Какое масло заливать в двигатель Toyota Prado 120?
Японский внедорожник Toyota Prado 120 – это автомобиль третьего поколения J120, его собирали семь лет, после чего на смену ему пришла новая генерация J150. В Россию поставлялся с бензиновым 4.0-литровым двигателем, способным производить 249 лошадиных сил. Какое масло Прадо 120 лучше всего использовать? Этот вопрос, пожалуй, волнует каждого автовладельца, ведь от качества смазочного материала зависит и стабильность функционирования силового агрегата, и его окончательный ресурс.
Бензиновые двигатели:
В мотор 1GR-FE стоит лить оригинальную техническую жидкость, но иногда целесообразно перейти на другой аналоговый продукт со спецификацией SM/SN по API или ILSAC GF-4/5. Какое масло залить в Прадо 120?
Подходящее масло в двигатель Toyota Prado 120
Оригинальное масло
Многие автомобилисты льют масло 0W-20 в бензиновый двигатель, однако его не рекомендуется использовать в южных регионах и при длительных поездках на высокой скорости. Дело в том, что оно теряет вязкостью из-за разогревшегося до высокой температуры картера и в некоторых случаях может стать причиной поломки мотора. Поэтому производитель рекомендует вместо 0W-20 пользоваться 5W-20. Самый оптимальный вариант – масло с индексом вязкости 5W-30 SAE.
Toyota Motor Oil SL 5W-20
4 литра Артикул: 08880-10605
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 08880-10606
Средняя цена: 675 рублей
4 литра Артикул: 08880-080725
Средняя цена: 3350 рублей
1 литр Артикул: 08880-080726
Средняя цена: 770 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Mobil-1 ESP Formula 5W-30 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Shell Helix Ultra 5W30 4 литра Артикул: —— Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: —— Средняя цена: 700 рублей | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF 4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Какое масло заливать в двигатель Прадо 2.7 и 4.0?
Если учесть всеядность этих моторов, то по-большому счету подойдет любое масло из листа допуска:
Оригинальный продукт для Прадо 120 2.7:
- ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
Отличными вариантами аналогов станут:
- MOBIL 1 ESP 5w-30;
- TOTAL Ineo ECS 5w-30;
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30.
Можно так же воспользоваться продуктами отечественного производителя, например:
- Lukoil Lux 5W30;
- Lukoil Genesis 5W30.
Сколько масла в двигателе Toyota Prado 120
Объем масла в двигателе Прадо 120 составляет согласно паспорту:
- 2TR-FE – 2 700 см — 5, 8 литров;
- 1GR-FE – 4 000 см — 5, 2 литров;
- 5L-E – 3 000 см -6, 9 литров;
- 1KZ-TE – 3 000 см — 7, 0 литров.
Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.
Какой интервал замены?
Специалисты утверждают, чем чаще меняется моторное масло, тем лучше для двигателя. Замена масла Prado 120 в идеале должна проходить через каждые 5 тысяч пройденных километров. Обслуживание каждые 7.5 тыс. км – вполне разумный период, но при условии, что машина эксплуатируется не каждый день.
Замена масла в двигателе Тойота Прадо 120
Как показывает практика владельцы Тойота Прадо 120 предпочитают проводить замену масла в двигателе прибегая к помощи специализированных СТО. Если Вы не из их числа, то Вам могут пригодится наши видеозаписи:
Замена масла в двигателе 1GR-FE:
Сброс межсервисного интервала Прадо 120
Двигатель Toyota 1GR-FE
1GR FE – силовой агрегат объемом 4 литра, устанавливался на внедорожники компании Toyota. Его производство началось в 2002 году. Выделяют 2 версии двигателя – VVT-i и Dual VVT-i. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия.
Описание двигателя 1GR-FE
В начале нулевых годов инженерам компании Toyota была поставлена задача выпустить новый двигатель для больших джипов и внедорожников, взамен устаревшего 5VZ-FE. Уже в 2002 году в производство поступил новый силовой агрегат объемом 4,0 литра – 1GR-FE. Он выгодно отличался от предшественников рабочим объемом и крутящим моментом. Двигатель получился очень эластичный и тяговитый. Данный силовой агрегат относится к бензиновым двигателям V6, в нем применена система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также система изменения длины впускного коллектора.
Блок двигателя и головки выполнены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель плохо переживет даже малейший перегрев, так как привалочные плоскости ЦПГ и ГБЦ при перегреве будут нарушены.
Механизм газораспределения типа DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ осуществляется цепью, а при ее обрыве поршни гнут клапаны. Шатуны силовой установки изготовлены из кованной стали. Двигатель оснащается точечным либо непосредственным впрыском топлива.
