Двигатель 406 уровень масла по щупу
на днях мне сказали,что волга должна съедать 300-400г масла на сотню.
Так что я думаю проверять надо через 1000км.А если ты говоришь,что через 3-х дневной стоянке уровень повысился это значит,что масло стекло со всех деталей вниз.:)
В том-то и дело! Масло стекло! То есть за ночь оно полностью стекать не успевает.
И я немного поразмыслил (чисто логически).Итак: В мануале написано: При замене масла «после установки маслянного фильтра и заправки двигателя маслом запустить двигатель на 30 — 40 сек и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки. Дать маслу стечь в течении 10 — 15минут и проверить уровень масла» А текущую проверку делают «не ранее чем через 10 минут после остановки двигателя». Скажу сразу: через 10 минут масло полность. в картер не стечёт. Поэтому, появилось предположение, что в мануале как раз и предусматривается ситуация когда масло доливают, в учётом того, что его часть растеклась по двигателю и на момент проверки уровень масла будет показан за минусом растёкшейся части масла. В этом есть определённый смысл: утром, если на щупе, если масло стоит ближе к метке 0, то при запуске, оно через секунду заполняет систему смазки двигателя, в картере уровень масла падает и тут вполне возможна ситуация, когда маслянный насос испытывает маслянное голодание, что не есть хорошо. Поэтому может действительно проверять уровень масла как написано в мануале? Но тогда по утрам будет всегда завышенный уровень, хотя сразу после запуска от будет уменьшаться до нормального.
утром, если на щупе, если масло стоит ближе к метке 0, то при запуске, оно через секунду заполняет систему смазки двигателя, в картере уровень масла падает и тут вполне возможна ситуация, когда маслянный насос испытывает маслянное голодание, что не есть хорошо.
Провёл эксперимент: Перед запуском после ночи проверил уровень масла и выставил строго по метке «П». Запуск. прогрел до 80. Выехал из гаража, и тут же остановился, чтоб прошприцевать шкворни. (Воскресение — день смазки). Глушим движок. Минут через 20 я шприцовку закончил. Смотрю уровень масла. И нифигасе! А уровень чуть-чуть выше отметки «О», т.е. практически у критической зоны. ТАким образом вывод напрашивается сам по себе — при работе движка, масла в картере «только — только». Долил 200 грам (Спецом для эксперимента прикупил мерный стаканчик (очень пользительная вещь)), уровень вышел на верхнуюю кромку цифры «0» на щупе, — что уже нормально.
Завёлся доехал до дома — 10 минут. Машина простояла ровно час в тени (на улице +22 ясно и жарко). Меряю уровень — ага! Он около метки «П» но не превышает её. Норма!. Далее. Покатались, заезжаю в гараж, глушу машинку и жду ровно 15 минут. Меряю уровень — ровно посередине между метками «0» и «П». Норма — перелива нет.
Утром гляну каков уровень на полностью остывшем моторе.
В 406-м между уровнями»0″ и «П» всего грамм 600 влезает,поэтому очень легко перелить.
Хм, а я везде читал что 2 литра. Теперь весь в сомнениях, хотя некоторые подтверждения, основанные на собственных наблюдениях.Дык сколько же на самом деле?
Утром гляну каков уровень на полностью остывшем моторе.
Глянул. Уровень стоит где-то на 1 — 1,5 миллиметра выше отметки «П». Думаю, что особого перелива нет. И после поездки измерил уровень ещё раз строго через 15 минут он чётко по верхней отметке буквы «О», т.е. нормально. Поэтому думаю, так: идеальный уровень масла это когда доводим уровень до отметки «П» и добавляем ещё миллилитров 200.
Забыл добавить. Незнаю, может это чисто психологически, но ощущение такое, что звук на холостых у двигателя стал более мягким и тихим, как-бы более приятным что-ли. В движении изменений не заметил.