Двигатель 2lte руководство по ремонту
Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L.
в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.
двигатель | диаметр цилиндра,мм | ход поршня мм | степень сжатия. | |
2L | 92 | 92 | 22:1 | |
2L-T | 92 | 92 | 20:1 | |
3L | 96 | 96 | 22:1 | |
5L | 99.5 | 96 | 22:1 |
ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ)
ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ.
КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ.
ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ.
Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.
момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.
момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.
момент затяжки шатунов 80 H-m.
момент затяжки крышек коренных подшипников
103 H-m.
правильно установите поршень и шатун.
номинальный зазор поршневых колец
кольцо 1 0.35-0.47 мм
кольцо 2 0.45 -0.72 мм
маслосъёмное 0.20-0.50 мм
выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм.
от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!
выступание поршня . | тип прокладки |
0.68-0.77 | B |
0.78-0.87 | D |
0.88-0.97 | F |
диаметр коренной шейки вала :
номинальный. 61.985-62.000мм.
рем(0.25). 61.745-61.755мм.
рем(0.50. 61.495-61.505мм.
диаметр постели вала в блоке:
маркировка 1. 66.000-66.008мм.
маркировка2. 66.008-66.016мм.
маркировка3. 66.016-66.024мм.
диаметр шатунной шейки вала:
номинальный. 54.988-55.000мм.
рем(0.25). 54.700-54.800мм.
рем(0.50). 54.495-54.505мм.
осевой зазор(полукольца) 0.04-0.30мм.
толшина упорных полуколец.
номинальный. 2.430-2.480мм.
1рем. 2.493-2.543мм.
2рем. 2.555-2.605мм.
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 177,5 Mb
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (177,5 Mb)
1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
ТНВД и ТКР TOYOTA 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, 1KZ-TE
Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: «HILUX» «HILUXSURF» «4RUNNER» «LAND CRUISER 70» «LAND CRUISER PRADO» «CROWN» «MARK II» «CHASER» «CRESTA» «BLIZZARD» «HI ACE» «DYNA»
В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .
Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.
Проверка и замена компонентов
а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация
Замена топливного фильтра
на разных моделях различна.
1.Отсоедините разъем датчика нали-
чия воды в топливном фильтре.
С помощью омметра проверьте отсут-
ствие проводимости между клеммой «1»
а)Присоедините виниловый шланг к
лового шланга вставьте в емкость.
подогреватель топлива в сборе с — ва
б)Отвинтите пробку слива, слейте
в) Заверните топливный
3.Проверка работы выключателя.
3.Замените топливный фильтр.
А. Снимите топливный фильтр.
ключом на три четверти оборота.
разрежение в 260+40 мм.рт.ст.
б)С помощью омметра проверьте
проводимость между клеммой «1» и
димости нет — замените подогреватель
Подогреватель топлива (только 3L)
Б. Клещами отверните датчик наличия
до тех пор, пока не почувствуете со-
воды. Внимание: не повредите датчик.
Подсоедините разъем датчика наличия
воды. Запустите двигатель и убедитесь
В. Переставьте датчик на новый
-то в отсутствии утечек топлива.
Система подогрева топлива
Вакуумный выключатель (только 3L)
а) Смажьте топливом уплотни-
1. Используя омметр,
сутствие проводимости между
жение в 260±40 мм.рт.ст.
б)Измерьте сопротивление между
клеммой «1» и корпусом выключателя.
б) Заверните датчик от руки.
Г. Установите топливный фильтр.
Сопротивление при 20 °С:
2. Проверьте работу выключателя.
серия L около 0,7 Ом
Если сопротивление не
жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).
подогреватель б)С помощью омметра проверьте
наличие проводимости между клем-
топлива в сборе с вакуумным выклю-
мами выключателя. Если проводимости
нет — замените выключатель.
Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).
Реле подогревателя топлива
Место установки — блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами «1» и «3».
б) Проверьте отсутствие проводи-
в)Подведите питание от аккумулятора
мости между клеммами «2» и «4». Если
к клеммам «1» и «3».
результаты проверки отрицательные —
г)Проверьте наличие проводимости
между клеммами «2» и «4». Если про-
водимости нет — замените реле.
1. (Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.
2. (Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.
2. Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.
3. Снятие дренажной трубки.
а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.
б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.
4. Выверните четыре форсунки.
Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.
1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.
а) Закрепите форсунку на стенде.
Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.
б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.
в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.
г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.
