Меню

Драйв тесты тагаз с 190

Tagaz C190: новый российский внедорожник

Тагаз C190 — тест-драйв (с фото), технические характеристики и цены. Отзывы о Tagaz C190 его владельцев.

Издавна принято считать, что у России свой, собственный путь развития, чего бы это не касалось: религии, политики, экономики. И, конечно же, это в полной мере относится к автомобильному рынку, о котором многие говорят с пренебрежением. Дескать, россиянам чужды модные современные «зеленые» технологии, что мы не приемлем приоритета практичных машин перед имиджевыми и т.д. Однако жизнь показывает, что мы в большинстве своем не так уж далеки от большинства своих более «автоцивилизованных» соседей.

Да, мы не так доверчивы, более осторожны, медлительны, но нам не чужды инновации и все то, в чем заключается здравый смысл. Примером тому может послужить выпуск множества прекрасных автомобилей, выпускаемых на территории нашей страны, в числе которых детище TaGAZ (Таганрогского автомобильного завода) — Tagaz C190.

Новый полноприводный кроссовер, выпуск которого начался в 2011 году, отличает в первую очередь довольно привлекательная цена – всего 700 тысяч рублей, что для машины такого класса весьма неплохо. Кроме этого, это один из первых серийных автомобилей в истории Таганрогского автомобильного завода оснащенных системой автоматического подключения полного привода.

Характеристики Tagaz C190

Собственно Tagaz C190 назвать детищем Таганрогского автозавода, можно назвать с большой натяжкой. Родиной этого автомобиля является Китай, где он выпускался под названием JAC Rein. Разрабатывая дизайн этой модели модель, китайские инженеры пошли по своему излюбленному и неоднократно проверенному пути. За основу ими был взят кузов корейского кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, к которому китайские дизайнеры добавили некоторые элементы от японских машин: Mitsubishi Outlander XL и Lexus RX. Об этом можно судить, к примеру, по задним фонарям, которые практически неотличимы от фонарей Lexus RX 300, а пятая дверь выполнена в стиле Mitsubishi Outlander, на ней лишь нет характерной ухватистой ручки и рычажок замка расположен над регистрационным знаком. Несмотря на отсутствие оригинальности, внешность у китайского кроссовера получилась неплохая.

К сожалению, в отношении внутреннего убранства JAC Rein этого сказать нельзя. Салон даже при беглом осмотре вызывает чувство бюджетности. Присутствуют больщие и неравномерные зазоры между деталями, среднее качество сборки и шершавый, недорогой, даже на вид материал пластиков. Как результат такой эргономики — весьма низкие результаты продаж. JAC Rein в Россию поставляется с 2007 года, а количество проданных машин можно посчитать по пальцам.

Неизвестно, как обстояли бы дела у китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd дальше, если бы на кроссовер Rein не обратили бы внимание специалисты Таганрогского автозавода. В результате непродолжительных переговоров между китайскими и российскими автопроизводителями в начале 2011 года была достигнута договоренность о передаче прав на производство этой машины на Таганрогский автомобильный завод.

Схожесть JAC Rein с Hyundai Santa Fe Classic сыграла решающую роль при выборе новой модели, ведь Hyundai Santa Fe Classic выпускается на Таганрогском автозаводе уже не первый год. У этих автомобилей схожие габариты и кузовные панели, поэтому на заводе потребовалось минимум перестройки для выпуска нового кроссовера. Для придания своему кроссоверу индивидуальных черт, российские инженеры произвели небольшой рейсталинг внешнего вида JAC Rein, в ходе которого были изменены передний и задний бамперы, увеличена решетка радиатора, что в целом придало автомобилю более респектабельный внешний вид. Кроме этого изменения коснулись передних и задних противотуманных фар.

В соответствие с новой концепцией дизайна были убраны нижние боковые молдинги и наплывы над передними и задними крыльями. В результате кузов стал выглядеть более спортивно и агрессивно. Для придания большей прочности сварным соединениям, инженерами Таганрогского автозавода было принято решение увеличить количество точек сварки. Кроме этого, кузов проходит антикоррозийную обработку установленную стандартами ТаГАЗ и может окрашиваться краской «металлик» различной цветовой гаммы. Все это выгодно отличает С190 от китайского JAC Rein.

