Диагностика двигателя Cummins самостоятельная
АЛГОРИТМ
снятие кода ошибки с помощью режима самодиагностики (для двигателей CUMMINS)
Если на заведенном двигателе на панели приборов горит лампа «MIL», «Check Engine» или «Stop Engine» — значит есть активный код ошибки по двигателю, и он сигнализирует о наличии активной неисправности (в том числе может неисправность SCR-системы для двигателей Евро-4).
Чтобы понять в чем причина, нужно с помощью самодиагностики выяснить какой код ошибки выдает блок управления двигателем. Для этого необходимо последовательно выполнить следующее:
- Повернуть ключ зажигания в первое положение (горит приборная панель).
- Рядом с контрольными лампами двигателя найти клавишу с пиктограммой двигателя и надписью «DIAG», НАЖАТЬ ее для начала снятия кода.
- Затем, при наличии кода ошибки ЖЕЛТАЯ лампа «Check engine» мигнет 1 раз, далее код будет выдаваться миганием КРАСНОЙ лампы «Stop engine» через паузы, например если Код 1234, то ЖЕЛТАЯ 1 раз, пауза, КРАСНАЯ 1 раз, пауза, КРАСНАЯ 2 раза, пауза, КРАСНАЯ 3 раза, пауза, КРАСНАЯ 4 раза, пауза, ЖЕЛТАЯ 1 раз. Каждый код повторяется ТРИ раза подряд, затем если кодов несколько — следующий и т.д.
- Если активных ошибок по двигателю НЕТ — то КРАСНАЯ и ЖЕЛТАЯ лампы будут гореть одновременно.
- Для завершения режима самодиагностики верните клавишу «DIAG» в исходное положение и выключите зажигание.
ТОЛЬКО поняв какой код ошибки активен, следует принимать решение о дальнейших действиях или об обращении в представительство Камминз. Каждый код ошибки имеет подробную расшифровку.
Дизельные двигатели cummins диагностика
Двигатели фирмы Cummins всегда славились своей экономичностью, независимо от модели, объема и вырабатываемой мощности.
Благодаря этому качеству заокеанские моторы завоевали уважение во многих странах мира, где широко устанавливаются на автомобили различного типа и назначения.
Однако следует понимать, что силовая установка – это лишь одна из составных частей транспортного средства, а конечный расход топлива зависит от слаженности работы всего автомобиля в целом.
На эту цифру влияет множество различных факторов, в том числе и не относящихся к техническому устройству автомобиля. Поэтому Каменс не может гарантировать конкретные показатели затрат горюче-смазочных материалов на всех без исключения машинах.
Но бывают случаи, когда вследствие поломки повышенный расход топлива наблюдается и по вине мотора. Для диагностики двигателя Cummins производитель разработал целый ряд методик, позволяющих установить степень ответственности мотора за излишне потраченные литры солярки.
Замер реакции двигателя фирмы Cummins
Данная процедура предназначена для проверки моторов (точнее, их реакции), эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях.
Для проведения испытания понадобятся:
- манометр,
- средства подключения (различные шланги и переходники),
- секундомер.
Это достигается путем полной подачи топлива и одновременной блокировке колес прицепа. Полученное давление наддува, соответствующее работе при максимальном крутящем моменте, записывают в тетрадь для результатов и приступают к следующему шагу.
Перед проверкой передвижения накатом выбирают подходящую ровную дорогу и разгоняют автомобиль таким образом, чтобы при переключении на прямую передачу обороты мотора более чем на 300 об/мин превышали частоту его вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту.
Предложений прошивки Каменс очень много. Эта услуга предлагается за различные цены, мастерами разной квалификации. Однако это рискованная процедура, поскольку новые параметры могут разочаровать владельца.
Кстати, по поводу экономичности двигателя Каменс, отзывы имеются и противоположного характера. Однако, как выяснилось, высокий расход топлива на данной модели является следствием неисправной системы питания. Подробности можно узнать здесь.
