Двигатели Toyota 1UR-FE и 1UR-FSE
Двигатель 1UR-FE увидел свет в 2007 году. Им оснащались автомобили Lexus, поставляемые на Средний Восток. Другие страны увидели его только в 2010 году. Силовые агрегаты серии UR начиная с 2006 года вытеснили знаменитые UZ. Двигатели нашли широкое применение в самых топовых моделях современных японских автомобилей. Пришло время подробно рассмотреть это чудо японского автопрома, оценить его сильные и слабые стороны.
Двигатель 1UR-FE и его основные отличия от своего предшественника
В 2006 году открыл серию UR двигатель 1UR-FSE, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Через год она была усовершенствована. Непосредственный впрыск был заменен на распределенный. Двигатель UR-FSE после этого изменения на рынок вышел под маркой 1UR-FE.
- управления газораспределением (Dual VVT-i);
- электромеханической дроссельной заслонкой (TNCS-i);
- изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);
- рециркуляции отработанных газов (EGR).
Двигатель можно перевести с бензина на газ. При этом вполне достаточно системы газобаллонного оборудования (ГБО) 4 поколения. (На 1UR-FSE необходимо ставить ГБО 6 поколения, что значительно дороже).
Основные отличия 1UR от предшественников серии UZ проявляются во многих моментах. Одним из бросающихся в глаза является привод ГРМ. На UZ он ременный в отличие от цепного в UR. В двигателях UR диаметр цилиндра больше на 6,5 мм. Естественно, это отразилось на характеристиках двигателей. UR мощнее, его крутящий момент выше. Это достигнуто благодаря увеличенному рабочему объему. Заметно отличие экологических норм (на UZ Euro-2).
Более подробно отличия будут приведены в таблице характеристик.
Технические характеристики двигателей
Для полного представления двигателя нужно видеть его технические характеристики. В таблицу сведены данные по 3 двигателям. Это помогает наглядно оценить рассматриваемые силовые установки.
Параметры | 1UR-FE | 1UR-FSE | 2UZ-FE |
---|---|---|---|
Производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 2007 – н. вр. | 2006 — 2007 | 1998 – 2005 без VVT-i 2005 – 2011 с VVT-i |
Материал блока цилиндров | алюминий | чугун | |
Система питания | D4-S (непосредственный впрыск) | Многоточечный электронный впрыск | |
Тип | V — образный | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Ход поршня, мм | 83 | 84 | |
Диаметр цилиндра, мм | 94 | ||
Степень сжатия | 10,2 | 11,8 | 9,6 |
Объем двигателя, куб. см. | 4608 | 4664 | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин. | 347/6400 | 385/6400 | 271/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин. | 460/4100 | 500/4100 | 447/3600 |
Топливо | Бензин АИ-95 | ||
Экологические нормы | Euro-5 | Euro-2 | |
Расход топлива, л/100 км. — город — трасса — смешанный | 18,2 11,4 13,9 | ||
Масло двигателя | 0W20, 5W30 | 5W20 | |
Количество масла, л. | 7,5 | 8,6 | 6,8 |
Расход масла, гр./1000 км. | до 1000 | ||
Ресурс двигателя, тыс. км. — по данным завода — на практике | 500 более 1 млн. |
Таким образом, сравнивая характеристики двигателей, можно легко представить, что они собой представляют.
Обладая большой мощностью, силовой агрегат 1UR-FE устанавливался на:
- Lexus LS 460 & LS 460 L (Средний Восток, с 2007 года);
- Lexus GS 460 (Средний Восток, с 2005 по 2011 годы);
- Toyota Fortuner (Средний Восток, с 2012 года);
- Toyota Land Cruiser Prado (с 2009 года);
- Lexus GX 460 (с 2010 года);
- Toyota Land Cruiser 200 (Китай, Средний Восток и Австралия, 2012);
- Toyota Sequoia (с 2010 по 2012 годы);
- Toyota Tundra (с 2010 года).