Комплектации и цены Тагаз C190 в РФ

Салон пока остался без изменений. Довольно просторный, все как в только построенном доме. Скромная центральная панель, которая практически повторяет ту, которая устанавливается на Santa Fe Classic. Минимум приборов, несколько кнопок на центральной консоли, на которой темным пятном выделяется блок управления микроклиматом и более чем скромная магнитола. В тоже время С190 отличает неплохое качество сборки, зазоры ровненькие, пластик относительно мягкий. Что удручает, так это безликость, глазу практически не за что зацепится. Руль, хоть и обшит кожей, кроме кнопки сигнала ничем больше не выделяется. С190 комплектуется двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, электрическими подогреваемыми зеркалами и задним парктроником.

Двигатель у С190 пока один: 136-сильная рядная четверка объемом 2,4 литра. Он работает в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Оснащенный двойным распределительным валом этот двигатель показывает неплохие результаты, разгоняя до сотни более чем двухтонный автомобиль за 16 секунд. Машина отличается неплохой плавностью хода и великолепной проходимостью. Это стало возможным во многом благодаря наличию постоянного полного привода и внушительного (207мм) дорожного просвета.

Подводя итоги, следует отметить, что российский кроссовер Tagaz C190 получился довольно неплохим. Гостеприимный и вместительный он занял достойное место в ряду автомобилей, выпускаемых автозаводом TaGAZ. Симпатичная современная внешность делает его весьма узнаваемым на улицах. TaGAZ C190 имеет неплохие настройки как двигателя, так и коробки передач, позволяющие ему прекрасно себя чувствовать и в городе и на бездорожье. Он достаточно функционален и имеет отличные возможности для трансформации салона.

Но, несмотря на все эти качества, руководство Таганрогского автозавода не торопится наращивать выпуск этого автомобиля, за 2011 год с конвейера завода сошло всего около 80 машин. Почему так? Хочется надеяться, что это как раз тот случай, о котором говорил Отто фон Бисмарк: «Русские медленно запрягают, зато потом быстро скачут»? Как будут развиваться события дальше — покажет время.

Читайте также:  Тест драйв тигра гражданской версии

Tagaz C190: Универсал!

Внедорожник — великое изобретение человечества. На таком транспортном средстве можно отправиться куда душе угодно.

Например, в компании лучших соратников отдыхать на удаленную от благ цивилизации природу, и практически не важно поедете ли вы по дорожному полотну, или же по размытой самым страшным дождем грунтовке. Да и в городе не приходится церемониться с такими врагами обычных легковушек, как огромные весенние лужи без конца и края, бордюры, лежачие полицейские и, конечно же, ямы. Расписанные мной преимущества неоспоримы, но не каждый может позволить себе приобрести такой автомобиль. Хотя! Новый TagAZ C190 относительно недорогой проходимец, с неплохим набором потребительских качеств, который решил попытать счастья на наших дорогах. Что же разберемся, так ли это на самом деле.

Близнец китайца

Вообще машина является почти точной копией китайского JAC Rein (он же во многом копирует Hyundai Santa Fe), и производится у нас — на автозаводе в Таганроге. В облике C190 угадываются черты популярных японских внедорожников. В передке есть что-то общее с Toyota Land Cruiser Prado 120, в частности это «общее» прослеживается в дизайне раскосой головной оптики. Радиаторная решетка с большим количеством блестящих вертикальных полос глобально состоит из двух частей, которые разделены довольно тонкой полоской бампера. Последний имеет сложноватую форму и наделен большим количеством выштамповок. Вообще антураж носовой части вполне себе современен и даже интересен. По крайней мере я не встречал китайца с большей выразительностью, если, конечно, уместно так это преподносить.

