Допустимо ли использование дизельного моторного масла в бензиновом двигателе?
Если зайти в любой магазин автозапчастей и смазочных материалов, консультанты покажут нам несколько десятков, если не сотен, видов моторного масла, которые будут различаться между собой по различным признакам: для дизельных или бензиновых двигателей, для легкового, коммерческого или грузового транспорта, для двух- или 4-тактных моторов. Также, как мы ранее писали на сайте Vodi.su, моторные масла различаются по уровню вязкости, температурным режимам, текучести и химическому составу.
По этой причине требуется всегда заливать лишь тот тип смазки, который рекомендует производитель транспортного средства. Единственное — по мере износа цилиндро-поршневой группы советуют переходить при пробеге свыше 100-150 тыс. км на более вязкое масло. Ну, а в суровых условиях России, особенно на Севере, необходима и сезонная смена смазочных материалов. Но порой возникают критические ситуации, когда нужной марки масла нет под рукой, а ехать надо. Соответственно, проблемы взаимозаменяемости моторных масел являются довольно актуальными. Отсюда возникает вопрос: можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель, к каким последствиям это может привести?
Бензиновый и дизельный силовой агрегат: отличия
Сам принцип работы одинаковый, тем не менее существует огромная разница в процессе сжигания топливно-воздушной смеси.
Особенности дизельных моторов:
- более высокое давление в камерах сгорания;
- топливно-воздушная смесь начинает воспламеняться при более высоких температурах, она не сгорает полностью, поэтому и применяются турбины для дожигания;
- быстрее проходят процессы окисления;
- в ДТ содержатся большие объемы серы, при сгорании образуется много сажи;
- дизельные двигатели в большинстве своем относятся к низкооборотистым.
Таким образом и масло для дизеля подбирается с учетом особенностей работы силового агрегата. Особенно это заметно, если речь заходит о грузовом транспорте. Водителям фур приходится значительно чаще заезжать на TIR. А одна из наиболее распространенных услуг — замена масляного, топливного, воздушного фильтров, а также полная промывка двигателя от продуктов сгорания.
У бензиновых двигателей свои особенности:
- возгорание топлива происходит за счет подачи искры от свечей зажигания;
- в камерах сгорания уровень температур и давления ниже;
- смесь сгорает практически полностью;
- остается меньше продуктов сгорания и окисления.
Отметим, что сегодня в продаже появились универсальные масла, которые подойдут для обоих вариантов. Важный момент: если дизельное масло для легкового автомобиля еще можно залить в бензиновый двигатель, то грузовое вряд ли подойдет для этой цели.
Особенности дизельного масла
Данный смазочный продукт отличается более агрессивным химическим составом.
Производитель в него добавляет:
- присадки для удаления окислов;
- щелочь для более эффективной очистки стенок цилиндров от золы;
- активные компоненты для продления срока службы масла;
- присадки для удаления повышенной закоксованности (коксование происходит из-за повышенной потребности дизельного двигателя в воздухе для получения топливно-воздушной смеси).
То есть, данный тип смазочных материалов должен переносить более сложные условия и справляться с отводом золы, нагара, окислов и серных отложений. Что же будет, если залить такое масло в бензиновый двигатель?
Залить дизельное масло в бензиновый мотор: что будет?
Вся проблема кроется в более агрессивном хим составе. Если предположить ситуацию, что вы слили старое бензиновое масло и залили рассчитанное для легкового дизеля, при краткосрочном использовании с какими-либо серьезными проблемами вы вряд ли столкнетесь. При более длительном применении возможны следующие последствия:
- закупорка маслопроводящих каналов внутри металлических элементов двигателя;
- масляное голодание;
- повышение температуры;
- скорейший износ поршней и цилиндров за счет ослабления масляной пленки.
Эксперты акцентируют внимание на таком моменте: краткосрочная замена в экстренных ситуациях вполне допустима, если нет другого выхода. А вот смешивать разные типы масел, в данном случае для бензинового и дизельного двигателя, строго воспрещается, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми. Также крайне нежелательна обратная ситуация — заливка масла для бензинового мотора в дизель, так как самое очевидное, с чем столкнется владелец транспортного средства, — сильная закоксованность мотора продуктами сгорания.
Если же предположить, что любая из выше описанных ситуаций возникла в дороге, старайтесь добраться до ближайшего автосервиса, при этом двигатель не нужно нагружать чрезмерно. Дизельное масло не приспособлено для нагрузок свыше 2500-5000 об/мин.
Льем дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки: особенности процесса
Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок. Было время, когда в ВАЗовские движки лили КАМАЗовскую смазку с мыслью о том, а в чем, собственно говоря, разница. Потом удивлялись внезапно загоравшейся масленке из-за выпадения студенистого осадка и блокирования масляных каналов. Как обстоит дело сейчас – будем разбираться.
Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия
О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.
Коротко об отличиях двигателей
Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:
- В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
- Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
- Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
- Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.
Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки , и почистить инжектор.
Различия в маслах
Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:
- Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
- Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
- Количество зольных присадочных веществ увеличится.
Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.
Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.
Опознаем масла
Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.
Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:
В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.
Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри
Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.
То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:
- Заменить смазку и фильтр.
- Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
- Слить отработку.
- Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
- Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.
Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.
Вердикт
Использовать смазывающие нефтепродукты для дизеля в бензиновом моторе можно только для промывки. Эффективность этого процесса невысокая – шлам только размягчается. Данный способ чистки можно рассматривать как предварительный в запущенных ситуациях. После него обычно следует ручная очистка. Экстренное смешивание с бензиновой смазкой допускается.
Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
Многие новички меня спрашивают, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Я сразу скажу, что нет за исключением специальных универсальных смазочных средств. Дело в том, что моторная смазка для бензиновых двигателей отличается от моторных масел для дизелей. Чем оно отличается, почему нельзя смешивать моторные масла, я расскажу далее.
Чем отличается дизельное масло от бензинового
Разница в маслах зависит от работы силовых агрегатов. Например, Дизельный движок сжимает топливную смесь сильнее, чем это делает бензиновый. В некоторых модификациях степень сжатия превосходит вдвое сжатие в бензиновом движке.
Кроме сжатия дизельный двигатель отличается повышенной загрязненностью и окислением. Он больше нуждается в использовании различных присадок. А для бензинового мотора характерна стабильность в этом отношении.
Поршни и цилиндры у дизеля перегреваются. Поэтому двигатель работает в повышенном температурном режиме всегда. А значит ему нужны более сильные смазочные материалы, которые будут покрывать масляной пленкой детали силового агрегата и не давать им изнашиваться раньше времени.
Внимание! Для дизеля характерен поджиг топливной смеси не от свечей, а от сильного сжатия. Поэтому топливо не будет сгорать полностью, образуя осадок на поршнях, стенках цилиндров.
А бензиновый мотор от дизельного отличается следующими параметрами:
- пониженная степень сжатия;
- более низкая температура работы силового агрегата. Зимой такие движки с трудом прогреваются до нужной температуры в северных регионах;
- высокие обороты. Если дизель можно разогнать максимально до 5 тысяч оборотов, до бензиновый мотор легко разгоняется до 9 тысяч, а то и до 12 тысяч оборотов.
Масла в бензиновых моторах являются более легкими, в них снижено щелочное число. Масла для бензиновых моторов не меняют так часто, как это делают в дизельных. Тоже самое относится к фильтрующим устройствам.
Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
Дизельное масло в бензиновом моторе приведет к ухудшению работы силового агрегата. Последствия для движка могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, что будет, если залить подобное смазывающее средство в бензиновый силовой агрегат.
Для примера возьмем двигатель на бензине от производителя Газель. Если залить в него смазывающую жидкость, то в первую очередь оно прочистит каналы и поршни. Потому что обладает высоким щелочным числом. Если будете делать подобную промывку дизельным масло бензинового двигателя не разгоняйте обороты свыше 4 тысяч.
После использования дизельного масла, при капитальном ремонте бензиновый силовой агрегат легче промыть и удалить отложения различного рода:
Внимание! Если двигатель от Газели ни разу не был на профилактическом обслуживании, его ни разу не чистили с тех пор, как поставили машину на колеса и не меняли мотор, то сильная загрязненность может привести к тому, что при использовании смазывающей жидкости от дизеля, мотор заклинит. Потому что куски грязи будут откалываться большими частями. Они застрянут в тонких каналах силового агрегата.
Но, использовать дизельное масло для промывки это одно. Если постоянно эксплуатировать бензиновый двигатель со смазывающей жидкостью, то это приведет к тому, что быстрее будет образовываться нагар на поршнях и цилиндрах. Потеки смол будут оседать на стенках цилиндров. Так происходит потому, что смазывающее средство для дизелей не любит высоких оборотов.
Теперь многие новички задумаются над тем, можно ли использовать дизельное масло в моторе. Давайте исследовать дальше.
Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе
Опытные механики говорят, что использовать дизельное смазывающее средство можно редко и только для того, чтобы промыть мотор. Лить дизельное масло в бензиновый мотор каждую смену смазывающего средства категорически запрещается.
Вообще опытные механики для чистки бензинового движка советуют делать следующее:
- Заливать универсальное масло только, когда наступит время для замены смазки.
- Кататься на машине не повышая обороты больше 4000, пока пробег не дойдет до 1 000 километров.
- Слить смазывающее средство.
- Разобрать и очистить движок.
- Собрать и залить обычное моторное.
Опытные механики отмечают, что многие отложения становятся рыхлыми и легко убрать с деталей.
Так можно или нельзя
Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.
Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.
Универсальное масло
Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.
Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.
Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.
Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.
Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.
Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.
Дизельное масло
Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.
Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.
Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.
Заключение
Заливать дизельное моторное масло в бензиновый мотор рекомендуется только в крайних случаях. Точного совета автовладельцу не может дать никто. Все страхи и риски он берет на себя. Что может приключиться в случае заливки и чего не может быть, я описал выше. Вообще бережно относитесь к двигателю и чаще бывайте на профилактическом обслуживании в сервис-центре.