Двигатель om615 дымит после капремонта
#1 ОФФЛАЙН chert
- Город: Республика Алтай, Горно-Алтайс
- Автомобиль:
w123
Хотелось бы проконсультироваться у опытных дизелистов может ли дизель после капиталки дымить сизым дымом. Зажигание выставлено по капле, метки ГРМ как надо, распылители новые.
На некоторых форумах советуют не заморачиваться, что для дизеля это нормально и через пару тысяч километров само пройдет. Но ездить как на паровозе как-то некомфортно.
W123, 200D, 4МКПП
#2 ОФФЛАЙН Влад мопс
- Город: новосибирск
- Автомобиль:
w123
#3 ОФФЛАЙН chert
- Город: Республика Алтай, Горно-Алтайс
- Автомобиль:
w123
Да, блок гильзовал. поршня старые но они в допуске по размерам.
W123, 200D, 4МКПП
#4 ОФФЛАЙН Игорьь
- Город: Москва
- Автомобиль:
Unimog 404
Мой гараж
При ускорении дым не только сизый, но и черный.
Что нужно посмотреть и как определить причину:
1. Посмотрите вентиляцию картера — открутите заливную горловину масляную на рабочем моторе и посмотрите много ли дыма или нет. Дыма быть не должно, ну или прозрачный. Положите крышку на место, но не закручивайте. На холостых должна лежать не шевелясь при нормальном состоянии поршневой группы. Если есть дым, то вариантов несколько:
— не прошла пройдена и рабочие зазоры не в норме — возможен прорыв газов в картер и расход масла, но не значительный. Нужна обкатка;
— не соблюдены зазоры между поршнем и цилиндром, кольцами в замке, болтаются кольца в канавках поршней и кольца заворачивает — как правило тоже нужна обкатка, но дольше и до конца дым может не уйти;
— состояние направляющих втулок и штоков клапанов — МСК не справляются с очисткой штоков клапанов.
2. На работающем моторе слышны форсуночные звуки — менялись ли или регулировались ли форсунки с насосом? — эффект непрогретого камаза — испарение солярки — ее часть не сгорает и парит отсюда сизый дым. Лечить регулировкой топливной аппаратуры.
3. Черный дым при ускорении — может быть момент впрыска топлива, хотя мотор по звуку работает не жестко, то есть момент впрыска более-менее нормальный.
4. Состояние воздушного фильтра и настройка угла открытия заслонок на OM615 — тупо не хватает воздуха — будет такой эффект.
5. Компрессия — черный дым — признак потери. Посему может быть сочетание одновременно сизого и черного дымов. — проверьте фазы ГРМ (именно фазы, а не метки) — растянутая цепь, провернутые шпонки, изношенные зубья шестерней. Замерьте компрессию.
6. Проверьте регулировку клапанов — при зажатых будет черный дым — потеря компрессии при зажатых клапанах.
Но вначале всего, кроме пунктов 4, 5, 6 — сделайте обкатку.
Vectra Club Russia
Грусная история: сизый дым после капиталки
Грусная история: сизый дым после капиталки
Сообщение Евг » 03 апр 2010 12:04
Сообщение Lesnik » 03 апр 2010 12:11
Сообщение Евг » 03 апр 2010 12:25
Re: Грусная история: сизый дым после капиталки
Сообщение StasJ » 03 апр 2010 12:26
Re: Грусная история: сизый дым после капиталки
Сообщение Евг » 03 апр 2010 19:02
Сообщение Dreamweaver » 03 апр 2010 19:22
Сообщение Евг » 03 апр 2010 21:08
Сообщение Lesnik » 03 апр 2010 21:18
Сообщение Евг » 03 апр 2010 21:37
Сообщение StasJ » 03 апр 2010 22:05
никого не хочу обидеть, а знакомый насколько разбирается в этом деле?
Сообщение BLINOFF » 03 апр 2010 23:23
Сообщение Lesnik » 04 апр 2010 00:15
Re: Грусная история: сизый дым после капиталки
Сообщение Евг » 04 апр 2010 09:25
Шайтан какой-то..
знакомый что делал машину специалист проверенный, постоянно к нему обращаюсь, на что у самого ума не хватает.
По свечам:
я езжу на газе (4 поколение), свечки все чистые (рабочая часть(электроды)), а у 2 и 4 цилиндра масло на резьбе.
по колечкам: я не буду утверждать но по моему маслосъемные колечки состоят из двух одинаковых колец, или я не прав.
на счет притирки — обкатки : поддымливало практически сразу после замены.
Вопрос чисто теоретический — могла ли гдето образоваться микротрещина, или тогда бы в картер давило.
Какие кольца брать?? чтобы опять не попасть если дело в кольцах.
после капиталки дымит двс.в чём причина?
#1 zaziG
#2 BorBoss
#3 zaziG
#4 BorBoss
#5 zaziG
#6 BorBoss
#7 zaziG
поставил другую рабочую гбц. симптомы те же самые куда лезть дальше.
#8 Гость_Asturn_*
куда лезть дальше.
в поршневую. замер зазора в замках,замер зазора в паре цилиндр-поршень,промер цилиндра на бочку и овальность
#9 BorBoss
#10 VladTr
Мне в процессе капиталки х22хе забыли поставить маслосъемные кольца на 3 и 4 цилиндр, жрала масло 4 литра на тыщу.
