Среднеразмерный кроссовер Toyota Harrier на японском внутреннем рынке продается с 1997 года, в Европе автомобиль известен под другой маркой — Lexus RX. Второе поколение было представлено в 2003 году вместе с экспортной версией Lexus. В 2013 году японская компания представила третью генерацию модели в отличной от RX платформы, но в схожем дизайне. Кроссовер получил бензиновые силовые агрегаты, также существует гибридная версия. В качестве трансмиссия доступна автоматическая коробка передач и вариатор. Какое масло в двигатель Тойота Харриер лучше всего лить? В этой статье ответим на этот популярный среди автомобилистов вопрос.
Таблица спецификации моторных масел для двигателей третьего поколения авто:
Подходящее масло в двигатель Toyota Harrier
Оригинальное масло
Производитель кроссовера рекомендует лить в силовые агрегаты первого поколения моторные масла с допуском не ниже SJ по API. В автомобили второго поколения и третьего (выпущенные до 2015 года включительно) подойдет брендовое моторное масло, соответствующее классу SM по API. Моторные масла с допуском SN по API идеально подойдут к бензиновым двигателям Тойота Харриер после 2015 года выпуска. В новые движки стоит лить синтетическое моторное масло Toyota Motor Oil — оригинальная смазочная жидкость, которую выпускает японский автомобильный концерн. Что касается вязкости масла, то для достижения топливной экономии и легкого запуска двигателя Тойота рекомендует лить материалы 0W-20 в зимнее время для облегченного запуска двигателя. Также допустимо использование масел 5W-20 и 5W-30.
ToyotaMotorOilSN 0W-20
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN
5 литров Артикул: 104983
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 104981
Средняя цена: 825 рублей
5 литров Артикул: 102051
Средняя цена: 4470 рублей
1 литр Артикул:102786
Средняя цена: 980 рублей
Shell Helix Ultra 0W-30
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 550040164
Средняя цена: 635 рублей
4 литра Артикул: 151A7F
Средняя цена: 3550 рублей
1 литр Артикул: 151A7E
Средняя цена: 930 рублей
Масло в двигатель Toyota Harrier 1MZ-FE и 3MZ-FE
Компания Тойота в документации к бензиновому мотору 1MZ-FE указала предпочтительную вязкость масла 5W-20, а к 3MZ-FE рекомендуемая техническая жидкость должна по SAE отличаться вязкостью 0W-20. С технической точки зрения 1MZ-FE и 3MZ-FE похожие моторы и разница сводится фактически только к объему (3 л против 3.3 л). Во втором поколении гибридный автомобиль XU30 оснастили как раз двигателем 3MZ-FE. Основное назначение машины — интенсивная эксплуатация в городских условиях, где обычно авто движется в режиме старт/стоп. В таких условиях эксплуатации оправдано применение масла 0W-20.
0W-20 или 5W-20: что лучше?
Преимущества использования низковязких моторных масел следующие:
материал быстрее выходит на рабочую вязкость после прогрева;
экономия топлива, как при прогреве, так и с выходом на рабочую температуру;
мотор легче крутится (более высокий КПД);
масло быстрее и легче поступает по каналам (более легкий пуск ДВС).
Но при этом важно учитывать, что параметр вязкости таких масел HTHS 2.6 — пограничная зона повышенного износа. Если вязкость меньше HTHS 2.6, то износ сильно увеличивается. К примеру, масла 5W-30 имеют вязкость не ниже значения 2.9. Исходя из этого можно сказать, что масла 0W-20, 5W-20 качественные и хорошо подходят кроссоверу Тойота Харриер. Однако многое зависит от условий эксплуатации. Такие масла не предназначены для длительных и тяжелых эксплуатаций. Более универсальным вариантом станет жидкость 0W-30 или 5W-30, позволяющая спокойно ездить в городе и «отжигать» в разумных пределах.
Можно лить и такие масла:
NGN Synergy Plus 0W-30
Gulf Formula G 0W-30
Mobil 1X1 5W-30
Полезное видео на эту тему:
Масло в гибрид Тойота Харриер
В двигатель гибрида необходимо лить синтетическое оригинальное маловязкое моторное масло. Стоит оно дороже аналогов, но результат оправдывает средства — детали подвергаются меньшему износу, тепло отводится лучше, а трение уменьшается, как результат, падает и уровень расход топлива.
