Меню

Дополнительный воздушный фильтр двигателя

Дает ли замена воздушного фильтра больше мощности: два теста, два неопределенных результата

Блогер из Англии решил проверить, можно ли увеличить мощность автомобиля с помощью воздушного фильтра

Этим вопросом задавались все автовладельцы в мире и, пожалуй, даже не только они, но и все околоавтомобильные фанаты: даст ли прибавку в мощности простая замена воздушного фильтра ? Нет, даже не так, вот: насколько замена воздушного фильтра автомобиля прибавит мощности? Ведь многие приверженцы тюнинга уверены, что эта простая манипуляция обязательно заставит вдохнуть автомобиль полной грудью.

И ведь в этом есть железная логика, аналогичная той, по которой автомобилисты избавляются от катализаторов, — двигатель после удаления вспомогательного элемента заботы об экологии (дополнительного препятствия в выхлопной системе), вроде как, начинает работать значительно бодрее, выдавая все, на что он был способен с завода. После установки какого-нибудь фильтра нулевого сопротивления происходит примерно то же самое. В цилиндры всасывается больше воздуха, а значит, больше кислорода должно сжечь большее количество топлива, что потянет за собой выделение большей мощности. Профит, в теории, как говорится, виден невооруженным взглядом.

Но как раз и навсегда рассудить людей и доказать или опровергнуть теорию, которую миллионы автомобилистов испытали на практике, но при этом так и не поняли — есть эта прибавка или нет ее. Здесь путь только один — практические испытания. Как раз ими занялся этот британец на динамометрическом стенде, прихватив на тесты пару автомобилей и много разнообразных воздушных фильтров.

Более того, другой, не менее известный в узких автомобильных кругах парень, по имени Джейсон Фенске (ведет YouTube-канал Engineering Explained с почти 3 миллионами подписчиков), проводил два года назад аналогичное тестирование с воздушными фильтрами. И вот к каким выводам пришли автоблогеры.

Первое видео взято с канала Tire Reviews , на котором обычно рассказывают про шины, но на днях ведущий сделал исключение и затронул одну из интереснейших тем современности (касательно автомобильной индустрии).

В обзоре было протестировано девять типов воздушных фильтров. Все тесты проводились на двух автомобилях:

  • безнаддувном BMW с двигателем V8;
  • и на 2-литровой турбочетверке — двигателе от VW Group TSI, который в данном случае установлен на Skoda.

По итогу проведенных тестирований с перестановкой фильтров эксперимент показал, что на V8 у BMW лучше всего показал себя стандартный фильтр. Единственное ощутимое изменение было связано с работой загрязненного фильтра, и, как несложно догадаться, эта перемена в работе двигателя автомобиля точно не была благостной.

Если брать результаты этого эксперимента на данном автомобиле в целом, то производительность двигателя в целом упала примерно на 5 лошадиных сил, а максимальный результат был показан на оригинальном фильтре. Интересно, не правда ли?

Другое дело — двигатель TSI Skoda. Здесь воздушные фильтры действительно прибавили в ходе эксперимента от четырех до шести лошадиных сил.

Важный и показательный побочный эффект от эксперимента: причина повторного теста с использованием воздушного фильтра RamAir заключалась в том, что во время одного из циклов из-за неплотного прилегания патрубка в двигатель всасывался разогретый воздух из подкапотного пространства, что сразу же исказило результат, снизив мощность мотора на 5 л. с. и крутящий момент — на 12 Нм.

Именно поэтому так важно, чтобы все в машине было исправно и затянуто, как следует; в противном случае на простейшей нестыковке можно вместо прироста получить падение мощности.

фото: YouTube / jalopnik.com

Это было первое видео и его результаты, которые с первого взгляда могут показаться противоречивыми, но на самом деле не являются таковыми. Ведь все в автомобиле будет зависеть от произведенных на заводе инженерами расчетов, качества материалов и запчастей, а также мощности мотора. Как видно, у BMW фильтр был подобран идеально, а вот Skoda помогла перестановка.

И еще, грязный стандартный фильтр «крал» две лошадиные силы, а подсос теплого воздуха снижал мощность и того больше — на 5 лошадиных сил.

Аналогичный эксперимент провел Джейсон Фенске. Для этого он поставил на Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерил мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде.

Для теста было взято четыре различных фильтра: грязный заводской (родной), новый заводской, более дешевый аналог (неоригинальный фильтр) и высокопроизводительный фильтр компании «K & N».

Как мы уже писали ранее (описание эксперимента можно почитать здесь):

«Во время тестирования блогер обнаружил, что на динамометре автомобиль с неродными новыми воздушными фильтрами выдает больше мощности, чем оригинальный новый фильтрующий элемент (и, конечно, больше, чем старый заводской фильтр). Причем наибольшая прибавка мощности и крутящего момента была при использовании высокопроизводительного фильтра «K & N» (около 4 л. с. и 6,7791 ньютон-метров, что примерно на 2,6% и 3,7% больше соответственно).