Переведя транспортное средство в движение накатом и понизив частоту двигателя до соответствия максимальному моменту, резко нажимают на педаль акселератора. Во время данной манипуляции следует замерить время, за которое давление наддува достигнет 50% от показателя, соответствующего работе с полной нагрузкой.
Данное измерение производят трижды, после чего находят среднее арифметическое значение, которое и будет являться реакцией двигателя. Результат диагностики Каменс считается положительным, если полученная реакция мотора не превышает 3 секунды.
Электронная диагностика Камминс
Этот вид диагностики технического состояния двигателя подразумевает получение требуемой информации непосредственно с блока управления мотором. Для проведения данного мероприятия, обязательно понадобятся:
- ноутбук,
- переходной адаптер,
- диагностическая программа.
В качестве адаптера рекомендуется использовать устройство INLINE 5, занимающее (при диагностике) промежуточное положение между ноутбуком и диагностическим разъемом мотора.
Это программное обеспечение является залогом точных процедур диагностики. Помимо определения удельного расхода топлива, и прочих выходных параметров, программа позволяет:
- считывать и стирать ошибки,
- кодировать программные блоки,
- тестировать исполнительные механизмы,
- обновлять прошивку блока управления.
Электронная диагностика мотора является наиболее эффективным средством поиска неисправности, связанной с повышенным расходом горючего, однако она требует наличие современного высокотехнологичного оборудования и специальной технической подготовки диагноста.
Особенности диагностики мотора Cummins isf 2.8
Как указано в предыдущем разделе, для электронного тестирования двигателя необходимо подключиться к диагностическому разъему силового агрегата.
Так вот, такие разъемы (розетки) на разных автомобилях могут иметь различную форму, а также количество и расположение рабочих контактов. Однако в большинстве случаев эти параметры стандартизированы.
В комплекте диагностического адаптера INLINE имеются наиболее распространенные соединительные кабели, соответствующие розеткам:
Диагностика Cummins isf 2.8, устанавливаемого на автомобили марки ГАЗ, усложняется тем, что представители этого семейства имеют собственную уникальную диагностическую розетку, под названием ГАЗ 12pin.
По этому, для проведения диагностики мотора на этих автомобилях, понадобится специальный переходник, которого нет в комплекте адаптера. Данное приспособление хозяину машины придется покупать отдельно.
В остальном же диагностика Каменз на горьковских автомобилях ничем не отличается от общих случая.
Альтернативное диагностическое оборудование для Cummins
Помимо дилерского программного обеспечения и сканера INLINE, довольно качественно продиагностировать американский мотор можно и с помощью универсальных недорогих приспособлений.
Одним из самых распространенных мультимарочных сканеров является многофункциональное устройство ELM-327. Оригинальный продукт производится канадской фирмой электроники, однако имеются и совсем дешевые одноименные китайские аналоги.
Если есть проблемы с регулировкой клапанов Cummins ISF 3.8., причиной может являться выработка, образовавшаяся на кулачках распредвала. Замена этой детали восстановит работу ГРМ, а это уменьшит расход топлива и увеличит мощность двигателя.
А вот устойчивости в работе импортному дизелю Каминс на «Соболе» явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, описанным тут, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.
ELM, также как и дилерский сканер, позволяет просмотреть выходные диагностируемые параметры мотора (в том числе и удельный расход топлива), считывать и удалять ошибки, но вносить более глубокие коррективы он не способен.
Преимуществом канадского сканера является возможность беспроводного соединения с ноутбуком. Кроме классического USB интерфейса, адаптер может выпускаться в вариантах bluetooth или wi-fi на выбор. Программное обеспечение, поставляемое вместе со сканер-адаптером, называется ScanMaster.
Корме показателей расхода топлива, данное ПО обеспечивает контроль:
- мощностных показателей,
- сигналов лямбда-зонда,
- положения дроссельной заслонки и работы форсунок.
На основании результатов тестирования, ScanMaster строит графики отчета по диагностике.
Как видим, диагностика двигателей Cummins включает в себя множество различных методов, начиная от эксплуатационных замеров, направленных на определение соответствия мотора задаваемым нагрузкам, до высокотехнологичных электронных исследований, позволяющих считывать все, поступающие на контроллер, параметры.
