Меню

Дизельные погрузчики устройство двигателя

Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика

Дизельный погрузчик — наиболее мощный из всех видов складской техники, экономичный и простой в обслуживании.

Широкий диапазон грузоподъемности и большой выбор навесного оборудования позволяют применять его в коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, на грузовых железнодорожных станциях, в аэро- и морских портах. В современных моделях дизельные двигатели снабжены системой очистки отработанных газов (сажевыми фильтрами), что сокращает вредные выбросы на 70-98% и позволяет использовать дизельные погрузчики не только на улице, но и в помещениях с сохранением нормальных условий для работы персонала в цехах заводов, фабрик и на складах.

Как устроен и работает

Самый главный элемент погрузчика данного вида — дизельный двигатель, который отличается высокой прочностью и требует наличия мощного стартера. В основе его — процесс воспламенения топлива без искры, за счет сжатия и высокой температуры воздуха внутри цилиндра. При отрицательной температуре воздуха (-10°С) парафин, который входит в состав солярки, выпадают в осадок, забивает топливопроводы, горючее не поступает на насос и двигатель не заводится.

Чтобы этого избежать, агрегаты оснащают предпусковыми обогревателями, которые ставят на выходе из бака. Подогреватель уменьшает износ двигателя и создает комфортные условия для работы оператора.

Основные элементы устройства дизельного погрузчика такие:

  • кабина;
  • мачта;
  • рычаг управления мачтой;
  • гидравлическая система подъемника;
  • топливный бак;
  • рама;
  • колеса.

Кабина современного автопогрузчика оборудована амортизаторами и звукоизолирована. Место оператора — удобное регулируемое кресло с ремнем безопасности, обеспечивает широкий обзор. Наличие датчиков перегрузки, углов поворота и других устройств облегчает управление, а блокировка рычага, осуществляющего тормозные действия, делает работу безопасной.

Погрузчики с 3 опорными колесами более маневрены, а 4 колеса делают их более устойчивыми. Чем меньше диаметр колеса и ниже центр тяжести, тем лучше контакт всех колес с дорогой.

Подъемный механизм с установленным навесным оборудованием (ковшом, отвалом, вилами различной длины, крюками и др.) позволяет выполнять такую работу:

  • поднимать и перемещать грузы, укладывать их на стеллажи или в штабеля;
  • захватывать бочки, бревна;
  • рыть траншеи и котлованы;
  • быстро перемещать подвесной груз;
  • убирать территорию от строительного мусора или снега;
  • выравнивать территорию;
  • обустраивать временные дороги;
  • работать с сыпучими материалами (например, песком, углем).

Классификация

Основной параметр классификации дизельных погрузчиков — грузоподъемность. В зависимости от специфики производства выбирают такие погрузчики:

  • легкие — 1-2 т;
  • средние — 2-4 т;
  • тяжелые — 4-10 т;
  • большегрузные — больше 20 т.

Максимальная грузоподъемность — 43 т. При работе с грузами стандартных размеров, когда расстояние между кареткой и центром тяжести составляет 500-600 мм, ориентируются на номинальную грузоподъемность. Если груз нестандартный, уменьшается устойчивость погрузчика. Для уверенности, что машина не перевернется при подъеме его на большую высоту, рекомендуется выбирать модели с запасом грузоподъемности 0,5 т.

Вилочные погрузчики г/п 2-3 тонны наиболее востребованы на складах, где они выполняют 70-90% погрузочно-разгрузочных работ. Машины г/п до 5 тонн отличаются небольшими размерами и маневренностью.

Характеристики

Основные характеристики дизельного погрузчика следующие:

  1. Тип подъемного устройства — вилочное или ковшовое.
  2. Скорость движения переднего и заднего хода с максимальной нагрузкой.
  3. Расположение подъемного механизма — боковое или фронтальное.
  4. Маневренность — радиус поворота, минимальная ширина прохода с грузом.
  5. Максимальный преодолеваемый угол подъема (с нагрузкой).
  6. Скорость подъема и опускания вилочной каретки с нагрузкой.
  7. Высота подъема. Стандартная мачта имеет 2 секции и общую длину — 3 м. Мачты из трех секций — до 6 м. Более длинные мачты пользуются меньшим спросом.
Читайте также:  Схема автомобиля митсубиси аутлендер

Расход топлива

В документации производители часто указывают удельный расход солярки на дизельном погрузчике, измеряемый в граммах на единицу мощности (л.с. или кВт). Чтобы определить количество топлива и его стоимость за час, день или месяц работы, пользуются такой формулой:

где Q — максимальный расход дизельного топлива за 1 час работы при максимальных оборотах (в граммах); N — мощность дизельного двигателя; q — номинальный расход дизельного топлива.