Довольно часто владельцы гибридов с двигателем A25A-FXS, 2AR-FXE, 3MZ-FE с первых дней эксплуатации льют слишком густое масло. В результате трущиеся поверхности со временем быстро изнашиваются, появляются зазоры и канавки. С переходом на рекомендованное 0W-20 заметно увеличивается расход масла. Маловязкая жидкость стремительно заполняет образованные пустоты. Поэтому в гибрид нужно лить только 0W-20 или в крайнем случае 5W-20 с допуском SN по API, а менять масло следует как можно чаще.
Видео по теме:
Сколько масла в двигателе Toyota Harrier?
Для полноценной замены масла в Тойота Харриер необходимо:
Чтобы произвести полноценную замену технической жидкости в ДВС достаточно приобрести 5-литровую тару нового материала
Совет: всегда держите в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель, чтобы в случае необходимости восполнить недостающее количество жидкости.
Замена масла
Осуществить полноценную смену моторного масла в двигателе Toyota Harrier можно самостоятельно. Для этого потребуется новый смазочный материа, оригинальный фильтр, набор ключей и головок, смотровая яма или подъемник.
Подробный процесс смены масла — видео:
2MZ-FE — бензиновый двигатель Тойота
Сконструированный японскими специалистами двигатель Тойота 2MZ-FE производился в период с 1995 по 2002 год. Силовой агрегат, по большей части, входил в комплектацию моделей Тойота для азиатского авторынка. Линейка моторов серии MZ пришла на смену двигателям внутреннего сгорания серии VZ.
Технические параметры
Обзор Тойоты с 2MZ-FE.
Технические и эксплуатационные характеристики мотора Тойота 2MZ практически идентичны 1MZ-FE, который являлся его предшественником. Двигатель Тойота 2MZ-FE объемом 2496 кубических сантиметров представляет собой V-образный силовой агрегат, состоящий из шести цилиндров с двадцатью четырьмя клапанами. Диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров, а длина хода поршня – 69 мм. Величина степени сжатия равна 11. В силовом агрегате используется привод газораспределительного механизма типа DOHC, c ременной передачей. Значительная часть элементов ДВС 2MZ изготавливается из алюминия.
Мощность мотора 2MZ V6 составляет двести лошадиных сил. Этот показатель достигается при значении оборотов в 6000 за минуту. Максимальная величина крутящего момента ДВС 2MZ составляет 245 Нм при 4600 об/мин. Для обеспечения смазки двигателя требуется использовать моторное масло 5W-30, в количестве 4.7 литра. Для поддержания рабочей температуры используется жидкостное охлаждение ДВС. Которое состоит из стандартных элементов: радиатор, помпа, термостат, радиатор отопления и расширительный бочок.
Инжекторный двигатель Тойота 2MZ-FE требуют использования высокооктанового бензина – АИ-98. Применение других марок бензина, способствует его быстрому выходу из строя. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на которую установлен силовой агрегат. Более подробная информация приведена ниже. Эксплуатационный ресурс мотора находится в пределах трёхсот тысяч километров. Такие данные выявлены из реальной эксплуатации.
Расход топлива 2MZ-FE
Согласно техническим данным расход топлива для силового агрегата Toyota серии 2MZ-FE находится в пределах от 5,7 до 11 литров на сто километров. Далее приведены показатели расхода топлива для конкретных моделей машин:
Toyota Mark II Wagon Qualis 2.5 с полным приводом и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, потребляет на 100 км 11 литров бензина АИ-98;
На Камри Gracia c мотором 2MZ и 4АКПП, среднее потребление высокооктанового бензина составляет 10.5 л/100 км;
Средний расход 98 бензина на модели Камри XV20, c мотором 2MZ-FE, равен 9.8 литра на 100 км;
У переднеприводной модификации Toyota Windom V20, с ДВС 2MZ-FE и 4АКПП, средний расход — 9.8 литра на сто километров.
