Меню

Долил масло при работающем двигателе

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Долил масло при работающем двигателе

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

опубликовано 16.09.2019

Добавление моторного масла в мотор автомобиля – процедура довольно простая, которая не требует внимания к деталям; поэтому провести ее может любой автовладелец самостоятельно, при этом сэкономив на обслуживании в автосервисе.

Читайте также:  Масло для двигателя рено меган дизель

В некоторых автомобилях установлена электронная система контроля, которая показывает уровень масла на приборной панели, но для большинства транспортных средств вам по-прежнему нужно будет залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. В этой статье вы узнаете, как ухаживать за автомобилем между проведением ТО и избежать проблем с двигателем.

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

  1. Чтобы снять точные показания, автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Если вы только что совершили поездку, подождите около 5 мин., после чего приступите к проверке. Если вы начнете проверку сразу после того, как остановите автомобиль, то рискуете получить неточные показания. Некоторые автопроизводители требуют, чтобы проверка масла осуществлялась после прогрева мотора в течение 2-5 минут. Это требование актуально для всех автомобилей в зимний период, когда загустевшей смазке нужно вернуть текучесть с помощью предварительного прогрева.
  2. Чтобы избежать неожиданных неисправностей, проверяйте масло каждый месяц, или еще чаще, если вам приходится ездить на большие расстояния.
  3. Никогда не осуществляйте проверку при работающем двигателе.
  4. Для проверки уровня масла, откройте капот автомобиля и найдите пластиковую ручку щупа. Если вы не уверены в том, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Найдя щуп, выньте его и хорошо протрите, — вы должны видеть 2 отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  5. Вставьте чистый щуп и снова вытяните. Осмотрите где находится уровень появившейся масляной отметки по отношению к уровням на щупе. Если масляная полоса в середине от минимальной и максимальной отметок, долив не требуется; если ниже середины – мы рекомендуем немного долить; если близок к уровню min на щупе или ниже его – нужно обязательно добавить смазку.

Как узнать, какое масло нужно автомобилю?

Если вы проверили уровень масла и нашли его низким, прежде чем пополнить, убедитесь, что вы знаете какое масло нужно вашей машине. Использование неподходящего масла может повредить двигатель, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации. Важно использовать масло, соответствующее техническим характеристикам, а также имеющее правильную вязкость. Если у вас нет руководства, обратитесь к подбору по марке и модели автомобиля в каталоге автозапчастей IXORA.

Что произойдет, если кончится масло?

Важно не допускать падения уровня моторного масла. В этом случае в двигателе остается меньше смазки для подшипников и других движущихся частей. Металл трётся о металл, быстро причиняя необратимый и дорогостоящий ущерб.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Иногда случаются ситуации, когда водитель обнаруживает низкий уровень масла в дороге, и это является источником часто задаваемого вопроса: «Можно ли доливать масло в горячий двигатель?».

Отвечая на этот вопрос, мы должны отметить, что при доливе масла в горячий мотор вы не сможете правильно оценить уровень масла в ДВС. Если долив происходит летом, худшее что может произойти, – вы добавите слишком много или слишком мало масла. Иначе дело обстоит с доливом зимой.

Зимой моторное масло в канистре очевидно будет довольно холодным, поэтому залив холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур. Одно дело, когда смазки доливается совсем немного, другое – когда объем долива от литра и более. В последнем случае результат может быть непредсказуемым. Вы не только не сможете правильно оценить нужный для долива объем масла, но и существенно повышаете риск образования трещин и деформаций в блоке цилиндров, появления дефектов на движущихся и иных деталях ДВС.

В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.

Моторные масла и все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
RAVENOL 4014835722699 Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 ( 4l) new
RAVENOL 4014835722897 Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 4L
RAVENOL 4014835722958 Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L
RAVENOL 4014835723054 Масло моторное Ravenol Hls SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L
RAVENOL 4014835722590 Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 4L
RAVENOL 4014835723511 Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835723993 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L
SHELL 550040295 Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 4L
SHELL 550040424 Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 1L
SHELL 550040312 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 1L
SHELL 550040428 Масло моторное Shell Helix HX7 Diesel, 10W-40, 4L
SHELL 550040315 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 4L
SHELL 550040462 Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-30, 1L
SHELL 550040558 Масло моторное Shell Helix Ultra Diesel, 5W-40, 4L
CASTROL 153BE1 Масло моторное Castrol Edge Titanium FST, 5W-40, синтетическое, 4L
CASTROL 156EDD Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 5W-40, синтетическое, 4л
CASTROL 156ED8 Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 10W-40, полусинтетическое, 4L
CASTROL 15667C Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 15669A Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 156CAF Масло Magnatec Stop-Start E 5W20

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Никогда не делай этого с уровнем масла! Последствия и советы

Каким должен быть уровень масла в двигателе автомобиля. Почему нельзя переливать и не доливать масло, последствия и последующий ремонт узлов агрегата.

Масло в двигателе автомобиля играет, чуть ли не основную роль, без смазки двигатель долго не протянул бы. Уровень масла всегда должен быть в норме, недолив или перелив может привести к самым непредсказуемым последствиям. Специалисты все же выделяют основные моменты, которые могут произойти в случае несоблюдения правил. Уровень масла в двигателе выше нормы встречается редко. Для начала рассмотрим, что может произойти, если недолить масло в агрегат.

1. Почему упал уровень масла в двигателе

Каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда уровень масла в двигателе упал до минимальной отметки. Причины могут быть самые разные:

— течь или пробой в картере

— износ двигателя автомобиля;

— долгое время не доливали масло;

Чтоб не было причиной падения масла, в любом случае это показатель халатности владельца автомобиля. Поэтому всегда проверяйте масло и не ленитесь лишний раз заглянуть под капот.

