Меню

Двигатель 4jg2 какое масло лить

Двигатель Isuzu 4JG2

3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра

Точный объем 3059 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 107 мм
Степень сжатия 20.1
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 3059 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 115 — 135 л.с.
Крутящий момент 270 — 295 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 107 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс OHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHB5
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут

FORUM

BLOG

Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC

На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l

Isuzu

Faster 3 1993 — 1998
MU 1 1993 — 1998
Trooper 2 1991 — 2000
Wizard 1 1992 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы 4JG2

Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом

Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов

Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата

Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов

В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    замена масла в двигателе 3.1d (4jg2) 1995г.

    #1 Mescalito

    #2 Bighorn

    #3 Mescalito

    #4 Гидеон

    Ну это понятно,что синтетику.А вопросик все-таки гложет серое вещество»какакое масло рекомендует производитель для дизеля 4JG2 95 года выпуска.»

    #5 ДМИТРИЙ1

    ИМХО производитель его рекомендовал 11 лет назад. Есть подозрение, что сейчас использование такого масла — не лучший вариант. В 89-м году вообще производитель рекомендовал а КПП моторное масло лить.

    #6 ry

    Ну это понятно,что синтетику.А вопросик все-таки гложет серое вещество»какакое масло рекомендует производитель для дизеля 4JG2 95 года выпуска.»

    #7 aNdrey_N

    ИМХО производитель его рекомендовал 11 лет назад. Есть подозрение, что сейчас использование такого масла — не лучший вариант. В 89-м году вообще производитель рекомендовал а КПП моторное масло лить.

    #8 Ilia

    30C 30 или все сезонное 10W-30 по API CD.

    #9 Bighorn

    И ещё добавлю, крутая синтетика прёт через турбину и проворачивает вкладыши. Нада 10W40, я Зик залил думаю оно Китайское, его не бодяжат.

    #10 Гость_coletod_*

    #11 Гость_Батько_*

    Ну ну, где ты такое вычитал. Или собстенный опыт, лью самую дорогую синтетику в свой 4jb1 машина у меня трофийная, бывало обороты из 2500-3000 зоны на 36 колесах, не ухоят по долгу, масло не жрет немного сопли возле турбины, но это мелочи, зато за дрыгатель спокоен. что не сгорит масло

    #12 2Vic

    Пришла пора замены масла в дизеле, а мануала нет .

    Купи Делвак, никаких забот не будет!

    #13 Гость_Батько_*

    Обычно основная вязкость масла указана на масляном щупе или наклейке под капотом. Швах?

    #14 KUSAK

    Подниму тему. Так кто подскажет какое масло всё-таки лучше для 20-ти летнего 4jg2 ?

    Читайте также:  Замена редуктора пускового двигателя

    #15 star

    Подниму тему. Так кто подскажет какое масло всё-таки лучше для 20-ти летнего 4jg2 ?

    я восемь лет лью ЗИК 5000 полусинтетику 10W30. Мотор только довольно урчит. Масло не доливаю от замены до замены. Меняю масло два раза в год независимо от пробега, Осенью и весной. При накатывании в год от 15 до 25 тыс получается в среднем через 10 тыс км. Кнаю, закидаете меня тамками со словами что ЗИк это полное гавно. Я не обижусь. это ваше право все называть какашками. А нам с Монтей этот Зик так вааще оченно нравится

    Да, совсем упустил. Мотору с пробегом в 500 тысяч масло 5W40, не говоря уже о 0 . совсем не нравится. Работает более шумно. По этому его и не лью.

    #16 Justice

    я восемь лет лью ЗИК 5000 полусинтетику 10W30. Мотор только довольно урчит. Масло не доливаю от замены до замены. Меняю масло два раза в год независимо от пробега, Осенью и весной. При накатывании в год от 15 до 25 тыс получается в среднем через 10 тыс км. Кнаю, закидаете меня тамками со словами что ЗИк это полное гавно. Я не обижусь. это ваше право все называть какашками. А нам с Монтей этот Зик так вааще оченно нравится

    Да, совсем упустил. Мотору с пробегом в 500 тысяч масло 5W40, не говоря уже о 0 . совсем не нравится. Работает более шумно. По этому его и не лью.

