Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Отзывы владельцев
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.
Масложор в Ладе Веста теперь считают по-новому. Идти к дилеру опечатывать двигатель или продать?
На ярко-жёлтой крышке маслозаливной горловины каждой Лады Весты красуется гордое «АВТОВАЗ рекомендует. «. Вот то самое масло, которым завод-изготовитель рекомендует поить Весты, я и свою Ладу Весту SW Кросс 1.8 АМТ и пою. Только помогает это, как бы сказать помягче, слабовато.
Ровно до 40 тысяч пробега машина пила масло вёдрами. Каждый день, когда я подходил утром к заведённой машине из под капота раздавался сдавленный шёпот:
— Хозяин, дай ещё масла!
Если на Ниссане, за 4 года владения машиной щуп уровня масла я проверял максимум раза два, то на Весте это стало еженедельной традицией. А в багажнике обязательно стоит литровая бутылка масла на долив. Ибо каждую тысячу километров машина выпивала 690 грамм масла.
Это реально нереально много!
Но для АВТОВАЗА 690 грамм масла не показатель брака в двигателе. Его даже не пугает, что до 10.000 км машина на родном масле без долива просто не доедет.
Сейчас моя Лада уже не совсем молодая девушка, как-никак разменяла пятый десяток, но до окончания гарантии ещё далеко. И каким-то чудесным образом после 45 тысяч пробега масложор уменьшился до 500-550 грамм на 1 тысячу км.
На днях официальным дилерам АВТОВАЗа пришло письмо об изменении расхода масла на двигателях Лада Веста:
700 гр на 1 тысячу км. снизили до 500 гр. на 1 тысячу.
Только слова норматив больше нет, а есть очень хитрая оговорка, которую вписали не механики, а юристы: «эксплуатационной нормы расхода масла нет».
Так что сейчас в случае превышения масложора в 0,5 литра на тысячу при опечатанном двигателе случай могут признать гарантийным только после разборки двигателя и нахождения дилером дефекта. Если дефект есть, то все работы и материалы проводятся для владельца машины бесплатно.
Правда, если в результате разборки дилер не найдёт дефектов, то все работы оплачивает хозяин машины. По цене это удовольствие составит минимум 11 тысяч. По крайней мере, такую сумму озвучили мне.
По всей видимости, это связано с тем, что на Лады стали ставить ниссановский двигатель, который таким неумеренным аппетитом не отличается, хотя и тоже подъедает масло — у соседа расход масла на тысячу составляет 100-150 гр.
Кстати, если посмотреть на другие машины, их производители поступили ещё хитрей, например в руководстве пользователя Хундай Солярис указан расход 1 литр на 1500 км, а в тяжёлых условиях литр масла на тысячу пробега.
И тут встаёт закономерный для России вопрос: что делать?
Идти к дилеру, опечатывать двигатель и после тестовой прокатки в 1 тысячу км. добиваться вскрытия и ремонта?
А может быть плюнуть и поискать какую-нибудь замену для леди возрастом слегка за 50, любящую кушать масло вёдрами?
Брать такую же на вариаторе пока смысла нет — мне об этом прямо сказал дилер. Универсалов в таком ценовом диапазоне не найти. Брать Крету, Селтос, Дастер? Они маленькие, да и прилично дороже выходят в нормальной комплектации!
А может махнуть рукой на масложор, новые правила АВТОВАЗА, да так и ездить с литровыми баклажками масла для постоянного долива в двигатель?
Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta?
При выборе масла для Лада Веста, допуски смазочных составов являются приоритетными, так как от них зависит тип и характеристики смазки. Lada Vesta (она же ВАЗ 2180) – это седан, который был представлен в 2015 г, а в 2017 г на отечественный рынок вышел универсал (Vesta SW и Vesta SW Cross). Веста заменила собой Приору и в 2018 г была признана самым продаваем автомобилем в России. В начале 2019 г появилась спортивная версия (Vesta Sport), которая стала первым творением автопрома стоимостью более 1 млн руб. Также в 2019 г был выполнен рестайлинг Лада Веста. В обновленной версии появилась бесступенчатая трансмиссия автоматического типа и движок Renault H4Mk. Также в авто установлены движки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Автомобиль выпускается по сей день.
Для отечественных автомобилей Лада Веста стоит ориентироваться по допускам АвтоВАЗа к маслу ВАЗ 2180 согласно ГОСТ 17479.1. В данном случае подходят варианты:
- ААИ-003 Б5 (для бензиновых моторов с улучшенными экологическими показателями);
- ААИ-003 Б6 (для движков, отвечающих требованиям Евро-4).
Но также можно подобрать составы по допускам API и ACEA:
По показателям вязкости производители рекомендуют отдавать предпочтение смазкам 5W-30 и 5W-40, которые являются всесезонными. Также в зависимости от климатических условий и срока эксплуатации авто можно приобретать масла с индексом 10W-30, 10W-40. Такие варианты подходят на лето, а зимой стоит все равно переходить на 5W-30 и 5W-40.
Оригинальное масло для Лада Веста
Для автомобилей Лада Веста (ВАЗ 2180) на рынке представлены специализированные масла. Все смазки под брендом Lada выпускаются компанией Роснефть. Используемые в составах присадки являются продукцией Infenium (Великобритания).
Оригинальное масло
Lada 5W-40 4 литра Артикул: 88888-R054004-00 Стоимость: 1600 руб. | Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40 4 литра Артикул: 40815442 Стоимость: 1200 руб. |
Аналоги масел для Лада Веста/ВАЗ 2180
Согласно допускам моторных масел Лада Веста, можно выбрать и другие составы, которые оптимально подойдут для данной марки авто. Выбирать можно продукцию как отечественных, так и иностранных производителей.
Одобренные аналоги по допуску
Gazpromneft Premium N 5W-40
4 литра Артикул: 4650063115904
Стоимость: 1500 руб.
4 литра Артикул: 196256
Стоимость: 1400 руб.
Lukoil Genesis Armortech 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2000 руб.
4 литра Артикул: 4008177106972
Стоимость: 3500 руб.