Меню

Двигатель 2ст масло для двигателя

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Какое масло заливать в двигатель 1С, 2С, 2С-Т

Довольно часто после покупки автомобиля Тойота с дизельным двигателем 1С, 2С, 2С-Т владельцев начинают мучить вопросы — какое масло и сколько надо заливать в двигатель летом и зимой? Также, когда лить, через какое время или после какого пробега автомобиля?

Для дизельных двигателей , , 2С-Т автомобилей тойота необходимо применять масла по классификации API. Рекомендуемые масла класса CD, CE, CF.

Какое масло применять по вязкости (SAE) в зависимости от сезона (зима, лето, осень, весна) и температуры?

  • От минус 7° C и выше рекомендуется масло с вязкостью 20w-50;
  • От минус 12 °C и выше масло 15w-40; от минус 18 °C и выше заливайте масло 10w-30;
  • От плюс 10 °C, и ниже лучше использовать масло с вязкостью 5w-30.

Масла могут применяться от разных производителей с указанными характеристиками. Насчет применения масел для дизельных моторов от российских производителей, то их лучше не применять.

Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т

Применяемые масла для двигателей Периодичность замены моторных масел на двигателях 1С, 2С, 3С по пройденному пробегу или времени эксплуатации в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше Рекомендации
1000 км 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес.
Моторные масла класса CD, CE, CF (в зависимости от температуры окружающего воздуха (зима, лето)) 3 3 3 3 3 3 3 3 12 см. примечание внизу

Примечание: при эксплуатации автомобиля (двигателя) в экстремальных условиях (в горах, в условиях повышенных температур и повышенной запылённости) замену моторного масла следует производить в два раза чаще.

Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Установить автомобиль на ровное место. Заглушить движок и подождать 5 минут пока масло стечет в картер двигателя;

  • Вытащить измерительный щуп из двигателя и вытереть его ветошью досуха;
  • Установить сухой щуп до упора на место;
  • Вытащить щуп для проверки уровня масла. Если по шкале щупа видно, что уровень масла ниже или немного выше метки минимального уровня, тогда требуется добавить масла того же типа и класса, которое находится в двигателе. Доливать другое масло в двигатель чревато плохими последствиями.
  • Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?

    Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:

    1. Припарковать автомобиль на ровное место;
    2. Прогреть двигатель, затем его заглушить;
    3. Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
    4. Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
    5. Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
    6. Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
    7. Установить на место крышку маслозаливной горловины;
    8. Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
    9. Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.

    Обращаю особое внимание! При периодической замене масла обязательно замените масляный фильтр двигателя.

    Заправочные объёмы масла двигателей 1С, 2С, 2С-Т

    Заправочные объёмы масла для двигателя: 1С, 2С, 2С-Т (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)

    • с заменой фильтра 3,5 — 3.8 литра;
    • сухой двигатель 5 литров;
    • с заменой фильтра 5,1 литров;
    • сухой двигатель 5,4 литров;
    • с заменой фильтра 4,1 — 4,3 литра;
    • сухой двигатель 4,9 литра.
    Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя mercruiser

    Двигатель Toyota 2C

    Описание 2C

    В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.

    Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.

    Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели

    На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.

    Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом

    Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.

    Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.

    Регламент обслуживания 2С

    Чтобы продлить жизнь силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.

    Одним из важнейших расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика вязкости 5w-30, 5w-40.

    Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    • регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
    • замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
    • регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
    • ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
    • замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
    Читайте также:  Автосервис автомобиля замена масла

    Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания

    Обзор неисправностей 2C, способы ремонта

    Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.

    Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров

    Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы. Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос. Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.

    Двигатели установленные на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили намного дольше, чем их собратья с механикой.

    На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09

    Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.

    В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.

    Варианты тюнинга 2С

    Данная серия двигателей практически не поддается тюнингу. Лучше не мешать двигателю с такой репутацией просто работать. Энтузиасты поднимают давление турбины и получают прибавку в 15-20 лошадиных сил, но при этом колоссально страдает ресурс. Вообще тюнингом данной силовой установки никто не занимается, ее предназначение исправно работать в седанах и минивэнах. Никаких намеков на спортивный характер у данной силовой установки нет.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.

    Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:

    Toyota Avensis

    Toyota Avensis
    (10.1997 — 12.2000)
    хэтчбек, 1 поколение, T220

    Toyota Avensis
    (10.1997 — 12.2000)
    универсал, 1 поколение, T220

    Toyota Avensis
    (10.1997 — 12.2000)
    седан, 1 поколение, T220

    Читайте также:  Методы ремонта электрооборудования автомобилей

    Toyota Caldina

    Toyota Caldina
    (11.1992 — 07.2002)
    универсал, 1 поколение, T190

    Toyota Caldina
    (11.1992 — 12.1995)
    универсал, 1 поколение, T190

    Toyota Caldina
    (01.1996 — 08.1997)
    рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190

    Toyota Carina

    Toyota Carina
    (08.1996 — 07.1998)
    седан, 7 поколение, T210

    Toyota Carina
    (08.1994 — 07.1996)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

    Toyota Carina
    (08.1992 — 07.1994)
    седан, 6 поколение, T190

    Toyota Carina
    (05.1990 — 07.1992)
    рестайлинг, седан, 5 поколение, T170

    Toyota Carina
    (05.1990 — 07.1992)
    рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170

    Toyota Carina
    (05.1988 — 07.1990)
    седан, 5 поколение, T170

    Toyota Carina E

    Toyota Carina E
    (12.1992 — 01.1996)
    универсал, 6 поколение, T190

    Toyota Carina E
    (04.1992 — 03.1996)
    хэтчбек, 6 поколение, T190

    Toyota Carina E
    (04.1992 — 03.1996)
    седан, 6 поколение, T190

    Toyota Carina E
    (04.1996 — 11.1997)
    рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190

    Toyota Carina E
    (04.1996 — 11.1997)
    рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190

    Toyota Carina E
    (04.1996 — 01.1998)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

    Toyota Camry

    Toyota Camry
    (06.1992 — 06.1994)
    рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

    Toyota Camry
    (07.1990 — 05.1992)
    седан, 3 поколение, V30

    Toyota Camry
    (08.1986 — 06.1990)
    седан, 2 поколение, V20

    Toyota Corolla

    Toyota Corolla
    (06.1992 — 04.1997)
    универсал, 7 поколение, E100

    Toyota Corolla
    (09.1991 — 06.2002)
    универсал, 7 поколение, E100

    Toyota Corolla
    (09.1991 — 04.1993)
    универсал, 7 поколение, E100

    Toyota Corona

    Toyota Corona
    (02.1994 — 01.1996)
    рестайлинг, седан, 10 поколение, T190

    Toyota Corona
    (11.1989 — 01.1992)
    рестайлинг, седан, 9 поколение, T170

    Toyota Corona
    (12.1987 — 05.1992)
    универсал, 9 поколение, T170

    Toyota Corona
    (12.1987 — 10.1989)
    седан, 9 поколение, T170

    Toyota Lite Ace

    Toyota Lite Ace
    (10.1996 — 08.2007)
    минивэн, 5 поколение, R40, R50

    Toyota Lite Ace
    (01.1992 — 07.1995)
    минивэн, 4 поколение, R20, R30

    Toyota Lite Ace
    (08.1988 — 12.1991)
    рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40

    Toyota Lite Ace
    (09.1985 — 07.1988)
    минивэн, 3 поколение, M30, M40

    Toyota Lite Ace
    (09.1985 — 12.1991)
    минивэн, 3 поколение, M30, M40

    Toyota Sprinter

    Toyota Sprinter
    (05.1993 — 04.1995)
    рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

    Toyota Sprinter
    (09.1991 — 04.1995)
    универсал, 7 поколение, E100

    Toyota Sprinter
    (06.1991 — 04.1993)
    седан, 7 поколение, E100

    Toyota Town Ace

    Toyota Town Ace
    (10.1996 — 01.2008)
    минивэн, 3 поколение, R40, R50

    Toyota Town Ace
    (01.1992 — 09.1996)
    3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30

    Toyota Master Ace Surf

    Toyota Master Ace Surf
    (08.1988 — 12.1991)
    2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30

    Toyota Vista

    Toyota Vista
    (06.1992 — 06.1994)
    рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

    Toyota Vista
    (06.1992 — 06.1994)
    рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

    Toyota Vista
    (07.1990 — 05.1992)
    седан, 3 поколение, V30

    Toyota Vista
    (07.1990 — 05.1992)
    седан, 3 поколение, V30

    Toyota Vista
    (08.1988 — 07.1990)
    рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

    Toyota Vista
    (08.1988 — 07.1990)
    рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

    Toyota Vista
    (08.1986 — 07.1988)
    седан, 2 поколение, V20

    Перечень модификаций 2C

    Модификаций силовой установки было огромное количество:

    • 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
    • 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
    • 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
    • 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.

    Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla

    Adblock
    detector