Меню

Для каких двигателей применяются масла группы г1

Моторные масла групп Г1, В и В1

Масла группы Г1 предназначены для использования в форсированных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.

Масла групп В и В1 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом до 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок, добавляемых к дистиллятным или компаундированным базовым маслам.

Моторное масло М-5з/10Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Моторное масло М-6з/12Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.

Моторное масло М-4з/6В1 (ГОСТ 10541-78) получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противопенной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Моторное масло М-6з/10В (ГОСТ 10541-78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях — до 500 моточасов.

Моторное масло М8В (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Информация по теме:

Дизель грузового автомобиля
Рис. 10. Дизель грузового автомобиля: 1 — масляный фильтр; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла; 4 — центробежный масляный фильтр; 5 — коробка термостатов; 6, 9 — передний и задний рым-болты; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя; 10 — Водосборная труба; 11 — факельная свеча; .

Физико-химические свойства грузов, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-выгрузке
Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикат, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что о .

Проверка тахографа после ремонтных работ
Проверка тахографа после ремонтных работ проводится в соответствии с блок-схемой, приведенной на рисунке 6. Рисунок 6. – Блок-схема проверки тахографа после ремонта Входной контроль прибора, проводимый перед демонтажем прибора с автомобиля, включает следующее: 1 опрос водителя о претензиях; 2 визуа .

Моторные масла групп Г1, В и В1

Масла группы Г1 предназначены для использования в форсированных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.

Масла групп В и В1 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом до 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок, добавляемых к дистиллятным или компаундированным базовым маслам.

Моторное масло М-5з/10Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Читайте также:  Переключение скорости автомобиля схема

Моторное масло М-6з/12Г1 (ГОСТ 10541-78) готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.

Моторное масло М-4з/6В1 (ГОСТ 10541-78) получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противопенной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Моторное масло М-6з/10В (ГОСТ 10541-78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях — до 500 моточасов.

Моторное масло М8В (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Неисправностей системы смазки немного, но последствия от них могут быть самые серьезные. Различают следующие неисправности системы смазки:

— износ или повреждение масляного насоса;

— повреждение прокладки масляного насоса;

— засорение масляного фильтра;

— слабое закрепление масляного фильтра;

— неисправность датчика давления масла;

— заедание редукционного клапана;

— низкий уровень масла.

Основные причины указанных неисправностей:

— нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла нарушение периодичности замены масла и фильтра);

— неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки;

— предельный срок эксплуатации элементов системы.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются:

— низкое давление масла;

— повышенный расход масла.

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля. При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двигателе. На ряде автомобилей осуществляется электронный контроль уровня масла в двигателе (соответствующая контрольная лампа на панели приборов).

Периодичность и порядок замены моторных масел.

Если у вас все же не имеется рекомендаций от завода-производителя, то необходимо придерживаться принятых правил, которые в принципе можно применить ко всем автомобилям. В дизельных двигателях масло необходимо менять после 7-8 тысяч, каким бы оно хорошим ни было. Минеральные масла могут использоваться не более 10 000 километров, после этого его меняют без каких-либо оговорок. Синтетические масла можно использоваться максимум 15 000 километров.

Если автомобиль эксплуатировался не каждый день и пробег у него совсем маленький, то замена масла в двигателе осуществляется раз в год. Из-за того, что свойства моторного масла, которое находится в двигателе, безусловно со временем ухудшаются: оно окисляется, загрязняется, становится более густым и пр. Вы можете не соглашаться с этим, однако производители двигателей считают так. Это профессионалы, и их мнению лучше учесть.

Большинство начинающих автолюбителей хватаются за голову, когда видят, что масло на щупе потемнело через 3 дня после замены. Это в порядке вещей! Это означает, что масло работает, и у него отличные моющие свойства. Другая ситуация, если вы разотрете несколько капель масла между пальцами и почувствуете наличие песчинок — тогда необходимо бить тревогу, а главное — искать причину, чтобы в дальнейшем её устранить.

Читайте также:  Ремонт машины по каско автосервисы

Дата добавления: 2015-08-01 ; просмотров: 1815 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Классификация моторных масел ГОСТ

Классификация моторных и трансмиссионных масел согласно ГОСТ 17479.1-2015 и ГОСТ 17479.2-2015 соответственно п одразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств.

Моторные масла Трансмиссионные масла
Прочие отечественные продукты и их описания:
Гидравлические жидкости:
  • И-20А, И-40А (Веретенка)
  • ВМГЗ
  • ИГП-38
  • МГЕ-46В
Компрессорные масла:
  • КС-19
Консистентные смазки:
  • Солидол
  • Литол-24
Охлаждающие жидкости:
  • Тосол

Примерное соответствие классов вязкости ГОСТ 2015 и SAE

По вязкости масла разделяют на следующие классы:

  • к зимним относят масла классов вязкости 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8;
  • к летним относят масла классов вязкости 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • к всесезонным относят масла, класс вязкости которых обозначают дробью — 3з/8; 4з/6; 4з/8 и т.д. Цифра в числителе указывает на принадлежность к одному из зимних классов, в знаменателе — к одному из летних классов.

