Двигатель Toyota 3MZ-FE
3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.
В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 2MZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
Точный объем | 3310 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 225 — 255 л.с. |
Крутящий момент | 325 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 3MZ-FE
На примере Lexus RX 330 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.1 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE
Camry XV30 | 2004 — 2006 |
Solara XV30 | 2004 — 2008 |
Sienna XL20 | 2004 — 2006 |
Highlander XU20 | 2004 — 2007 |
Highlander Hybrid XU20 | 2005 — 2007 |
Highlander Hybrid XU40 | 2007 — 2010 |
ES 330 XV30 | 2003 — 2006 |
RX 330 XU30 | 2003 — 2006 |
RX 400h XU30 | 2004 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE
На больших пробегах часто начинается внушительный масложор
При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет
Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки
Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i
Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара
Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность
Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 3MZ-FE
Двигатели серии MZ сменили устаревшую линейку серии VZ в 1993 году. Мотор 3MZ-FE имеет шесть цилиндров и V-образный агрегат с газораспределительным механизмом, который в свою очередь имеет по два распределительных вала в каждой из головок блока цилиндра. Две головки блоков, а также и сам блок изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна.
Рубашка охлаждения имеет закрытый тип, а угол между всеми блоками равен 60 градусам. Двигатель оснащен многоточечным электронным впрыском топлива.
Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE
Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.
Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.
Технические характеристики 3MZ-FE
Среди основных технических характеристик следует выделить следующие:
Объем | 3,3 л. (3310 см3) |
Мощность двигателя | 225-230 л.с |
Крутящий момент | 325-328 Н.м. |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система изменения фаз газораспределения | VVT-I |
Электронная система управления дроссельной заслонки |
На данном типе двигателя использован плоский датчик детонации, который отличается от других двигателей этой серии. Отметить следует, что установка нового датчика была мерой вынужденной, так как на моторах предыдущей серии был плохой контроль момента детонации.
Автомобили, на которых устанавливался 3MZ-FE:
- Toyota Camry Solara, Camry (SE V6);
- Toyota Highlander, Highlander Hybrid;
- Toyota Harrier;
- Toyota Sienna;
- Lexus RX 330, RX 400h;
- Lexus ES 330;
- Mitsuoka Orochi.
За все время производства вышеперечисленных автомобилей, отзывы 3MZ-FE исключительно положительные.
3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
В 1993-м году компания Toyota разработала серию двигателей MZ, которые заменили модели VZ. С 2003-го по 2009-й использовалась V-образная модификация 3MZ-FE. Он зарекомендовал себя как надежный и очень простой агрегат, что очень понравилось автовладельцам. Однако ремонтные работы двигателя специалисты рекомендуют доверять профессионалам. Особенность агрегатов данной серии в их небольшом весе, что обеспечивается использованием специального алюминиевого сплава, а это также повлияло на снижение цены двигателя. Недостатков у этой модели практически нет, в основном владельцы указывают на большой расход бензина и масла.
Технические характеристики
Гильзы в моторе чугунные, блок цилиндров, литые поршни (со специальным полимерным антифрикционным покрытием) и коллектор автопуска алюминиевый, а распределительный вал сделан из стали. Используются особые клапана, значительно снижающие вероятность столкновения с поршнем в случае обрыва ремня. В случае обрыва ремня ГРМ у вас не возникнет проблем с клапанами.
Производится двигатель на заводе Toyota Motor Corporation.
Технические характеристики 3MZ-FE
Тип | V-образный, имеет 6 цилиндров, по 4 клапана на каждый цилиндр, жидкостное охлаждение, привод ГРМ ремень, опционально система Старт/Стоп, DOHC, VVT-i, ACIS и ETCS-i |
Объем | 3310 см3 |
Система питания | Инжектор MPI |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6, головка блока алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10,8 |
Крутящий момент: Нм/об.мин | 287/3600-331/3600 |
Мощность: л.с./об.мин | 208/5600-233/5600 |
Вес | – кг |
Топливо | Бензин АИ-91/95/98. Premium. Расход на 100 км/л: · смешанный – 10 |
Масло | 5W-30. Расход масла до 1000 гр/1 тыс. км. В двигателе 4,7 л масла. Проводится замена каждых 7-10 тыс. км пробега |
Силовой агрегат соответствует действующим стандартам Евро 3 и 4. Ресурс двигателя более 300 тысяч километров, но его можно значительно увеличить при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, оригинальных деталей и масла.
Основные неисправности
3MZ-FE оснащается чугунными гильзами и имеет шесть цилиндров, что довольно хорошо для проведения ремонтных работ. Поршни прочные, а сам двигатель очень долговечный, выносливый и имеет небольшой вес. Поэтому для автовладельцев основным недостатком стало только то, что у силового агрегата большой расход топлива и масла. К тому же мотору не требуется частое межсервесное обслуживание, его можно проводить через каждых 15 тысяч пробега, но специалисты рекомендуют сократить его до 10 тысяч для профилактики серьезных поломок, их исключения и увеличения ресурса двигателя.