В профиле не прослеживается никакой изюминки, да и страшным его не назовешь. Типичная выштамповка в нижней боковине кузова, одутловатые колесные арки, строгий верх, среднего размера свесы (хотя передний немного великоват), рейлинги на крыше, в общем самый обыденный набор. А вот корма вызывает некоторый всплеск эмоций! Фонари имеют весьма и весьма специфическую форму. Кто-то найдет такой дизайнерский подход весьма извращенным, а кого-то, напротив, это зацепит. Во всяком случае есть один положительный момент — C190 легко идентифицируется на дороге. Остальные элементы задней части не блещут индивидуальностью, так что о них говорить нет смысла.

Размеры: Длина — 450 см; Ширина — 187.5 см; Высота — 173 см. Колесная база — 262 см.

В салоне

Внутри все конечно неплохо, но кажется, будто во всем присутствует дух девяностых годов прошлого века. По большей части, это касается внешней составляющей торпедо. Центральная консоль очень проста. Она немного выдается вперед. Сверху как обычно два дефлектора, подчиняющихся законам симметрии, и затем, по нисходящей, малюсенькие монохромные электронные часы, окруженные двумя парами клавиш, магнитола и, естественно, блок управления климат-контролем. Последний входит уже в стандартное оснащение. Трехцветная подсветка приборной панели не вызывает раздражения, правда, возможно, при движении в ночное время суток она будет немного отвлекать. Трехспицевый руль с подушкой безопасности прост до нельзя, он лишен всяческих мультифункциональных прелестей, и имеет одну единственную регулировку по высоте. Прямо на передних дверных панелях нашли себе пристанище круглые отверстия воздуховодов. Водительское сидение располагает ручной регулировкой в восьми направлениях, так что подогнать его под свою комплекцию задача вполне посильная. Сзади поместятся три человека, особых претензий к пространству над головой и для ног нет. Сам ряд способен складываться в пропорции 60:40, а из среднего места выдвигается подлокотник. Пол багажника ровный, под ковриком скрывается большое отделение, куда можно положить массу мелких вещей, сама запаска крепится к днищу. Объем грузового отсека — 760 литров.

На ходу

Под капотом Тагаза скрывается неплохое «сердце». Это четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом в 2.4 л. Мощность мотора достигает 136 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 3000 об/мин. При всем этом двигатель соответствует экологическим требованиям Euro 4 и состыкован с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Скоростные характеристики модели сносны. Ускорение с места до 100 км/ч занимает 16 секунд, при этом плавность хода весьма удовлетворительная. Максимальная скорость в 170 км/ч порадует любого садовода-горожанина, стремящегося каждые выходные на дачу. Хотя любителям пошустрить на шоссе 136 сил будет, мягко говоря, маловато. Расход топлива в 10.5 л. в смешанном цикле по современным меркам довольно велик, хотя радует то, что в бак можно заливать 92-й бензин, продающийся на каждом углу.

C190 по умолчанию оснащается системой полного привода. При пробуксовке передних колес тут же подключается задняя ось, в которой, кстати, находится самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. В купе с почти 21 сантиметровым клиренсом можно рассчитывать на нормальную проходимость. Естественно не на такую, как у чистокровных внедорожников, но по умеренно занесенной снегом проселочной дороге можно передвигаться уверенно. На асфальте же преимущество автоматического привода перед подключаемым вручную неоспоримо.

Подвеска спереди и сзади независимая рычажная со стабилизаторами, пружинами и амортизаторами. Грамотная настройка двух последних наделяет автомобиль хорошей плавностью хода: различные неровности проглатываются практически незаметно для пятой точки. Дисквые тормоза по кругу справляются со своей работой так, как от них требуется.

Дороговато.

Теперь пришло время разобраться с комплектациями, в нашем случае она одна единственная. За без малого 700 тысяч рублей вы получаете вполне человеческий набор оборудования. Это и усилитель руля, и климат-контроль, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и регулируемое в восьми направлениях водительское сидение, и электропривод всех стеклоподъемников, и датчик света, а также люк в крыше и центральный замок. Но и на этом список не оканчивается. По части безопасности припасены системы ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и задний парктроник с дисплеем на внутреннем зеркале.

