Меню

Двигатель 3ur fe какое масло лить

Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE

Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него. В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE. От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.

История создания двигателя

Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.

Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.

С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).

Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.

Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.

Технические характеристики

Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.

Параметры 3UR-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания топливом Dual VVT-i
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм. 102
Диаметр цилиндра, мм. 94
Степень сжатия 10,2
Объем двигателя, см.куб. 5663
Топливо бензин АИ-98
АИ-92
АИ-95
Мощность двигателя, л.с./об.мин. 377/5600
381/5600
383/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. 543/3200
544/3600
546/3600
Привод ГРМ цепной
Расход топлива, л./100 км.
— город
— трасса
— смешанный
18,09
13,84
16,57
Масло двигателя 0W-20
Количество масла, л. 7,0
Ресурс двигателя, км.
— по данным завода
— на практике
более 1 млн.
Норма токсичности Euro 4

Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).


При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

Несколько слов о надежности

Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

Отношение к двигателю

Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).

Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.

Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».

Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».

М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».

Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».

Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Тундра?

В этой статье расскажем, какое масло Тундра рекомендует лить производитель, и на каком продукте остановились владельцы пикапа.

Полноразмерный пикап Тойота Тундра в 2000 году заменил Тойоту Т100, отличается американским внешним видом и наличием V-образным 8-цилиндровым двигателем – это то, чего не было у Т100. В настоящее время идет производство второго поколения автомобиля. Машина пользуется необычайной популярностью в США, где её и собирают в Индиане. Но и среди отечественных автолюбителей хватает тех, кто сделал выбор в пользу одного из главных конкурентов Dodge Ram.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

В новые двигатели масло Тойота Тундра должно соответствовать спецификации SN + EC II по API. В моторы первого поколения авто можно лить масло SM + EC II, однако класс качества не должен быть ниже чем SL + EC I по API.

Оригинальное масло

Согласно документации в высокообъемные бензиновые двигатели автомобиля стоит лить оригинальное синтетическое моторное масла производства Toyota. Предпочтительный индекс вязкости – 0W-20. Если по каким-либо причинам нет возможности достать такой продукт, можно перейти на более вязкое 5W-20, но в случае наличия Toyota 0W-20 стоит отдать предпочтение этой технической жидкости.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-20

4 литра Артикул: 08880-10605

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-10606

Средняя цена: 675 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Средняя цена: 720 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

4 литра Артикул: неизвестно

Средняя цена: 2.000 руб

1 литр Артикул: MOSYN02C12

Средняя цена: 530 рублей

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Motul 8100 Eco-Lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 104981

Средняя цена: 720 рублей

Shell HX8 5W-30

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 622 рублей

Сколько масла в двигателе Тойота Тундра

Объем масла Тойота Тундра в двигатель зависит от года выпуска машины. В моторы авто, произведенные в период с 1999 по 2007 год, литраж составляет:

  • масло в двигатель 4.0 – 4.5 л;
  • масло в двигатель 4.7 – 6.2 л;

В моторы авто после 2007 года включительно:

  • масло в двигатель 4.0 – 4.5 л;
  • масло в двигатель 4.7 – 6.2 л;
  • масло в тундру 5.7 – 8.0 л;

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла в Тундре должна сопровождаться установкой нового масляного фильтра. В идеале периодичность обслуживания составляет 5-8 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях. К тому же, чем чаще машина выезжает на дороги города, тем меньше интервал времени между заменой масло.

Замена масла в двигателе Тойота Тундра

Если Вы хотите провести самостоятельную замену масла в двигателе Тойота Тундра 5.7, то помимо самого масла, одобренного по допуску, Вам так же потребуются расходники (фильтр масляный, салонный и воздушный). Помимо этого подготовьте смотровую яму или подъемник. Мы рекомендуем проводить такие работы в специализированных СТО, но если все же по-каким то причинам Вы хотите сделать это сами, то ниже добавляем видеоинструкцию.

Масло в Тундре 5.7 замена

Двигатель 3UR-FE

Сброс межсервисного интервала

Читайте также:  Каталог по ремонту автомобилей приора
Adblock
detector