Меню

Для чего нужна геометрия машины

Зачем проверять геометрию кузова при покупке машины с рук

Как показала практика, среднестатистический владелец автомобиля может постоянно пользоваться машиной, даже не задумываясь о существовании такого понятия, как геометрия кузовных элементов. А зря! Если с ней есть какие-то проблемы, то это негативно отобразиться не только на внешнем виде автомобиля, но еще и повлияет на его маневренность и поставит под сомнение безопасное нахождение в нем.

Если автомобиль приобретается с рук, то необходимо особое внимание уделить геометрии кузовных элементов. Крупные аварии могут стать причиной сильного искажения частей, относящихся к кузову. Это повлияет не лучшим образом на качественные характеристики и может стать причиной серьезных неполадок. По этой причине специалисты рекомендуют не игнорировать данный момент во время покупки б/у автомобиля.

Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?

На сегодняшний день можно приобрести автомобиль не только в автосалоне, но ещё и на специальных рынках. Б/у автомобили не всегда являются исправными, что приводит к серьезным неполадками в дальнейшем. По этой причине необходимо осуществить полный осмотр транспортного средства прежде, чем его приобретать с рук.

Геометрия кузова — это множество элементов, которые обладают своими контрольными расстояниями в определенных точках. Благодаря им, у водителя появляется возможность определить точность расположения кузовных элементов, узлов и прочих механизмов автомобиля. Обязательно учитывается их отношение друг к другу. Очень часто расположение контрольных точек прописывается в техническом паспорте компании-производителя.

Во время проведения осмотра кузовной части автомобиля, следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Измерять ширину передних и задних колей.
  2. Определить дистанцию между передней и задней осью.
  3. Определить длину и расстояние лонжеронов.
  4. Обратить внимание на размеры багажного отделения и двигательных отсеков.
  5. Замерять проем, который находится в области дверей.
  6. Определить проем окон.

От того, насколько правильно соблюдены данные размеры, зависит не только внешний вид транспортного средства, но и комфортное использование, а также безопасность поездки. В противном случае несоответствия геометрии кузова может стать причиной серьезной поломки или же привести к аварийной ситуации.

Важно! Неправильная геометрия кузова влияет на безопасное управление автомобилем.

Есть несколько способов, которые позволяют обнаружить различные деформации в районе кузовных элементов. Процедуру вполне реально провести самостоятельно, или же можно обратиться в специализированные центры технического обслуживания.

Чтобы определить геометрию кузова без помощи механика, необходимо тщательно осмотреть машину и обратить внимание на определенные признаки. В данном случае не обойтись без использования определенных измерительных инструментов.

Для начала необходимо закрыть все двери, после чего крышки капота и прочие отделения автомобиля. Во время проведения этих манипуляций не должно возникать никаких сложностей. Если во время закрытия возникает какая-то проблема, это является явным признаком того, что кузов машины имеет нарушенную геометрию.

Затем приступают к проверке стёкла. Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.

Читайте также:  Автомобиль уаз 3303 руководство по ремонту

Почему следует проверять геометрию кузова автомобиля перед покупкой

Практика показывает, что обычный автомобилист может несколько лет эксплуатировать транспортное средство и даже не сталкиваться с таким понятием, как «геометрия кузовных элементов». Несмотря на то, что термин применяется не так часто, он играет важную роль в ресурсе транспортного средства. Кроме того, он оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому специалисты рекомендуют при покупке подержанного транспорта первым делом проверять геометрию его кузова.

Перед покупкой недостаточно будет просто осмотреть кузов и проверить работоспособность оборудования в салоне.

Геометрия кузова автомобиля определяет маневренность на дороге. Крупные аварии могут привести к сильному искажению частей кузова. Это отразится на качественных характеристиках не лучшим образом. Если геометрия искривлена слишком сильно, это приводит к поломкам. Если приобретать подержанный автомобиль без проверки геометрии, можно столкнуться со всеми вытекающими последствиями. Нужно запомнить, что многие продавцы делают все возможное, чтобы замаскировать имеющиеся дефекты и продать транспортное средство подороже. Поэтому перед покупкой недостаточно будет просто осмотреть кузов и проверить работоспособность оборудования в салоне. При правильной геометрии все элементы, которые входят в конструкцию, имеют определенные расстояния друг от друга в контрольных точках. Очень часто расположение контрольных точек может быть прописано в техническом паспорте.