Поскольку двигатель 1UR-FSE просуществовал всего лишь 1 год, то такого широкого распространения не получил. Местом его «прописки» стали Lexus LS 460 & LS 460L (2007 г.), Lexus GS 460 (2008 г.) и Toyota Crown Majesta (2009 г.).
Система смазки
Как и все двигатели Toyota 1UR-FE (1UR-FSE) отличаются высокой требовательностью к качеству масла. Замена рекомендованных марок ведет к значительному сокращению моторесурса или к выходу из строя мотора. Нагрузки, которые испытывает двигатель во время работы, способны выдержать определенные сорта смазочных материалов.
Только качественное масло способно обеспечить все трущиеся детали двигателя в нужном соотношении. Некоторые автолюбители пытаются заменить рекомендованные масла их заменителями, объясняя свои действия высокой ценой оригинальной смазки. Здесь уместно задать вопрос о сопоставимости затрат на канистру масла и капитальный ремонт двигателя. Ответ понятен без дальнейших разъяснений. Попытка заменить рекомендованные марки и сорта масла ведут к выходу двигателя из строя. К сожалению, печальные примеры подтверждения сказанного имеются.
Надежность в эксплуатации
Вопросы надежности двигателя всегда стояли у каждого автолюбителя на первом месте. Мотор 1UR-FE, так же как и его «родитель» (1UR-FSE) зарекомендовал себя качественным и выносливым агрегатом. Он хорошо запускается в любой мороз, имеет неплохой ресурс работы при своевременном и правильном обслуживании. Многие автолюбители отмечают приемлемый расход масла. Цепь ГРМ, фазовозвращатели и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов всеми автолюбителями отмечаются, как надежные.
По имеющимся данным современные двигатели надежно работают первые 200-250 тыс. км. После этого периода сильный износ гильз блока цилиндров пытается напоминать о себе снижением эксплуатационных параметров. Наступает время, когда владелец авто начинает задумываться о капитальном ремонте мотора. К счастью, на сегодняшний день это не является большой проблемой.
Необходимо добавить, что поступающие из Японии контрактные двигатели имеют неизрасходованный ресурс работы примерно 200-300 тыс. км. Поэтому тем, кто хочет отремонтировать старый мотор, есть повод хорошо подумать о его целесообразности. С калькулятором в руках, разумеется.
Конечно же, наряду с положительными качествами всегда найдется место отрицательным. Не является исключением и 1UR-FE. Большинство автолюбителей отмечают слабым местом мотора его помпу. Она имеет ременный привод. Благодаря ему является источником подтекания охлаждающей жидкости. Не вовремя замеченная неисправность приводит к обрыву приводного ремня.
1UR-FE и 2UZ-FE. Какой лучше?
Надежность, долговечность и ремонтопригодность – пожалуй основные три кита, которые в первую очередь интересуют нашего автолюбителя. Попытаемся заострить свое внимание на этих аспектах.
Надежность. Японский производитель вопросы качества своего товара постоянно держит под самым пристальным вниманием. Отсюда двигатели компании Toyota Motor Corporation не вызывают сомнений в их надежности. Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают это.
Двигатель 2UZ-FE оснащен системой управления стартером. Она разрешает его включение только после того, как топливная смесь будет готова к воспламенению. Таким образом решен вопрос продления ресурса работоспособности стартера и надежности двигателя в целом.
На двигатель 1UR-FE устанавливается цепная передача привода ГРМ. Это новшество позволило так же значительно повысить надежность его работы.
Долговечность. Здесь лидером несомненно является 2UZ-FE. При эксплуатации и обслуживании в строгом соответствии с рекомендациями производителя эти двигатели легко выхаживают более 1 млн. км. Для 1UR-FE этот показатель в половину меньше.
Ремонтопригодность. Оба двигателя соответствуют предъявляемым требованиям в одинаковой мере. Несмотря на то, что в Японии капитальный ремонт этим моторам не производится, нашим умельцам он оказался под силу.