Снятие форсунок (серия L). 1 — топливный шланг, 2 — форсунка М.З. 64 Н-м, 3 — гайка М.З. 29 Н-м, 4 — дренажная трубка, 5, 7 — прокладка, 6 — уплотняющая шайба, 8 — зажим, 9 — трубка высокого давления, 10 — гайки трубок М.З. 25 Н-м.
при проверке 145 -155 бар
при проверке 147 -156 бар
Если давление начала подъема иглы не
разберите форсунку и замените —
Проверка герметичности иглы.
Поддерживайте давление перед фор-
от 0,9 до 1,95 мм с
сункой на 10-20 бар ниже давления
начала подъема иглы — в течение 10
секунд из распылителя и из-под стяж-
ной гайки форсунки не должно поя
мм вы- виться ни капли топлива.
впрыска Если капли появились — замените рас-
на 3,5 бар (серия L)
пылитель или переберите форсунку.
3. Проверка формы распыливания.
а) Качайте рукоятку стенда с часто-
навливать одну регулировочную шайбу.
той один качок в секунду.
должно быть подтекания топлива .
Снятие форсунок (серия KZ). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг, 3 -прокладка, 4 — шланг возврата топлива, 5 — дренажная трубка, 6 — уплотнительная шайба, 7 — форсунки, 8 — уплотнительная шайба, 9 — седло форсунки, 10 — зажим, 11 — топливная трубка высокого давления, 12 — кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.
б) Струя топлива должна быть сим-
г) Повторите проверку несколько
метрична, не иметь явно выражен-
раз, слегка поворачивая иглу перед
ных капель и отдельных струй.
Если игла не опускается — замените
Снятие ТНВД Двигатели серияL
для двигателей без 1
наддува игнорируйте пункты, отно-
1. Установите в корпус: регулировоч
сящиеся к двигателю с наддувом.
ную шайбу, пружину, толкатель, про-
1. Слейте охлаждающую жидкость.
ставку и распылитель. Затяните гайку
2. Снимите водяной шланг охлажде
3. Снимите приводные ремни, венти
лятор и шкив водяного насоса.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
1. Отверните стяжную гайку форсунки.
5. Снимите крышку № 1 ремня приво
Предупреждение: при разборке фор
сунки необходимо соблюдать осто
6. Установите поршень первого цилин
рожность, никогда одновременно не
дра в положение ВМТ (такт сжатия).
разбирайте несколько форсунок.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
2. Выньте распылитель, проставку,
8. Снимите шкив привода ГРМ.
пружину и регулировочную шайбу.
Предупреждение: превышение -мо
мента затяжки может вызвать де-
9. Снимите рычажный механизм при
формацию форсунки, зависание иглы
и другие неисправности. 2. Проверьте
10. Отсоедините шланг корректора по
1. Очистка форсунки.
иглы давлению наддува.
а) Для очистки форсунок используй
11. (Для автомобилей, оборудован
те деревянную лопатку и латунную
ных кондиционером) Отсоедините ва
куумный шланг привода увеличения
, щетку. Промывайте детали в чистом
1. Уложите в головку новые шайбы и
дизельном топливе. Напоминание: не
оборотов холостого хода при включе
седла форсунок. Затяните форсунки
касайтесь пальцами поверхностей
12. (Для двигателей с регулятором
б) Используя деревянный стержень,
мента затяжки может вызвать де-
удалите нагар, осевший на игле
шланги от термостата привода управ
формацию форсунки, зависание иглы
и другие неисправности.
в) Используя латунную щетку, уда
13. Отсоедините проводку от ТНВД.
2. Установка дренажной трубки.
лите нагар с торца распылителя.
14. Отсоедините от ТНВД топливные
а) Установите четыре новые про
кладки и трубку. Затяните гайки мо
15. Снятие трубок высокого давления.
б) Подсоедините возвратный топли
а) Ослабьте гайки трубок высокого
давления на форсунках.
3. Установка трубок высокого давления.
б) Ослабьте гайки трубок высокого
а) Закрепите нижний зажим на впу
давления на ТНВД.
в) Снимите трубки высокого давле
б) Установите четыре трубки высо
ния в сборе (при необходимости
кого давления. Момент затяжки гаек
трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м
на автомобиле с уст-
г) Проверьте седло иглы на наличие
ройством предварительного впрыска
прогара или коррозии.
в) Закрепите трубки зажимами.
д) Проверьте иглу распылителя на
4. (Только L) Установите токовую ши
(2L-T) не повредите узел предвари-
наличие повреждений или коррозии.
ну свечи накаливания.
Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон
Примечание: при отворачивании гаек
занных дефектов, то замените распы-
штейн и тягу привода рычага ТНВД,
трубок на насосе удерживайте шту-
церы нагнетательных клапанов клю-
2. Проверьте состояние распылителя
6. Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии утечек топлива.
