Новый автомобиль: зачем нужен дополнительный антикор?
Источник: «За рулем»
Если верить авто-производителям, автомобиль сходит с конвейера защищенным от коррозии. Насколько надежна и долговечна эта защита? И нужно ли что-то делать дополнительно? Если нужно, то, что именно?
На конвейере, как правило, применяются мастичные материалы. (Как известно, подобные средства содержат растворители, и по мере их испарения застывают в более или менее твердую пленку. Эта пленка «работает», пока есть адгезия, т.е. пока она держится на металле. Адгезии вовсе не способствуют погодно-климатические условия эксплуатации машины, не говоря уже о тряске, вибрации и т.п. вещах).
Нормы времени на обработку таковы, что материал фактически оказывается нанесенным только на некоторые места кузова.
Пока автомобиль дожидается отправки туда, где его выставят на продажу, термодинамическая нестабильность железа и конденсат делают свое дело: запускают коррозионный механизм. Так что в автосалон попадает машина, кузов которой уже корродирует. По меньшей мере, в тех местах, где нет заводского покрытия. А его чаще всего нет именно в труднодоступных местах, наиболее подверженных коррозии: сварных швах, в порогах и так далее.
Поэтому большинство автосалонов совершенно правильно поступают, рекомендуя своим клиентам дополнительную антикоррозийную обработку.
Однако здесь есть «подводные камни»:
По вполне очевидным причинам весьма удобно считать, что новый автомобиль «по определению» чист, сух и не нуждается в специальной подготовке, поэтому дополнительную обработку делают, используя всё те же мастичные материалы. Сами по себе они вовсе не плохи. Они довольно дешевы, и без дополнительных усилий со стороны менеджера вписываются в представления клиента о «правильном» антикоре. При тестировании в лабораториях они себя, как правило, прилично ведут. Ещё бы: ведь их наносили на абсолютно чистый, сухой, обезжиренный и к тому же плоский металлический образец. Как и положено по технологии.
Только вот в случае с новым автомобилем те же самые мастичные материалы наносятся и на заводское покрытие, и на влажную поверхность и даже на локальные очаги ржавчины.
В первом случае дополнительное покрытие «защищает» заводское и даже не соприкасается с металлом.
Во втором — плохо прилипает к поверхности или не прилипает вовсе, а в третьем вообще «запечатывает» очаг коррозии, тем самым усугубляя процесс. Именно поэтому повторная обработка препаратами мастичного типа — в значительной мере лишь имитация защиты.
Говоря по совести, даже искреннего желания подготовить поверхность как можно «тщательней» недостаточно, если речь идет о труднодоступных местах кузова автомобиля. Просто потому, что туда не добраться.
Практически единственный способ решить проблему антикоррозийной защиты на деле состоит в том, чтобы использовать средства, которые не требуют подготовки поверхности. В идеале они должны хорошо вытеснять влагу, пропитывать продукты коррозии и добираться до металла. Покрытие не должно трескаться и отслаиваться.
И такие материалы известны. Они называются «РАСТ СТОП».
По мере появления дефектов в заводском покрытии РС проникает сквозь них и подавляет коррозию по мере её возникновения. Средство очень хорошо вытесняет влагу. Поэтому его совершенно спокойно можно наносить на влажную поверхность. Кроме того, РАСТ СТОП обладает очень высокой проникающей способностью. Поэтому он вытеснит влагу из сварного шва и займет её место. Как показали тесты, данный препарат способен полностью пропитать слой ржавчины. Он доберется до металла в любом случае.
При текущем уровне цен на обработку в Москве получается, что меньше, чем за 8 рублей в день РАСТ СТОП работает целый год, сохраняя «железного коня».
Нужно ли проводить антикоррозийную обработку новой машине?
Нужно ли проводить антикоррозийную обработку новой машине?
В настоящий момент в современном автомобильном мире большое количество автолюбителей и автоэкспертов считают, что благодаря новым технологиям автомобильных компаний, проводить антикор новым автомобилем нет необходимости, так как почти все транспортные средства имеют оцинкованные кузова. Так ли это? И да, и нет.
« Человеческая жизнь очень похожа на железо.
Когда вы пользуетесь ею, она изнашивается.
Когда нет — ее съедает ржавчина. »
Катон Старший
Вы не замечали в последние годы, что мы все реже видим на дороге ржавые автомобили? Да, на дороге все еще встречаются проржавевшие транспортные средства, но, как правило, либо это старые модели Отечественных автомобильных марок или в иномарки в преклонном возрасте. Все дело в том, что практически все новые автомобили в наши дни имеют оцинкованные элементы кузова, что защищает машину от ржавчины. Такая тенденция началась еще 10 лет назад. Именно поэтому с каждым годом мы видим на дороге все меньше и меньше автомобилей с элементами коррозии кузова.
Но, это не означает, что антикоррозийная обработка новым автомобилям никогда не требуется!