    Его нужно менять в 2 раза чаще. Экономия нищебродов- взять дорогое масло и менять его 2 раза реже МАНУАЛА.

    #17 Bug

    Его нужно менять в 2 раза чаще. Экономия нищебродов- взять дорогое масло и менять его 2 раза реже МАНУАЛА.

    С годами пришел к одному выводу: лить масло, которое будут с наименьшей вероятностью подделывать и менять его почаще. Сейчас вот перешел на Лукойл Люкс 5х40 полусинтетика. 5 литров 1200р. Покупаю на заправках фирменных. А как часто менять. это смотря как и куда ездить. Если за день мотать по 1000 км то менять раз в 5000 не стоит, а вот при каждодневных пробегах по 50 км, я б менял и чаще раза в 5000км, ибо масло теряет свои свойства не только от количества сожженого топлива, которое в городе и так выше, так и от количества циклов остываний-нагреваний.

    Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.

    Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.

    ДВС 4JG2

    Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

    • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
    • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
    • схема газораспределения OHV;
    • ременный привод с коленвала на распредвал;
    • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
    • механический или электронный ТНВД.

    Компоновка навесного оборудования 4JG2

    Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

    В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

    Читайте также:  Тест драйв для лучших внедорожников
    Изготовитель Isuzu, Fujisawa Plant
    Марка ДВС 4JG2
    Годы производства 1991 – 2007
    Объем 3059 см3 (3 л)
    Мощность 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
    Момент крутящий 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
    Вес 275 кг
    Степень сжатия 18,1
    Питание ТНВД
    Тип мотора рядный дизель
    Зажигание DID-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал чугунный
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 95,4 мм
    Поршни алюминиевые
    Коленвал 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня 107 мм
    Горючее дизтопливо
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 12 л/100 км

    смешанный цикл 16 л/100 км

    город – 17 л/100 км Расход масла максимум 0,6 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W40 и выше Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol Масло для 4JG2 по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 6,5 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 300000 км

    реальный 400000 км Регулировка клапанов винты регулировочные Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 9,5 л Помпа LXK UBS69W Свечи на 4JG2 NGK Y-719RS1, Denso Y-711J Зазор свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768 Масляный фильтр Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S Маховик 8 посадочных отверстий Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки JF-66023, MV7 Компрессия 32 бар Обороты ХХ 400 – 450 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм

    маховик – 118 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

  • В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

    Особенности конструкции

    Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

    • головка блока цилиндров алюминиевая;
    • блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
    • схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
    • мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
    • гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
    • фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
    • чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
    • большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
    • два клапана рециркуляции;
    • прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
    • система впрыска форкамерная;
    • впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
    • выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
    • алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
    • очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
    • большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.

    Блок цилиндров 4JG2ГБЦ 4JG2 по схеме OHVТНВД 4JG2

    Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

    Плюсы и минусы

    В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.

    Гильза 4JG2

    Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

    В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

    • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
    • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
    • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
    • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
    • ELF – фургон и бортовой грузовик;
    • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

    Isuzu Amigo

    Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

    • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
    • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
    • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
    • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
    • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
    • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
    • Honda Passport – для внешнего рынка;
    • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
    • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
    • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
    • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
    • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
    • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
    • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

    Honda Passport

    Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

    Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.

    Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

    • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
    • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
    • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
    • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
    • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
    • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
    • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
    • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
    • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

    Обслуживание 4JG2

    Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

    Самопроизвольное увеличение оборотов внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка замена топливного насоса или ремонт
    Повышенный расход масла износ колец или колпачков замена маслосъемных колец и колпачков
    Вибрации 1) выработка ресурса свечей

    2) засор форсунок

    3) поломка подушек

    1) замена свечей

    2) прочистка форсунок

    3) замена подушки двигателя

    Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

    Варианты тюнинга мотора

    В базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения.

    С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг:

    • интеркуллер расположен неудачно, интенсивно нагревается, не выполняя основную функцию;
    • многие пользователи решают проблему шноркелем, отбирающим воздух с улицы, а не из-под капота;
    • другие монтируют дополнительное жидкостное (помпой) или воздушное (вентилятором) охлаждение интеркуллера за счет внешнего теплообменника.

    Тюнинг 4JG2 за счет установки шноркеля

    Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно.

    Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы.

    Adblock
    detector