Двигатель Toyota 1ND-TV
1.4-литровый дизельный двигатель Toyota 1ND-TV или 1.4 D4D компания выпускает с 2002 года и устанавливает на самые популярные модели для европейского рынка, типа Yaris, iQ и Corolla. Данный мотор серьезно обновили в 2008 году, так что некоторые выделяют два его поколения.
В семейство ND входит только один дизель.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV 1.4 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1364 см³ |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 205 Нм |
Степень сжатия | 16.5 — 17.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Описание устройства мотора 1NDTV 1.4 D-4D
Этот компактный дизель дебютировал в марте 2002 года на европейской версии модели Ярис. Конструкция была вполне типичной для целой серии подобных агрегатов японского концерна: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная SOHC головка блока без гидрокомпенсаторов. Прямой впрыск топлива осуществляется системой Common Rail фирмы Bosch с ТНВД CP3S3. За наддув в базовых версиях двс отвечают турбины CT2 либо CT9 собственного производства, а более мощные оснащаются турбинами с изменяемой геометрией Garret GT1444V или GT1241.
Мотор неоднократно модернизировался и самое серьезное обновление произошло в 2008 году: маслонасос перенесли из крышки ГРМ в картер двигателя и оснастили собственным приводом, появились современные пьезофорсунки вместо старых электромагнитных и сажевый фильтр.
Руководство по обслуживанию и ремонту двс продают здесь
Двигатель Toyota 1ND-TV
Неприхотливый малолитражный дизельный агрегат Toyota 1ND-TV – это один из самых удачных малых двигателей корпорации, который прожил на конвейере более десятилетия без особых изменений. При умеренном индексе мощности всего 55 лошадок на 1 литр объема агрегат оказался довольно долговечным и может легко выхаживать без значительных ремонтных требований до 500 000 км.
Удачная система питания обеспечивает низкие выбросы CO2 – до 128 г на 1 км пути. И это при достаточно давней разработке 2002 года. Мотор стал приемником старой модели 1N, которая неплохо продавалась в Европе уже с 1986 года. При своей простоте и практичности силовой агрегат обеспечивает довольно длительный срок эксплуатации, хорошие характеристики и неплохую динамику.
Основные технические характеристики двигателя 1ND-TV
Рабочий объем | 1.4 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система питания | Common Rail |
Турбонаддув | присутствует |
Мощность | 72-90 л.с. |
Крутящий момент | 170-205 Н*м при 2000-3000 об/мин |
Степень сжатия | 18.5 |
Ход поршня | 81.5 мм |
Диаметр поршня | 73 мм |
Расход солярки:* | |
город | 5.1 л / 100 км |
трасса | 4.8 л / 100 км |
Ресурс до капремонта | 500 000 км |
*Обратите внимание на то, что расход сильно зависит от модели авто. Если на маленьком хэтчбеке Yaris мотор 1.4 D-4D потребляет до 5 л на сотню в любых режимах, то на загруженном Probox расход будет на несколько литров выше.
Конструкция и некоторые особенности агрегата
На ранних версиях двигателя 2002-2004 лет выпуска установлены очень надежные и простые форсунки Bosch. Но на более свежих моделях их заменили на довольно дорогие в обслуживании DENSO, а позже и на пьезоэлектрические форсунки с массой дорогих в ремонте проблем. С 2008 года мотор также обязательно стали оснащать сажевым фильтром, что не добавило ему надежности и долговечности.
Конструктивные особенности агрегата следующие:
- турбина простая, она имеет ряд вопросов только на возрастных двигателях, часто нужна замена картриджа турбины и ремонт всего компрессора;
- блок ГБЦ также не имеет сложных узлов, здесь один коленвал, простейшая конструкция клапанных механизмов без значительных усложнений;
- система подачи топлива Common Rail хорошо зарекомендовала себя, непосредственный впрыск снижает количество привычных для дизеля проблем;
- коробки для мотора были в большинстве случаев механические, но есть и автоматы, МКПП доказали способность жить до 500 000 км без ремонтов.
Двигатель практически не имеет проблем с конструкцией, он простой и ремонтопригодный. Среди маленьких дизелей именно этот агрегат стал одним из лучших в истории нынешнего века. К сожалению, экологические нормы добрались и до этого мотора, сделав его нецелесообразным в производстве. Впрочем, низкая технологичность агрегата и без этого заставила бы компанию снять его с производства.
Слабые места и проблемы двигателя 1ND-TV
Учитывая статус одного из лучших малых дизелей в мире, проблем и неполадок у силовой установки 1.4 практически нет. Но российские водители выделяют некоторые слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке. Надежность агрегата сильно зависит от качества обслуживания. Стоит внимательно читать руководство по ремонту и эксплуатации, прежде чем принимать решение об экономии средств на ремонтных работах и ТО.