Представим, что вы уже приехали на осмотр автомобиля. Первым делом следует провести следующие процедуры:

1) измерить ширину передней и задней колеи;
2) проверить расстояние между передней и задней осью;
3) проверить длину и состояние лонжеронов;
4) проверить размеры багажного отделения и двигательных отсеков;
5) провести замеры проемов окон и дверей.

От того, насколько точно эти показатели будут совпадать с исходными, зависит не только привлекательность транспортного средства, но и безопасность во время движения. Не каждый автомобилист может привезти с собой на осмотр специальное оборудование для проверки геометрии. Лучше всего проводить эту процедуру в сервисе, где специалист сможет назвать все дефекты. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться некоторыми рекомендациями других водителей.

Первым делом нужно пройтись вокруг автомобиля и визуально оценить его состояние. После этого следует открывать и закрывать двери, багажник и капот. При этом не должно возникать никаких трудностей. Если дверь или крышка капота закрывается не до конца или туго, это может говорить о нарушении геометрии. После этого следует осмотреть лобовое стекло. Если на нем есть горизонтальная трещина, это тоже может говорить о том, что транспорт был в серьезном ДТП. Между кузовными элементами автомобиля не должно быть никаких зазоров. Многие продавцы специально назначают время осмотра на вечер, чтобы покупатель не смог оценить состояние авто. Не стоит соглашаться на подобного рода предложения. Честный продавец согласится показать автомобиль и днем, и ночью. Еще один способ, который позволит заранее заподозрить нарушение геометрии — проверка автомобиля. Сегодня любое транспортное средство можно пробить по базам ДТП. В отчете показана информация о характере повреждений после аварии.

Итог. Нарушение геометрии кузова автомобиля сказывается на безопасности во время движения. Поэтому перед покупкой подержанного транспортного средства следует проводить проверку этого параметра.

Зачем подвеске геометрия

Если поведение автомобиля на дороге изменилось – есть вероятность что, дело в нарушении геометрии колес. Определить правильность установки углов подвески можно на специализированном стенде в автосервисе, или же основываясь на своих ощущениях. Если автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону, изменилось реактивное действие на руле или же замечен неравномерный износ шин – проблема в неправильной геометрии, необходимо делать регулировку.

Читайте также:  Оборудование для ремонта асинхронных двигателей

Причины нарушения геометрии

  1. Изменения после замены шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, рулевых тях, амортизаторов или пружин
  2. Повреждение. Они могут возникнуть в результате ДТП или от встречи рычагов и тяг с дорожными неровностями или препятствиями.
  3. Износ деталей подвески.

Что регулировать

Развал – угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости. Бывает положительным, отрицательным и нулевым.

Положительный развал говорит о том, что колесо наклонено наружу автомобиля (относительно земли). Если визуально можно увидеть такое отклонение, значит нужно делать регулировку. На некоторых автомобилях предусмотрен положительный развал колес, но увидеть его визуально невозможно, за исключением большегрузных грузовиков марки Татра, который им нужен для увеличения грузоподъемности.

Отрицательный развал определяется углом наклона колеса внутрь автомобиля. На большинстве современных автомобилях изначально установлен отрицательный развал, это связано с устройством подвески и стремлению к улучшению управляемости автомобиля.

Во время движения развал меняется, из-за неровностей дорог, поворотов и маневров, поэтому производители в настоящее время применяют подвески, где угол развала меняется.

Способы регулировки развала могут быть разными, в зависимости от производителя автомобиля. Где-то используется регулировка с помощью изменения положения стойки подвески, в каких-то случаях нужно делать регулировку специальными болтами-эксцентриками или шайбами.

Стоит отметить, что на многих новых автомобилях развал не подлежит регулировке, даже после замены шаровых опор он остается в пределах нормы и делать регулировку не нужно.

Схождение – угол наклона колеса относительно горизонтальной плоскости. От этого параметра в большей степени зависит управляемость автомобиля во всех режимах. Производители автомобилей так же закладывают допустимые отклонения схождения, так как с помощью регулировки нивелируется воздействие от отрицательного или положительного развала. Это необходимо для уменьшения износа шин и оптимальной управляемости. Схождение так же регулируется для компенсации стремления колес двигаться по дугам.

Положительное схождение – это когда передние края колес направлены внутрь по ходу движения автомобиля.

Отрицательное схождение – передние края колес направлены наружу.