Но есть у этого ДВС проблемы, которые возникают довольно часто:
- Потери масла. Это распространенная проблема для многих моделей двигателей Toyota. Необходимо проверить патрубки, маслосъемники, клапан VVT-i, найти и устранить проблему. В некоторых случаях проблема может быть в цилиндрах, но такая поломка не характерна для данной модели.
- Плавают обороты. Необходимо проверить дроссельную заслонку. Скорее всего она засорилась и требуется ее чистка. Специалисты рекомендуют периодически чистить заслонку от накопившегося мусора.
- Сильное трение в двигателе. Это возникает по причине поломки клапана VVT-i. Это еще одно слабое место ДВС Toyota. Клапан, как и помпу, рекомендуется периодически менять. В основном через каждых 100 тысяч пробега, но иногда может потребоваться значительно раньше.
Несмотря на то, что эта модель двигателя долговечная и надежная, необходимо избегать его перегрева, в противном случае будет интенсивно образовываться нагар. Также надо периодически чистить форсунки, которые могут повлиять на падение мощности. Во время технического обслуживания обязательно проверяется двигатель и системы на наличие подтеков масла. Через каждых 20 тысяч пробега меняется воздушный фильтр, через 30 тысяч – проводится диагностика электронного блока управления. Форсунки обязательно чистить на каждом втором ТО.
Мотор модели 3MZ-FE устанавливают на автомобили:
- Toyota Camry/Camry Solara, Highlander/Highlander Hybrid, Harrier,
- Lexus RX 330, RX 400h, ES 330.
- Mitsuoka Orochi
3MZ-FE считается практически идеальным во всех линейках Toyota – он максимально надежный, довольно долговечный и очень простой. Да, у него есть ряд недостатков, но они типичны для производителя и легко устраняются без особых затрат. Главное современно обслуживать двигатель, менять детали и расходники на оригинальные, использовать качественные горючесмазочные материалы, и он прослужит очень долго. Единственным существенным недостатком считается большое потребление топлива. Именно этот факт и стал решающим в жизни данного силового агрегата. Далеко не каждый может позволить себе содержать такого прожорливого зверя. Поэтому 3MZ-FE не стал востребованным на современном рынке (в том числе на мировом рынке и даже в богатых странах) и производитель быстро от него отказался. В общей сложности на конвейере 3MZ-FE продержался всего шесть лет, что стало одним из худших показателей японского автопроизводителя.
Какое масло заливать в двигатель Lexus RX330?
При выборе масла для Lexus RX330 нужно учитывать рекомендации производителя по замене жидкостей и учитывать допуски смазочных составов. Лексус RX330 является ярким представителем среднеразмерных кроссоверов серии RX, которая появилась на рынке в 1998 г. По мере увеличения объема мотора производитель начал выпускать сначала модели на 3.0, а потом на 3.3 и 3.5 л. RX330 появился сначала на серево-американском рынке. Несмотря на то, что он был очень похож на модели первого поколения, 330 стал крупнее, увеличился салон, отделка стала более «богатой». С 2003 по 2006 г автомобиль продавался в России, а потом его сменил RX350.
Оптимальным допуском для кроссовера является:
При выборе вязкостных характеристик масла нужно учитывать стиль вождения и климатические особенности региона. Согласно рекомендациям производителя, для RX330 подходят составы с индексом 5W-30, 5W-20, 0W-20. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль езды, авто с пробегом более 100 тыс. или в регионе очень сильная жара летом, то можно использовать 5W-40 или 0W-40. Чтобы получить небольшую экономию топлива, при передвижении по городу оптимальным вариантом будет 0W-20. Универсальный выбор — 5W-30.
Оригинальное масло для Lexus RX330
Концерн Toyota предлагает линейку масел специально для Lexus. В ней не так много составов, но их достаточно, чтобы выбрать оптимальный вариант.
Оригинальное масло
Toyota LEXUS Formula XS 0W-20 1 литра Артикул: 08880-82650 Стоимость: 1300 руб. | Toyota LEXUS 5W-40 5 литров Артикул: 08880-82643 Стоимость: 3800 руб. |
Аналоги масел для Lexus RX330
Приобретать оригинал совсем не обязательно, тем более, что очень часто аналоги обладают лучшим составом присадок. Предпочтение стоит отдавать как отечественным, так и иностранным производителям.
Одобренные аналоги по допуску
Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20
5 литров Артикул: 211418
Стоимость: 4300 руб.
4 литра Артикул: 8034108198118
Стоимость: 1900 руб.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4 литра Артикул: 1845-004
Стоимость: 2300 руб.
4 литра Артикул: 9054
Стоимость: 3900 руб.