Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля?
Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.
Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.
Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.
Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.
Необычные транспортные средства
К ним относятся:
- роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
- очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
- трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
- джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
- лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.
Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.
Но есть еще какая-то штука на двух колесах.
Гироскутер
Чем привлекателен гироскутер?
И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.
Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.
Что же он представляет собой?
Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.
Рекомендуем:
- Уникальный квадрокоптер dji inspire 1 с камерой 4k
- Инструкция, описание и достоинства Dji phantom 3 standard
- Пылесос робот какой лучше irobot или iclebo?
Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.
Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.
Хороши такие бренды:
- Smart Balance и, Smart;
- Wmotion;
- Ecodrift;
- Skyboard;
- Hoverbot и некоторые другие.
Еще важно научиться управлять гироскутером.
Как научиться управлять гироскутером?
Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.
Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.
Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.
Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.
Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.
Достоинств у гиросктера, действительно, много:
- он маневренный;
- компактный, т.е. легко транспортируемый в любом виде транспорта;
- легкий;
- бесшумный;
- экологичный, т.е. не загрязняет атмосферу вредными выбросами;
- простой в управлении;
- недорогой.
Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.
Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.
Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.
Цены на гироскутеры
Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:
- работает от электричества, которое в разы дешевле топлива;
- заплатить за него нужно гуманную сумму ( 20-25 тыс. руб . за «эконом-класс» и 30-35 тысяч –за топовую модель, оснащенную многими опциями).
Видео: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Как называется самокат без руля который сам едет — описание гироскутеров
На улицах больших городов все чаще можно увидеть самокат без руля, который бесшумно и плавно перемещает стоящего на нем человека. Называют эту технику гироскутером, а его главная функциональная характеристика — быстрое и легкое маневрирование.
История создания гироскутеров
История создания гироскутера, как называется двухколесный скутер, началась еще в 1990-х гг., когда появились первые машины с самостоятельным балансированием.
Прародителем этого транспорта стал сигвей, появившийся на свет в 2001 г. благодаря трудам Дина Кеймена. Отличительной особенностью устройства стало то, что наезднику не нужно было удерживать равновесие, чтобы не упасть. Транспортное средство само отлично справлялось с этой задачей благодаря встроенным гироскопам.
Сигвеи хорошо зарекомендовали себя в сферах почтовых доставок, игры в гольф, киноиндустрии. Несмотря на то что все производство этих транспортных средств сосредоточено в Китае, его родиной отчасти можно считать и США. В Штатах было запатентовано первое устройство под названием «Ховерборд», а отцом-изобретателем стал основатель компании Inventist Шейн Чэнь.
После того как в 2013 г. на гироскутер был выдан американский патент, разгорелись споры за право продажи устройства. Ряд компаний, в числе которых IO HAWK и Phunkee Duck, начали продажи аналогичных средств передвижения, не имеющих каких-либо коренных отличий от модели-первопроходца. Таким образом, мировая известность была приобретена во многом благодаря разбирательствам с авторскими правами.
Сегодня в городах многие стали пользователями этих интересных средств передвижения. С каждым годом появляется все больше и больше фирм, которые, выкупая патент, производят свои гироскутеры.
Первый гироскутер был с 6,5 дюймовыми колесами. Минус данной модели — то, что она предназначена только для города и ровных дорог.
Позже уже начали выходить и более большие устройства, такие как 8 и 10 дюймов. Гироскутер стал средством передвижения, которое завоевало мир.
Виды и особенности конструкции самокатов без руля
Гироскутер — это электрический транспорт, оснащенный гироскопами для поддержания баланса.
Конструкция данного электротранспорта включает следующие компоненты:
- корпус;
- 2 колеса;
- платформа для ног;
- 2 электромотора;
- гироскопы;
- управляющее устройство;
- аккумулятор.
Помимо основных составляющих, некоторые модели гироскутеров могут иметь сенсорный экран, пульт управления, модуль, колонки для проигрывания музыки, специальное освещение для езды в темное время.
В большинстве случаев эти приспособления разделяют на группы по диаметру колес:
- 4,5-5,5 дюймов. Данное транспортное устройство больше подходит детям, потому что оно выдерживают до 60 кг живого веса. Может передвигаться только по ровному дорожному покрытию.
- 6,5 дюймов. Выдерживает до 100 кг, оснащено резиновыми колесами. Даже на небольших неровностях начинает вибрировать корпус. В результате езда по булыжной мостовой или плитке быстро утомит. Получить удовольствие от катания можно только на гладком дорожном покрытии.
- 7-8 дюймов. У этих устройств увеличен дорожный просвет до 4 см, шире площадка для ног. На этом изделии могут передвигаться и взрослые.
