Система выхлопа моторов Ветерок
Евгений 86
гл. старшина
Вложения
kav75
капитан 1-го ранга
Re: Модернизация (доводка) ветерка
Если честно, у меня соображения по поводу шумоподавления выхлопа отрицательные. Как экспериментально было выявлено уважаемым нашим коллегой Константином (IGNAT), на рабочем ходе отбрасываемой винтом водой выхлоп из дейдвуда вытягивается, т.е. в дейдвуде образуется некое разряжение. Данное явление было установлено на Вихре. У Ветра вывод газов из редуктора конструктивно не отличается. Поэтому лишние препятствия на пути выхлопа скорее всего создают сопротивление отработанным газам, что не есть гут. Громкий звук мотора на рабочих оборотах также имеет место быть из-за отсутствия глушителя на впуске.
Voivano
контр-адмирал
Re: Модернизация (доводка) ветерка
Возьмите в бочке запустите мотор, немного погоняйте и сразу же снимите голову с дейдвуда. Вы увидите, что все пространство заполнено пеной на основе водомасляной эмульсии. Которая, если обращали внимание потом распадается и вытекает в виде гряжной масляной жижи через отверстие в деййдвуде. Если поставить еще всякие сетки, то это будет помогать накоплению срани, которая мешает нормальной продувке мотора. В холодную погоду, можно вообще полдня протрахаться и не запустить мотор после остановки. Поэтому сомнительное это улучшение.
Евгений 86
гл. старшина
Re: Модернизация (доводка) ветерка
На счет жижи согласен, туда как-будто неделю рота солдат сморкалась. Когда были проблемы с охолождением я по этой жижи определял место потерь (через упл. колечко в месте соединения ноги с головой), там была отчетливая дорожка соплей. Получается, что для применения моего типа глушителя, сброс О.Ж. надо выводить из полости глушителя для предотвращения образования там этой жижи? Какие могут быть последствия?
И еще, в эту-же полость есть небольшой отверстие из канавки (в голове). Т.е. водичка попадает в ногу проходя по малому кругу. Его можно заглушить, тем самым увеличить поток О.Ж., попадающий в голову?
Voivano
контр-адмирал
Re: Модернизация (доводка) ветерка
Вода охлаждает сапог, и все что внутри, снижает температуру выхлопных газов. Если убрать воду, то мало того что с сапога быстро краска слезет, будет греться торсион, быстро придет в негодность нижний сальник коленвала, которому и так несладко приходится. А шумность, ради которой затевался весь этот геморой, может даже усилится, ибо вода еще и является поглотителем шума.
Кто не согласен с моими доводами, — поступайте как знаете
Еще, на счет увеличения потока воды через голову. У восьмерки, даже с шестилопастной крыльчаткой, при нормальной помпе, охлаждение избыточное. На малых, если не предпринимать специальных мер по терморегулированию (это лучше к Игнату) мотор холодный, да и под нагрузкой в холодное время года, ему тоже охлаждения с избытком.
леонидыч
ст. лейтенант
Re: Модернизация (доводка) ветерка
плюс ко всему сказаному при недогревве мотор интенсивней изнашивается плохо работает на холостыхх оборотах по причине засирания свечей. странно вообще тут технари решали проблему как термостат впихнуть а товарищь наоборот холодильник хочет.
мл. лейтенант
Re: Модернизация (доводка) ветерка
Во первых, поддержу тягу автора к улучшению/совершенствованию. Во-вторых, изложу, как и просили, свои соображения.
Из теории глушения/шумоподавления раскаленных газов (хоть выхлопов ДВС, хоть огнестрельных девайсов) вынес следующее: для понижения силы звука необходимо 1) уменьшение скорости движения газов и, 2) понижение их (газов) температуры.
Если со вторым условием у нас призвана бороться вода истекающая в дейдвуд, то для выполнения второго условия в стоковом состоянии сделано очень мало. Ограничение некоего объема (причем замечу одинакового и для 8 и для 12 ветерка) затворенного снизу водой и только.
Понизить скорость движения газов двигающихся по условной трубке можно увеличив на очередном этапе сечение трубки (ну чистая гидродинамика). Причем, если это увеличение будет разовым с неограниченным объемом (как в случае работы ДВС без глушителя, когда газы выбрасываются в атмосферу) звук будет оглушительным, ну или просто громким. А вот если это увеличение будет многократным и по-шагово постепенным, звук будет мягче.
На этом принципе (ПОСТЕПЕННОГО увеличения противодействия ) конструируются глушители для ДВС.
Первое препятствие ограничивающее движение газов имеет крупные отверстия, в следующем препятствии отверстия меньше по диаметру, но их число и их суммарная площадь больше, чем у первого препятствия, у следующего препятствия отверстия еще меньше, но, опять же общее число и суммарная площадь еще больше и т.д. до разумного предела. Читать, например, здесь: «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КОНСТРУИРОВАНИИ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» В.Я. Груданов, С.В. Акуленко.
Не буду давать оценку примерам (удачным и не удачным) изготовления «глушителей» для Ветерка, поскольку ни разу не инженер, а чистый ботаник, но думаю, что из сказанного выше можно извлечь пользу для всеми нами любимого моторчика.