Пришлось почти что разбить башню всем рукожопам, три раза мотор перебирали, пока все стало работать как надо
#11 Гость_Asturn_*
забыли. это как ваще Хотя чему я удивляюсь.Знакомая поехала менять колодки в Вошсервис,приехала ко мне с просьбой послушать что же так мерзко скрипит после замены. всё банально. обе наружние колодки стоят железом к диску)))))))))))))))))))))))))))))))отправил обратно туда где ей делали,а они смеются(даже не посмотрев)сказали притрутся километров через 100.
#12 VladTr
забыли. это как ваще Хотя чему я удивляюсь.Знакомая поехала менять колодки в Вошсервис,приехала ко мне с просьбой послушать что же так мерзко скрипит после замены. всё банально. обе наружние колодки стоят железом к диску)))))))))))))))))))))))))))))))отправил обратно туда где ей делали,а они смеются(даже не посмотрев)сказали притрутся километров через 100.
Надо их голову вместо колодок засунуть и сотню километров попритирать
#13 BorBoss
#14 VladTr
Голову — негуманно. А вот пальцы — надо бы притереть.
А вот так мне в сервисе поменяли бензонасос и топливный фильтр когда-то. Типа новый поставили
Прикрепленные изображения
#15 zaziG
#16 andira2002
Мотор после расточки..хон нормальный был..гбц норм-раньше масло не кушало с ней..компрессия 12
Жду новые кольца.
#17 zaziG
Могло маслосъёмное кольцо закусить
При сборке
#18 andira2002
#19 zaziG
Один раз видел,как стояли маслосъёмные колечки на 0,5 мм тоньше
Чем надо.
мы поршне-комплекты брали. вскрытие покажет..ждёмС кольца.
#20 zaziG
дело было не в бабине. дело было в кривых шатунах и кольцам маслосъёмным не хватало ходу ,чтоб всё это дело убирать. всем спасибо.
после капиталки дымит двс.в чём причина?
#1 zaziG
#2 BorBoss
#3 zaziG
#4 BorBoss
#5 zaziG
#6 BorBoss
#7 zaziG
поставил другую рабочую гбц. симптомы те же самые куда лезть дальше.
#8 Гость_Asturn_*
куда лезть дальше.
в поршневую. замер зазора в замках,замер зазора в паре цилиндр-поршень,промер цилиндра на бочку и овальность
#9 BorBoss
#10 VladTr
Мне в процессе капиталки х22хе забыли поставить маслосъемные кольца на 3 и 4 цилиндр, жрала масло 4 литра на тыщу.
Пришлось почти что разбить башню всем рукожопам, три раза мотор перебирали, пока все стало работать как надо
#11 Гость_Asturn_*
забыли. это как ваще Хотя чему я удивляюсь.Знакомая поехала менять колодки в Вошсервис,приехала ко мне с просьбой послушать что же так мерзко скрипит после замены. всё банально. обе наружние колодки стоят железом к диску)))))))))))))))))))))))))))))))отправил обратно туда где ей делали,а они смеются(даже не посмотрев)сказали притрутся километров через 100.
#12 VladTr
забыли. это как ваще Хотя чему я удивляюсь.Знакомая поехала менять колодки в Вошсервис,приехала ко мне с просьбой послушать что же так мерзко скрипит после замены. всё банально. обе наружние колодки стоят железом к диску)))))))))))))))))))))))))))))))отправил обратно туда где ей делали,а они смеются(даже не посмотрев)сказали притрутся километров через 100.
Надо их голову вместо колодок засунуть и сотню километров попритирать
#13 BorBoss
#14 VladTr
Голову — негуманно. А вот пальцы — надо бы притереть.
А вот так мне в сервисе поменяли бензонасос и топливный фильтр когда-то. Типа новый поставили
Прикрепленные изображения
#15 zaziG
#16 andira2002
Мотор после расточки..хон нормальный был..гбц норм-раньше масло не кушало с ней..компрессия 12
Жду новые кольца.
#17 zaziG
Могло маслосъёмное кольцо закусить
При сборке
#18 andira2002
#19 zaziG
Один раз видел,как стояли маслосъёмные колечки на 0,5 мм тоньше
Чем надо.
мы поршне-комплекты брали. вскрытие покажет..ждёмС кольца.
#20 zaziG
дело было не в бабине. дело было в кривых шатунах и кольцам маслосъёмным не хватало ходу ,чтоб всё это дело убирать. всем спасибо.
Почему дымит дизельный двигатель
При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.
Общие причины задымленности
Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:
- Сбит угол опережения впрыска.
- Неравномерное распыление топлива.
- Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
- Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.
Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
- Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
- Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Неисправен турбокомпрессор
Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:
- засор воздуховодного канала;
- протечка впускного тракта/выпускного коллектора.
Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.
Неисправности ТНВД
Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.
Белый цвет дыма: причины и последствия
Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.
Синий цвет дыма: причины и последствия
Попадание масла в цилиндры
В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.
Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.
Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.
Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.
Падение компрессии
Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.
Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.
Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.
Другие причины дымности дизельных двигателей
- Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
- Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
- Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.
Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?
На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.
Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.