Допустимые варианты замены кузова автомобиля
Информация, регламентирующая переоборудование автомобилей ВАЗ, находящихся в эксплуатации.
1. Допустимые варианты замены кузовов и двигателей см. таблицу. Обращаю Ваше внимание, что с технической точки зрения, в пределах одного семейства: автомобили классической компоновки, автомобили семейства 2110, автомобили семейства «Самара», автомобили семейства «Нива», возможна любая комбинация замены кузова и двигателя.
Однако, при ремонте автомобилей действующих моделей путём замены кузова или двигателя могут возникнуть сочетания, которые не чётко отражены в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). Например: кузов 21102 (с маркировкой соответственно ХТА211020…) и двигатель 2110 (карбюраторный). В таких случаях необходимо учитывать, что кузова 21102 (с маркировкой ХТА21102…) и 2110 (с маркировкой ХТА2110…)идентичны по конструкции и отличаются только маркировкой, т.е. тип кузова один 2110 – трёхобъёмный, 4-х дверный «седан». Данное несоответствие обозначения автомобиля (соответственно маркировки кузова) и применяемого двигателя не влияет на технические характеристики автомобиля и его пассивную безопасность.
Необходимо также учитывать, что на автомобили семейства 2110 с типом кузова 2110 имеется ОТТС с двигателем 2110 (карбюраторный).
Аналогичная ситуация и по автомобилям других семейств. Данное требование справедливо только при замене одного номерного узла (кузова или двигателя). При последующей замене другого номерного узла (двигателя или кузова) на уже переоборудованном однажды автомобиле необходимо руководствоваться таблицей с учётом того, каким стал автомобиль при первом переоборудовании.
Исключение составляют: автомобили 2104 и 2105 с двигателем 2106; автомобили 2110, 21111 с кузовом 2112, 21122; автомобили 2112, 21122 с двигателем 2110, т.к. на данное сочетание отсутствует ОТТС и АО «АВТОВАЗ» не выпускало, не испытывало, не сертифицировало данное сочетание кузовов и двигателей.
2. На автомобили, снятые с производства, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, унифицированные по установочным размерам и функциям. Например: на автомобили 2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106. На автомобиль 2103 допускается устанавливать решётку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106. Другие случаи замен деталей необходимо рассматривать отдельно.
3. Неприемлемо изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путём замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объёме выпускаются запасные части и возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом. Например, установка на автомобиль 2105 решётки радиатора и капота от автомобиля 2107.
4. Информация о допустимых вариантах замены кузовов и двигателей на автомобилях, выпускаемых мелкими сериями, будет направлена дополнительно.
По запросу ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» сообщаю, что на автомобили ВАЗ-21213,21214 отсутствует Одобрение типа транспортного средства с двигателем ВАЗ-2130, поэтому установка вышеуказанного двигателя не допускается.
Начальник УДП НТЦ 2002г.
Допустимые варианты замен кузовов и двигателей на автомобилях ВАЗ
Внесение изменений в конструкцию автомобилей ОАО «Автоваз»
В соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.:
1. Допустимые варианты замены кузовов и двигателей — см. прилагаемую таблицу. Обращаем внимание, что с технической точки зрения, в пределах одного семейства: автомобили классической компоновки, автомобили семейства «Самара», автомобили семейства «Нива», возможна любая комбинация замены кузова и двигателя, в том числе и снятых с производства.
2. Установка кузовов и двигателей ВАЗ, бывших в употреблении, не зависит от года выпуска, а зависит только от технического состояния.
3. Замена узлов и агрегатов заднеприводных автомобилей, на узлы и агрегаты переднеприводных автомобилей, т.е. переоборудование, например, авт. ВАЗ-2106 в ВАЗ-2109 не допускается.
4. На автомобили, снятые с производства и на которые запасные части уже не производятся, ввиду окончания 10-летнего срока, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, унифицированные по установочным размерам и функциям. Например:
- незначительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобили 2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106;
- значительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобиль 2103 допускается устанавливать решетку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106, практически смена модели, если добавить еще передние крылья;
- изменение, после которого невозможно провести идентификацию транспортного средства: замена передка в сборе на автомобиле 2102 с последующим использованием навесных деталей кузова и светотехники от автомобиля 2106. И другие возможные сочетания. Все вышеперечисленные изменения конструкции данного пункта технически выполнимы и допустимы ОАО «АвтоВАЗ», естественно при подтверждении качества выполненных работ уполномоченными на то организациями. Вопрос регистрации таких автомобилей в компетенции органов ГИБДД.
5. Считается нецелесообразным изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путем замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объеме выпускаются запасные части и возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом.
6. ОАО «АвтоВАЗ» считает возможным вносить изменения в конструкцию автомобиля, связанные с переоборудованием их в учебные (двойное управление и опознавательные знаки согласно требованиям ПДД) при условии выполнения переоборудования предприятиями, имеющими сертификат соответствия ГОССтандарта на проведение такого рода работ (рулевое управление, тормозная система, электрооборудование). В случае самостоятельного переоборудования необходимо проведение экспертизы на сертифицированной СТО (например, «АвтоВАЗтехобслуживание») и подтверждение приемлемости произведенных изменений конструкции автомобилей с представлением актов в органы ГИБДД.
7. На ОАО «АвтоВАЗ», к сожалению, не существует сертифицированной конструкции для переоборудования а/м для нужд инвалидов, за исключением а/м ВАЗ-1111 (производства СеАЗ) Для решения данного вопроса необходима инициатива органов по социальному обеспечению или правительства РФ о разработке конструкции для других моделей автомобилей ОАО «АвтоВАЗ». На сегодняшний день считаю возможным переоборудование а/м ВАЗ, для возможности управления инвалидами только с использованием сертифицированной конструкции, имеющей соответствующие степень надежности и эргономические свойства, исключающие возникновение нештатной ситуации в виде ДТП. Возможность эксплуатации таких транспортных средств рекомендую принимать на местах, коллегиально, совместно с органами социального обеспечения и специалистами СТО.
8. Все работы, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ должны выполнятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг с предоставлением описания работ, выполненных при внесении изменений в конструкцию.
9. Что касается установки на автомобили ОАО «АвтоВАЗ» всякого рода дополнительного оборудования («кенгурятники», спойлеры, разнообразные накладки, …), запасных частей разнообразных производителей (глушителей, приборов световой сигнализации, …), то данные изделия должны соответствовать всем предъявляемым в РФ требованиям безопасности и быть должным образом сертифицированы в составе автомобиля.
Приложение:
Автомобиль
Допускаемые кузова
Допускаемые двигатели
2101 и модификации
21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2102 и модификации
21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2103 и модификации
21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2104 и модификации
21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2105 и модификации
21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2106 и модификации
21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2107 и модификации
21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065
2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2108 и модификации
21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113
21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2109 и модификации
21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113
21083, 2111, 21084 (1,6 л)
21099 и модификации
21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113
21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2113 и модификации
21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113
21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2114 и модификации
21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113
21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2115 и модификации
21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113
21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)
Правила замены кузова
СТАТЬЯ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПРЕТА НА ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ НОВЫХ КУЗОВОВ И КАБИН
Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?
Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.
Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.
Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.
Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.
В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.
ГИБДД впереди паровоза
ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.
Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.
Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.
Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)
Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.
После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.
Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:
— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;
— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;
— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.
Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.
До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.
Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.
После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый.
В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:
— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;
— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;
— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;
— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;
— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.
В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.