Все о покраске дисков
Известен многим тот факт, что колесные диски имеют долгий срок службы, но при этом их внешний вид может со временем испортиться. Царапины и сколы, выгорание цвета и другие неприятные моменты портят настроение владельцу автомобиля, но есть способ избавиться от этих неприятностей. Поможет в этом порошковая покраска автомобильных дисков.
Диски не только функциональная часть машины, это и элемент декора, от их вида зависит дизайн и вид автомобиля в целом. Поэтому важно, чтобы диски соответствовали статусу авто и не выделялись обшарпанным видом на общем положительном фоне.
Цена хороших, качественных и стильных дисков достаточно высока, менять их при повреждении поверхности нецелесообразно, так как есть выход. Это и экономия бюджета, и внешние качества не страдают.
Технология покраски и ее преимущества
Несмотря на кажущуюся сложность данного процесса, технология покраски не так трудоемка, требует только внимательности и аккуратности. При соблюдении определенных правил и инструкций можно с легкостью справиться с этой задачей.
Технология порошковой покраски автомобиля имеет ряд преимуществ перед иными способами. Это, прежде всего:
- экономия;
- долговечность;
- устойчивость к различным воздействиям;
- большой выбор цвета.
Все эти преимущества позволяют привести в порядок автомобиль без особых затрат. Для покраски используют оборудование, предназначенное специально для этих целей, то есть работу должен выполнять профессионал. При покраске рассчитывается точное количество материала, что позволяет не тратить лишние лакокрасочные материалы, а это существенно сокращает стоимость.
Специалистами был отмечен тот факт, что нанесенная таким способом лакокрасочное покрытие имеет на порядок выше устойчивость к образованию механических царапин и химического воздействия на диски. Цвет и фактура остается в отличном состоянии продолжительное время, краска не выгорает, не коробится.
В настоящее время радует большой спектр различных цветов, которые могут предложить специалисты. Это дает возможность творчески подойти к вопросу, и реализовать все самые несбыточные на первый взгляд пожелания.
Есть возможность локально устранить повреждения, так как технология позволяет добиться идеального подбора цветовой гаммы.
Покраска
Как правило, покраской занимаются профессионалы в автосервисах, используют при этом специальный пистолет с электростатическим эффектом. Перед покраской обязательно очищают диск от грязи, фрагментов старой краски, и покрывается грунтовкой. Далее необходимо воздействие высокой температурой. Диски перемещают в камеру с температурой не ниже 200 градусов, и это позволяет краске полимеризироваться. Структура становится однородной, равномерной.
Для того, чтобы результат не разочаровал владельца через короткое время, декоративный слой закрепляют специальным лаком. Он усилит стойкость покрытия, а внешний вид при этом будет достойный.
Если владелец уверен в своих силах, он вполне может самостоятельно выполнить эту задачу, но при условии замены порошковых красок на акриловые аналоги. Как показала практика, в условиях гаража результат покраски порошковыми красками себя не оправдал.
Материалы и порядок работы
Для покраски потребуются грунтовка, краска, лак. Лучше выбрать все компоненты, ориентируясь на одного производителя. Для подготовки также требуется очистить поверхность, поэтому используют специальную насадку на дрель. Обезжирив поверхность можно приступать к работе, не забывая о безопасности. Обязательно применяйте перчатки и защитные очки.
Подготовительный этап должен быть выполнен качественно, так как от этого зависит конечный результат. После нанесения грунта в три слоя, необходимо тщательно просушить диск. Далее наносится акриловая краска из аэрозоля, и закрепляется лаком.
Зачем красить автомобильные диски
Сейчас силами специализированного автосервиса можно произвести какой угодно тюнинг своей легковой машины, правда, для этого и средств придется затратить немало. В целях экономии многие автовладельцы пытаются некоторые преобразования с личной техникой проделывать самостоятельно, в частности, красить колесные диски. В первую очередь к этой процедуре прибегают с благородной целью реставрации данных элементов. Не секрет, что после длительного использования диски теряют свой товарный вид. Есть, конечно, выход – заменить их на новые. Но к чему спешить, если прежние еще имеют удовлетворительное эксплуатационное состояние и вполне могут прослужить изрядное количество времени?!
Вторая причина обновления – намерение добиться оригинальности экстерьера автомобиля. Кто-то достигает эксклюзивности с помощью использования ярких красок, другой – посредством применения светящегося колера. В общем, кому что нравится. Но не стоит забывать, что за счет покраски одновременно улучшается презентабельность и износостойкость дисков.
Какой краской красить
Обычно для выполнения описываемого мероприятия приобретается один из трех видов краски:
Каждая из них имеет свои плюсы и недостатки. Начнем с порошковой. Она:
- не боится влаги;
- устойчива к механическим воздействиям;
- отлично противостоит коррозии металла и агрессивной химии.
Реставрация с использованием порошковой краски имеет один существенный минус – необходимость наличия для проведения операции дорогостоящего оборудования. Поэтому обычно такими красками оперируют в мастерской, например в вот такой, а не на территории собственного гаража.
Для работ в домашних условиях идеально подходит акриловая краска. По отдельным характеристикам акрил слегка уступает порошку, но и он гарантирует великолепный результат с минимальной затратой физических энергоресурсов. Ее преимущества:
1. стойко переносит ненастье и перепад температур;
2. не поддается воздействию дорожных реагентов;
3. быстро сохнет после нанесения на рабочую поверхность;
4. не требует использования специальной аппаратуры.
Из недочетов акрилки эксперты отмечают низкие покрывающие возможности, что вынуждает мастера наносить на диски несколько слоев краски, и достаточно высокие цены на товар.
Что касается резинового аналога, то его раньше применяли чаще, чем в наши дни. Просто порошковые и акриловые образцы вытеснили его из употребления по ряду причин, в частности, из-за высокой стоимости и меньшей прочности. Но свои плюсы в резиновой вариации тоже имеются. Вот они:
- легкость нанесения;
- быстрое застывание;
- устойчивость к летнему ультрафиолету;
- широкий выбор оттенков.
Также для украшения колесных накладок народ покупает люминесцентные (светящиеся) краски, нитру, вдобавок практикуется окрашивание под хром.
Как выбирается краска для дисков
Самое надежное в рассматриваемом деле – это потратиться на фирменную продукцию в проверенных временем торговых заведениях. Покупка более дешевой продукции на каком-либо стихийном рынке грозит получением некачественного товара, что в дальнейшем скажется на ненадежности покрытия.
Второе, на что следует обратить внимание – это правильный подбор цвета. При тональном несоответствии колес и остального корпуса автомобиль будет выглядеть нелепо, а то и смешно. Смотрите, не купите просроченный товар, и приобретайте покрасочный материал с запасом, чтобы в случае нехватки его не пришлось бегать по торговым точкам в поисках точно такого же.
Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
- высокое качество покрытия;
- доступность цены;
- возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
- защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
- долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
- быстрая сушка (всего 15-20 минут).
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
к содержанию ↑
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.