Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика
Дизельный погрузчик — наиболее мощный из всех видов складской техники, экономичный и простой в обслуживании.
Широкий диапазон грузоподъемности и большой выбор навесного оборудования позволяют применять его в коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, на грузовых железнодорожных станциях, в аэро- и морских портах. В современных моделях дизельные двигатели снабжены системой очистки отработанных газов (сажевыми фильтрами), что сокращает вредные выбросы на 70-98% и позволяет использовать дизельные погрузчики не только на улице, но и в помещениях с сохранением нормальных условий для работы персонала в цехах заводов, фабрик и на складах.
Как устроен и работает
Самый главный элемент погрузчика данного вида — дизельный двигатель, который отличается высокой прочностью и требует наличия мощного стартера. В основе его — процесс воспламенения топлива без искры, за счет сжатия и высокой температуры воздуха внутри цилиндра. При отрицательной температуре воздуха (-10°С) парафин, который входит в состав солярки, выпадают в осадок, забивает топливопроводы, горючее не поступает на насос и двигатель не заводится.
Чтобы этого избежать, агрегаты оснащают предпусковыми обогревателями, которые ставят на выходе из бака. Подогреватель уменьшает износ двигателя и создает комфортные условия для работы оператора.
Основные элементы устройства дизельного погрузчика такие:
- кабина;
- мачта;
- рычаг управления мачтой;
- гидравлическая система подъемника;
- топливный бак;
- рама;
- колеса.
Кабина современного автопогрузчика оборудована амортизаторами и звукоизолирована. Место оператора — удобное регулируемое кресло с ремнем безопасности, обеспечивает широкий обзор. Наличие датчиков перегрузки, углов поворота и других устройств облегчает управление, а блокировка рычага, осуществляющего тормозные действия, делает работу безопасной.
Погрузчики с 3 опорными колесами более маневрены, а 4 колеса делают их более устойчивыми. Чем меньше диаметр колеса и ниже центр тяжести, тем лучше контакт всех колес с дорогой.
Подъемный механизм с установленным навесным оборудованием (ковшом, отвалом, вилами различной длины, крюками и др.) позволяет выполнять такую работу:
- поднимать и перемещать грузы, укладывать их на стеллажи или в штабеля;
- захватывать бочки, бревна;
- рыть траншеи и котлованы;
- быстро перемещать подвесной груз;
- убирать территорию от строительного мусора или снега;
- выравнивать территорию;
- обустраивать временные дороги;
- работать с сыпучими материалами (например, песком, углем).
Классификация
Основной параметр классификации дизельных погрузчиков — грузоподъемность. В зависимости от специфики производства выбирают такие погрузчики:
- легкие — 1-2 т;
- средние — 2-4 т;
- тяжелые — 4-10 т;
- большегрузные — больше 20 т.
Максимальная грузоподъемность — 43 т. При работе с грузами стандартных размеров, когда расстояние между кареткой и центром тяжести составляет 500-600 мм, ориентируются на номинальную грузоподъемность. Если груз нестандартный, уменьшается устойчивость погрузчика. Для уверенности, что машина не перевернется при подъеме его на большую высоту, рекомендуется выбирать модели с запасом грузоподъемности 0,5 т.
Вилочные погрузчики г/п 2-3 тонны наиболее востребованы на складах, где они выполняют 70-90% погрузочно-разгрузочных работ. Машины г/п до 5 тонн отличаются небольшими размерами и маневренностью.
Характеристики
Основные характеристики дизельного погрузчика следующие:
- Тип подъемного устройства — вилочное или ковшовое.
- Скорость движения переднего и заднего хода с максимальной нагрузкой.
- Расположение подъемного механизма — боковое или фронтальное.
- Маневренность — радиус поворота, минимальная ширина прохода с грузом.
- Максимальный преодолеваемый угол подъема (с нагрузкой).