Расход топлива зависит от следующих факторов:

  • мощности двигателя;
  • продолжительности рабочего времени;
  • времени работы с максимальной нагрузкой;
  • экономичности двигателя.

Для экономии топлива производители погрузчиков применяют такое оснащение:

  • гидравлическую систему высокого давления, быстрее поднимающую груз;
  • сдвоенные насосы, обеспечивающие подъем груза на холостом ходу двигателя;
  • гидравлический насос, подающий масло не постоянно;
  • двигатели с высоким крутящимся моментом и управлением с гидростатической трансмиссией.

Отзывы и цены

Погрузчики, сделанные с применением высоких технологий, стоят на 20-30% дороже базовых моделей. К дорогостоящим относятся крупнотоннажные погрузчики с увеличенной высотой подъема и дополнительными возможностями, а также техника японских и европейских брендов. Так, вилочный погрузчик Maximal (Китай) г/п 1 т можно приобрести за 950 тыс. руб., а многоходовой Hubtex DQ 45D (Германия) г/п 4,5 т — за 5,2 млн руб.

Для тех, чей погрузчик вышел из строя, но в нем есть острая необходимость, кто нуждается в технике, но ограничен в финансах, фирмы предлагают взять агрегат в аренду с водителем или без него, а также в лизинг. Стоимость аренды зависит от срока, типа погрузчика и интенсивности работы.

Евгений, 42 года, Краснодарский край

Для небольшой птицефабрики купил погрузчик CLARK C15. Через 3 недели лопнуло колесо. Представители компании приехали в тот же день, установили новые колеса (все 4) по гарантии.

Александр, 54 года, Коломна

Брал в аренду погрузчик Doosan D80S-5 за 9,5 тыс. руб. в сутки. Понравилось, что обошлось без скрытых комиссий и доплат. Технике 9 лет. Отработала на стройке безукоризненно.

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Читайте также:  Стук сузуки двигатель h27a

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650
Читайте также:  Как собрать кровать машину ламба

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Модель/параметры Ед. изм. LG20GLT LG25GLT LG30GLT LG35GLТ
Максимум по грузоподъемности т 2 2,5 3,0 3,5
Подъем груза на высоту мм 3000 3000 3000 300
Свободный ход каретки вил мм 110 110 125 125
Силовая установка
бензиновый ДВС
NISSAN K21

34 кВт NISSAN K21

34 кВт NISSAN K25

37 кВт NISSAN K25

37 кВт Вес готового к работе изделия кг 3260 3500 4200 4540 Размеры по габаритам (ДхШхВ) мм 3670х1650х2135 3670х1650х2135 3850х1250 x2180 3850х1250×2180

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

3783х1225х2090

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

Модель/параметры Ед. изм. HELI CPQD 20G

Работа с грузом до т 2 3,5
Высота подъема груза м от 2 до 7 -/-
Размеры по габаритам

3430х1150х2140

Вес т 3,48 4,7
Силовая установка бензин, 31,2 кВт -/-
Поворот по радиусу м 2,17 2,42
Свободный ход каретки вил

-/-

Модель/параметры Ед. изм. D15S-5 D18S-5 D20SC-5
Работа с грузом до т 1,5 1,75 2,0
Подъем груза на высоту мм 3300 -/- -/-
Наклон мачты вперед/назад град.
Размеры по габаритам ВхШхД

при опущ. мачте

мм 2170х1070х2185 -/- -/-
Поворот по радиусу м 1,977 2,020 2,050
Вес т 2,88 3,09 3,250
Мощность силовой установки л. с. 45,8 -/- -/-

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Adblock
detector