Таким образом, вкратце ознакомившись с двигателями 1UR-FE и 2UZ-FE необходимо сделать вывод – какой из них все-таки лучше. Оказывается, это задача не из легких. 1UR-FE стал наиболее комфортным. Как в эксплуатации, так и в обслуживании. Это веские положительные стороны. Но в то же время он в сравнении с 2UZ-FE имеет более низкий ресурс работоспособности. Учитывая все известные характеристики двигателей, конкретного ответа на вопрос – какой из них лучше – однозначного ответа быть не может.
Ремонтопригодность
Приобретая даже абсолютно новую вещь нашего человека в первую очередь интересует вопрос – а можно ли ее отремонтировать если вдруг что случится? Автолюбители не исключение. Их вопросы ремонтопригодности автомобиля в целом и двигателя в частности волнуют прежде всего.
Не откладывая в долгий ящик, необходимо сразу отметить, что все проблемы с двигателями 1UR-FE и 1UR-FSE решаются довольно легко. Начиная с обслуживания двигателя и заканчивая его капитальным ремонтом.
На профильных СТО выполняются такие сложные ремонты, как восстановление:
- блока цилиндров;
- ГБЦ;
- агрегатов трансмиссии и ходовой части;
- кузова.
Полный перечень представляемых услуг можно узнать на выбранном для ремонта автосервисе.
Ремонт ГБЦ включает несколько этапов. Основными являются проверка на отсутствие микротрещин и искривления поверхности (результат перегрева). После проверки направляющих клапанов и постелей распредвалов производится шлифовка головки с последующей обязательной ее опрессовкой.
По окончанию подготовительных работ с блоком цилиндров и ГБЦ производится окончательная сборка двигателя. Расходные элементы и детали крепления заменяются в обязательном порядке.
Во время капитального ремонта двигателя некоторые автолюбители изъявляют желание заменить его другой моделью. Это возможно. Но необходимо учитывать, что при последующей регистрации автомобиля (например, в случае его продажи) необходимо знать номер двигателя, установленного после замены. Его месторасположение на каждом агрегате различно.
Важно. Двигатели Toyota 1UR-FE и 1UR-FSE ремонтопригодны. Возможно восстановление не только блоков цилиндров, но и навесного оборудования. Но производить ремонтные работы необходимо на специализированном автосервисе. Только в этом случае двигатель будет отремонтирован качественно и прослужит еще довольно продолжительное время.
Мнение о двигателе
Автомобили, оснащенные двигателем 1UR-FE с каждым годом все стремительнее входят в нашу повседневную жизнь. В интернете все чаще и чаще появляются отзывы на это японское чудо техники. Наши автолюбители довольно скрупулезно оценивают каждый новый (для нас) образец. Что касается «японцев», мнения всех владельцев этого агрегата сходятся в одном – надежный, выносливый, мощный.
Владелец авто с таким двигателем из Нижнего Тагила пишет: «… минимальный расход топлива по трассе – 10,5 л./100 км. Бензин использую 92. Пробовал 95, но большой разницы не заметил. Кстати, смешанный расход топлива (70% город, 30 трасса составил 16,33 л./100 км) …».
Автомобилист из Тюмени пишет, что «… перевел двигатель с бензина на газ. Сразу стала заметно ощутимой экономия. Плачу в 3 раза меньше, чем за бензин …».
Автолюбитель из Иркутска в своем отзыве отмечает: «… динамика разгона с таким двигателем вне конкуренции …».
1UR-FE имеет еще одно качество – возможность его тюнингования. Как отмечает водитель из Киева, подобная операция «… поднимает мощность на 15-20 л. с.».