Также Фенске тестировал автомобиль с различными фильтрами в реальном мире, сравнивая динамику разгона Subaru Crosstrek с каждым из четырех воздушных фильтров. Эти испытания также подтвердили данные, которые показал динамометрический стенд. При замере динамики разгона быстрее всего автомобиль разгонялся с фильтром компании «K & N». По словам блогера, этот фильтр дал его машине увеличение скорости разгона на 2-3% по сравнению с оригинальным воздушным фильтром».

Читайте также:  Как устранить ржавчину с крыла автомобиля

Выводы

Так что, работают все же воздушные фильтры? Дают возможность повысить мощность? В целом ответ, можно сказать, положительный.

Замена воздушного фильтра — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете внести под капот своего автомобиля. Прибавка, вероятнее всего, будет видна у автомобилей с современным турбированным двигателем небольшого объема под капотом. Эти машины действительно получают небольшое улучшение производительности, вероятнее всего, от 3 до 5 лошадей. Для остальных автомобилей эта прибавка будет не столь явной или установка нового воздушного фильтра вообще может ухудшить результаты.

В общем, все индивидуально и сказать, что замена воздушного фильтра 100% даст результат, нельзя. Да и прибавка будет не десятки лошадиных сил, а всего пару, поэтому обольщаться на данный счет не нужно.

Дополнительный воздушный фильтр

Опции темы
Отображение

Дополнительный воздушный фильтр

Я себе поставил сей девайс,хуже точно не стало, насколько лучше, ещё не понял, вот только один минус для меня есть. Звук у двигателя подизменился (стал более звонкий),мне как то более утробный нравился.

Дополнительный воздушный фильтр

установка дополнительного фильтра несет теже последствия что и установка нолевого, то есть уменшение сопротивления воздуху. НО есть большой плюс во втором фильтре, это более качественная фильтрация, соответственно увеличения ресурса двигателя.
Данные основаны на знании физики без личных опытов.

Дополнительный воздушный фильтр

Было бы в жизни всегда как в учебниках — то в космос полетелибы намного раньше !

Дополнительный воздушный фильтр

еслиб не читали учебники то и на машине наверно не ездилиб

Дополнительный воздушный фильтр

Читал статью, в которой умные люди с приборами меряют расход воздуха, крутящий момент, мощность, расход бензина и все это с использованием различных фильтров начиная от крутых нулевиков, включая штатный, и заканчивая вообще без фильтра. И все это с графиками и комментариями. Лучшие показатели были не у самого классного фильтра и не там, где отсутствовал фильтр.
От сюда можно сделать вывод, что фильтр надо подбирать под настройку машины. В случае с Nex_Vik(V.S), я думаю, что добавлением фильтра было угадано именно то сопротивление потоку воздуха, при котором двигатель работает с более лучшей отдачей.

Дополнительный воздушный фильтр

что то вы все тут переругаться решили. ест у меня по этой теме несколько вопросов.

— уменьшение сопротивления воздушному потоку через фильтры:

ИМХО при спокойной манере езды такая доработка не может ничего принести, ибо в режимах частичной нагрузки и ХХ сопротивление впускного тракта определяет угол открытия дросселя, а не сопротивление потоку на фильтре. (готов выслушать опровержение)

— перенос датчика температуры воздуха:

вот тут у меня несколько вопросов. Первый к нашим уважаемым чиптюнерам — ЭБУ воспринимает показания этого датчика как: температуру всасываемого в тракт воздуха, температуру воздуха впреддроссельном пространстве, температура воздуха во впускном коллекторе (нужное подчеркнуть). Я думаю что никто не станет отрицать что в этих трех точках показания датчика будут разными причем с разной динамикой, которая будет зависеть от температуры забортного воздуха (ничем не измеряется и не учитывается), скорости движения воздуха во впускном тракте (можно рассчитать через начальную-конечную точки открытия дросселя и изменение оборотов двигателя (а в случае с установкой нестандартного фильрующего элемента давление во спускном тракте изменится, соответственно рассчеты поплывут),температуры двигателя.
И еще — насколько допустима установка датчика температуры воздуха стандартной конструкции в корпус впускного коллектора? ведь при полностью прогретом двигателе температура короба воздушного фильтра, температура гофры впускного тракта и температура впускного коллектора различаются причем очень существенно (имхо отсюда и берет свое начало проблема с замерзающим конденсатом в 16V). так не будет ли показывать температуру коллектора датчик, установленый в его корпус без дополнительной термоизоляции?.