Читайте также:  Чем заменить подушку двигателя форд фокус 3

Высокую цену, практически сопоставимую с некоторыми японскими моделями, можно оправдать системой автоматического полного привода, достойным оснащением, большим багажником, просторным салоном и энергоемкостью подвески.

Обзор ТагАЗ C190: мощный внедорожник для любого рельефа

В конце 2000-х годов Таганрогский автомобильный завод заключил соглашение с китайской фирмой Jianghuai Automobile на поставку в Россию вседорожной модели JAC Rein, напоминающей одновременно Land Cruiser Prado 150 и 120 от Toyota. Через некоторое время руководители российского предприятия решились на выпуск подретушированного JAC Rein под собственной маркой – так появился ТагАЗ C190 (Tagaz C190).

Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются

Начало продаж ТагАЗ С190

Две первые ограниченные партии объявились в продаже в мае 2011-го, а уже в октябре модель поступила в широкую продажу – стала возможна ее покупка у большинства официальных дилеров ТагАЗ. Производитель зафиксировал ценник на уровне 699 000 рублей, что привлекло внимание широкой аудитории автолюбителей. Еще бы, ведь за указанные деньги предлагался полноприводный внедорожник с солидной «начинкой», просторным багажником и вместительным салоном, оснащенным передовой электроникой! В нашем небольшом обзоре мы пройдемся по основным характеристикам ТагАЗ C190, оценим экстерьер и интерьер и, разумеется, заглянем под капот.

Хотите купить надежный и привлекательный автомобиль? Фото салона Вольво ХС90 убедят вас в том, что этот кроссовер – именно то, что вам нужно.

Китайские кроссоверы достаточно сильно прибавили за последние несколько лет. У нас вы узнаете, чем примечательны технические характеристики Грейт вол ховер м2 и его дизайн.

Фото ТагАЗ С190

Согласно публикациям пресс-службы таганрогской компании, руководство решило не ограничиваться сменой торгового имени JAC Rein для РФ и дало отмашку на точечный рестайлинг экстерьера модели. Спустя несколько лет можно уверенно констатировать: «ретушь» пошла внедорожнику на пользу – он до сих пор смотрится достаточно респектабельно и броско.

Изменения затронули передний и тыловой бамперы (был сделан акцент на изогнутые линии), хромированная радиаторная решетка подросла в габаритах (на ней же разместился солидный логотип производителя), передние противотуманки укрупнились (оригинальная форма была сохранена) – задние ксеноновые фонари тоже стали смотреться эффектнее. Ко всему прочему, сотрудники ТагАЗ облегчили машину, отправив на свалку истории восемь частей нижнего обвеса кузова – фартуки дверей и молдинги (детали, призванные корректировать пропорции авто, защищать поверхность от механических повреждений).

В целом, если поставить рядом ТагАЗ «Cи190» и JAC Rein, то различить их можно легко, но и общих черт прослеживается уйма. Боковые арки такие же широкие (если не сказать «пухлые»), размеры внушительные, фронтальная часть очень выразительная, верх с рейлингами – строгий (в крыше присутствует крупный люк)… словом, на трассе машина выделяется и на фоне «легковушек», и на фоне собратьев-«тяжеловесов». Отличный выбор для тех, кого привлекает минималистичный строгий дизайн без ярких элементов и нефункциональных деталей.