- 10 дюймов. Этот тип является фаворитом среди подобной техники. Большого размера колеса имеют велосипедные камеры. Они лучше, чем полностью резиновые движители. На них комфортно ехать даже по дороге с микропрофилем.
Существует несколько вариаций гироскутеров. Самыми востребованными считаются двухколесные изделия; некоторые еще оснащены рулевой стойкой, с помощью которой можно осуществлять управление. Одноколесный электротранспорт привлекает своей компактностью.
Все виды, которые отличаются от базовой комплектации, именуются по-разному и обладают иными характеристиками и внешним видом:
- Сигвей. С появления этого транспорта на больших колесах с рулем и началась история современных гироскутеров. Скорость передвижения сигвея впечатляет — около 50 км/ч, но весит агрегат много — где-то 40 кг.
- Безрулевой гироскутер. Отличается от предыдущей модели принципом управления. Спровоцировать перемещение данных изделий без ручки можно наклоном туловища в необходимую сторону. Существуют еще и мини-сегвеи с комбинированным типом управления. Двигать транспорт вперед и назад можно, изменяя положение туловища, а повороты — рулевым рычагом, который зажат нижними конечностями.
- Моноколесо. Самый неординарный вид гироборда, представляющий собой колесо с боковыми подножками. Этот вид передвижения осваивает молодежь.
- Мини-электросамокат, в котором есть механизм самобалансировки, имеет разные сегменты. Поэтому всегда можно найти подходящую модель.
Как выбрать гироскутер, и сколько он стоит?
Рассмотрим, как правильно выбрать гироскутер. Перед приобретением определяются, для каких целей будет использоваться транспорт:
- поездка до остановки общественного транспорта;
- катание в парке;
- передвижение в закрытых помещениях.
Важно оценить планируемое расстояние и дорожное покрытие. Прочность изделия определяется толщиной пластмассы. На моделях, имеющих толщину покрытия 3-4 мм, быстро появляются трещины.
Модели с маленькими 6-дюймовыми колесами смогут проехать только по хорошей дороге или в помещении. Такие гироскутеры подойдут детям или легким девушкам. Моделям с диаметром 8 дюймов не страшны неровные дорожные покрытия, но они застрянут в траве. По любой поверхности поедут изделия с колесами в 10 дюймов; их можно назвать внедорожниками.
Из-за некачественной зарядки транспортное средство либо перестанет заряжаться, либо — в худшем варианте — может загореться во время подзарядки.
Хороший гироскутер будет иметь 3 платы с логотипом производителя. Главное критерий выбора гироскутера — возможность безопасного и комфортного передвижения на нем.
Как поставить машину на два колеса: маленькие хитрости эффектного проезда
Все мы не раз видели в кино или видеороликах, как автомобиль встает на два колеса и долгое время продолжает движение в таком положении. А между тем поставить на два колеса без доработки можно далеко не каждую легковушку или внедорожник. Разберемся в некоторых технических тонкостях трюка
Да, желающих попробовать поставить свой автомобиль на два колеса после просмотра роликов в Ютубе становится все больше. Этот ресурс буквально забит видео о том, как новоиспеченные каскадеры пытаются проехать на автомобиле таким образом. Получается не у многих, а у кого и получается, то продолжается недолго, от силы несколько метров. В чем причина провала, даже если водителю удалось правильно заехать на опрокидыватель и в дальнейшем нащупать равновесие и не завалить автомобиль на бок?
Колеса
На этом кадре хорошо видно, что шины не подламываются
Именно с них нужно начать подготовку автомобиля. Ни для кого не секрет, что в поворотах резина относительно диска немного подламывается. И это в поворотах, а теперь представьте, что вам какое-то время придется ехать именно на этой боковине. Если оставить давление в колесах штатным, то при такой езде колесо может просто разбортироваться. Именно поэтому профессионалы используют для своих трюков резину, рассчитанную на большое давление. То есть такая покрышка практически не сминается при езде на боковине. Это хорошо заметно, если приглядеться к роликам, на которых специально подготовленная машина едет на двух колесах: боковина словно из монолита. К тому же это существенно упрощает управление автомобилем, вернее, позволяет более точно балансировать ввиду минимального увода покрышки.
Подвеска
Автомобиль, который ставят на два колеса (он первый), заметно выше серийного.
То, что у автомобиля, который изо дня в день на шоу встает на два колеса, существенно выше дорожный просвет, нежели у обычных машин той же модели, заметно невооруженным глазом. Сделано это для того, чтобы увеличить ход подвески и избежать повреждений при возвращении автомобиля на четыре колеса после окончания трюка. Если этого не сделать, то уже после трех-четырех падений с полутораметровой высоты, а именно на столько, как правило, взмывают оторванные от земли колеса, подвеска не выдержит. Помимо этого, подвеска еще и усилена. Да и точки крепления подвески к кузову серьезным образом доработаны. В основном это касается мест крепления стоек к кузову автомобиля. В противном случае сварочные работы требовались бы после каждого трюка.
