Меню

Двигатель 642826 объем масла

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 — 261
Диаметр цилиндра, мм 83 — 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 — 99

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
Читайте также:  Стук двигателя ниссан икс трейл

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

Объем Масла 642 Двс

Sprinter W906. Двигатель ОМ 642. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Объем Масла 642 Двс ⇐ Sprinter W906. Двигатель ОМ 642

Сообщение Dj_doktor » 08 ноя 2013, 11:53

Сообщение surprise » 08 ноя 2013, 13:28

Сообщение Dj_doktor » 08 ноя 2013, 14:12

Сообщение Вадим Киев » 17 янв 2014, 00:30

Ребята, а сколько масла находится в системе между отметками щупа на 642?
Что бы понять сколько хавает моторчик между заменами.
И какое нормальное значение этой хавки?
И должен ли он вообще жрать масло?
(Мотор 642 на 318 спринтерах)
Заранее спасибо.

От модератора
Не надо по три раза спрашивать

Сообщение nelchnelch » 21 янв 2014, 14:27

Сообщение surprise » 21 янв 2014, 15:36

Сообщение Вадим Киев » 22 янв 2014, 11:38

Сообщение Владимир76регион » 22 янв 2014, 19:08

Сообщение игорь тамбов » 28 янв 2014, 13:30

Сообщение Вадим Киев » 15 фев 2014, 13:04

Сообщение nelchnelch » 15 фев 2014, 14:28

а при чем здесь ник?)))
Ник позволяет предположить, что Вы представительница прекрасной половины человечества. Как следствие, лезть под машину и сливать масло самой, вроде бы, не с руки. 🙂

мой сервисмен сказал узнать ))) чтобы понять, пора ли менять двигатель уже. но я поняла, спасибо! как раз как сожрет до нижней риски, я долью и посмотрю сколько вошло. вы гений!

Mercedes-Benz GL-class Своими руками › Logbook › Заправочные объёмы и допуски по MB GL X164

Двигатель
M 273.923/963 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.5
OM 642.820 c DPF (с сажевым фильтром)— 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.820 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.820 BlueTEC — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.51
OM 642.940 c DPF (с сажевым фильтром) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.940 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.822 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 c DPF (с сажевым фильтром) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 без DPF (без сажевого фильтра) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Документ №SI10.00-P-0011A, запрещает использовать масло из листа допуска 229.31 и 229.51 для моторов 272, 273
OM 642.820 с кодом U42 (BlueTEC) — нужно заправлять маслом из листа допуска 229.51 с вязкостью 5w-30.

Читайте также:  Схема мотора печки газель бизнес

АКПП
Ставились коробки 722.9 — объем заправки 9 л. — допуск 236.14 или 236.15 (кроме 164.828 с дизелем и коробкой 722.903, в них льется только 236.14)
236.14 и 236.15 между собой не перемешиваются
236.14 (красное) до 21.06.2010, до номера КП 2834526
236.15 (синее) после 21.06.2010, с номера КП 2834527
Замена по пробегу у 236.14 — однократно на 50000 км, у 236.15 — при пробеге 50000 км, а после каждые 125000 км или раз в 5 лет.

ГУР
Все 164 без кода 919 (имеют гидронасос приводимый ремнем) — 1.2 л. (объем заправки) — Допуск: 236.3
Все 164 с кодом 919 (имеют электрогидронасос EHPS) — 1.5 л. (объем заправки) — Допуск: 345.0

Система нейтрализации выхлопных газов BlueTEC
Все 164 с кодом U42, заправляются жидкостью из листа допуска 352.1, объем порядка 30 литров, заправлять на очередном ТО или когда закончится.

Редуктор переднего моста
Во все редукторы переднего моста льется масло с допуском — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Масло вечное, но у нас меняют при пробеге 60000 км., т.к. все мосты сильно нагружены.

Редуктор заднего моста
Редуктор без блокировки дифференциала — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Редуктор с блокировкой — 235.15, объем заправки — 1.6 л.
Масло вечное, но заменяют при 60000 км. пробега, особенно в мостах с блокировкой

Раздатка
Раздатки SINGLE-SPEED — 236.12, объем заправки — 0.5 л.
Раздатки DOUBLE-SPEED (OFF ROAD пакет) — 236.12, объем заправки — 1.5 л.
Замена как и в мостах на 60000 км. Но считается вечным.

Система охлаждения
Объем антифриза 6.5 л. Зависит от мотора и комплектации. Допуск: 325.0 (концентрат) или 326.0

Тормозная жидкость и системы сцепления
Заправочный объем в данной машине составляет 0.7-0.9 л. тормозной жидкости DOT-4+.
При замене тормозной жидкости нужно добавить еще 1 л. для слива с каждой точки по 200 гр. в процессе прокачки и промывки тормозной системы.
Периодичность замены не реже чем 2 года.