Кроме того — если у svv найдется свободное время — хотелось бы у него проконсультироваться по нескольким вопросам. ответ если можно в личку

Дополнительный воздушный фильтр

. — уменьшение сопротивления воздушному потоку через фильтры:

ИМХО при спокойной манере езды такая доработка не может ничего принести, ибо в режимах частичной нагрузки и ХХ сопротивление впускного тракта определяет угол открытия дросселя, а не сопротивление потоку на фильтре. (готов выслушать опровержение).

Даже при спокойной манере езды некоторые умудряются на второй скорости при 10км/ч (обычно в пробке) открыть полностью дросельную заслонку и получить дерганья машины. При двух фильтрах такого дерганья будет на много меньше. Спросите у тех, кто ставит нулевики и они скажут, что в первую очередь почувствовали улучшения на низах.

Дополнительный воздушный фильтр

Короче склифасовский ты приедешь на ПП. Я с тобой на тяжелой спектре поеду пойдет?

Дополнительный воздушный фильтр

это ты называешь спокойной манерой езды? это их только инжектор спасает — посади их на карбовую машину — ту же двиг зальют. кроме того давай рассмотрим простенькую системку — имеем инжекторный двиг, который работает на Х об\мин с углом открытия дросселя Y% и скоростью движения воздуха в тракте Z м\с. причем Y стремится к нулю. система впеска для нас представляет аэродинамическую трубу с двумя препядствиями. Одно с постоянным коэффициентом сопротивления, второе — с переменным (дроссельная заслонка).
При таких входных параметрах мы резко открываем дроссель на 100%. Какова будет реакция двигателя?
Двигатель как известно имеет свой момент инерции.. добавим сюда моменты инерции трансмиссии и колес, и не забудем момент инерции кузов афтамабиля с вашим священным тухесом внутри. Циферка внушителная появляется, не так ли? а раз так то мгновенного увеличения оборотов двигателя ожидать не приходится. Что же происходит? а вот что — резко открыли дроссель — ЭБУ тут же налил топлива (кстати я вот не вкурсе отслеживает ли наш ЭБУ ускорение дроссельной заслонки кроме изменения ее положения), так как в задроссельном пространстве давление до открытия дросселя было намного меньше чем в преддроссельном определенный заряд воздуха под действие разности давлений по обе стороны заслонки а так же под действием низкого давления в цилиндре устремится в цилиндр и более-менее полно сгорит вместе с увеличенной дозой бензина. на еще один такт как правило разности давлений не хватает, соотношение воздух\бензин падает, смесь горит хуже, мощность падает, и бензин просто летит в трубу (просто поставьте себе широкополосную лямду и проведите такой эксперимент. показания вас удивят). Вот отсюда и появляются дергания машины, расрушительно влияющие на ЦПГ, опоры, трансмиссию.

предвижу аргумент о том что при наличии нулевика двигателю будет легче втянуть новую порцию воздуха и сразу же его опровергну.
Дело в том что резко открыв дроссель на 100% вы лишь очень кратко временно увеличите скорость потока воздуха. После того как впускной клапан закроется отраженный от него заряд воздуха создаст противодавление, которое будет препядствовать наполнению воздухом следующего цилиндра и влияние пониженного коэффициента сопротивления фильтра будет ничтожно мало по сравнению с влиянием воздушного клапана в коллекторе.

Читайте также:  Фольксваген пассат руководство по ремонту двигателя

Это я к тому что если без мозгов топить тапок в пол то никакие фильтры не помогут, что я неоднократно доказывал на трассах.

Ели же кто то захочет вспомнить двигатели с наддувом, дескать как они справляются с противодавлением отраженного заряда воздуха то сразу скажу — не сравнивайте квадратное с черным. Силы, влияющие на зарад воздуха при инерционном наддуве в корне отличаются от таковых при принудительном.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И РЕСУРС

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена авто производителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.

Воздушный фильтр – является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

1 . Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю?

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.

В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрации токсичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.

Читайте также:  Условные схемы электрооборудования автомобиля

2 . Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.

Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон – это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене.

Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей среды.

В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.

3 . Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).

Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра.

По рекомендациям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства, производить замену воздушного фильтра можно вместе со сменой моторного масла, которая, как правило, делается примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также отметим, что если после визуального осмотра фильтрующего элемента вопросов к его состоянию у нас не возникло, то делать замену расходной детали можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных условий, в которых используется или эксплуатируется машина. Однако в большинстве случаев воздушный фильтр меняется ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Что касается дизельных моторов, а особенно с системой турбонаддува, то к очистке поступаемого в двигатель воздуха предъявляются куда более жесткие требования, чем к бензиновым двс. Многие автолюбители зададут вопрос: “С чем это может быть связано?”. Дело в том, что это в первую очередь связано с особенностями эксплуатации дизельных двигателей. Поэтому у дизельных автомобилей, а особенно с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен до 10 тысяч километров пробега или 1 раза в год.

В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Adblock
detector