Двигатель 1UR-FE является достойным преемником своего аналога (но не «родителя»!) 1UZ-FSE. Им оснащаются современные кроссоверы и внедорожники японского производителя. Отличие от 2UZ-FE в плане несколько сокращенного ресурса работы ничуть не умаляет его достоинств. При своевременном и правильном техническом обслуживании двигатель не доставляет лишних проблем своим владельцам и служит довольно продолжительное время.
Toyota LC J200 — масло для двигателя
Уровень амортизации отдельных элементов двигателя Toyota Land Cruiser J200 во многом зависит от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и на сколько качественно обслуживается.
Качество ТО значительно влияет на скорость износа компонентов двигателя. Следовательно, в первую очередь необходимо минимизировать трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.
Основным принципом увеличения длительности работы двигателя является использование качественного масла и его регулярная замена, именно таким образом под капотом Вашего автомобиля будет работать надежный мотор.
Экономия на масле влечет за собой ускоренный износ элементов. Поэтому, качественное масло обеспечивает лучшую смазку трущихся деталей двигателя, хотя на надежность влияет не только моторное масло.
Когда менять
Цикл нагревания и охлаждения масла постоянно изнашивает его защитные качества, по этой причине моторное масло постепенно становится все менее высокоэффективным и для надлежащей работы двигателя его обязательно необходимо заменить вовремя.
Производитель предлагает проводить замену масла каждые 10 000 км, но это не вполне верно на практике, так как у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно прежде всего рекомендуем учитывать моточасы.
Моточасы (мч) это более точный показатель определяющий необходимость в замене масла:
- 250 мч — оптимальный интервал при частой эксплуатации автомобиля. Оптимальный интервал для большинства автовладельцев, которые по большей части передвигаться в черте города;
- 300-320 мч — в полной мере возможно при более легких условиях, например при частичном использовании автомобиля или в большинстве случаев по трассе;
Чаще осуществлять замену рекомендуется при: использовании багажника, буксировке прицепа, коротких поездках менее 10 км или при использовании автомобиля по бездорожью
Как альтернатива моточасам, индивидуальный интервал возможно подобрать с помощью формы ниже, выбрав свой режим эксплуатации в процентном соотношении.
Большинство владельцев LC J200 меняют масло с интервалом в диапазоне 5000-8000 км
Какое лить
В большинстве случаях в двигателях на современных автомобилях Тойота используется синтетика 0W-30 или 5W-30. Большая часть владельцев выбирают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно используется круглой год.
Учитывая условия эксплуатации двигателя, пробег и климат — производитель рекомендует заливать моторное масло Тойота, или аналог, который соответствует требованиям производителя двигателя.
Так, в двигателе 1GR (GRJ200 EURO III и более ранних) и 2UZ (UZJ200) рекомендовано использовать масла 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50
В двигатели 1UR-FE (URJ200) инженеры Тойота рекомендуют лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50. Так же эти рекомендаци актуальны для 1GR EURO IV и более поздных моделей
Для топового внедорожника оснащенного 5.7-литровым мотором 3UR (URJ200) — рекомендовано 0W-20 или 5W-20
Для единственной дизельной модификации LC J200 с агрегатом 1VD-FTV (VDJ200 EURO IV) — рекомендуется масло 5W-30
Для 1VD (VDJ200 EURO V) в первую очередь рекомендовано 0W-30, которое собственно и заливается в него на заводе
На каком масле остановить свой выбор?! Это вопрос без общего ответа, поскольку нужно брать к сведению несколько моментов:
- климат;
- манера вождения;
- состояние двигателя и пробег;
Наиболее нагруженными для мотора являются городские пробки, сопровождающиеся короткими дистанциями и частыми остановками. Это все оказывает на двигатель немалую нагрузку и ускоренный износ моторного масла. Совсем другие условия для двигателя за городом: стабильные обороты и скоростной режим.
Также стоит учесть климат. Летом в Тойота Ленд Крузер J200 лучше всего лить масло 5W-20, 5W-30 или 5W-40 — если у Вас очень жаркое лето или автомобиль часто используется по бездорожью, или же Вы предпочитаете динамичный стиль вождения.