На какие автомобили ставили двигатель Тойота 2MZ-FE
Двигателем 2MZ-FE комплектовались следующие модели автомобилей Toyota:
Camry XV20 седан, 5 поколения (с 08.1999 по 08.2001 год);
Camry Gracia XV20 универсал, первого поколения, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 12.2001 год);
Camry Gracia XV20 седан, первого поколения, (с 12.1996 по 07.1999 год);
Mark II Wagon Qualis XV20 универсал, первого поколения (с 04.1997 по 07.1999 год)
Mark II Wagon Qualis XV20 универсал, 1 поколение, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 01.2002 год);
Windom V20 седан, второго поколения (с 08.1996 по 07.1999 год)
Windom V20 седан, 2 поколение, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 07.2001 год)
Достоинства и недостатки
Силовые агрегаты Toyota серии 2MZ-FE обладают следующими достоинствами:
Высокая динамичность, что приводит к быстрому разгону машины;
Практически отсутствует расход масла, при своевременной замене (не более 10000 км);
Хорошие эксплуатационные показатели при отрицательных температурах, в том числе устранен дефект проблематичного запуска ДВС при температуре в минус пятнадцать градусов;
При соблюдении правильной эксплуатации мотора, минимизируется вероятность его перегрева и обрыва ремня ГРМ.
Из недостатков выделяются следующие факторы:
Достаточно высокий реальный расход топлива, в диапазоне от 9 до 15 литров на сто километров;
Периодически выходит из строя датчик детонации двигателя Toyota 2MZ;
Требуется использовать исключительно высококачественное топливо – бензин АИ-98;
Периодически происходит нарушение устойчивой работы ДВС, по причине засорения форсунок или дроссельной заслонки;
Периодически ломается клапан фазорегулятора VVT-i, что приводит к тому, что мотор начинает троить;
При обрыве ремня газораспределительного механизма гнутся клапана;
Замена свеч зажигания проблематичная задача, из-за конструктивного исполнения ДВС, доступ к ним затруднен;
При больших значениях пробега, отмечается повышенный расход масла (масложор);
Обслуживание и ремонт силового агрегата требует значительных финансовых затрат.
Двигатель Тойота 2MZ-FE отличает высокая надежность, бесперебойная работа и хороший уровень мощности. Наблюдаются отличные показатели стабильности мотора на холостом ходу. В ходе первых трех лет эксплуатации ДВС, его обслуживание сводится исключительно к замене расходных материалов. При этом ориентировочный ресурс силового агрегата составляет триста тысяч километров. При необходимости осуществления ремонта отдельных узлов двигателя, потребуется вложить значительные финансовые средства. Достаточно часто, самым рациональным вариантом станет приобретение контрактного силового агрегата.
Двигатель Toyota 2MZ-FE
2.5-литровый двигатель Тойота 2MZ-FE выпускался в Японии с 1995 по 2002 годы и ставился в основном на модели для азиатского рынка. Данный мотор славится своей привередливостью к качеству топлива. В нашей стране этот двс чаще всего встречается на праворульных машинах.
В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 3MZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 2MZ-FE 2.5 литра
Точный объем
2496 см³
Система питания
инжектор MPI
Мощность двс
200 — 210 л.с.
Крутящий момент
244 — 289 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый V6
Головка блока
алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра
87.5 мм
Ход поршня
69.2 мм
Степень сжатия
11
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ремень
Фазорегулятор
на впуске VVT-i
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.7 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-98
Экологический класс
ЕВРО 3/4
Примерный ресурс
300 000 км
Расход топлива 2MZ-FE
На примере Toyota Windom 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город
13.2 литра
Трасса
9.8 литра
Смешанный
10.9 литра
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 2MZ-FE
Toyota
Camry XV20
1996 — 2001
Mark II Qualis XV20
1997 — 2002
Windom XV20
1996 — 2001
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2MZ-FE
Часто встречается масложор, однако в основном на больших пробегах
Многим владельцам регулярно приходится менять датчики детонации
По вине загрязненной дроссельной заслонки плавают обороты мотора
Этот двигатель не переваривает плохое топливо и любит только АИ-98
Нередко машина с таким двс отказывается заводиться в сильный мороз
Силовой агрегат склонен к образованию нагара и очень боится перегрева
Часто наблюдается серьезное падение мощности из-за засорения форсунок
Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i
При обрыве ремня ГРМ клапана гнет в ста процентах случаев
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.