Система питания
Эта система также либо должна быть доработана. Если вы планируете постоянно ездить на двух колесах, то бензина в баке должно быть столько, чтобы обеспечить постоянное погружение бензонасоса в топливо. В противном случае, наклонив автомобиль набок, вы столкнетесь с тем, что топливо отхлынет от заборного патрубка, и машина попросту заглохнет через несколько метров. Резюме: топлива в баке должно быть не менее половины, а у некоторых автомобилей и не меньше ¾ бака. Трюковый же автомобиль однозначно потребует доработки системы питания. Она обычно заключается в установке небольшого топливного бака, который обеспечивает постоянный забор топлива при движении автомобиля в несвойственном ему положении при критических углах наклона.
Система смазки
На рисунке «А» обычная система смазки. На рисунке «Б» с сухим картером.»
По горному серпантину в затяжном подъеме мчит автомобиль. Совсем немного остается ему до вершины, как вдруг он замедляет ход, а потом и вовсе встает. А встает он по причине того, что его двигатель испытал масляное голодание и схватил клин. Дело в том, что система смазки обычного автомобиля не рассчитана на длительную работу при превышении угла наклона более чем на 16 градусов. Мало того, что масло отходит от маслозаборника по причине наклона, так оно еще и не успевает туда вернуться в полном объеме из-за высоких оборотов. Уровень масла становится ниже, масляный насос начинает хватать воздух, а далее происходит то, что описано ранее. Теперь представьте, на какой угол отступает масло от маслоприемника, когда автомобиль встает на два колеса. Отсюда вывод: стандартный масляный картер должен быть заменен таким, который обеспечит достаточный объем масла и его постоянный забор при большом угле наклона. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в экстремальном режиме, то стандартный масляный картер и вовсе должен быть заменен системой смазки с сухим картером. Такая система избавляет от эффекта масляного голода, потому как изменен принцип забора масла из поддона: он откачивается из нескольких мест и перекачивается в отдельный масляный бак, который, по сути, всегда остается полным. Так что, прежде чем встать на два колеса на машине без переделки, подумайте, нужен ли вам еще этот двигатель, или у вас на примете уже есть мощнее и новее.
Дифференциал
Все предыдущие изменения и особенности не имеют никакого значения, если на автомобиле нет самого главного – правильного дифференциала. «Так он же есть у каждой машины», – скажут мало-мальски знакомые с устройством автомобиля автолюбители. Да, есть, но именно он мешает ехать автомобилю на двух колесах. Вспомните, сколько раз вы буксовали на скользкой дороге. То колесо, что не нагружено, вращается без проблем, а вот то, которое как раз бы и вывезло машину из плена, стоит как вкопанное. Это все дифференциал – очень полезный в обычных условиях эксплуатации и напрочь лишающий машину способности двигаться в экстремальных обстоятельствах. Конечно, какое-то время серийная машина, поставленная на два колеса, проедет по инерции, но в дальнейшем, как бы вы сильно ни давили на акселератор, крутиться будет колесо, которое вывешено в воздух, а не то, которое должно обеспечивать движение. Таков принцип работы дифференциала. Так вот, для того чтобы долго и уверенно ехать на двух колесах, его нужно заблокировать. Увы, но такая возможность есть не у многих автомобилей. Каскадеры на своих трюковых машинах, как правило, жестко блокируют дифференциал элементарной заваркой сателлитов. Иногда блокировку осуществляют путем переделки тормозной системы, благодаря которой водитель может притормаживать либо правое, либо левое ведущее колесо и тогда крутящий момент передается на то, которое на земле. В этом случае можно даже висящее в воздухе колесо снять и поменять на запаску, ведь оно не вращается. То же можно проделать и с машиной, которая переделана так, что имеет привод только на одно колесо, именно это колесо и толкает ее вперед – как правило, это колесо со стороны водителя.
Так что, если в очередной раз, придя на автомобильное шоу, где комментатор скажет, что участники выполняют такой трюк на совершенно не подготовленных автомобилях, не верьте в это. Какая-никакая, а подготовка все же нужна. Ну, как минимум блокировка дифференциала, пусть даже как заводская опция. И тогда даже «Газель», а есть и такой ролик в интернете, сможет выполнить этот трюк, правда, скорее всего раз пять, а потом в ремонт…
А как же арабы, чья автомобильная жизнь, судя по роликам в Интернете, в основном и проходит на двух колесах? Ведь они ездят на стандартных машинах, скажете вы. Как ни крути, а минимальная подготовка в виде доработки дифференциала выполнена и ими. Да и машины в большинстве своем они используют далеко не новые, то есть, если что, и под пресс отправить не жалко.