Если же браться конкретно за электронную диагностику, то и здесь имеется большое разнообразие оборудования и диагностических программ. Так что, в данном вопросе выбор остается за владельцем транспортного средства.
Диагностика и ремонт дизельных двигателей Cummins с выездом по Москве и Московской области
Американские дизельные двигатели Cummins известны своей надёжностью и качеством во всём мире. Но даже самое надёжное оборудование не может работать вечно и приходит время, когда установка даёт сбой.
Наша компания более 17 лет профессионально производит диагностику и ремонт дизельных двигателей Cummins (Камминз) с выездом по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.
Ремонт оборудования – это трата не только денег, но и времени. Основные причины, которые приводят к неполадкам двигателя – это низкое качество топлива и износ деталей. Также сбой оборудования происходит, когда его обслуживанием и установкой занимаются неквалифицированные специалисты. Чтобы избежать поломок и отсрочить время до капитального ремонта двигателей Cummins, обращайтесь только к профессионалам.
Если вы заметили перебои в работе двигателя Cummins, перерасход топлива, повышенную дымность выхлопа или другие проблемы, то лучше не затягивать решение вопроса и сразу записаться на консультацию к специалистам.
Полный комплекс ремонтных услуг
Клиенты компании «СК» получают весь спектр услуг, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием дизельных двигателей Cummins. В нашей компании работают сертифицированные специалисты, которые прошли обучение в известных компаниях производителей энергооборудования. В нашем сервисном центре есть всё необходимое оборудование и специальные инструменты, без которых качественный ремонт установки не мыслим.
Алгоритм ремонта ДВС Cummins
Ремонт двигателей внутреннего сгорания Cummins состоит из множества высокотехнологичных операций, среди которых:
- регулировка клапанов;
- замена маховика, опоры двигателя, прокладки поддона, прокладки клапанной крышки и прочее;
- разборка и дефектовка двигателя;
- капремонт и калибровка ДВС;
- сборка и обкатка двигателя на нагрузочном стенде;
- снятие и монтаж навесного оборудования;
- и многое другое.
Диагностика дизельных двигателей Cummins
В нашей компании ремонт дизельных двигателей начинается с диагностики, только таким способом можно выявить глубинную причину возникшей проблемы. В зависимости от результатов проверок мы можем составить оптимальный план ремонта с учетом особенностей конкретной модификации двигателя.
Диагностика дизельных двигателей Cummins включает:
- комплексная проверка с использованием новейшего многофункционального диагностического сканера;
- замер компрессии;
- измерение давления масла;
- определение износа клапанов и других узлов.
На все выполненные работы мы предоставляем гарантию, а выезд специалиста на объект для проведения диагностики и устранения неполадки осуществляется в кратчайшие сроки. Мы понимаем, что даже одна минута простоя в работе может выливаться заказчику в копеечку. Поэтому всю работу мы делаем оперативно и качественно.
Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта дизель двигателей Cummins, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!
Ремонтируем и обслуживаем все модели дизельных двигателей Cummins
Выберите свою модель дизель-двигателя Cummins, которую надо отремонтировать:
Cummins ISB и другие. Диагностика по обратке.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый вечер. Не секрет, что все обладатели Сканматика, когда-нибудь сталкиваются с диагностикой дизелей. хотя бы в пределах, заявленных программой. Мне пришлось поучаствовать в сбросе ошибок на школьном ПАЗ, после того, как водитель -пенсионер 3 дня ходил возле него и передёрнул почти все разъёмы. Ошибки были по дозатору, по аварийному клапану сброса давления. но всё кончилось удачно для меня, для автобуса и для водителя. После сброса ошибок аварийный режим исчез и машина поехала с адекватной реакцией на педаль газа.
И решил я изучать подробно дизеля, хотя бы на уровне владельца Сканматика. Особенно систему Сommon Rail. Я понимаю по английски и решил осмыслять её диагностику на примере Cummins, хотя, MAN Service Academia отсылает к своим EDC7 и EDC17, тем более, есть хороший русский перевод EDC7, на котором и основывается изучение диагностики дизелей на платных курсах.