Система кондиционирования
Допускается использование любых хладогенов, что соответсвуют стандарту R134a. Объем заправки около 850 гр.
Компрессор кондиционера заправочный объем 20-120 грамм, зависит от операции. Масло для компрессора из листа допуска 362.0

Комбинации шин и дисков
Шины с летним рисунком протектора
275/55 R19 111 V — 8,5 J x 19 H2 ET 56
275/50 R20 109 W — 8,5 J x 20 H2 ET 56

Всесезонные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/50 R20 109 H M+S MOExtended — 8,5 J x 20 H2 ET 56
295/40 R21 111 V XL M+S — 10,0 J x 21 H2 ET 37

Вседорожные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/55 R19 111 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56

Шины с зимним рисунком протектора
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
265/55 R19 109 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56

Временное аварийное колесо Minispare
T 165/90 — 19 119 M — 4,5 B x 19 H2 ET 40

Давление воздуха в шинах: 420 кПа (4,2 бар, 61 пси).
Разболтовка 5×112.

Двигатель 642826 объем масла

Двигатель
M 276.955 — 7 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.5
М 278.928 — 8,5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 278.963 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 157.980 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 157.982 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 651.960 с DPF — 6.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
М 651.960 без DPF — 6.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
М 651.960 (BlueTEC) — 6.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
М 642.826 с DPF — 8 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
М 642.826 без DPF — 8 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
М 642.826 (BlueTEC) — 8 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51

Читайте также:  Чип тюнинг русских автомобилей

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено.
2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц — межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России — 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей — 15000 км ;
3) рекомендуется использовать масла с параметрами SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;
4) DPF — Diesel Partikel Filter — сажевый фильтр . Автомобили имеют код 474 в карте данных ;

АКПП
166.003/004 с АКПП 722.908, объём 9,0 л.
166.023/024 с АКПП 722.903, объём 9,0 л.
166.055/057/058 с АКПП 722.906, объём 9,0 л.
166.073 с АКПП 722.909, объём 9,0 л.
166.074 с АКПП 722.909, объём 9,0 л.
166.074 с АКПП 722.931, объём 7,1 л.
1) допускается использовать только масла из листа допуска 236.15 ( каталожный номер оригинального масла — A001 989 7803) ;
2) периодичность замены масла в АКПП — каждые 125000 км ( или раз в 5 лет ) ;

ГУР
на автомобилях типа 166 используется только рулевое управление с электрическим сервоприводом. Никакие жидкости в системе не используются!

Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)
Для автомобилей 166.004/024 с кодом U42 в бак системы SCR заправляется жидкость AdBlue из листа допуска 352.1 . Заправочный объем системы — 27,8 л . Заправочная горловина — под лючком бензобака

Редуктор переднего моста
Во все редукторы переднего моста льется масло с допуском — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Масло вечное, но у нас меняют при пробеге 60000 км., т.к. все мосты сильно нагружены.
(каталожный номер оригинального масла A001 989 3303)

Редуктор заднего моста
Тип 166, диаметр 187, объём 0,95 л
Тип 166 диаметр 200, объём 1,1 л
Тип 166 диаметр 215, объём 1,2 л
Допускается использовать масла из листа допуска 235.7 (каталожный номер оригинального масла A001 989 3303)

Раздатка
166 с односкоростными раздатками 0,5 литра.
166 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом) — в карте данных есть код 430 1,5 литра
Допускается использовать масла из листа допуска 236.12 (каталожный номер оригинального масла A001 989 4503);

Система охлаждения
Объем антифриза 6.5 л. Зависит от мотора и комплектации.
Антифриз получается путем разбавления концентрата водой (лист допуска 325.0 , каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 ) в пропорции 1:1 или применения готового антифриза из листа допуска 326.0 ( оригинальных продуктов в листе нет)

Тормозная жидкость и системы сцепления
Заправочный объем в данной машине составляет 0.7-0.9 л.
Для всех типов 166 допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 (каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807)

Система кондиционирования
Допускается использование любых хладогенов, что соответствуют стандарту R134a. Объем заправки около 850 гр. Оригинальный хладагент A000 989 0348.
Компрессор кондиционера заправочный объем 20-120 грамм, зависит от операции. Масло для компрессора из листа допуска 362.0, номер оригинального компрессорного масла — A001 989 0803.

Система активной стабилизации (ARS), код 468
В системе используется полюбившееся конструкторам масло А001 989 2403 из листа допуска 345.0 в количестве 2,0 л при первой заправке системы. Система хорошо знакома тем, кто еще недавно эксплуатировал BMW — т.н. «активные» стабилизаторы пришли и сюда. На типах 166.1 бачок расположен за правой фарой.

Топливный бак
Тип 166.057 без кода 915, объем 78 л (включая резерв 10 л)
Тип 166.004/057 с кодом 915; 166.024 с кодами 460/494/496/915, объем 93 л (включая резерв 12 л)
Тип 166.004 без кода 915 ; 166.024 без кода 460/494/496/915, объем 70 л ( включая резерв 11 л)

Adblock
detector