Несмотря на то, что прошли времена, когда каждый житель нашей страны долгие годы копил на автомобиль, стоял в очереди несколько лет, чтобы купить машину Отечественного производства и в последующем обязательно делал полный антикор машины, все-таки периодически проводить антикоррозийную обработку новых транспортных средств крайне необходимо.
Все зависит от условий эксплуатации, года выпуска машины, а также от того какие повреждения присутствуют на кузове.
То есть другими словами, каждому автолюбителю необходимо знать, что любое железо ржавеет. Это законы природы и, к сожалению, полностью изменить их никто не в силах. Максимум что придумали химики, физики и инженеры автопромышленности, это в процессе производства кузова автомобиля покрывать его цинком.
Этот материал помогает защитить сталь от ржавчины. Но помните, что это не 100% защита на долгие годы. Рано или поздно, если не следить за автомобилем, оцинкованный слой, перестанет должным образом защищать металл от внешнего воздействия природы и агрессивной среды на дороге.
Почему же автопроизводители придумав как увеличить срок службы кузова, не могут придумать, как с помощью оцинковки еще увеличить стойкость металла?
Дело в том, что стальной кузов машины на сборочной линии завода покрывается тонким слоем цинка. Обычно этого слоя хватает для того чтобы защитить коррозию металла как минимум на 7 лет. Но этот срок может значительно уменьшиться, в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова от мелких камней, от химической реакции из-за химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой, а также от возможных царапин, которые могут образоваться на кузове машины в процессе эксплуатации.
И, к сожалению, если не следить за кузовом, даже новая машина может в буквальном смысле «сгнить» всего за несколько лет.
Для того чтобы подобного не произошла на помощь приходит всем знакомая обработка кузова антикором.
Что такое антикор?
Антикор, это сокращенное название так называемой антикоррозийной обработки кузова транспортного средства, в процессе которой на кузов машины наносится специальное средство, которое будет защищать металл от ржавчины.
Правда антикоррозийные средства не могут обеспечить полную защиту кузову в течение долгого времени, поскольку агрессивная внешняя среда на дорогах, довольно таки быстро повреждает защитное покрытие, что в последующем приведет к образованию элементов ржавчины на тех элементах кузова машины, которые были повреждены камнями, ветками и химическими реагентами.
Что такое ржавчина?
Ржавчина это процесс окисления железа в результате реакции железа с кислородом. Большинство автомобилей производятся из стали, которая имеет в своем составе железо (сталь — смесь железа с углеродом). Если в составе железа есть углерод, то при контакте сплава с кислородом, с водой или любым другим сильным окислителем, то начинается естественный процесс ржавления с образованием ржавчины.
Антикор антикору рознь
На сегодняшнем рынке России услуги антикоррозийной обработки кузова предлагают множество различных автосервисов, автомастерских и даже так называемых «гаражных сервисов». Также на рынке существует множество различных химических средств зачищающих автомобили от ржавчины. К сожалению не везде качество услуг соответствует норме.
При выборе места, где делать антикор, советуем вам выбирать специалистов с учетом рекомендаций в сети интернет, отзывов знакомых и мастеров, которые имеют достаточный опыт в антикоррозийной обработке. Не маловажную деталь при выборе места проведения работ по обработке кузова играют материалы, которыми будут обрабатывать вашу машину. Помните, что в первую очередь качественный антикор, зависит от вида и качества применяемых средств.
Поэтому перед тем как проводить обработку поинтересуйтесь на автосервисе, какими материалами будет проводиться обработка. Желательно, чтобы это были материалы Европейских производителей, многие из которых отлично себя зарекомендовали в суровых Российских условиях.
Сколько держится антикор?
Как правило, качественный антикоррозийный материал, который наносится на автомобиль, держится около трех лет. Но это при условии, что работы были проведены качественно. Качество нанесения антикора зависит от многих факторов:
— Качество подготовки поверхности
— От применяемого оборудования
— Соблюдения технологии при обработке кузова
Кому необходимо в первую очередь провести антикоррозийную обработку кузова?
Конечно, в первую очередь подумать об антикоре стоит владельцам автомобилей старше 2-3 лет. Особенно если транспортное средство куплено на несколько лет, а предполагается к использованию в течение длительного времени. Помните, что автомобиль старше 2-3 лет уже имеет риск коррозии, поскольку многие элементы кузова к этому времени уже не защищены от агрессивной среды, из-за различных сколов, вмятин, царапин и т.п. (особенно в тех местах где металл не находится под лакокрасочным покрытием).
В каких местах быстрее всего может образоваться ржавчина?
Не все элементы кузова машины одинаково подвержены коррозии. Как мы уже сказали, в первую очередь быстрее всего ржавеют элементы автомобиля, которые не защищены лакокрасочным покрытием. Ржавчина в таких местах начинает образоваться, как только будет повреждена заводская защиты оцинкованной поверхности.
