Меню

Для заправки автомобилей сжатым природным газом

Как производится заправка автомобиля сжиженным природным газом (СПГ / LNG). ЭкоВестник, 13-я серия

В рамках тематических мероприятий автопробега «Газ в моторы» на АГНКС при Московском газоперерабатывающем заводе проведена показательная заправка двух грузовых автомобилей (Скания и Ивеко) сжиженным природным газом.

Заправочный комплекс по производству СПГ (криоблок) представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Разработан и изготовлен этот комплекс по заказу ООО «Газпром газомоторное топливо» уральской научно-производственной компанией «НТЛ» (г. Верхняя Салда, Свердловская область).

Комплекс открыт в октябре 2018 года, он заправляет СПГ транспорт, криовозы для транспортировки топлива, а также передвижные криозаправщики. Для оптимизации процесса наполнения крупногабаритных емкостей «МГПЗ» планирует присоединить к модулю криоцестерну для хранения готового топлива.

При заправке соблюдаются меры безопасности. Термические ожоги бывают как горячие, так и холодные. Воздействие таких низких температур не менее опасно, чем взаимодействие с открытым огнем. Помните, фильм про терминатора?!

Сначала идет очистка поверхности путем обдува сжатым воздухом. Затем вставляется возвратный шланг, откручивается перекрывающий вентиль и вставляется непосредственно заправочный гофрированный шланг. Надо отметить, что все агрегаты и соединительные звенья, контактирующие с криогенной жидкостью должны быть выполнены из особо-стойких материалов, выдерживающих перепады давления и температур, не подверженные хрупкому разрушению.

В автомобильный бак объемом 175 л входит 80 кг СПГ, время заправки составляет примерно 7 мин. В 9-й серии нашего цикла «Эковестник» на примере автобуса Лотос, представитель компании РариТЭК рассказывал об устройстве криобака. В двух словах — это такой термос, который может удерживать нужную температуру в течение 30 дней. Затем, если машина долго находится в простое, газ постепенно начинает стравливаться.

Что представляет собой блок сжижения газа ?! Установка на базе дроссельно-эжекторного цикла работает следующим образом: природный газ очищают от примесей углекислого газа и сероводорода, осушают, сжимают в компрессоре высокого давления. На входе установки давление газа 200-250 бар. Расход газа на входе 1200-2500 норм. м куб/час

Далее газ охлаждают в системе теплообменников, первая ступень до -40 градуса, следующая до -70 градусов, а затем газ попадает в активное сопло эжектора, резко расширяется и за счет этого охлаждается до -163 градусов. Образовавшаяся при этом парожидкостная смесь разделяется в сепараторе. Жидкую фазу из сепаратора в качестве продукта отводят в систему хранения и затем потребителю. В свою очередь паровая фаза из сепаратора обратным потоком направляется в теплообменник для рекуперации холода. Раньше этот цикл использовался в космических технологиях СССР. Такой же механизм применялся в гелиевых рефрижераторах, где также использовались эжекторы. Замечательный пример трансформации многолетнего опыта работы в области космических технологий до узко-прикладных народно-хозяйственных нужд. Давление газа на выходе 4-12 бар. Средняя производительность 300-600 кг. сжиженного газа в час.

до 5 м3 в час — бытовые компрессоры для заправки метаном

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 400 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Читайте также:  Устройство для прикуривания аккумулятора машины

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

[ВИДЕО] Заправка автомобиля сжиженным природным газом (СПГ / LNG)

Поиск по тегам

Последние комментарии

Надежда Никулина

Очень симпатичная небольшая метановая заправка.

[ВИДЕО] Заправка автомобиля сжиженным природным газом (СПГ / LNG)

В рамках тематических мероприятий автопробега «Газ в моторы» на АГНКС при Московском газоперерабатывающем заводе проведена показательная заправка двух грузовых автомобилей (Скания и Ивеко) сжиженным природным газом.

