Меню

Дизель генератор расход масла

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета

Результат

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

Какой расход топлива в час у генераторов

Какой расход генератора в час

Производитель рекомендовал обкатывать генератор не менее 20 часов, после этого замена масла и возможность использовать генератора на полную мощность. Во время обкатки заметил, что генератор «жрет» ну очень много бензина. Если быть точнее, то половину бензобака (15 литров) генератор «скушал» за 4 часа.

Предварительные расчёты показали, что «гена» потребляет более двух литров бензина в час. Полез искать информацию на сайтах и понял, что это непомерно много. Для генератора на 3 кВт расход бензина составляет порядка 1 литра. Сейчас обкатка двигателя ещё не до конца завершена (включаю гену только тогда, когда отсутствует напряжение в сети), поэтому именно на обкатку и грешу.

Читайте также:  Ремонт коллектора электрической машины

От чего зависит расход топлива

Из той информации, что мне удалось найти, становится более-менее понятно, что влияет на расход:

  • Дизельные генераторы потребляют несколько меньше топлива, чем бензиновые;
  • Во время обкатки генератора, мало того, что двигатель может вести себя крайне нестабильно, так ещё он будет потреблять намного больше топлива, чем это нужно;
  • На расход всецело влияет мощность генератора, чем она выше, тем больше генератор будет потреблять топлива;
  • Влияет на расход топлива и эксплуатация генератора при низких температурах;
  • Плохое качество топлива, также влияет на расход;
  • Изношенность двигателя и плохое состояние фильтров, смазки и т. д.

Однако и это ещё не все! Дешёвые генераторы могут иметь большой расход, в виду существенной экономии на комплектующих. Помимо того, что у некачественных генераторов плохая синусоида (лампы освещения мигают), так и существуют сильные провалы напряжения, что также не есть хорошо.

Кроме того, нашёл интересное утверждение, что при неполной нагрузке генератора, менее 40%, расход бензина будет очень большим. То же самое касается и перегрузок генератора сверх нормы, о которых уже рассказывалось ранее на сайте строительного журнала samastroyka.ru .

Возможно, именно последнее утверждение и является правильным в моем случае, поскольку обкатывал то я генератор без нагрузки. Вернее обкатка происходила с минимальной нагрузкой в 30% от мощности генератора, как это и рекомендовал производитель. В моем случае это всего лишь 700 Ватт от общей мощности 3 кВт генератора.

Какой расход топлива в час у бензиновых и дизельных генераторов

Чтобы не быть многословным достаточно прибегнуть к нижеприведённым цифрам, которые указывают на расход генератора в час.

Для бензиновых генераторов:

  • 3 кВт, расход бензина — 1,05 л/час;
  • 4 кВт, расход бензина — 1,4 л/час;
  • 5 кВт, расход бензина — 1,75 л/час;
  • 6 кВт, расход бензина — 2,1 л/час;
  • 7 кВт, расход бензина — 2,45 л/час;
  • 8 кВт, расход бензина — 2,8 л/час;
  • 9 кВт, расход бензина — 3,2 л/час;
  • 10 кВт, расход бензина — 4 л/час.

Как было сказано ранее, расход топлива для дизельных генераторов несколько ниже.

Для дизельных генераторов:

  • 3 кВт, расход — 0,75 л/час;
  • 4 кВт, расход — 1 л/час;
  • 5 кВт, расход — 1,25 л/час;
  • 6 кВт, расход — 1,5 л/час;
  • 7 кВт, расход — 1,75 л/час;
  • 8 кВт, расход — 2 л/час;
  • 9 кВт, расход — 2,25 л/час;
  • 10 кВт, расход — 3 л/час.

Таким образом, я придерживаюсь, мнения о том, что столь высокий расход бензина как у меня, при мощности генератора в 3 кВт, связан с обкаткой в режиме неполной нагрузки. А как обстоят дела с вашими генераторами? Сколько они потребляют топлива, и был ли такой большой расход в период обкатки двигателя?

РД 34.10.563-94
Нормы расхода моторных масел на эксплуатационные нужды стационарных дизельных электростанций

Купить РД 34.10.563-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Читайте также:  Почему при резком нажатии газа машина троит

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на отечественные нефтяные моторные масла, применяемые в маслосистемах стационарных дизельных электростанций (СДЭ). В Нормах приведены рекомендации по расчету годовой потребности стационарных дизельных электростанций в моторных маслах. Нормы предназначены для инженерно-технического персонала предприятий, обслуживающего стационарные дизельные электростанции.

Оглавление

1. Назначение моторных масел и планирование их годовой потребности

2. Корректирующие действия

Дата введения 01.01.1995
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.01.1994 Утвержден РАО ЕЭС России
Разработан АО Фирма ОРГРЭС
Издан СПО ОРГРЭС 1997 г.

Specified Quantity Allowances for Motor Oils for Process Needs of Stationary Diesel Electric Power Generating Stations

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРЕЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

НОРМЫ РАСХОДА МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ СТАЦИОНАРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ РД 34 Л0.563-94

ОРЕРЭС Москва 1997

1. НАЗНАЧЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ГОДОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ 3

2. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. 7

Подписано к печати 05.02.97 Формат 60х

Печать офсетная Уел. печ. л. 0,46 Уч.-изд. л. 0,4 Тираж 300 экз. Заказ № Издат. № 96113

Производственная служба передового опыта эксплуатации энергопредприятий ОРГРЭС 105023, Москва, Семеновский пер., д. 15 Участок оперативной полиграфии СПО ОРГРЭС 109432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 29 Сверстано на ПЭВМ

НОРМЫ РАСХОДА МОТОРНЫХ МАСЕЛ

НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ РД 34 10.563-94

Срок действия установлен с 01.01.95

Настоящие Нормы распространяются на отечественные нефтяные моторные масла, применяемые в маслосистемах стационарных дизельных электростанций (СДЭ).

