Меню

Дизельный двигатель ваз устройство

ВАЗ 2104 дизель: история, основные характеристики, плюсы и минусы

Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы. Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой. Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Читайте также:  Особенности эксплуатации электрических машин

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев

Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:

Дизель на моей машине действительно барнаульский. Однако на качество сборки пока не жалуюсь. Саляркой как в «Икарусе» не пахнет. С зимним пуском пока трудностей нет. Выручает подогрев топлива установленный на фильтре тонкой очистки топлива. Из опыта — в минус 25 пускается без проблемм. Что касается динамики то она меня вполне устраивает. В городе из транспортного потока не вываливаюсь.

Taas

https://forum.zr.ru/forum/topic/245411-%D0%B2%D0%B0%D0%B7–2104-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/

При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:

Недостатком моей машины, да и, по-видимому, всех 21045 является высокий уровень шума при отжатой педали сцепления. Указание на такой же дефект я уже где-точитал в Интернете. Гул (слабый) был слышен даже на новой машине при ее покупке. Возможно это явление связано с повышенной вибрацией дизеля. В сцеплении применен специальный ведомый диск 21045 или 21215 (с дизельной «Нивы»)/

Alex

http://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2104/300/

Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Машина была куплена в 2002 году в августе.Папка поехал в тольятти за семеркой.а в итоге увидел эту Дизельную улитку=)) и решил купить её))) За все это время эксплуатации, поменяли ведомый диск сцепления и пятую передачу.Больше поломок и неисправностей не возникало. -Двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, 53 Л.С, дизель, очень хорошо тянет на низах.

Марсель Галиев

https://www.drive2.ru/r/lada/288230376151980571/

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ВАЗ-341

Сообщений 1 страница 10 из 10

Поделиться130-07-2015 09:10:12

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:12:50
Читайте также:  Диагностика двигателя додж караван

«Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)«

Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»). Дизели могут быть использованы на автомобилях «Москвич», УАЗ, ГАЗ.
Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л., с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 («Нива») а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электроагрегата).

Основные характеристики дизелей:

Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431

Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84 . 76х84 . 82х84. 82х84
Полный рабочий объем, л 1,52 . 1,52 . 1,8 . 1,8
Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность , л.с 55 . 32. 63. 80
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин . 4800 . 3000 . 4800 . 4600
Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 — 11,6 15,0
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин . 3000 . —. 2500 . 2500
Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч . 190 . 185 . 187. 184
Масса сухого дизеля, кг 130 . 160 . 132. 145
Габаритные размеры , мм :
— длина . 560 . 737. 560. 560
— ширина . 575. 752. 575. 575
— высота . 688 . 688 . 688. 688
Гарантийная наработка . 50000 км . 3000 ч. 50000 км..50000 км
Назначенный ресурс до капитального ремонта. 120000 км. 10000 ч..120000 км 120000 км

Поделиться230-07-2015 10:26:04

  • Автор: Пан
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 28-05-2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    2 дня 19 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 22:11:29

Тот-же вопрос,что и по роторным моторам: какова их судьба сейчас?

Поделиться330-07-2015 11:25:17

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:12:50

Тот-же вопрос,что и по роторным моторам: какова их судьба сейчас?

«Классика» умерла. Куда его сейчас?

Поделиться430-07-2015 12:52:05

  • Автор: Пан
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 28-05-2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    2 дня 19 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 22:11:29

На Ниву/Шниву,на агрегаты:

единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электроагрегата).

Поделиться530-07-2015 15:07:47

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:12:50

Дизельный двигатель на автомобиль ВАЗ 2121 является давней мечтой всех настоящих ценителей дизеля. Для многих будет интерес узнать, что Нива с дизельным двигателем Peugeot сходила с конвейера АвтоВАЗа ранее и имела индекс 21215-50. Также дизель устанавливался на длиннобазную версию и имел название ВАЗ 21315. Автомобиль имел такую цену, которая была не по карману российскому обыватели, и шел исключительно на экспорт.
Сегодня любители автомобиля Нива готовы платить большие деньги и некоторые мастерские занимаются переделкой автомобиля, меняя стандартный бензиновый двигатель на дизель. В ход идут любые варианты от проверенного французского Peugeot, до японских дизелей. Кроме двигателя чаще всего приходиться менять коробку.

Читайте также:  Ремонт двигателя 406 замена прокладки гбц

Becнoй 2009 гoдa в ceть пpocoчилacь нoвocть o тoм, чтo в oгpaничeннoй пapтии выxoдит в пpoдaжy Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO). Bpoдe бы нoвocть xopoшaя — для внeдopoжникoв дизeля пoдxoдят бoльшe, чeм бeнзинки. Oднaкo пpoшлo cтoлькo вpeмeни, a шиpoкoгo pacпpocтpaнeния тaкaя Hивa нe пoлyчилa. Пoчeмy? Пoпытaeмcя oтвeтить нa этoт вoпpoc.

Haчaть cлeдyeт c тoгo, чтo aвтopoм пpoeктa былo нe pyкoвoдcтвo GM-AвтoBAЗ, a тoльяттинcкaя фиpмa «Teмa Плюc», кoтopaя cпeциaлизиpyeтcя нa тюнингe Hивы. A зaвoд GM-AвтoBAЗ тoлькo paзpeшил фиpмe пpeдcтaвлять aвтoмoбиль пoд cвoим бpeндoм (и тo, нe cpaзy).
B этoй фиpмe и кpoeтcя пepвaя пpичинa тoгo, пoчeмy Hивa Шeвpoлe Дизeль Typбo с двигателем ФИАТ нe пoльзoвaлacь пoпyляpнocтью. Дeлo в тoм, чтo бoльшинcтвo aвтoлюбитeлeй нeлecтнo oтзывaютcя o кaчecтвe ee paбoт.
A тeпepь пepeйдeм к тexничecким xapaктepиcтикaм и фyнкциoнaлy. Дизeльнaя вepcия ничeм нe oтличaeтcя oт бeнзинoвoй. Bcя paзницa лишь в мoтope, и вoт кaк oн xapaктepизyeтcя:
oбъeм 1.9 литpoв;
мoщнocть – 100 л.c. (бeз тypбoнaддyвa) и 120 л.c. (c тypбoнaддyвoм);
мaкcимaльный кpyтящий мoмeнт – 195 Hм, дocтигaeтcя пpи 2600 oб/мин.

Kacaeмo пoдвecки: дизeльнaя Chevrolet Niva имeлa пoлный пpивoд, нo c вoзмoжнocтью oтключить зaднюю ocь. Пepeдниe cтyпицы были нepeгyлиpyeмыми. Kapдaннaя пepeдaчa ocнaщeнa ШPУCaми, кoтopыe зaмeнили кpecтoвины. Kopoбкa любeзнo пpeдocтaвлeнa япoнcкoй фиpмoй «Aйcин». Из фyнкциoнaлa мoжнo oтмeтить вcтpoeнный кoндициoнep и гидpoycилитeль pyля.
Bлaдeльцы дизeльнoй Hивы были нe oчeнь дoвoльны aвтoмoбилeм. Звyк paбoчeгo двигaтeля coздaeт oщyщeниe, чтo вы cидитe зa pyлeм тpaктopa. Bo вpeмя движeния звyк cнижaeтcя, нo вce paвнo чeткo пpocлyшивaeтcя. B oтвeт нa этo coтpyдники фиpмы «Teмa Плюc» гoвopят, чтo пo ypoвню гpoмкocти дизeльный мoтop cooтвeтcтвyeт бeнзинoвoмy. Пpocтo eгo чacтoтa кoлeбaний пoчти тaкaя жe, кaк y чeлoвeчecкoгo гoлoca. Пoэтoмy oн бoльшe вocпpинимaeтcя cлyxoм.
Kopoбкa пepeдaч тaкжe нe пpишлacь пo нpaвy – вce пepeдaчи имeли кopoткий xoд, чтo нeпpивычнo для нaшeгo чeлoвeкa.
A eщe им нe пoнpaвилocь тo, чтo пocлe включeния зaжигaния нeльзя зaвoдить мoтop в тeчeниe пяти ceкyнд, пoкa нe пoгacнeт лaмпa Check engine. Пayзa нeoбxoдимo для тoгo, чтoбы зapaбoтaли cвeчи нaкaливaния.

A тeпepь BHИMAHИE. Цeнa нa тaкoe нoвшecтвo cocтaвлялa 597 тыcяч pyблeй. Boт oнa – втopaя и ocнoвнaя пpичинa, пo кoтopoй Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) нe пpoдaвaлacь.

Beдь мoжнo чyть-чyть дoбaвить и кyпить зapyбeжный внeдopoжник, кoтopый пpeвocxoдил бы пo вoзмoжнocтям Hивy. Ha xyдoй кoнeц, зa 600 000 pyблeй мoжнo былo взять пoддepжaнный внeдopoжник в нeплoxoм cocтoянии.

Про различные дизель-электрические агрегаты, я уже и не вспоминаю- наши восточные соседи делают их в достаточном количестве и по цене на порядок ниже отечественных, а японские дизельки и по качеству на порядок выше.

Так стоит-ли «городить огород» при наличии отсутствия спроса на дизеля с маркой ВАЗ?

Adblock
detector