- Скорость подъема и опускания вилочной каретки с нагрузкой.
- Высота подъема. Стандартная мачта имеет 2 секции и общую длину — 3 м. Мачты из трех секций — до 6 м. Более длинные мачты пользуются меньшим спросом.
Расход топлива
В документации производители часто указывают удельный расход солярки на дизельном погрузчике, измеряемый в граммах на единицу мощности (л.с. или кВт). Чтобы определить количество топлива и его стоимость за час, день или месяц работы, пользуются такой формулой:
где Q — максимальный расход дизельного топлива за 1 час работы при максимальных оборотах (в граммах); N — мощность дизельного двигателя; q — номинальный расход дизельного топлива.
Расход топлива зависит от следующих факторов:
- мощности двигателя;
- продолжительности рабочего времени;
- времени работы с максимальной нагрузкой;
- экономичности двигателя.
Для экономии топлива производители погрузчиков применяют такое оснащение:
- гидравлическую систему высокого давления, быстрее поднимающую груз;
- сдвоенные насосы, обеспечивающие подъем груза на холостом ходу двигателя;
- гидравлический насос, подающий масло не постоянно;
- двигатели с высоким крутящимся моментом и управлением с гидростатической трансмиссией.
Отзывы и цены
Погрузчики, сделанные с применением высоких технологий, стоят на 20-30% дороже базовых моделей. К дорогостоящим относятся крупнотоннажные погрузчики с увеличенной высотой подъема и дополнительными возможностями, а также техника японских и европейских брендов. Так, вилочный погрузчик Maximal (Китай) г/п 1 т можно приобрести за 950 тыс. руб., а многоходовой Hubtex DQ 45D (Германия) г/п 4,5 т — за 5,2 млн руб.
Для тех, чей погрузчик вышел из строя, но в нем есть острая необходимость, кто нуждается в технике, но ограничен в финансах, фирмы предлагают взять агрегат в аренду с водителем или без него, а также в лизинг. Стоимость аренды зависит от срока, типа погрузчика и интенсивности работы.
Евгений, 42 года, Краснодарский край
Для небольшой птицефабрики купил погрузчик CLARK C15. Через 3 недели лопнуло колесо. Представители компании приехали в тот же день, установили новые колеса (все 4) по гарантии.
Александр, 54 года, Коломна
Брал в аренду погрузчик Doosan D80S-5 за 9,5 тыс. руб. в сутки. Понравилось, что обошлось без скрытых комиссий и доплат. Технике 9 лет. Отработала на стройке безукоризненно.
Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах
Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.
Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)
Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.
Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
- класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
- V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты перемещающие грузы;
- VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Вилочным захватом нескольких типов:
- с боковым перемещением вил;
- вращающимся;
- фиксированным.
- Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
- Штыревым захватом.
- Захватом с устройством сталкивания.
- Реже используются специальные захваты:
- шинный (колесосъемник);
- загрузчик топки печи;
- ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения единичных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
- достаточную мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- эффективность в эксплуатации.
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
- короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
- время работы на заряженной батарее до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Параметры машины | Единица измерения | Величина показателя |
Максимум по грузоподъемности | т | 5 |
Подъем груза на высоту | м | 3,3 |
Силовая установка | Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с. | |
Вес готового к работе изделия | т | 7,8 |
Привод ходовой и механизма подъема | гидравлический | |
Размеры по габаритам | мм | 4700х2100х2650 |
Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.
Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.
Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ
Модель/параметры | Ед. изм. | LG20GLT | LG25GLT | LG30GLT | LG35GLТ |
Максимум по грузоподъемности | т | 2 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
Подъем груза на высоту | мм | 3000 | 3000 | 3000 | 300 |
Свободный ход каретки вил | мм | 110 | 110 | 125 | 125 |
Силовая установка бензиновый ДВС | NISSAN K21 |
34 кВт
34 кВт
37 кВт
37 кВт