Для увеличения ресурса компания Toyota использовала в двигателе инновационную squish камеру сгорания топлива и доработанные поршни, что позволяет максимально избежать детонации и сохранить жизнь ЦПГ.
Мотор ставился только на большие джипы и внедорожники. Об этом говорит и его внушительный объем в 4 литра. В моторном отсеке он располагался продольно. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную архитектуру – ход поршня равен 95 миллиметрам, а диаметр цилиндра составляет 94 миллиметра. Максимальную мощность двигатель достигает на отметке в 5200 об/мин, но огромнейший крутящий момент в 370 HM появляется уже на 3700 об/мин, что делает передвижение на автомобиле с данной силовой установкой очень комфортным.
Регламент обслуживания 1GR-FE
В среднем данный силовой агрегат имеет ресурс около 200 тысяч километров, но правильное обслуживание и умеренные нагрузки могут продлить жизнь двигателю еще на 100 тыс.км.
Огромное значение имеет выбор масла и фильтрующих элементов.Какое же масло лить в 1GR-FE? Производитель рекомендует заливать масло Toyota с вязкостью 5w30.
Для того чтобы двигатель прожил долго, нужно выполнять действия, описанные в мануале:
- замена масла и масляного фильтра после каждых 10 тыс.км пробега;
- замена всех фильтрующих элементов каждые 20 тыс.км;
- замена охлаждающей жидкости и проверка патрубков системы охлаждения каждые 50 тыс.км (не стоит пренебрегать этим правилом, ведь малейший перегрев навредит алюминиевому блоку и ГБЦ;
- установка новых свечей зажигания после 30000 километров пробега (если этого не делать, из строя могут выйти катушки зажигания и мотор начнет троить);
- замена механизма ГРМ каждые 100 тыс.км.
Обзор неисправностей 2GR FE
Владельцы данных силовых установок обычно жалуются на нежную систему VVT-I, ведь она требует систематической замены масла и высококачественной смазки, в противном случае двигатель начинает плохо держать холостой ход, пропадает мощность. Вылечить это все можно промывкой клапанов и муфт системы VVT-i либо их заменой.
Второй проблемой данных моторов является повышенный жор масла на пробегах более 100 тысяч километров. Обычно все обходится заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то поможет только капремонт двигателя.
Также двигатель имеет огромные проблемы с температурой. Если его хоть чуть-чуть перегреть, то геометрия блока и головок может измениться, а также прокладка ГБЦ придет в негодность. В таком случае автолюбитель «попадает» на крупную сумму.
Проблема плавающих оборотов также характерна для этих агрегатов. Лечится все чисткой дроссельного узла с помощью карбклинера.
Механизм газораспределения 1GR-FE. Шум в районе крышки ГРМ наблюдается довольно часто, что свидетельствует о том, что цепь ГРМ растянута и ее натяжители уже не могут справиться со своей работой. При наличии стука в районе газораспределительного механизма рекомендуется произвести ревизию ГРМ.
Варианты тюнинга 1GR FE
Для данной силовой установка компания Toyota Racing Development (TRD) разработала кит, основанный на механическом нагнетателе. В комплект входит Eaton m90, настраиваемый ЭБУ, пайпы и другие агрегаты для установки.
Для того чтобы двигатель работал корректно, необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и специальных поршней, нужно приблизиться к степени сжатия в 9 единиц.
Высокопроизводительный топливный насос, форсунки повышенной производительности, специальный впускной коллектор и доработанная выхлопная система, – это все, что потребуется для переделки атмосферной версии 1GR FE в компрессорную. В итоге получится около 300-350 лошадиных сил, однако, такие переделки плачевно скажутся на ресурсе силовой установки. Также следует доработать систему охлаждения -– поставить «жирный» радиатор и более производительные вентиляторы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota 4Runner (01.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 5 поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) suv, 5 поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
- Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) suv, 4 поколение, N210
- Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) suv, 1 поколение, J15
- Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) suv, 1 поколение, J15
- Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
- Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) рестайлинг, suv, 11 поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) suv, 11 поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, suv, 8 поколение, J70
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, пикап, 8 поколение, J70
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) пикап, 2 поколение
- Toyota Tundra (02.2013 — н.в.) 2-й рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Перечень модификаций 1GR FE
Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.
На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.
Производство | Kamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | Toyota 1GR |
Годы выпуска | 2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 1010.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200239/5200270/5600285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000377/3700377/4400387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км (для Tundra)— город— трасса— смешан. | 14.711.813.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | н.д.300+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 350-400н.д. |
detector