Длительный тест Skoda Kodiaq: живи, путешествуй, наслаждайся
Для наших соотечественников размер имеет значение и с точки зрения практичности, и с точки зрения статусности. Несмотря на противоречия в субъективных оценках внешности большой «Шкоды», наверняка большинство из нас согласится с визуальным ощущением основательности и монументальности этого кроссовера. Как бы там ни было, скроен он в узнаваемом фамильном стиле, по всем законам жанра и выглядит вполне современно и актуально.
Тестовая модель в семиместной комплектации Style Plus, заряженная полным приводом, двухлитровым TSI мощностью 180 л. с и семиступенчатым DSG с двойным сцеплением, стоит минимум 2 615 000 рублей. Среди радостей жизни, доступных за эти деньги, присутствуют регулировки рулевой колонки по высоте и вылету, адаптивный круиз-контроль, «умный» ключ, запуск с кнопки, датчики парковки спереди и сзади, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, электроприводы всех стекол, боковых зеркал, двери багажника, обогрев всех сидений, руля лобового стекла, форсунок омывателя, боковых зеркал, трехзонный климат-контроль. Имеющийся в наличии семиместный салон оценен в 51 900 ₽
Приютившееся на этой чешской територрии семейство из четырех человек легко почувствует заботу и обходительность производителя. Ощущение основательности и монументальности внутри кроссовера только усиливается благодаря обширным внутренним объемам.
Skoda Kodiaq со всей чешской гостеприимностью широко распахнет свои дверные проемы водителям с баскетбольным ростом и пассажирам самых неожиданных комплекций. Конечно, это не касается третьего ряда сидений, который по умолчанию отведен детям, но в остальном рослые люди в этом просторном кроссовере будут чувствовать себя по-королевски.
Чешский производитель не изменил себе и спроектировал интерьер с характерной практичностью, не забыв эстетическую составляющую, о чем свидетельствует эффектно оформленное массивное торпедо с вертикальными прямоугольниками воздуховодов, объемным восьмидюймовым дисплеем и темными глянцевыми вставками, которые добавляют в общую палитру легкого лоска. К тому же изящная подсветка, интегрированная в дверные накладки, выглядит гламурненько и действует расслабляюще. На выбор предлагается десять различных цветов. Так что скучать здесь не придется. Тем более, что и к качеству сборки нареканий нет, а материалы отделки по большей части добротные и далеко не бюджетные.
Длительный тест-драйв «внедорожного» Skoda Kodiaq: знакомство
Сразу надо сказать, что на целый месяц в наше распоряжение попал не обычный Kodiaq, а «внедорожный» — версия называется Scout. Кроссовер отличается увеличенным со 187 до 194 мм дорожным просветом и измененными бамперами, благодаря чему выросли углы въезда и съезда (с 19,1 до 20,1 градуса и с 15,6 до 22,8 градуса соответственно).
Снаружи автомобиль проще всего узнать по серебристым вставкам в бамперах и радиаторной решетке, рейлингам и корпусам наружных зеркал. Также у Scout другая решетка радиатора, дополнительная защита кузова и 19-дюймовые колесные диски. Как это все смотрится вживую? Такой «внедорожный» обвес сделал Kodiaq еще внушительнее. Но, конечно, кардинально изменить образ кроссовера он не сумел, да и вряд ли чехи на это рассчитывали.
Отличия от обычной версии SUV есть и внутри — куда без них. В салоне на передней панели и дверях имеются вставки из ясеня (хотя на самом деле это высококачественный пластик, который от дерева не отличишь), кресла обиты кожей, искусственной кожей и алькантарой. Хватает и надписей Scout (на сиденьях, порогах и бардачке), ну а что — вдруг, кто забыл, где находится.
К стандартному оборудованию относятся функция Off-Road (у других Kodiaq она идет в качестве опций) и система выбора режима движения Driving Mode Select (Eco, Normal, Sport, Individual, Snow), дающая возможность изменять работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля. В остальном же — все как у обычного Kodiaq.
Впрочем, и у обычного Kodiaq козырей предостаточно. Для меня лично одним из главных критериев при выборе авто является количество жизненного пространства. И здесь его предостаточно — как спереди, так и сзади. Хотя другого и не может быть — это же Skoda. Чехи приучили, что каждая их модель может похвастаться солидным запасом свободного места, не было никаких сомнений, что и семейный кроссовер не станет исключением.