Заправочный комплекс по производству СПГ (криоблок) представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Разработан и изготовлен этот комплекс по заказу ООО «Газпром газомоторное топливо» уральской научно-производственной компанией «НТЛ» (г. Верхняя Салда, Свердловская область).

Комплекс открыт в октябре 2018 года, он заправляет СПГ транспорт, криовозы для транспортировки топлива, а также передвижные криозаправщики. Для оптимизации процесса наполнения крупногабаритных емкостей «МГПЗ» планирует присоединить к модулю криоцестерну для хранения готового топлива.

При заправке соблюдаются меры безопасности. Термические ожоги бывают как горячие, так и холодные. Воздействие таких низких температур не менее опасно, чем взаимодействие с открытым огнем. Помните, фильм про терминатора?!

Сначала идет очистка поверхности путем обдува сжатым воздухом. Затем вставляется возвратный шланг, откручивается перекрывающий вентиль и вставляется непосредственно заправочный гофрированный шланг. Надо отметить, что все агрегаты и соединительные звенья, контактирующие с криогенной жидкостью должны быть выполнены из особо-стойких материалов, выдерживающих перепады давления и температур, не подверженные хрупкому разрушению.

В автомобильный бак объемом 175 л входит 80 кг СПГ, время заправки составляет примерно 7 мин. В 9-й серии нашего цикла «Эковестник» на примере автобуса Лотос, представитель компании РариТЭК рассказывал об устройстве криобака. В двух словах — это такой термос, который может удерживать нужную температуру в течение 30 дней. Затем, если машина долго находится в простое, газ постепенно начинает стравливаться.

Что представляет собой блок сжижения газа ?! Установка на базе дроссельно-эжекторного цикла работает следующим образом: природный газ очищают от примесей углекислого газа и сероводорода, осушают, сжимают в компрессоре высокого давления. На входе установки давление газа 200-250 бар. Расход газа на входе 1200-2500 норм. м куб/час

Далее газ охлаждают в системе теплообменников, первая ступень до -40 градуса, следующая до -70 градусов, а затем газ попадает в активное сопло эжектора, резко расширяется и за счет этого охлаждается до -163 градусов. Образовавшаяся при этом парожидкостная смесь разделяется в сепараторе. Жидкую фазу из сепаратора в качестве продукта отводят в систему хранения и затем потребителю. В свою очередь паровая фаза из сепаратора обратным потоком направляется в теплообменник для рекуперации холода. Раньше этот цикл использовался в космических технологиях СССР. Такой же механизм применялся в гелиевых рефрижераторах, где также использовались эжекторы. Замечательный пример трансформации многолетнего опыта работы в области космических технологий до узко-прикладных народно-хозяйственных нужд. Давление газа на выходе 4-12 бар. Средняя производительность 300-600 кг. сжиженного газа в час.

Читайте также:  Двигатель 1zz какое масло лучше лить

Комментарии

There are many variations of passages of Lorem Ipsum available, but he majority have uform, by injected

Сжиженный метан в грузовиках. Какие есть нюансы и сколько можно проехать на одной заправке 10:55, 10 сентября 2020 Версия для печати

Газификация автомобилей развивается двумя путями: двигатель работает либо исключительно на газе, либо по газодизельному циклу. Оба имеют свои плюсы, но второй путь для перевозчиков интереснее — у такой машины больший запас хода.

Летом этого года Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG. Ранее Iveco отгрузила российским перевозчикам более 150 своих газовых грузовиков, включая Iveco Stralis NP LNG. Есть примеры и внутри страны: КАМАЗ активно продвигает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, а «Группа ГАЗ» в августе этого года начала производство нового городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Что это — временное явление или тенденция?

