Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE
Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.
Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.
Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.
Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.
Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.
Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).
Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.
Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра. Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.
Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:
рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
выросла эффективность турбонаддува.
Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.
Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.
Недостатки мотора 1MZ-FE
Высокий расход масла;
Отсутствие гидрокомпенсаторов;
Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.
PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.
Расход масла в двигателе ( причина, решение проблемы)
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
В декабре прошлого года продал Camry 20 (Europe, V6, 1996 года) и купил у хорошего друга (владелец авто- салона и магазина) RX300, 99 года. По машине все отлично, однако есть одно «но» — это безумный расход масла на повышенных скоростях (свыше 120 км/ч).
Общие данные: 1) весь двигатель (1MZ) был капитально отремонтирован (все запчасти оригинал, причина ремонта — просто желание прежнего хозяина, такой вот человек) 2) в двигательном отсеке и на двигателе нет течи масла 3) выхлопная труба чистая, дым обычный 4) в салоне (по рулю) нет посторонней вибрации 5) двигатель работает ровно 6) открученная масленая крышка не подпрыгивает на высоких оборотах двигателя 7) наличие масла на стенках левого патрубка перед заслонкой свечи чистые 9) масла — Mobil Synt S 5W-40, а сейчас LIQUI MOLY 5W40 SYNTHOIL HIGH TECH 10) воздушный фильтр, свечи, масленый фильтр — новые
Результаты наблюдения (езда ровная без рывков с места и кик-даунов): 1) расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 90 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +25 (auto), за бортом +2, ясно — расход топлива 29,5 л (9,77 л на 100 км.), расход масла примерно 0,3 мм от метки Max;
2) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 130 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +27 (auto), за бортом +0, ясно — расход топлива 44,39 л (14,70 л на 100 км.), расход масла — на кончике щупа;
3) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 170 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +26 (auto), за бортом +1, ясно — расход топлива 59,19 л (19,6 л на 100 км.), расход масла — 2,5 л.
На моей прежней машине Camry 20 (Europe, V6, объем 3.0, 1MZ, 1996 года) подобного расхода масла вообще не было. 302 км проходил на крейсерских скоростях от 160 км/ч до 200 км/ч без проблем, при таких скоростях расход масло составлял примерно 200 мл.
Вопрос: в чем причина столь большого расхода масла в двигателе RX300 (1MZ)?
Расход масла в двигателе ( причина, решение проблемы)
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
В декабре прошлого года продал Camry 20 (Europe, V6, 1996 года) и купил у хорошего друга (владелец авто- салона и магазина) RX300, 99 года. По машине все отлично, однако есть одно «но» — это безумный расход масла на повышенных скоростях (свыше 120 км/ч).
Общие данные: 1) весь двигатель (1MZ) был капитально отремонтирован (все запчасти оригинал, причина ремонта — просто желание прежнего хозяина, такой вот человек) 2) в двигательном отсеке и на двигателе нет течи масла 3) выхлопная труба чистая, дым обычный 4) в салоне (по рулю) нет посторонней вибрации 5) двигатель работает ровно 6) открученная масленая крышка не подпрыгивает на высоких оборотах двигателя 7) наличие масла на стенках левого патрубка перед заслонкой свечи чистые 9) масла — Mobil Synt S 5W-40, а сейчас LIQUI MOLY 5W40 SYNTHOIL HIGH TECH 10) воздушный фильтр, свечи, масленый фильтр — новые
Результаты наблюдения (езда ровная без рывков с места и кик-даунов): 1) расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 90 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +25 (auto), за бортом +2, ясно — расход топлива 29,5 л (9,77 л на 100 км.), расход масла примерно 0,3 мм от метки Max;
2) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 130 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +27 (auto), за бортом +0, ясно — расход топлива 44,39 л (14,70 л на 100 км.), расход масла — на кончике щупа;
3) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 170 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +26 (auto), за бортом +1, ясно — расход топлива 59,19 л (19,6 л на 100 км.), расход масла — 2,5 л.
На моей прежней машине Camry 20 (Europe, V6, объем 3.0, 1MZ, 1996 года) подобного расхода масла вообще не было. 302 км проходил на крейсерских скоростях от 160 км/ч до 200 км/ч без проблем, при таких скоростях расход масло составлял примерно 200 мл.
Вопрос: в чем причина столь большого расхода масла в двигателе RX300 (1MZ)?
Двигатель Toyota 1MZ-FE
3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.
В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра
Точный объем
2994 см³
Система питания
инжектор MPI
Мощность двс
168 — 194 л.с.
Крутящий момент
248 — 275 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый V6
Головка блока
алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра
87.5 мм
Ход поршня
83 мм
Степень сжатия
10.5
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ремень
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.7 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-92
Экологический класс
ЕВРО 2/3
Примерный ресурс
450 000 км
Точный объем
2994 см³
Система питания
инжектор MPI
Мощность двс
210 — 220 л.с.
Крутящий момент
301 — 328 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый V6
Головка блока
алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра
87.5 мм
Ход поршня
83 мм
Степень сжатия
10.5
Особенности двс
электронный дроссель
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ремень
Фазорегулятор
на впуске VVT-i
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
4.7 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-95
Экологический класс
ЕВРО 3/4
Примерный ресурс
400 000 км
Расход топлива 1MZ-FE
Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город
15.7 литра
Трасса
8.3 литра
Смешанный
11 литра
С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город
11.2 литра
Трасса
8.1 литра
Смешанный
9.7 литра
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE
Toyota
Camry XV10
1993 — 1996
Camry XV20
1996 — 2001
Camry XV30
2001 — 2006
Avalon XX10
1994 -1999
Avalon XX20
1999 -2004
Sienna XL10
1997 — 2002
Mark II Wagon X100
1997 — 2001
Solara XV20
1999 — 2003
Estima XR30
2000 — 2005
Alphard AH10
2002 — 2008
Highlander XU20
2000 — 2003
Lexus
ES 300 XV10
1993 — 1996
ES 300 XV20
1996 — 2001
ES 300 XV30
2001 — 2003
RX 300 XU10
1998 — 2003
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE
На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор
Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять
Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки
Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i
Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть
Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз
Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.