А теперь главное. Диагностика по обратке. Понятно, как и почему происходит слив. Понятно, что происходит при поочерёдном глушении форсунок (точнее, подачи к ним топлива) Но, в моём представлении, диагностика по обратке, тем более при ХХ — это уже что-то настолько явное и запущенное, которое не могло появиться внезапно. И были уже тревожные звоночки, на которые не обращали внимание.
Ведь при ХХ форсунка сливает одно количество, а при нагрузке, пусть даже умеренной, другое. Но критерий слива только применим для ХХ — при котором неисправность может не так ярко заявлять о себе, а при нагрузке проявляться.
Я понимаю, основной совет — форсунки на стенд. Но мне хотелось бы, что бы знающие люди побольше рассказали из своего опыта, какую роль они отводят именно этому способу проверки. какие он имеет подводные камни. часто ли уводит в ошибочную сторону?
Ну и как пример пара картинок с Cummins ISB. И есть ключевая фраза — A leak may not be detected at the standart idle conditions — Утечки могут не определяться при работе двигателя на холостом ходе.
Ну а для справки, при прокрутке за 30 секунд предел — 45 ml. только вот не уточняется для 4 или 6 цилиндровых, на ХХ есть такое уточнение. Спасибо.
Изображения:
DSC06264.jpg
DSC06280.JPG
Евгений Петович
Юрий19
Евгений Петович
Это вы только выясните после «теста».
Это уже говорит о том что какая то форсунка больше топлива льёт, и не ЭБУ увеличил подачу, а начал ломаться управляющий клапан в форсунке.
Коррекцию прописываете вы, когда устанавливаете форсунку, вводите » собственный характеризационный код форсунки»
Вообще даже как то и не задавался этим, хоть имею Газель с камминсом, основные параметры по топливоподаче:
— желаемое давление
-измеренное давление
-скваженность импульса регулятора потока
Смотрю ещё как быстро сравнивается желаемое и измеренное давление, колебания измеренного давления должны быть минимальны.
На слух:
-время запуска, и ровность работы
Юрий19
Юрий19
victors
Юрий19
Леха Юрич
Так это понятно. Если есть Insite, то при диагностике Cummins он не заменим. И в нём есть специализированные тесты.
Но тогда, если я что-то понимаю, тест на слив будет являться первым тестом при выявлении неисправной форсунки, а там уж какой вообще дизель. или с общим сливом или со сливом из каждой форсунки.
А как всё же быть с коррекцией? Ведь многие блоки управления, как я писал выше, устраивают с ней настоящий тёмный лес, убавляя топливо для одних цилиндрах и добавляю в другие. И это с одной целью — выравнять холостой ход. И чем больше цилиндров — тем сложнее понять что-то вообще. ведь даже 2 цилиндра могут иметь большой + . а несколько уйти в минус. Я завтра выложу руководство MAN для этого случая.
И если пролив показал большую утечку в одной форсунке, то и коррекция по ней должна залезть в большой + , хотя это уже не есть главный показатель..
Евгений Петович
Леха Юрич
Antel
pilotvaz
Юрий19
Все повторится. до ремонта форсунок.
Antart
Евгений Петович
написал же — не поползет.
при повреждении клапана и увеличении обратки выше всяких разумных границ ,в первую очередь увеличивается подача форсунки на максимальной подаче ( не путайте на максимальном давлении со сканера) , и машина тупо задымит при разгоне.
а коррекция проверяется на ХХ и чуть выше ( везде это «чуть» разное , но не больше средних оборотов) , т.о даже сильно увеличенная обратка на коррекцию не повлияет, т.к на режиме проверки сканером коррекции , форсунка не будет вливать больше положенного.
далеко ходить не нужно , сегодня принесли форсунки типа «убитые в хлам» после диагностики где то сканером , а на стенде они как молодые оказались
по этой причине мы сканерам и не доверяем , эти опасные , были случаи они лучами в мозг проникали .