Думается, что второе. Правда, идею внедрения сжиженного газа в моторы все трактуют по-разному. Один из лидеров европейского рынка газомоторной техники, компания Iveco, строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Еще один представитель большой семерки — Scania пошла по такому же пути: монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Производители, у которых нет собственного моторного производства, устанавливают двигатели компании Cummins. Она поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с. искровым зажиганием. Российские машиностроители — КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. А вот Volvo Trucks пошла путем совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

Iveco строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе LNG (Liquid Natural Gas).

Еще три года назад Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.

Технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.

Основой для битопливного двигателя Volvo Trucks стал серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К рабочим объемом 12,8 л. с. системой впрыска Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система состоит из криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. Там же определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. По отзывам специалистов, технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Процесс этот практически непрерывен, количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан.

Читайте также:  Мастера по ремонту лодочных моторов

Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания».

Первые 14 автомобилей Volvo FH LNG не так давно пополнили автопарк подмосковной компании «ЭйСиРейл». Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 460 л. с. экологического класса Евро-6, которые выдают 2300 Нм крутящего момента. Баки сжиженного природного газа рассчитаны на хранение 205 кг топлива.

Выбор в пользу автомобилей Volvo FH LNG был сделан еще и потому, что в Московской области — основном регионе транспортных операций «ЭйСиРейл» — были открыты сразу две газозаправочных станции оператора LNG-инфраструктуры, компании «Новатэк». LNG — Liquid Natural Gas. Обладая запасом хода до 1000 км, тягачи Volvo FH LNG планово заезжают на дозаправку сжиженным природным газом.

Широкому коммерческому использованию СПГ в нашей стране пока препятствует более высокая стоимость производства автомобилей, работающих на СПГ, а также необходимость хранения топлива в дорогостоящих криогенных резервуарах.

Однако с учетом повышения экологических требований к двигателям доля автомобильного транспорта, работающего на СПГ, особенно среди тяжелых грузовиков и автобусов, будет возрастать. Опять же, недавно кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ с 25 до 75 млн руб. Вполне вероятно, что к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива составит 2,7 млрд м3. Предпосылки к этому есть.

Роберто Каматта, бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия»

— Мы предлагаем решения для газомоторного топлива не только для магистральных перевозок, но также и для сферы дистрибуции. Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2342 тыс. руб. в течение пяти лет при пробеге 150 000 км. Представьте, какова будет экономия в пересчете на весь парк! Согласен, что первоначальные вложения довольно высокие, особенно если речь идет о технике на сжиженном природном газе, баллоны для которого должны быть сверхпрочными. Но если перевозчик подсчитает общую стоимость владения, то увидит реальную экономию. В Европе это решение очень востребованно, и мы полагаем, что доля газомоторного парка в России будет уверенно расти. Так что мы не зря показали на недавней выставке одну из наших новинок — Iveco Stralis NP LNG.

Юрий Панов, кандидат технических наук, профессор МАДИ

— Думаю, что многие боятся газа. Это общепринятые стереотипы, базирующиеся на не очень удачном опыте прошлых лет. К счастью, есть молодые специалисты, знающие положительный и, в том числе, зарубежный опыт. Метан себя окупает на больших ежедневных пробегах. В этой связи его очень интересная ниша — коммунальная техника. Сегодня в Москве и других городах не спешат покупать газовые КАМАЗы. А ведь ими удобно подметать улицы вблизи АГНКС. Другая тема для метана — доставка легких грузов, возможно, каршеринг. Хотя есть регионы, где природный газ внедряется хорошо. Это, например, Белгород, Воронеж, Новгород Великий, Владимир. Для популяризации использования газа на транспорте сделать, конечно, надо еще много. Пока не совсем понятен процесс сертификации газобаллонного оборудования. Нужна ли нам сертификация ГБО итальянского, голландского, польского производства, если они уже прошли омологацию в Евросоюзе по 115‑му правилу ЕЭК ООН? Ведь наш Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018) пишет, что на ГБО действует именно 115‑е правило.

Adblock
detector