Критика и развитие обсуждения приветствуется.
Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок»
Как улучшить работу мотора «Ветерок-8» — два варианта модернизации и доработки отечественного лодочного подвесного мотора «Ветерок»
Доработка и модернизация мотора «Ветерок» — вариант №1
В конструкции этого, в общем, отличного мотора имеются мелкие недоработки, которые несложно устранить самому.
Несмотря на то, что у лодочного мотора «Ветерок» имеется в наличии специальный винт в поплавковой камере карбюратора, слить оттуда бензин не так-то просто — для этого приходится снимать карбюратор.
Я просверлил отверстие в поддоне кожуха мотора «Ветерок» напротив указанного винта и поставил в него латунный винт с барашком. Сливать отстой стало гораздо удобнее.
Винт в поддоне кожуха мотора «Ветерок». |
Хотя регулировочный винт главного жиклера имеет накатку на головке, регулировка возможна только с применением отвертки. Во время работы мотора это не очень удобно, тем более что винт находится в глубине поддона. Кроме того, неизвестно, насколько открыт жиклер.
Я напаял на иглу жиклера удлинитель с головкой в виде маховичка, которую можно поворачивать пальцами. На маховичке нанесены риски, благодаря которым можно контролировать степень открытия жиклера.
Удлинитель иглы главного жиклера карбюратора. |
Регулировка газа и опережения зажигания не такая плавная, как, например, у «Москвы». Требуется приложить очень большое усилие, чтобы рычаг начал открывать дроссель, поэтому средние обороты держать трудно — либо малый ход, либо полный. Немного спилив горб рычага, я добился более плавной регулировки.
Существенным недостатком карбюратора мотора «Ветерок-8» является отсутствие противопламенной сетки на всасывающем патрубке, что может быть причиной пожара на лодке. Я поставил кольцо-насадку с сеткой.
Противопламенная сетка на всасывающем патрубке карбюратора. |
Серьезным дефектом конструкции является неудачное крепление гребного винта на валу. Срезаемый штифт, как правило, оставляет заусенец, который слегка изгибается, и снять винт или просто повернуть его иной раз чрезвычайно трудно. Однажды я был свидетелем, как владелец «Ветерка» потерял выходной день только потому, что не мог снять винт со срезанным штифтом (наличие продольных пазов в ступице винта не помогает, так как не всегда удается повернуть винт на валике).
Съемник гребного винта мотора «Ветерок». |
Простой съемник, показанный на эскизе, значительно упрощает эту операцию. Рекомендую спилить все приливы на винте, образовавшиеся в процессе литья и вызывающие вредные завихрения потока, а заодно и отполировать винт и всю подводную часть дейдвуда. Мне это позволило на 2 км/час повысить скорость лодки. Непонятно, почему элементарной доводкой винта не занимается завод-изготовитель.
При запуске холодного мотора прикрытие воздушной заслонки помогает плохо, поэтому я сделал специальный наконечник к шлангу для впрыска топлива в диффузор карбюратора.
Наконечник для впрыска смеси в карбюратор. |
Держа бензопроводный шланг в левой руке и прижимая штуцер наконечника к шарику в соединительной муфте шланга, я одновременно нажимаю на подкачивающую грушу; при этом из наконечника появляется тонкая сильная струя, глубоко проникающая в карбюратор.
Если лодочный мотор «Ветерок-8» эксплуатируется на микромотолодках, то можно установить переделанный гребной винт от «Ветерка-12». Концы лопастей следует опилить до диаметра 190 мм, ширину лопасти уменьшить на 8—10 мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта «Ветерка-8». Все приливы удаляются, поверхность винта, особенно опорная, зачищается и полируется.
В результате применения такого винта лодка длиной 2,9 м с одним водителем показывает почти такую же скорость, как и под десятисильной «Москвой» — 30—31 км/час.
А вообще желательно, чтобы Ульяновский завод обеспечивал каждый мотор двумя штатными гребными винтами — грузовым и скоростным. Выпускает же Ржевский завод для «Москвы» двух- и трехлопастные винты с разными характеристиками.
В. Г. Родников, (Москва), «Катера и яхты», 1971 г.
Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок» — вариант №2
Мотор «Ветерок-8», установленный на моей самодельной лодке (типа «морские сани») весом 85 кг и полным водоизмещением около 260 кг, при полностью открытой дроссельной заслонке развивал всего 4100 об/мин на ходу и 3780 об/мин на швартовах. Для того чтобы увеличить сжатие топливной смеси в картере, я уменьшил толщину клапанной перегородки в местах соприкасания с картером и утопил ее в картер на 1,2 мм. Одновременно опилил и зашкурил края окон под клапанами.
Замерил эффективную степень сжатия по методике, описанной в № 16 «Катеров и яхт» за 1968 г., в цилиндрах и выяснил, что она составляет 5,9. Чтобы повысить ее, затянул болты головки цилиндров и тем самым уменьшил толщину прокладки крышки цилиндра на 0,45 мм. Увеличил пропускную способность диффузора карбюратора, расточив его диаметр на 0,4 мм. В результате число оборотов двигателя в минуту увеличилось до 4600.