Леха Юрич
СергейТ
Antel
Ну тогда, как я думаю, если нет опыта в анализе показаний сканера. или сканер не всё отдаёт, то правильнее и надёжней будет именно точный анализ слива форсунок. И та форсунка, которая при глушении, в большей степени уменьшит общий слив, та и считается самой худшей. И при этом, форсунки могут изнашиваться более-менее равномерно и все вносить свою лепту в повышенный слив, а может «гадить» только одна форсунка, которая только одна потеряла свою гидроплотность по сравнению с остальными.
Но тогда можно вообще без мензурок обходиться? Понятно, что при индивидуальном сливе без капельниц ни куда. А если общий слив? Ведь можно поставить расходомер жидкости в разрез обратки. или механический или электронный. И он точно также покажет на дисплее эти 180 ml за минуту, как для 6 цилиндрового ISB c картинки в первом посту. а отключая гидравлически форсунки будем получать меньшие значения.
Евгений Петович
в регулировке , в чем еще ?!
больше скажу — частенько попадаются кетайские форсунки , которые будучи собранными по всем правилам , размерам и феншую , напрочь отказываются укладываться в тестплан , и как она работала до этого — вообще неясно.
Леха Юрич
в регулировке , в чем еще ?!
больше скажу — частенько попадаются кетайские форсунки , которые будучи собранными по всем правилам , размерам и феншую , напрочь отказываются укладываться в тестплан , и как она работала до этого — вообще неясно.
Antel
СергейТ
СергейТ
Вложения:
Руководство по ремонту, двигатели ISB_ISD4.5 CM2150 B119.pdf
N_V_V
Antel
Леха Юрич
суть дешового ремонта
Добавлено через 2 минуты
Извиняюсь человек работает в Челябенске
СергейТ
Ну вот. В теме сейчас все опытные дядьки и можно кое-о чём ещё спросить. Опять же с точки зрения человека со Сканматиком или с китайским мультимарочником, когда при диагностике приходиться делать больше сопутствующих тестов, а не смотреть на экран сканера, которому многие тесты и не под силу.
А заценить нужно следующее диагностическое решение..или порядок действия. Оно описано в одной статье, а тут я его просто кратко излагаю.
Ну и простят меня те, кто работает на крупных дизельных центрах. Стендовая проверка форсунок нужна и качественный их ремонт необходим, но тут просто обыгрывается ситуация, как найти одну подозреваемую форсунку, и не попасть под замену нескольких.
В общем, рассматривается система EDC7. автомобиль MAN.
Если появляются ошибки 3775,3776,3778,3779,3780,3781 — то вероятность отказа ограничивается или форсунками по их гидроплотности или блоком дозирования ZME. причём ошибки 3778-3781 более вероятны именно при форсунках.
Затем даётся описание блока дозирования и указывается, что пороговое значение скважности такого клапана по мануалу 6% и если скважность сигнала будет выше, то утечки есть. если меньше, но не на много, то утечки не большие или заедает ТНВД (плунжеров) или подклинивает сам шток дозатора.
Там были логи и положение дозатора было около 12% ну и разброс коррекции от 2 до 5 %
Ну и смысл статьи в том, что без всякого слива и мензурки определить льющую форсунку по скважности дозатора. При этом оговорено, что в каждом гараже, где хоть есть один MAN, должен быть подменный ZME, он же дозирующий клапан.
Ну а потом глушили форсунки и наблюдали скважность дозатора. и на пятой форсунке значение стало около 1.8% и все коррекции приняли разумные значения.
Так же была проведена мысль, что начинать чесать затылок уже нужно при 4% положения дозатора. хотя по букварю 6%, а оптимальная работа инжекторов в плане слива считается до 2.8% показания скважности ZME.
Я то как понимаю, эта та ситуация, когда слив с форсунки затрагивает уже и давление в Rail, и блок управления начинает его поднимать за счёт изменения скважности дозирующего клапана. и от того такая большая цифра в 12%, которая снизилась только при глушении 5 форсунки. ну а если скважность до 6% — то только пролив и желательно несколько раз для более точного среднего значения.
Кто что про это думает и есть ли тут рациональное зерно.