а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.
Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.
б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.
в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 — стяжная гайка форсунки, 2 — проставка, 3 — пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 — корпус форсунки, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — рас-
венного веса. пылитель.
Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 — вентилятор, 2 — шкив вентилятора, 3 — приводной ремень, 4 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 — прокладка, 6 — приводной шкив ТНВД, 7 — топливный шланг, 8 — шланги привода управления прогревом, 9 — дренажная трубка, 10 — прокладка, 11 — М. 3. 25 Н-м, 12 — шланг возврата топлива, 14 — зажим, 15 — топливопроводы высокого давления, 16, 19 — гайка М. 3. 25 Н-м, 17 — ТНВД, 18 — опора ТНВД, 20 — подводящий топливный шланг, 21 — трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 — болт М. 3. 167 Н-м, 24 — шкив коленчатого вала, 25 — передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 — ремень ГРМ, 27 — гайка М. 3. 64 Н-м.
а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.
в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.
Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.
б) Перед снятием ТНВД проверьте
собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.
17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.
1. (С устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.
2. Снимите впускной воздуховод.
3. Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.
4. Снимите топливные трубки высоко го давления.
5. (На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
7. Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).
а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.
б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.
в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).
г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.
д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.
е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.
Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг воздуховода, 3 — прокладка, 4 — кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 — обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 — кронштейн ТНВД, 7, 9 — уплотнительное кольцо, 8 — топливные трубки высокого давления.
Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)
Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.
з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.
Разборка ТНВД. 1 — прокладка, 2 — штифт, 3 — сильфон, 4 — проставка, 5 — колпачок, 6 — крышка, 7 — прокладка, 8 — регулировочная шайба, 9 — шток толкателя, 10, 14, 18 — пружина, 11, 21, 26 — уплотнительная шайба, 12 — ось рычага, 13 — управляющий рычаг, 15 — главная пружина двухрежимного регулятора, 16 — стопорное кольцо, 17 — седло пружины, 19 — сальник, 20 — корпус ТНВД, 22 — датчик частоты вращения, 24 — редукционный клапан, 25 — штуцер подвода топлива, 27 — вал регулятора, 28, 29, 42 — резиновое уплотнение, 30 — крышка регулятора, 31 — возвратная пружина, 32 и 33 — рычаги управления № 2 и № 1, 34 — винт регулировки подачи топлива, 35 — винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 — винт максимальной частоты вращения, 37 — седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 — пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 — главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 — рычаг управления прогревом, 41 — привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.
Разборка ТНВД (продолжение). 1 — регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 — верхнее упорное кольцо, 3 — верхнее седло пружины, 4 — пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 — уплотнительное кольцо, 6 — пробка распределительной головки, 7, 28, 58 — прокладка, 8 — провод электромагнитного клапана, 9 — шестерня привода регулятора, 10 — левая крышка, 11 — регулировочный винт, 12, 17 — уплотнительное кольцо, 13 — пружина, 14 — поводок, 15
— поршень, 16 — правая крышка, 18 — обойма подкачивающего насоса, 19 — ротор подкачивающего насоса, 20 — лопасть, 21 — крышка подкачивающего насоса, 22 — шайба приводного вала, 23 — демпфирующие элементы, 24 — ось поводка, 25 — стопорный штифт, 26 — зажим, 27 — держатель роликов, 29 — рычаги регулятора, 30 — регулировочная шайба, 32 — ось регулятора, 33 — шайба, 34 — держатель грузов, 35 — груз регулятора, 36 — втулка регулятора, 37 — втулка регулировочной пробки, 38 — подшипник, 39 — регулировочная пробка, 40 — кулачковая шайба, 41 — муфта, 42 — сепаратор, 43 — ролик и шайба, 44 — стопорное кольцо, 45 — шайба груза регулятора, 46 — пружина муфты, 47 — приводной вал, 48 — клапан отсечки топлива, 50 — пружина, 51 — запорный орган клапана, 52 — фильтр, 53 — болт пробки распределительной головки, 54 — штуцер нагнетательного клапана, 55 — вытеснитель, 56 — пружина, 57 — нагнетательный клапан, 59 — распределительная головка, 61 — направляющая пружины плунжера, 62 — регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 — пружина плунжера, 64 — дозирующая втулка, 65 — нижнее седло пружины, 66 — нижнее упорное кольцо, 67
1. Установите насос на стенд.
2. Снимите шпонку с вала насоса.
3. (Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.
4. (Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.
5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.