Салон ТагАЗ С190

Салон, как и экстерьер, оформлен по концепции «только то, что действительно пригодится». Тут у нас система климат-контроля, мощный аудиокомплекс (радиоприемник плюс устройство для воспроизведения компакт-дисков и музыки с флешек), а между клавишами управления упомянутыми системами находятся монохромные часы. Внутреннее оснащение также включает обогрев зеркал заднего обзора, электростеклоподъемники, центральную блокировку дверей, люк в потолке (изнутри его довольно легко открыть), датчик света…

Центральная консоль ТагАЗ C190 слегка выдается вперед. Расположенные выше дефлекторы, как и все в салоне, подчиняются принципу симметрии. Подсветка приборной панели сделана трехцветной и не вызывает даже зачатков раздражения. Рулевое колесо отделано кожей и регулируется по высоте (больше никак, да и нужно ли? Это все-таки внедорожник!). Спереди располагаются подушки безопасности – для водителя и пассажира. Водительское кресло можно отрегулировать в восьми направлениях, то есть приспособить его под себя труда не составит (какой бы комплекции тело ни было). За безопасность отвечают комплексы ABS (гарантирует минимальный тормозной путь), EBD (минимизирует вероятность заноса на смешанном покрытии) и парковочный радар с дисплеем (на внутреннем зеркале). Ну а дисковые тормоза справляются со своими обязанностями на «ура».

На фронтальных дверцах машины предусмотрены воздуховодные отверстия. Заднее сиденье без проблем можно сложить в отношении 60 на 40. Там, кстати, свободно размещаются три человека. Что касается багажника, то его объем равняется 780 л – более чем достаточно для грузов различного типа. Пол в нем ровный, а под ковриком скрыто вместительное отделение под всевозможные мелочи. Запаска крепится к днищу автомобиля. Словом, куда ни глянь – сплошная экономия!

Технические характеристики ТагАЗ С190

ТагАЗ C190 можно приобрести в автосалонах в единственной комплектации, правда, с мощным движком. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор (16 клапанов) емкостью 2,4 л, выдающий на пике 136 «лошадок» (при 5500 об./мин). Двигатель «пашет» в тандеме с пятидиапазонной «механикой». Если сравнивать с другими китайскими внедорожниками, то показатели очень даже солидные. Трансмиссия, само собой, полноприводная, иначе ни о какой «вездеходности» речи бы не шло.

Если забуксует фронтальная ось, то к делу моментально подключится тыловая (в ней расположен автоблокирющийся дифференциал повышенного трения). Передняя подвеска «Макферсон» рычажная, задняя (со стабилизаторами) – двухрычажная.

С места в карьер (до «сотки») таганрогская модель рвет за 16 с, а максималка зафиксирована на отметке 170 км/ч. С определенными оговорками машина может подойти даже любителям скоростной езды, однако ориентирована она все же на тех, кто предпочитает солидный, но спокойный темп. Плавный ход обеспечивается профессиональной (читай – грамотной) настройкой амортизаторов и пружин, так что даже на сельском бездорожье неровности почти не отдаются «эхом» в салоне.

Конкуренты ТагАЗ C190

Конкурентов у ТагАЗ C190 на отечественном рынке немало: Renault Duster, Chery Tiggo, Haima 7, UAZ Patriot… Это пятидверные вседорожники стоимостью до 680 000 рублей. Но цена, как вы понимаете, тут совсем не главное. При подборе «вездехода» обращаются внимание на силовой агрегат, системы безопасности, объем багажного отделения. Ну и конечно внешний вид имеет существенное значение. У модели ТагАЗ с данными характеристиками наблюдается порядок (хотя многие сетуют на мотор, ресурс которого объективно мог бы быть и побольше).

Читайте также:  Марки масла для автомобиля виды

Для детального сравнения остановимся на Renault Duster. Французская машина оборудована непримечательным движком (102 «лошадки»), привод только передний, максималка ограничена 163 км/ч. Полная масса равняется 1,7 т, чем и объясняется выигрыш в наборе первой «сотки» – 11,8 с против 16 с. Люк в крыше отсутствует, в базовой комплектации в салоне нет даже климат-контроля…

Тест-драйв ТагАЗ С190 (+видео)

В профильной прессе было опубликовано большое количество тест-драйвов модели ТагАЗ C190 – в основном, все они положительные. Журналисты пишут о том, что определенно удался избирательный рестайлинг экстерьера, в сравнении с JAC Rein автомобиль стал обладать более выразительным внешним видом. Также внедорожнику пошла на пользу антикоррозийная обработка кузова – как итог, число обращений пользователей за техпомощью не такое уж и высокое. Этому поспособствовала и точечная сварка кузова по фирменной технологии ТагАЗа – корпус стал более прочным и долговечным.

В тест-драйвах отмечается, что внутренняя оснастка автомобиля соответствует современным стандартам. Кроме того, обеспечена повышенная безопасность пассажиров. В целом салон строг, просторен и гармоничен, чему способствует симметричное расположение компонентов. Багажное отделение, по мнению журналистов, отличается вместительностью. Не обойден вниманием и силовой агрегат, соответствующий экостандарту Euro 4. Система забора воздуха одновременно работает на усиление выходной мощности и повышение экономичности.

Отзывы владельцев ТагАЗ С190

  • В целом, TAGAZ C190, владельцем которого я являюсь уже два года, оправдывает ожидания. Для начала выделю отменное оформление как салона, так и корпуса машины. Технические прибамбасы вроде электропривода для стекло или качественной магнитолы – на месте. В России продается только модель с 2,4-литровым мотором (квартет цилиндров), мощность ограничена 136-тью л.с. Хорошо, но мало (вот и отыскался первый минус ТагАЗа…). На сто километров расходую примерно 11 литров 92-го бензина – больше от внедорожника и не требуется. Ценник на мой взгляд высоковат, но, с другой стороны, в ремонт с машиной я пока не ездил, так что затраты она оправдала.

  • Наездил на таганрогском C190 не очень много (порядка 500 км), но некоторые выводы уже сделать могу. Машина хорошо чувствует себя и на грязи, и на зимних дорогах (про качественный асфальт вообще молчу). Полный привод, на мой взгляд, скопирован с корейского «Хендай Сантафе», но модели это только на пользу пошло. Не устаю даже в дальней дороге (т.к. плавный ход говорит сам за себя). Кожа и пластик в салоне на четверочку, но к ним особого смысла придираться нет, потому что шумоизоляция выполнена на отлично, а кондиционер справляется со своей задачей. Тишина и уют – даже при 150+ км/ч.

  • За лето-осень 2014-го наездил на C190-м «Тагазе» достаточно, так что пора и пост строчить. Машиной в целом доволен – был на нем и за грибами, и в селе на бездорожье… кое-какие детали повредил (все ж таки накатал 10 000 километров!), но замена не заставила себя ждать – сервис ТагАЗ всегда отличался отзывчивостью. Единственное, что действительно печалит, так это отсутствие «бортового компьютера» в салоне. Главные плюсы – достаточный для разного рельефа клиренс и отменная шумоизоляция. Визг снега и льда из-под колес вообще не слышен. Масло советую менять не через 10 тыс. километров, а через 7-8… я поменял и проблем с «Тагазом» не испытываю.

  • Машину купил буквально на днях. Проходимость СУВа устраивает. Сразу смутил заводской брак – одна из задних дверей закрывалась только с усилий. Но за неделю эксплуатации вроде разработалась. Раньше пользовался ВАЗом с 1,5-литровым мотором – по сравнению с ним теперь на бензин приходится тратить существенно больше. На ближайшем ТО буду просить отрегулировать экономичность силовой части (если это вообще возможно). Что касается устойчивости на дороге, то ямы, конечно, ощущаются, а вот неровности на дороге в принципе не замечаю. Вот бы еще стоила машина подешевле… Так что если бюджет ваш ограничен, советую обратить внимание на б/у Tagaz C190. Не подведет.

Выводы

ТагАЗ С190 отличается превосходной проходимостью как на «убитых» трассах, так и при отсутствии дорожного полотна, причем на различных типах рельефа. Расхода топлива следует назвать оптимальным для «вездехода», а условия в салоне – вполне комфортными. Дизайн экстерьера тоже не подкачал – не являясь кричащим, он, тем не менее, выделяет машину из общей «толпы». Благодаря грамотной настройке ходовой части автомобиль предсказуемо ведет себя на резких поворотах и прямой, прекрасно держит дорогу (вне зависимости от погодных условий).

Adblock
detector