Регулировка на всех автомобилях производится путем изменения длины рулевых тяг или рычагов подвески (для задней оси).

Кастор (или кастер) – это отклонение между осью колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Бывает положительным, нулевым и отрицательным. Значение угла наклона кастора влияет на многие параметры поведения автомобиля на дороге, главное из которых – это «самовозврат» рулевого колеса в нейтральное положение и обеспечение «обратной связи» на руле. В настоящее время на большинстве автомобилей устанавливается положительный кастор (наклон оси назад) на передней подвеске и делать регулировки не нужно, только если изменение геометрии подвески связано с повреждениями или изменениями конструкции.

Существует и порядок регулировки углов подвески. Развал и схождение взаимосвязаны между собой, поэтому регулируются вместе. В первую очередь нужно делать развал, а после — схождение.

В автоспорте регулировки подвески используют для улучшения управляемости и часто превышают показатели, характерные для гражданских автомобилей. Делать это на обычных авто не рекомендуется, возрастают нагрузки на шаровых опорах, рулевых тягах и подшипниках ступиц.

Читайте также:  Каковы особенности полноприводного автомобиля

И все таки, зачем делать сход-развал? Посмотрите видео:

Как регулировать

Времена, когда развал и схождение регулировались самостоятельно и «на глаз» давно в прошлом. Выставить все параметры, не имея необходимого оборудования, невозможно, а неправильная регулировка может иметь опасные последствия.

В настоящий момент многие автосервисы имеют специальные стенды для установки геометрии колес, а некоторые специализируются только на этой работе. Оборудование для настройки подвески можно разделить на несколько видов:

Лазерное оборудование уже уступает свои позиции, так как не имеет компьютерного управления и погрешность в регулировке высока. Технология определения углов проста – на колеса устанавливаются датчики, лазер от которых попадает на специальную измерительную шкалу. После – матер фиксирует настройки.

Инфракрасное оборудование – использует сложную систему датчиков, электронное управление, специальные видеокамеры. Для настройки на колесах крепятся измерительные блоки, которые определяют все отклонения колеса. Информационная база данных таких стендов содержит большинство автомобилей. Настройки подвески на таких стендах занимают достаточно много времени и требуют больших навыков от мастера.

3 D – в настоящее время самый популярный способ установки углов подвески. Операции на нем проводятся путем крепления на колесах автомобиля специальных мишеней. Инфракрасные лучи отражаются от мишеней и фиксируются видеокамерами, после чего компьютер обрабатывает информацию и дает рекомендации по настройке.

4 D – по своей технологии они близки к стендам 3 D , но имеют больше датчиков и сложную компьютерную систему управления. Стенд работает в паре с подъемником, и все измерения проводятся практически без участия оператора. После чего выдается диагностическая карта.

Перед тем, как отправится в автосервис на регулировку, нужно убедиться, что на автомобиле установлены колеса и диски одинакового размера. В противном случае выставить правильные углы будет невозможно. Соблюдать нужно все параметры: ширина резины, высота, диаметр дисков, вылет и т.д.

Состояние подвески автомобиля не должно вызывать явных нареканий. Если есть стук в шаровых опорах, сайлентблоки или рулевые тяги – скорее всего мастер порекомендует исправить эти недостатки, прежде чем делать схождение развал.

В некоторых случаях сделать геометрию в рамках допусков невозможно. Это бывает у автомобилей, с нарушенной геометрией кузова, где допустимые углы регулировки не позволяют достигнуть нужного результата, например после сильных ДТП.

Когда регулировать

  • После замены пружин, амортизаторов, сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг, рычагов
  • Если изменилось поведение автомобиля в движении. Симптомы: сильно «тяжелый» или «легкий» руль, увод автомобиля в сторону при торможении, разгоне или равномерном движении
  • Повышенный или неравномерный износ шин
  • После замены колесных дисков или установки новых шин
  • После ДТП, которое могло повлиять на геометрию

Вывод

Настройки геометрии подвески – важнейшая процедура, которая влияет на управление автомобилем и безопасность. Даже небольшие изменения в развале или схождении – способны сильно повлиять на поведение автомобиля, особенно на скользкой дороге.

Процедуру регулировки нужно делать в автосервисе, на специальном оборудовании, по необходимости или по рекомендации автопроизводителя. В обязательном порядке регулировка делается после замены деталей подвески.

Adblock
detector