При переборке мотора после трехмесячной эксплуатации выяснилось, что выпускные окна при положении поршня в нижней мертвой точке перекрываются на 2 мм и больше, т. е. сечения окон полностью не используются. Чтобы не портить блок цилиндров, я решил снять фаски 1,5х45° с головки поршня со стороны и выпускных и продувочных окон. Опилил острые кромки окон и в блоке цилиндров, особенно выпускных окон в районе соединения с промежуточным корпусом, где много выступов и неровностей, убрал наросты и снял фаски на стыке блока цилиндров и картера в окнах продувочно-подающего тракта.
Для увеличения разрежения в промежуточном корпусе и лучшего отсоса выхлопных газов заострил кромки выхлопного подводного канала.
При настройке выпускной системы я исходил из того, что образование волны давления в выхлопном тракте происходит при положении поршня около нижней мертвой точки. Эта волна должна подойти к выпускным окнам за 15-20° до их закрытия. При фазе выпуска в 140° волна давления должна пройти туда и обратно по выхлопному тракту за время, в течение которого коленчатый вал повернется на угол γ равный: γ = 140° — (угол поворота до нижней мертвой точки + 20°) = 140° — 90°=50°.
Скорость распространения волны давления в газовой среде (W1) составляет 500 м/сек (без учета охлаждения выхлопных газов). Учитывая наличие охлаждения и небольшого ресивера (выпускная коробка), среднюю скорость распространения волны давления (W2) я принял равной 400 м/сек.
При номинальном числе оборотов двигателя (4800 об/мин.) время поворота коленчатого вала на 50° (τ) составляет:
τ = 50 • 60 / 4800 • 360 = 0,0017 сек.
Так как это время равно времени прохождения туда и обратно волны давления, то необходимая длина патрубка определяется по формуле:
2L = W2• τ = 400 • 0,0017 = 0,68 м, откуда L = 0,68/ 2 + 0,34 м.
Но уместить такой величины патрубок в промежуточном корпусе я не мог. Пришлось снять установленную в этом корпусе перегородку и поставить другую, длиной 255 мм из листа δ = 1,5 мм. Отражательную шайбу сделал в виде трапеции со сторонами 15x15x10 мм и толщиной 1,5 мм, посадил ее на трехмиллиметровый стержень, который вывел в верхнюю стенку выпускной коробки, и закрепил гайкой.
После этой доводки двигатель выводит на глиссирование лодку с двумя пассажирами.
В. С. Мухоротов (Волгоград), «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Глушитель холостого хода на Нептун
Dimich
старшина 2ст.
По просьбам трудящихся — как я сделал глушитель ХХ на Нептун.
Так вот, заманался я дергать Нептун на одной лодке с низким транцем, когда бОльшая часть ноги погружена в воду. А ты ведь тоже на корме стоишь, и двигло еще глубже в воду погружено.
И прознал я, что буржуины проклятые исключительно в целях своих злокозненных дырявят ноги моторам своим многочисленным, чтобы русскому человеку было завидно.
А тут мне в руки как на грех попала Yamaha 25, у которй к ноге прикручена прям возле поддона коробочка малая, а в коробке той 4 дырочки.
Открутил я коробочку, и подивился простоте ее незатейливой:
В ноге у Ямы 2 дырки, примерно по 8 мм, которые накрываются верхней частью этой коробочки, так что выхлоп идет через узкие щели из малой камеры в большую, и далее через 4 отверстия в нижнем торце глушителя по 5 мм примерно — наружу. Коробка через толстую резиновую прокладку прикручена к ноге. И все.
Дальше, как говорится, дело техники — был куплен в ЧипиДипе алюминиевый корпус для Р/А размером примерно 40 на 60, спилен наискось вдоль длинной стороны, так что верхняя часть (к поддону двигла) имеет высоту 20 мм, прокручены в нем вдоль оси две дырки под болты, в широком (нижнем) торце 4 дырки по 5 мм и поставлена перегородка из обычного крепежного уголка, в котором есть 4 небольшие дырки, так что получается 2 камеры — верхняя на 1/3 длины коробки и нижняя на 2/3.
(Простите за описание на пальцах, мотор на даче, фотки воспоследуют в конце недели)
В ноге примерно в 5 см ниже поддона провернул 2 отверстия по 8 мм рядом, по горизонтали, так, чтобы они попали в верхнюю камеру глушителя. Нога не идеально ровная в этом месте, так что напильником выбрал немного радиус в торцевых стенках глушителя, чтоб подогнать. Ну там дырки под крепежные болты прокрутил, резьбу нарезал — тут все понятно. Взял кусок резины от камеры какой-то, прокладку вырезал и все скрутил. Только под болты сделал еще проставки, чтобы поверхность не прогнулась при затяжке.
Эффект на миллион! Заводится легче, хх лучше, водичка идет из дырок, прямо как в ямахе какой, ну и глушит отлично, звук выхлопа только из воды, как и было. Ну и выглядит круто , никакой бензопилы фоты позже, болею пока. )