Не обошлось и без «умных» решений. И если к зонтикам в дверях и скребку для льда на крышке заправочной горловины мы уже привыкли, то все равно нашлись «фишки» приятно удивившие.
Например, два пледа (они расположись за подголовниками) помогут пассажирам уснуть на заднем диване в тепле и уюте, машины с дизельными моторами получили защиту от заправки иным видом топлива, а в центральном туннеле между передними креслами сделаны карманы для чеков, монет и ключей.
Но это еще не все. В этот же модуль входит двойной держатель для бутылок, позволяющий открывать и закрывать стандартные бутылки объемом 0,5 л одной рукой, не отрывая вторую руку от руля. Плюс пластиковые накладки, которые при открывании двери выдвигаются и защищают ее кромку на тесной парковке.
Кажется, что это мелочи, но именно такие мелочи могут заставить некоторых россиян сделать выбор в пользу Skoda.
Еще одним важным плюсом Kodiaq является багажник — почти 600 литров. Мечта всех шопоголиков и дачников! Но, как и во всех Skoda, здесь важен даже не сам объем, а то, как чехи им распорядились. Специальные углубления для незамерзаек, сеточки для поклажи, крючки для пакетов, фонарик, розетка на 12V. Вроде ничего сверхъестественного, но все настолько удобно и продумано, что, если ты не находишь подобный набор в другой машине, понимаешь, как тебе этого не хватает.
Кстати, у нас была семиместный кроссовер, но нужно понимать, что если разложить два дополнительных сиденья третьего ряда, то они уменьшат багажник до 270 литров. Поэтому придется выбирать между большой пассажировместительностью и огромным грузовым отсеком.
Ну и пару слов по поводу галерки. Третий ряд — это компромисс, нормально разместиться даже один взрослый там не сможет — просто упрется коленями в передние сиденья. Так что если и покупать такую версию автомобиля, то с расчетом, что в самом конце машины будут сидеть разве что дети.
Материалы отделки на высоте, приятный на ощупь пластик и кожа. Все нужные клавиши вы обнаружите через считанные секунды, отрегулировать водительское кресло и найти нужное для себя положение также не составит труда. Можно лишь придраться к маленьким зеркалам, но при наличии очень качественной картинки с задней камеры и системы кругового обзора это не такая уж и проблема.
Были опасения, что 9,2-дюймовый экран топовой мультимедиа Columbus при минусовой температуре будет «подтормаживать», но за две недели, что машина уже у нас, ничего подобного не произошло. Да и отсутствие физических клавиш никаким образом не отразилась на ее работоспособности.
Версия Scout не из самых дешевых (стоит минимум 2 794 000 рублей), а потому кроссовер оказался отлично упакован. В его арсенале обогревы передних и задних сидений, лобового стекла, боковых зеркал и руля (кстати, Kodiaq первым в модельном ряду Skoda получил эту функцию), передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, система автоматической парковки (кто ей пользуется, интересно?), трехзонный климат-контроль, а также целая куча всевозможных помощников.
Но есть момент, который откровенно удивил — это отсутствие предпускового автомобильного нагревателя. Учитывая цену машины и то, что автомобиль был с дизельным двигателем, автозапуска кроссоверу явно не хватает. Испортило ли это впечатление от Kodiaq, как показал себя кроссовер на трассе и стоит ли покупать именно внедорожную версию, мы расскажем уже во второй части нашего теста.
В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq
Чтобы не разочароваться в автомобиле, нужно заранее правильно установить уровень своих ожиданий от него. Чтобы сделать автомобиль героем в своих глазах, нужно просто намеренно занизить эту планку ожиданий. Однако для человека, который до этого не ездил в современной Skoda, иногда бывает сложно установить эту планку так, чтобы автомобиль хоть чуть-чуть, да не превзошел ожиданий. Хоть и не во всем.
Д ля многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.
Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.
Снаружи
Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia , все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.
А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.
Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.
Внутри
Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.
О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen ), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.
Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq , можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях Citroen C 4 Cactus , но едва ли менее функционально полезное.
Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних « Simply clever » решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB , но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.
Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.
В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, кто уже ездил, к примеру, в Superb Combi . Ну а если вы влезли в Skoda впервые, то число перечисленных выше мелочей может привести в легкое изумление: и почему так больше никто не делает…