В настоящих Нормах приведены рекомендации по расчету годовой потребности стационарных дизельных электростанций в моторных маслах.

Нормы предназначены для инженерно-технического персонала предприятий, обслуживающего стационарные дизельные электростанции.

С выходом настоящих Норм утрачивают силу «Нормы расхода моторных масел на эксплуатационные нужды для стационарных дизельных электростанций: HP 34-70-81-85” (М.: СПО Союзтехэнерго, 1986).

1. НАЗНАЧЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ГОДОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ

1.1. Для смазывания узлов дизелей стационарных дизельных электростанций применяются нефтяные моторные масла различных марок. Взаимное соответствие конструктивных особенностей дизелей и эксплуатационных свойств применяемых масел — важнейшее условие высокой надежности и экономичности работы дизельных электростанций.

Марки моторных масел, рекомендованные к применению в СДЭ, приведены в таблице. Использование моторных масел других марок возможно только при условии согласования их применения с заводами-изготовителями СДЭ.

Нормы часового расхода моторных масел для дизелей СДЭ

Расход масла, кг/ч

Тип дизеля и его завод-изготовителя

завод «Русский дизель»

«Русский дизель» (Санкт-Петербург)

ПО им. Малышева (г. Харьков)

ПО им. Малышева (г. Харьков)

«Двигатель революции» (г. Нижний Новгород)

«Двигатель революции» (г. Нижний Новгород)

«Двигатель революции» (г. Нижний Новгород)

(г. Нижний Новгород)

Примечание. Обозначение марок моторных масел дано по ГОСТ 17479.1-85

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя подводных лодок

1.2. Годовая потребность моторного масла для дизелей слагается из его расхода на долив, на замену и на восполнение потерь при проведении капитального ремонта.

1.2.1. Расход масла на долив возмещает его потери вследствие угара при эксплуатации дизеля.

1.2.2. Расход масла на замену осуществляется по истечению установленного срока службы масла в дизеле, определенного инструкциями завода-изготовителя по эксплуатации СДЭ, или при отбраковке масла по результатам анализа его показателей качества (основные причины отбраковки — попадание в систему смазки дизельного топлива, воды и других загрязнений).

1.2.3. Расход масла при капитальном ремонте дизеля обусловлен необходимостью промывки маслосистемы.

1.3. Нормы часового расхода моторного масла для дизелей приведены в таблице.

1.4. Годовая потребность в свежем моторном масле определенной марки в целом по ДЭС для всех установленных дизелей одного типа определяется по формуле

И = ВДД-,

где Мг — удельный годовой расход (годовая потребность) /-го масла для дизеля /-го типа, кг;

Нг — норма часового расхода /-го масла для дизеля /-го типа (см. таблицу), кг/ч;

Тг — продолжительность работы дизеля /-то типа в планируемом году, ч;

Ц — количество дизелей /-го типа, шт.

1.5. Пример расчета

На ДЭС находятся в эксплуатации два дизеля ДГ-72М и шесть дизелей ДГ-73. Продолжительность работы дизелей в планируемом году для ДГ-72М — 3000 ч, для ДГ-73 — 5000 ч. Годовая потребность в моторном масле марки М-10-В2 (С) в целом

2,00 х 3000 х 2 + 1,80 х 5000 х 6 = 66000 кг.

2. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

2.1. После наработки дизелем каждые 10 тыс. ч норма расхода масла на долив (см. таблицу) увеличивается на 5%.

2.2. При эксплуатации СДЭ в условиях высокогорья или в других районах с низким давлением воздуха норма масла на долив (см. таблицу) увеличивается на 50%.

2.3. При планировании капитального ремонта дизеля СДЭ расход масла на промывку маслосистемы учитывается при расчете годовой потребности как дополнительное количество масла равное вместимости маслосистемы СДЭ.

2.4. При определении расхода масла на другие типы дизелей не вошедших в таблицу допускается принимать нормы расхода дизелей указанных в настоящих Нормах наиболее близких по мощности.

2.5. Возможность замены моторных масел, рекомендованных к применению заводскими инструкциями и настоящими Нормами, на другие марки масел должна быть согласована с заводами-изготовителями СДЭ. Рекомендуется при заменах подбирать масла соответствующей вязкости групп В2 или Г2 по ГОСТ 17479.1-85.

2.6. Помимо приведенных в таблице марок моторных масел, рекомендованных к применению в дизелях, выпускаемых заводом «Двигатель революции» (АО «РУМО»), возможно использовать в качестве заменителей масла следующих марок:

М-10-Г2 (цс), М-14-В2, М-14-Г2 (цс) ГОСТ 12337-84 для ДГ-99;

М-12-Б2 ТУ 38.101.264-72 для ДГ-72 М и ДГ-73.

2.7. Фактический расход масла на эксплуатационные нужды СДЭ может быть снижен за счет стабилизации работающих масел специальными присадками.

Разработано Акционерным обществом «Фирма по наладке,

совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС»

Исполнитель Д.В. Шуварин (Водно-химический цех) Утверждено Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 25.01.94 г.

Adblock
detector