возникнуть другая проблема: отсутствие напряжения на блоке катушек. Обычно этому предшествуют пропуски зажигания и ошибки, указывающие не неисправность блока катушек. А замена блока на исправный проблему не исправляет. Виновником является реле, через которое подключены и катушки, и бензонасос. В случае такой неисправности двигатель не запускается.

Для решения этой проблемы нужно выпаивать неисправное реле из блока предохранителей под капотом и устанавливать исправное реле.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Течь масла из-под клапанных крышек

У двигателя EW7 две пластиковые клапанные крышки. Они устанавливаются на мудрёные резиновые прокладки. Долгие годы эти прокладки были головной болью владельцев автомобилей Peugeot и Citroёn с данным мотором.

А именно прокладки начинали течь, а заменить их было не на что. Вернее, прокладки были доступны только в виде оригинала, и шли они только в комплекте с клапанными крышками. Весь комплект стоит немаленьких денег.

Поэтому многие экономили и сажали клапанные крышки на герметик.

Сегодня же доступны отдельно и оригинальные прокладки, их можно найти по каталогам Citroёn, и неплохие заменители оригинала.

Форсунки

Форсунки двигателя EW7 служат хорошо – они выхаживают более 200 000 км. Считается, что при троении этого двигателя и снижении мощности стоит начинать с диагностики форсунок. Особенно, если при этом нет нареканий на работу системы зажигания. Неисправность одной или нескольких форсунок четко диагностируется.

Раньше новые форсунки были очень дорогими. Сегодня в продаже хватает заменителей от Bosch и Valeo по невысоким ценам. Также всегда можно найти б/у форсунки для двигателя EW7J4 / 6FZ.

Резиновые уплотнительные кольца на форсунках могут стать причиной пропусков зажигания. Бывает, что старые кольца сильно «ужимаются» на морозе, и тогда мимо них во впускной коллектор просачивается неучтенный воздух. Это приводит к пропускам зажигания и троению двигателя.

Проблемы с ГБЦ

1,7-литровый двигатель EW7J4 не имеет проблем с ГБЦ, в отличие от своего 2-литрового родственника EW10. Проблема с 2-литровым мотором признана производителем и связана с некорректным размером гидрокомпенсаторов. Проблема начала проявляться в середине 2000-х. Она связана с появлением пропусков зажигания после запуска холодного двигателя. При этом двигатель сильно трясёт, появляются хлопки в глушителе. По мере прогрева тряска проходит.

Всё это возникает из-за неплотного закрытия клапанов. Для решения проблемы на 2-литровом моторе производитель посоветовал менять гидрокомпенсаторы – ставить их с 1,7-литрового мотора.

Отметим, что и на 1,7-литровом двигателе клапаны могут неплотно закрываться с появлением тех же симптомов. Но это случается редко, в основном на двигателях, которые эксплуатировались на некачественном бензине, из-за которого на клапанах появился нагар.

Читайте также:  Машины для продажи после тест драйва

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn и Peugeot заказать с них автозапчасти.

Двигатель Peugeot EW7J4

1.8-литровый двигатель Пежо EW7J4 или 6FZ производился с 2000 по 2008 годы во Франции и устанавливался на ряд популярных среднеразмерных моделей концерна, таких как 406 и 407. Примерно с 2006 года данный силовой агрегат начал заменяться обновленным мотором EW7A.

К линейке EW также относят двс: EW7A, EW10J4, EW10A, EW10D и EW12J4.

Технические характеристики мотора Peugeot EW7J4 1.8 литра

Точный объем 1749 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 117 л.с.
Крутящий момент 160 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 81.4 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 250 000 км

Скачать руководство по ремонту двигателя вы сможете на этом сайте

Подробное описание силового агрегата в презентации Ксара Пикассо

Кучу полезной информации по мотору собрали на форуме Пежо клуба

Расход топлива EW7J4

На примере Peugeot 407 2005 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель EW7J4

Peugeot

406 2001 — 2004
407 2004 — 2006
Citroen

Xsara Picasso 2000 — 2005
C5 1 2004 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы Peugeot EW7 J4

Большинство проблем силового агрегата так либо иначе связаны с утечками смазки

Масло любит сочится из-под клапанной крышки, течь из сапуна или просто угорать

На втором месте частые отказы компонентов системы зажигания, особенно катушек

Виновником плавающих оборотов мотора является загрязнение дросселя или РХХ

После 100 000 км нередко требуют замены подушки двигателя и гидрокомпенсаторы

Рассказ обо всех слабых местах мотора EW7J4

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Adblock
detector