Буква «з» указывает на то, что масло содержит загущающую присадку. Чем больше числовое обозначение во всех описанных выше классах, тем выше уровень вязкости.

Класс вязкости ГОСТ 17479.1 2015 Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт), при температуре Примерный класс вязкости SAE
Не менее 3,8 1250 5W
Не менее 4,1 2600 10W
Не менее 5,6 6000 15W
Не менее 5,6 10 400 20W
6 Свыше 5,6 до 7,0 вкл. 20
8 Свыше 7,0 до 9,3 вкл. 20
10 Свыше 9,3 до 11,5 вкл. 30
12 Свыше 11,5 до 12,5 вкл. 30
14 Свыше 12,5 до 14,5 вкл. 40
16 Свыше 14,5 до 16,5 вкл. 40
20 Свыше 16,5 до 21,9 вкл. 50
24 Свыше 21,9 до 26,1 вкл. 60
3з/8 Свыше 7,0 до 9,3 вкл. 1250 5W-20
4з/6 Свыше 5,6 до 7,0 вкл. 2600 10W-20
5з/10 Свыше 9,3 до 11,5 вкл. 6000 15W-30
5з/12 Свыше 11,5 до 12,5 вкл. 6000 15W-30
5з/14 Свыше 12,5 до 14,5 вкл. 6000 15W-40
6з/10 Свыше 9,3 до 11,5 вкл. 10 400 20W-30
6з/14 Свыше 12,5 до 14,5 вкл. 10 400 20W-40
6з/16 Свыше 14,5 до 16,5 вкл. 10 400 20W-40

Примерное соответствие эксплуатационных свойств моторных масел по классификации ГОСТ и API

Масла для двигателей подразделяются на 6 групп по области применения и помечаются буквами от «А» до «Е».

Индекс 1 указывает на то, что масло предназначено для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизелей. Универсальные масла не имеют индекса в обозначении.

Группа и п одгруппа моторного масла по ГОСТ 2015 Рекомендуемая область применения Классификация по API
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели SB
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников SC
Б2 Малофорсированные дизели CA
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений SD
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений CB
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению SE
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений CC
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1 SF
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений CD
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 SG
Е2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д2 CF-4
Читайте также:  Педаль для швейной машины чайка 142м схема

Примеры:

  • М-8В (Автол) — моторное масло класса вязкости 8, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В)
  • М-10Г2К ( Камазовское ) — моторное масло класса вязкости 10, предназначено для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. Буква «К» означает, что это масло разрабатывалось специально для двигателей КАМАЗ.
  • М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В):
  • М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1);
  • М-14Д (цл20) — моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) — применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.

Соответствие старых марок трансмиссионных масел SAE, API, ГОСТ 17479.2 2015

Марка масла Класс вязкости Группа
Старый стандарт SAE ГОСТ 17479.2 2015 API ГОСТ 17479.2 2015
ТЭп-15 90 18 GI-2 ТМ-2
ТСп-10 80 9 GI-3 ТМ-3
ТАП- 15В 90 18 GI-3 ТМ-3
ТСп-15К 90 18 GI-3 ТМ-3
ТСп-14гип 90 18 GI-4 ТМ-4
ТАД-17и 90 18 GI-5 ТМ-5
Нигрол 90-140 18-34 GL-1 ТМ-1

Нигролустарел, не используется . Применялся для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.

Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2 2015

Группа трансмиссионного масла по API Группа трансмиссионного масла по ГОСТ 2015 Состав трансмиссионного масла Рекомендуемая область применения
GL-1 ТМ-1 Трансмиссионные масла без присадок Цилиндрические конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме не выше 90 °С
GL-2 ТМ-2 Трансмиссионные масла с противоизносными присадками Цилиндрические конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме 130 °С
GL-3 ТМ-3 Трансмиссионные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спиральноконические передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме не выше 150 °С
GL-4 ТМ-4 Трансмиссионные масла с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме не выше 150°С
GL-5 ТМ-5 Трансмиссионные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме не выше 150 °С

Примерное соответствие классов вязкости трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2 2015 классам вязкости по SAE J306

В зависимости от сезона эксплуатации трансмиссионные масла подразделяют на зимние, летние и всесезонные, которые обозначают:

  • для эксплуатации в зимнее время — числовым значением с буквой «з» (зимнее). Например, «9з»;
  • для эксплуатации в летнее время — только численным значением. Например, «18»;
  • для всесезонной эксплуатации — дробью, при этом цифра в числителе указывает на низкотемпературные свойства масла, цифра в знаменателе — на высокотемпературные свойства масла.

Класс вязкости трансмиссионного масла по настоящему стандарту

Класс вязкости трансмиссионного масла по SAE J306

Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150000 мПа-с, °С

Кинематическая вязкость* при 100 °С, мм^/с (сСт)

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector