Почему после замены масла, оно черное
Многие водители задаются вопросом почему после замены масла оно остается черное и не важно дизельный или бензиновый это двигатель, но расскажу все по порядку.
Масло в двигателе становиться черным при попадании сажи и других продуктов сгорания топлива в цилиндрах. При его замене, сливается в среднем 90% объема, остальные же 10% остается в картере, ГБЦ, масляных каналах и так далее. Полностью из двигателя его удалить не выйдет. Соответственно при заливке нового, оно перемешивается со старым черным и конечно же немного темнеет.
Многие, при замене масла применяют промывку, разогревают двигатель и дают ему на промывке поработать 5 — 10 минут. Но опять же при его сливе 10% масля все же останется в двигателе + еще и промывки немного останется, так что тут уже вам решать стоит или не стоит промывать мотор.
Какое моторное масло подходит для вашего автомобиля, зависит прежде всего от того, какой у вас двигатель, бензиновый или дизельный. Дизельные и бензиновые двигатели нуждаются в различных моторных маслах.
По этой причине производители автомобилей определяют требования к моторному маслу, а также интервалы замены, специально предназначенные для каждой модели.
В инструкциях по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете требуемую классификацию и спецификации моторного масла.
Класс вязкости SAE , классификация API и спецификация ACEA важны. Некоторые автопроизводители устанавливают свои собственные стандарты испытаний — метка моторного масла указывает, соответствует ли оно требуемому стандарту производителя автомобиля (например, VW 503.00).
Если у вас нет инструкции по эксплуатации или сервисной книжки, чтобы проверить, какое моторное масло требуется вашему автомобилю, вы можете выполнить поиск необходимой информации в интернете. Например, консультант Motul oil, Castrol.
В дополнение к моторному маслу соответствующего производителя, которое подходит для вашего автомобиля, вы также увидите, какой класс вязкости оно должно иметь.
Выбор между минеральным и синтетическим — это вопрос собственных предпочтений. Синтетические обычно представляют собой более дорогостоящие специальные масла, которые должны помочь сэкономить топливо, обеспечить большее охлаждение.
Моторные масла для летнего и зимнего использования.
В области моторных масел проводится различие между сезонными (используется либо летом, либо зимой), и для круглогодичного использования.
Соответствующий класс вязкости SAE указывается в примечании в моторном отсеке.
- Чем ниже первое число (5), тем ниже нижний предел температуры (вязкость при низкой температуре), при котором масло по-прежнему обладает достаточной текучестью. 5 означает — можно использовать до внешней температуры -30 C.
- Чем выше второе число (30), высокотемпературная вязкость. 30 означает — моторное масло можно использовать до внешней температуры 30 С.
- W означает «зима». В случае сезонного масла классификация выглядит следующим образом:
- Летнее: SAE 30 (до 30 C).
- Зимнее: SAE 5W (до -30 C).
Замена моторного масла.
Почему необходима регулярная замена
Задачи моторного масла:
- смазывает,
- охлаждает,
- очищает,
- защищает двигатель от коррозии.
Смазочная пленка, образованная маслом, предотвращает трение движущихся частей двигателя от износа, что в худшем случае приведет к полному повреждению двигателя. В то же время моторная смазка действует как тонкое уплотнение между поверхностью цилиндра и стеклоочистителем поршня и охлаждает детали. Частицы грязи, возникающие в результате работы двигателя, накапливаются в масляном фильтре до насыщения. Затем «грязное» моторное масло становится опасным для двигателя.
Моторное масло и фильтры подлежат замене каждые 12 месяцев или 10 000 км.
Но индивидуальный режим движения и связанная с ним повышенная нагрузка на двигатель, могут влиять на рекомендуемый интервал замены.
Моторное масло обычно дешевле приобретать в магазине, чем в автосервисе.
Как заменить моторное масло самостоятельно
Заменить моторное масло не так сложно, как кажется, особенно на автомобилях отечественных производителей.
- правильное масло,
- инструмент,
- воронка,
- мерная чашка, а также крепкие руки.
- Чтобы легко удалить отработанное масло с частицами грязи, перед его заменой двигатель следует разогреть.
- Затем автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он был доступен снизу, например, над ямой или на подъемной платформе.
- Возможно потребуется снять защиту картера автомобиля, лучше заранее об этом знать и приготовить инструмент.
- Открутите сливной болт на картере двигателя.
- Масло начнет быстро вытекать. До тех пор, пока отработанное масло не будет полностью слито, может пройти некоторое время, поэтому в то же время предлагается снять масляный фильтр с помощью фильтрующего ключа и удалить его вместе со старым резиновым уплотнением.
- Покройте новую резиновую прокладку маслом и затяните новый масляный фильтр вручную. Если отработанное масло слилось, новое моторное масло можно пополнить, предпочтительно с помощью измерительной чашки, чтобы точно указать количество масла, указанное в руководстве пользователя автомобиля.
- После заполнения масляный колпачок вкручивается, и на короткое время двигателю разрешается раздавать масло.
- Затем контрольно проверяем уровень масла. Важно утилизировать отработанное масло.
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 25 мар 2021, 07:21
- Вход
- Регистрация
- FAQ
После замены, масло в двигателе чернеет
После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №1 Сантёр » 07 июл 2013, 19:15
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №2 Ren@ » 07 июл 2013, 19:34
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №3 Сантёр » 07 июл 2013, 21:01
Спасибо!
Ну тогда я спок.
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №4 dim73 » 07 июл 2013, 21:15
Какой интервал замены масла? какое масло льёш? и что с ЕГР(заглушен или нет)? Масло чернеть так быстро не должно.Попробуй менять масло+фильтр через 5000 км и всё придет в норму, при таком интервале масло начинает менять цвет где-то к 3000км.У себя на Гранде тоже когда купил, после первой замены, масло ПОЧЕРНЕЛО(дёготь), буквально на следующий день, отьездил неделю слил, залил свежее,(+заглушилЕГР),почернело через 500км,опять слил,залил свежее+фильтр.Послее этого масло уже не ЧЕРНЕЛО а просто темнело К 3000 км. Теперь меняю через 5000км всё ГУД,движёк чистый, шепчет и только радует.
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №5 Сантёр » 07 июл 2013, 22:28
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №6 lenya33s » 07 июл 2013, 23:12
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №7 Ren@ » 08 июл 2013, 06:13
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №8 Сантёр » 08 июл 2013, 13:24
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №9 pavel igorevich » 08 июл 2013, 13:43
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №10 Ren@ » 08 июл 2013, 14:02
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №11 AJIKALLI » 08 июл 2013, 23:12
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №12 Бона-46 » 15 июл 2013, 22:49
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №13 AJIKALLI » 15 июл 2013, 23:57
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №14 Бона-46 » 16 июл 2013, 09:24
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №15 Ren@ » 16 июл 2013, 11:02
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №16 Бона-46 » 16 июл 2013, 15:33
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №17 Ren@ » 16 июл 2013, 16:25
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №18 Бона-46 » 16 июл 2013, 19:31
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №19 Ren@ » 16 июл 2013, 19:41
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №20 AJIKALLI » 16 июл 2013, 22:27
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №21 7_brother » 14 авг 2013, 02:23
Re: После замены, масло в двигателе чернеет
Сообщение: №22 AJIKALLI » 14 авг 2013, 10:14
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: форсунки залиты маслом ?
Сообщение: №23 shans » 12 июн 2016, 11:55
Да это нормально, особенно на дизелях. Вот если бы вы проехали 1 — 2 тк и оно осталось чистым, вот тогда да, действительно проблема, но в самом масле. Чернеет масло из-за того, что вы не можете слить из двигателя всё старое и оно просто смешиваться с новым, так же из-за моющих присадок, которые смывают весь нагар не давая ему откладываться, если оно светлое значит совершенно не моет двигатель, что чревато последствиями при долгой эксплуатации!
Re: форсунки залиты маслом ?
Сообщение: №24 SeVeR » 12 июн 2016, 12:07
Да это нормально, особенно на дизелях. Вот если бы вы проехали 1 — 2 тк и оно осталось чистым, вот тогда да, действительно проблема, но в самом масле. Чернеет масло из-за того, что вы не можете слить из двигателя всё старое и оно просто смешиваться с новым, так же из-за моющих присадок, которые смывают весь нагар не давая ему откладываться, если оно светлое значит совершенно не моет двигатель, что чревато последствиями при долгой эксплуатации!
Re: форсунки залиты маслом ?
Сообщение: №25 bryser » 12 июн 2016, 20:44
Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.
Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.
Почему же масло чернеет?
Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.
Работа масла
Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»
Чернеет или темнеет?
Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.
Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.
На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!
Интервал замены масла в дизельном двигателе
Техническое обеспечение автомобиля включает ряд обязательных процедур, которые поддерживают двигатель и другие агрегаты в рабочем состоянии. Одним из важных элементов для стабильной работы мотора является масло. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требователен к смазочным материалам.
Периодичность обслуживания дизельных моторов
Большинство производителей дизельных моторов рекомендуют менять масло после 15 тыс. км пробега. Однако они не учитывают различные факторы, ухудшающие состояние смазочных материалов:
- Низкое качество топлива.
- Возраст самого агрегата. Чем старше двигатель, тем больше частиц механизма попадают в масло.
- Соблюдение теплового режима работы мотора. При перегреве смазка теряет свои свойства.
- Пыль и грязь, попавшая в двигатель.
Таким образом, периодичность замены зависит от условий эксплуатации. В идеале масло следует менять каждые 6-7 тыс. км пробега.
Выбираем масло и фильтры
Выбирая масло для дизеля, нужно чётко понимать, что смазки для бензинового двигателя и дизельного агрегата различны. Нельзя смазку, предназначенную для бензинового агрегата заливать в дизель и наоборот.
Масло следует покупать у официальных представителей производителей.
Масло желательно покупать на 1 л больше, чем то количество, которое необходимо для двигателя. Этот остаток можно будет использовать для доливки в процессе эксплуатации автомобиля.
Обычно характеристики написаны в технической документации на автомобиль. То же касается и фильтра — он должен быть с теми характеристиками, что указаны производителем двигателя.
Инструменты
Для замены масла своими руками владельцу авто понадобятся специальные инструменты и ёмкость для сбора отработки.
Обязательно нужен ключ для откручивания пробки в поддоне двигателя, а также отвёртка.
В процессе замены масла и фильтра может понадобиться специальный ключ для снятия масляного фильтра. Инструмент это специфический и каждый день он не нужен. Но, если водитель планирует всегда производить замены самостоятельно, то имеет смысл его приобрести.
Также понадобятся защитные перчатки и очки. Это защитит руки и глаза от брызг.
Пошаговая инструкция
Замена масла выполняется по определённому алгоритму. Здесь главное – соблюдать последовательность действий.
- Автомобиль установить на яму, эстакаду или домкраты.
- Мотор должен быть горячим. Это сделает смазку жидкой и позволит ей полностью вытечь. Если автомобиль до замены стоял, нужно несколько минут прогреть двигатель.
- Под сливное отверстие в картере двигателя установить ёмкость для сбора отработки.
- Открыть верхнюю крышку горловины заливного отверстия на двигателе.
- Открутить сливную пробку.
- После того, как всё масло вытечет в ёмкость, можно открутить масляный фильтр. Обычно для этого хватает силы рук. Но если это не удаётся, то понадобится специальный инструмент для снятия масляного фильтра.
- Закрутить пробку сливного отверстия на картере мотора.
- Удалить прокладку между фильтром и двигателем.
- Смазать новый фильтр. Для этого следует налить в его полость немного купленного масла.
- Установить новую прокладку и сам фильтр. Закрутить фильтр руками, этого усилия вполне достаточно
- Залить новое масло в объеме необходимом данному силовому агрегату. Уровень проверяется специальным щупом с нанесёнными на него метками.
- Закрутить крышку горловины заливного отверстия в верхней части мотора.
Для продления жизни двигателя в целом и его отдельных узлов нужно соблюдать ряд рекомендаций:
- Масло желательно использовать всегда одной и той же марки.
- Если после замены смазка довольно быстро почернела, это означает что, она “помыла” силовой агрегат – очистило его от нагара и растворило сгустки. От этого она не теряет своих свойств, срочной замены не требуется. Замена должна произойти, как и планировалось – через 6 – 7 тыс. км пробега.
- Для того чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать масло в официальных сервисных центрах или специализированных магазинах.
Зная правильную последовательность и рекомендации, заменить масло в дизельном двигателе не составит труда. Со временем этот процесс станет привычным и совсем несложным. Ну и главное — самостоятельная замена значительно сэкономит средства.