Кроме того обращаем ваше внимание, что почти во всех автомобилях есть места где кузов не имеет оцинкованного защитного покрытия. В том числе помните, что ржавчина часто начинает появляться на пустотелых элементах кузова, и сварных швах.
Внимание! Многие автомобили имеют молдинги, надписи, накладки, которые закреплены на кузове с помощью специального крепежа. Этот крепеж установлен на кузов благодаря просверленным отверстиям. Такие места также наиболее подвержены коррозии.
Сколько стоит антикоррозийная обработка кузова?
В первую очередь стоимость антикора зависит от применяемых материалов, а также непосредственно от места проведения работ. Также конечно все зависит от марки и модели машины. Поэтому рассчитывать на то, что сделать антикоррозийную обработку вашему внедорожнику будет стоить также как легковому автомобилю, не стоит.
Также цена антикора часто зависит от марки. Так при одинаковых габаритах автомобиля, одинаковых антикоррозийных материалах, стоимость работ по обработки кузова может значительно отличаться для разных автомобильных марок.
В заключении хотели бы отметить, что каждый владелец машины сам для себя решает, как он будет относиться к своему автомобилю. И поэтому стоит ли проводить антикор новой или не совсем старой машине, решать каждому из нас самостоятельно.
Все зависит от вашего отношения к автомобилю и предполагаемого срока эксплуатации транспортного средства.
Но независимо от вашего отношения к автомобилю помните, что если не следить за состоянием кузова автомобиля после 2-3 лет эксплуатации машины, многие элементы машины могут начать ржаветь. И если вы рассчитывайте, что заметите ржавчину быстрее, чем она сделает сквозную коррозию, то вы ошибаетесь. Чаще бывает так, что заметив ржавчину, владелец понимает, что время упущено и коррозию не остановить. Дело в том, что ржавчина начинает поражать железо автомобиля изнутри.
Дилерский центр «ЛУНА АВТО» заботится о своих покупателях и дарит в апреле АНТИКОРРОЗИЙНУЮ ОБРАБОТКУ.
Ждем Вас по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 98/2.
Подробности по тел.: (383) 233-55-33
Нужна ли новому автомобилю дополнительная антикоррозийная обработка
Многие полагают, что современные автомобили, которые на заводе проходили оцинковку, не нуждаются в защите дополнительными антикоррозийными составами. Конечно, некоторым и правда не нужна дополнительная обработка, но есть и исключения.
Каждый автопроизводитель пытается разрекламировать новую модель и сообщает, что на заводе машины проходят тщательную обработку. Однако, на практике это не всегда оказывается так. Автомобилисты, которые прошли через плохой опыт, делятся им с другими, которые сразу после покупки не совершают ошибок и обращаются за дополнительной антикоррозийной обработкой. Такая процедура никогда не будет лишней — в любом случае она убережет кузов транспорта от преждевременного появления ржавчины.
Заводской антикор. Новые автомобили, действительно, еще на этапе производства проходят обработку против ржавчины. Но каждая компания относится к такому шагу по-разному. Один не пожалеет материал и проведет хорошую обработку, а другой решит обезопасить от ржавчины только некоторые участки кузова. Как правило, большинство производителей проводят обработку днища и колесных арок. При этом, именно сюда наносится самый толстый слой защиты. И этих мер бывает достаточно только в том случае, если транспортное средство будет эксплуатироваться в хороших условиях. На дорогах не должно быть соли, реагентов и прочих химических элементов. Кроме того, очень важную роль играет обслуживание автомобиля и его хранение. На территории России практически невозможно соблюдать все эти требования вместе, поэтому многие прибегают к дополнительной защите кузова.
Дополнительная обработка. Антикоррозийная обработка условно делится на 2 этапа. Сперва на поверхность автомобиля наносится проникающий защитный слой. Этим средством обрабатывают все стыки деталей кузова. Кроме того, его заливают в пороги, стойки, раму и другие полости, которые трудно достать просто так. После этого днище и колесные арки покрываются толстым слоем битума. Этот материал отлично противостоит воздействию песка, камней и прочих предметов, которые постоянно отлетают во время движения.
Не все автомобилисты знают, что антикоррозийная обработка выполняет еще одну важную функцию, кроме основной. Она помогает подавлять внешние шумы. Акустический комфорт повышается почти в 2 раза. Об этом говорят многочисленные испытания. Но это не удивительно — дополнительный слой мешает звуку проникать в салон.
Перед тем, как отправить автомобиль к специалистам для обработки, нужно поинтересоваться какие материалы будут применять в процессе. От этого будет зависеть, как долго обработка будет выполнять свои функции. Что касается стоимости, то она находится в пределах 3000 — 15000 рублей. Это зависит от класса транспортного средства.
Итог. Нужна ли новому автомобилю дополнительная обработка антикором? На самом деле, большинству машин такая процедура не будет лишней. Особенно, если транспорт планируется эксплуатировать в условиях России.