Важные потенциальные неполадки такие:
- Жор масла. При использовании неподходящих масел для смазки рабочей части возможно потребление около 1 л на 5000 км.
- Выход из строя турбокомпрессора. Снова все зависит от масла и качества сервиса, поломку несложно устранить, не нужно менять деталь в сборе.
- Плохой пуск на горячую. Часто владельцы жалуются, что мотор не заводится на горячую. Решается это чисткой системы подачи топлива.
- Проблемы с цепью. Цепной привод довольно надежный, но не стоит затягивать с ее заменой, если слышите звон. Иначе растягивание приведет к серьезным проблемам.
- Не заводится в мороз или глохнет при прогреве. Агрегат приспособлен к морозам, поэтому плохой запуск может означать проблемы с топливом и Common Rail.
В моторе 1ND-TV владельца не будут терроризировать такие привычные проблемы японских моторов, как бесконечная регулировка клапанов, странные метки ГРМ и сложности при прочтении руководства по ремонту. Мануал простой, нет проблем с обслуживанием и выбором материалов. Главное в этом случае – не экономить на маслах и фильтрах.
Можно ли разогнать мощность и сделать тюнинг дизеля?
Ни о каких вариантах замены поршней и гильз для увеличения объема в этом случае речь не идет. ДВС простейший, но он не потерпит такого вмешательства в свою работу. Ремонтные размеры стоит пробовать только в том случае, если пора делать капиталку, а мотор уже хорошо изношен. Лучше всего использовать оригинальные комплекты деталей для ремонта. Кстати, запчасти для восстановления данного мотора обойдутся довольно дорого.
Единственным вариантом улучшения работы двигателя станет использование более современных прошивок ЭБУ на старых вариантах агрегата. В 2002-2006 годах японцы использовали откровенно кривую прошивку, которая сильно ухудшала возможности мотора. Такая же ситуация обстоит с установками, мощность которых была искусственно ограничена 72 л.с. С помощью перепрошивки можно легко увеличить потенциал до 90 лошадок.
Еще один вариант изменения характеристик – свап на бензиновый мотор Toyota. Это может быть двигатель 1.33 л или подобный по размерам агрегат. Серьезные переделки в этом случае потребуются, но затраты могут себя окупить, если дизель уж очень старый.
Что считают владельцы данного двигателя? Реальные отзывы
Данный агрегат устанавливался на автомобили Toyota таких моделей, как Yaris, Probox, Auris, Corolla, Yaris Verso, Urban Cruiser. В России в большинстве случаев представлены двигатели из Японии, включая контрактные варианты. Контрактный мотор с пробегом до 100 000 км можно купить по цене от 30 000 рублей, но чаще ценники стартуют с 50-60 тысяч.
Выводы просты: 1ND-TV действительно может считаться лучшим компактным дизельным двигателем в своем классе. Мотор хорошо работает в любых климатических условиях, предлагает уверенную и недорогую поездку.
Ремонт и эксплуатация дизельного двигателя 1ND TV Toyota Yaris
Просьба в этой ветке писать только по ремонту и эксплуатации секретного дизельного двигателя 1ND TV.
Двигатель простой но мало информации. Полных мануалов на него нет, более менее есть на английском (перевод делал так: копирую нужную картинку вставляю в вновь созданный документ ВОРД, далее копирую текст под этой картинкой и вставляю в яндекс переводчик, перевод вставляю под картинку.).
Скажу сразу, как разберешся ДВС ремонтируется легко. Снимать с машины ДВС не обязательно, рабирается не сложно, но есть определенные моменты по снятию и установке двойного литого поддона. Форсунки и распредвал не откручивал когда снимал голову, ТНВД откручивать не надо. Клапана менял и притирал (шуруповертом), тоже не снимая распредвал и форсунки, геморойно только первый клапан было разбирать, а потом приловчился).
Запчасти дороговатые, поэтому не торопился брал на Экзисте, там надо подождать, но выходит дешевле в разы и оригинальные, дешевле в том случае если рядом есть этот магазин. Почему не снимал распредвал и форсунки -было бы проще работать, но цена вопроса возрасла бы и попробуй потом собери, все хрупкое и нежное, это вам не немец, что можно крутить трубой и как не прикрути все равно поедет.
Датчики все чистил сам, чистятся легко. После чистки ЕГР меня начало вжимать в кресло, до этого был только плавный разгон. Машина очень простая, единственная беда свечи накала, почти всегда для их замены приходится снимать голову, так как при выкручивании они ломаются, поэтому самураи отказались от дизелей на внутренем рынке. Попробую свечи прикрутить на медную смазку.
Весь опыт давайте соберем в одно место — делитесь и задавайте вопросы.