2. Последствия недолива масла в двигатель и клин двигателя

Если недолить масло в двигатель автомобиля, последствия могут быть непредсказуемыми. В сердце железного коня все должно быть сбалансированным, ведь не зря существует множество правил по этому поводу. Быстрей всего недостаточный уровень смазочных материалов в двигателе может привести к быстрому износу внутренних деталей агрегата. Зачастую первым выходит из строя коленчатый вал (шейки вала в таком случае работают в сухую), за собой он потянет втулки шатуна и вкладыши.

Из-за голодания масла, могут провернуться вкладыши, а это непременно ведет к повреждению зеркальной поверхности деталей. Обычно коленчатый вал придется выбросить и установить новый. Если не досмотреть или не вовремя заглушить двигатель, низкий уровень непременно приведет к тому, что агрегат застучит и заклинит.

3. Повреждение поршневого механизма

В случае низкого уровня масла в двигателе не исключен вариант повреждения поршневой системы. Двигатель устроен так, что масло смазывает стенки цилиндров, а специальные маслосъемные кольца установлены на эти же цилиндры.

Если будет недостаток масла в картере, и маслосъемные кольца не будут смазываться, то на стенках цилиндров появятся царапины. Зачастую это прямая дорога к капитальному ремонту агрегата.

4. Износ масляного насоса

Наверное, первым износ придется на масляный насос двигателя, так как его основная задача черпать масло с картера и подавать в смазочную систему агрегата. Первым выйдет из строя приводной подшипник, далее вал и другие мелкие детали. В результате насос быстро заклинить и в большинстве современных автомобилей ремонту он не подлежит.

5. Образование стружки и повышение температуры

Так, как из-за недостатка смазки и масла начинают изнашиваться детали двигателя, возникает мелкая металлическая стружка. Обычно она начинает забивать масляные каналы, попадает в голову блока цилиндров и портит все элементы агрегата. Можно сказать, что это цепня и необратимая реакция. Чтоб избежать, необходимо только заглушить двигатель и на эвакуаторе добраться домой или к СТО, где в дальнейшем будет проводиться ремонт двигателя.

Не стоит забывать, что масло в двигателе так же играет роль отвода тепла. Естественно с понижением уровня масла, будет понижаться и отведение тепла. Последствия могут быть самыми страшными. Например, прогиб головки клапанов, трещины в водяной рубашке или же хуже всего разрушение блока цилиндров (когда показало шатун). Обычно в такой ситуации двигатель только под замену на новый агрегат и ремонту не подлежит.

Видим, что с недоливом масла в двигатель могут возникнуть страшные проблемы. Как же быть, если по случайности или по неопытности перелили масло в двигатель. Вроде, как нечего страшного быть не может, но на самом деле это тоже чревато последствиями. Чего ожидать, если перелить масло в двигатель?

6. Не запускается двигатель

Определить перелив масла в агрегат не так сложно, достаточно на заглушенном двигателе вытянуть щуп и посмотреть на отметки уровня. Первым и основным симптомом уровня масла выше нормы считаются сложности с запуском двигателя. Особенно ощутимо это будет при низкой окружающей температуре. Агрегат попросту откажется запускаться или появится ощущение, что один из поршней вовсе не работает.

Как результат, начнет быстро появляться излишек нагара на элементах (свечи, выхлопная труба и прочее). Это приведет к залеганию колец поршней, нагару на цилиндрах и клапанах. Впоследствии масло начнет вспениваться и попадать на различные элементы двигателя, где оно должно быть в минимальном количестве, например, на гидрокомпенсаторы.

7. Туман, а не выхлопные газы

Показателем того, что в двигателе избыток масла могут быть выхлопные газы. Для многих знакома ситуация, когда с выхлопной трубы идет самый настоящий дым, а не пар. Это так же признак того, что масло больше нормы и выходит в виде дыма. Первым пострадает катализатор и только потом сам глушитель, систему попросту зальет масляными отходами.

8. Увеличился расход топлива

В случае перелива масла в агрегат автомобиля, расход топлива сразу же увеличится на несколько литров. Обычно начинает заливать свечи, возникают проблемы с зажиганием, и падает общая мощность двигателя. Неопытные водители начинают грешить на проводку, поломку датчиков и самые разные ситуации, но банальный перелив может привести к таким последствиям.

9. Масло лезет во все дыры

Как бы смешно это не звучало, но когда двигатель машины с определенной выработкой, а уровень масла выше нормы, то оно быстро найдет слабые места. По словам бывалых водителей, зачастую начинает травить из-под заливной крышки, на прокладке головки цилиндров. Так же будут травить всевозможные сальники и плохо закрученные стыки.

Стоит напомнить, что масло не очень дружит с резиновыми элементами, поэтому быстро их разъедает, и в последствие могут выйти детали управления автомобилем. Может быстро испортится пыльники ШРУСа или рулевой рейки, соответственно и детали со временем могут выйти из строя.

10. Вспенивание масла в картере

При допустимом уровне масла в двигателе, коленвал только немного смазывается. Если же масла больше нормы, то коленвал будет постоянно в смазочном материале и быстро вспенит само масло. Последствия плохие для смазочных каналов, ведь смесь поступает неравномерно. Перегрев двигателя, залегание колец или повреждение гидрокомпенсаторов – минимальный список того, что выйдет из строя.

Рассмотрев ситуации с недоливом или переливом масла в агрегате автомобиля, можно понять, чего стоит ожидать и в какую сумму выйдет ремонт. Поэтому никогда не делайте этого с уровнем смазочных материалов. Если сомневаетесь, лучше спросите опытных водителей, они всегда помогут и подскажут как правильно. Иначе, за Ваше молчание придется платить немало денег относительно ремонта агрегата.

Adblock
detector