Если Вы использовали масло 5W-40, при котором была замечена «тяжелая» работа двигателя и жор масла, рекомендуется выбрать менее вязкое масло — 5W-30
В зимнее время вязкость обязательно понижать — 0W-20 или 0W-30 разработанное для применения от -40 до +30 градусов. В Сибири например, такое масло некоторые владельцы «200-ых» используют круглый год.
Подходящее масло содействует стабильности в работе двигателя, уменьшению расхода топлива, беспроблемным запуску в заморозки
Немаловажно учитывать и состояние мотора, потребление масла на 1000 км и пробег. Для автомобиля со значительным пробегом (более 200 000 км) предпочтительней использовать моторное масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничение. Например, вместо 5W-30 заливать 5W-40, но, только в том случае, если первое масло действительно не подходит. Бывает, что за весь период использования автомобиля, вязкость масла не меняется, но это по большей части заслуга владельца авто.
Лучшее масло
В обширном диапазоне доступных масел, непросто выбрать именно «то» масло. Поэтому, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя, которые выбирают именно владельцы Ленд Крузер 200.
Но стоит помнить, что высокий рейтинг и популярность масла увеличивают шансы на приобретение подделки. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки контрафакта, прежде всего рекомендуем обратиться к официальному веб-сайту производителя моторных масел
Если в надежности продавца имеются сомнения, рекомендуем ознакомиться перед покупкой масла Тойота с базовыми отличиями между оригинальным маслом и подделкой в пластике и жестяной банке.
Допуски
При смене масла а двигателе Тойота Ленд Крузер J200 рекомендовано придерживаться допусков производителя двигателей, поэтому в бензиновые моторы лить нужно масло не ниже API SL, SM, SN, SN+ или ILSAC GF-5.
В дизельные силовые агрегаты в модификации с мотором 1VD соответствующий стандарту EURO IV: API CF-4, CF & ACEA B3, B4, B5 & JASO DL-0. После 2012 года для 1VD (EURO V) с сажевым фильтром рекомендуется масло ACEA C2, для мотора без сажевого фильтра — ACEA B1.
Сколько заливать
В зависимости от определенного мотора Toyota LC J200, количество масла составляет от 5.6 до 9.3 литров, так что объем масла зависит от конкретного двигателя.
1GR 4.0 | 1UR 4.6 | 2UZ 4.7 | 3UR 5.7 | 1VD 4.5 | |
---|---|---|---|---|---|
С фильтром | 6,1 | 7,5 | 6.7 | 7,5 | 9,2 |
Без фильтра | 5,6 | 7,1 | 6.2 | 7,1 | 8,2 |
Если во время эксплуатации обнаружится, что уровень масла находится ниже или чуть выше минимальной отметки, долейте моторное масло той же марки, что уже используется в двигателе. В двигатели 1VD-FE, 1UR-FE и 3UR-FE необходимо долить 1,5 литра, в 1GR-FE — 1,7 литра
Масляный фильтр
Меняя моторное масло, в обязательном порядке необходимо также заменить масляный фильтр. К надежным и качественным масляным фильтрам стоит отнести оригинальный масляный фильтр Toyota 04152-YZZA4, который выбирают не только владельцы LCJ200 с бензиновым мотором 4.6 URJ20 и 5.7 3UR, но и с дизельным 1VD 4.5.
К другим фильтрам для «дизеля», которые пользуются популярностью, стоит отнести AMSOIL EA15K04, Nitto 4TP-13710029, Toyota 04152-38020 и VIC 0-121.
Для мотора 2UZ 4.7 лучшим выбором будет один из этих фильтров: Nitto 4TP126, PURFLUX LS359, VIC C101 или VIC C114.
Замена масла: видео-руководство
Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 4.5 + рекомендация не только для тех, кто меняет масло самостоятельно, но и для тех, кто пользуется услугами сервисных центров.