Меню

Дисциплина технология ремонта автомобилей

Рабочая программа дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»

Рабочая программа дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Проректор по образованию

«ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА»

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15)

специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

Рабочая программа дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта» (ГОС – 2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2014. 13 с.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15)

Составитель старший преподаватель

Одобрена на заседании кафедры автомобилей МаИ РГППУ. Протокол от «29» апреля 2014 г. №9.

Заведующий кафедрой АТ

Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от «21» мая 2014 г.

комиссии МаИ РГППУ

© ФГАОУ ВПО «Российский

Ó , 2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки государственного образовательного стандарта специальности 050501.65 Профессиональное обучение «Автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15).

Программой предусматривается изучение технологии и организации капитального ремонта автомобилей и агрегатов, основных способов восстановления деталей, технологии ремонта деталей различных классов, основ конструирования технологической оснастки, основ проектирования технологических процессов восстановления деталей и организации работы по техническому нормированию труда.

При изучении учебного материала особое внимание следует обратить на пути повышения эффективности производства и ускорения роста производительности труда, на повышение качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: “Техническая механика”, “Материаловедение и технология конструкционных материалов”, “Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость”, “Устройство автомобилей”, “Техническая эксплуатация автомобилей”.

Обучение по дисциплине должно проходить в соответствии с современным уровнем развития науки и техники в форме, доступной пониманию студентов, при строгом соблюдении последовательности освещения вопросов изучаемого материала. Для более эффективного усвоения теоретических вопросов рекомендуется проведение экскурсий на предприятия.

Лабораторные и практические работы предусматривают закрепление и развитие знаний студентов по технологии ремонта, дефектации и комплектованию, привитие навыков самостоятельной работы и должны проводиться в специально оборудованной лаборатории после изложения содержания соответствующей темы. Лабораторные работы и практические занятия, приведенные в программе, могут выбираться учебным заведением самостоятельно, с учетом часов, отведенных на них в примерном тематическом плане программы.

Изучение дисциплины необходимо вести, базируясь на сведениях, полученных из действующих технических регламентов, ГОСТов, ТУ, руководств по ремонту автомобилей (для различных марок).

Выбор оптимальных технических решений и их обоснование, повышение качества ремонта для обеспечения высокой надежности и долговечности отремонтированных автомобилей, сокращение трудовых и материальных затрат, повышение производительности труда и экономической эффективности авторемонтного производства, охрана окружающей среды, техника безопасности и противопожарные мероприятия являются важными вопросами при изучении всех разделов дисциплины.

Изучение дисциплины завершается курсовой работой, выполняемой студентами по индивидуальным заданиям. Основная тематика курсовых работ – разработка технологических процессов по устранению дефектов деталей для определенного маршрута.

В результате изучения дисциплины

студенты должны иметь представление:

— о взаимосвязи дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта» с другими обще профессиональными и специальными дисциплинами;

— о новейших достижениях и перспективах развития в области авторемонтного производства;

— об опыте капитального ремонта подвижного состава автомобильного транспорта в стране и за рубежом.

студенты должны знать :

Читайте также:  Двигатель рено лагуна 2 замена ремня грм

— содержание основных документов, определяющих порядок капитального ремонта автомобилей и двигателей;

— формы и методы организации капитального ремонта автомобилей и двигателей; технологию капитального ремонта автомобилей и двигателей;

— способы и технологию восстановления деталей различных классов; основное технологическое оборудование;

— техническое нормирование труда; основы проектирования цехов и производственных участков авторемонтных предприятий;

— основы конструирования технологической оснастки; требования техники безопасности при ремонте автомобилей и двигателей.

студенты должны уметь:

определять техническое состояние агрегатов и деталей в соответствии с требованиями “Технических условий на ремонт автомобилей”;

— осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;

— обеспечивать безопасность работ по ремонту автомобилей и двигателей;

— проектировать производственные участки авторемонтных предприятий;

— составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка.

Цель курсовой работы — закрепление и систематизация знаний студентов, полученных при изучении дисциплины “Технология и оборудование ремонта автотранспорта”, развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при решении практических задач ремонтного производства.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки объемом 30-35 листов формата А4. Пояснительная записка должна содержать основные расчеты и пояснения, связанные с разработкой технологического процесса, подбор средств технологической оснащенности, технологическую документацию (маршрутную и операционные карты, операционные эскизы), а также описание вопросов охраны труда, научной организации труда, конструирования несложной оснастки разработанного технологического процесса.

1. Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины

Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины

«Технология и оборудование ремонта автотранспорта»

специальности 050501.65 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15),

специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

Заочная с полным сроком

1.Объем учебной работы, в часах

1.1. Общая трудоемкость дисциплины

1.2. Аудиторные занятия:

1.2.2. Практические работы

1.2.3. Лабораторные работы

1.3. Самостоятельная работа (курсовая и другие виды работ)

2. График изучения дисциплины

2.3. Экзамен (семестр)

2.4. Зачет (семестр)

2.5. Курсовая работа (семестр)

2. Тематический план изучения дисциплины

Тематический план изучения дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта» по очной форме обучения

Коды специальностей отраслей или областей, специализаций, учебные планы которых включают дисциплину «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»

Количество аудиторных часов

1. Основы авторемонтного производства

2. Технология капитального ремонта автомобиля

3.Способы восстановления деталей

4. Технология восстановления деталей узлов и приборов автомобиля

ИТОГО по видам занятий

ВСЕГО по дисциплине

3. Содержание тем (разделов) дисциплины

Тема 1. Основы авторемонтного производства

Значение и задачи ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Краткая историческая справка о развитии авторемонтного производства в России. Современное состояние авторемонтного производства и перспективы его развития. Содержание, связь с другими дисциплинами по специальности. Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии. Система ремонта, ее методы, виды и способы, их краткая характеристика. Технологическое деление автомобиля (деталь, подгруппа, группа, агрегат). Особенности авторемонтного производства. Производственный и технологический процессы капитального ремонта автомобилей. Понятие о структуре технологического процесса капитального ремонта автомобилей и общая характеристика его элементов.Общие принципы организации ремонта. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений. Основы организации производственных процессов на авторемонтном предприятии. Основы организации рабочих мест. Аттестация рабочих мест, основные критерии.

Тема 2. Технология капитального ремонта автомобилей

Технические требования на сдачу автомобилей, агрегатов в капитальный ремонт и выдачу из ремонта, согласно ГОСТ. Техническая документация на прием в ремонт. Влияние комплектности и пригодности базовых деталей к ремонту на качество и себестоимость ремонта. Хранение ремонтного фонда.

Читайте также:  Хонда одиссей двигатель сколько масла

Наружная мойка, очистка автомобилей и агрегатов. Способы мойки, применяемое оборудование. Организация рабочих мест, техника безопасности. Обеспечение охраны окружающей среды. Способы организации разборочных работ, их сравнительная оценка и область применения. Основные виды разборочных работ, средства технологической оснащенности. Механизация разборочных работ. Технические условия на разборку. Технологическая документация. Влияние качества разборочных работ на качество ремонта и его себестоимость. Организация рабочих мест и требования техники безопасности.

Назначение процессов мойки и очистки деталей. Виды загрязнений. Сущность процессов мойки и очистки деталей. Составы моющих жидкостей. Способы мойки и очистки деталей. Технология мойки и очистки деталей. Средства технологического оснащения. Влияние многостадийной мойки на качество ремонта и культуру производства. Организация рабочих мест, требования техники безопасности. Охрана окружающей среды.

Виды дефектов и их характеристика. Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей. Состав “Руководства по капитальному ремонту автомобилей”, содержание карт дефектации.

Методы контроля, применяемые при дефектации. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент. Сортировка деталей по маршрутам восстановления. Коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей. Организация рабочих мест.

Назначение и сущность процесса комплектования. Размерные цепи. Методы обеспечения точности сборки. Способы комплектования.

Балансировка деталей и узлов.

Организация процесса комплектования. Средства технологической оснащенности.

Организация рабочих мест, требования техники безопасности. Способы сборки, их сравнительная оценка, область эффективного применения. Сборка типовых соединений и передач. Технические условия на сборку узлов и агрегатов. Технологический процесс сборки основных агрегатов. Назначение приработки и испытания основных агрегатов. Средства технологической оснащенности.

Общие сведения об автоматизации процессов приработки и испытания агрегатов.

Способы сборки автомобилей. Организация процессов сборки грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Механизация сборочных работ. Оснащение постов сборки оборудованием, приспособлениями, инструментом.

Технологическая документация. Испытание отремонтированного автомобиля; технические условия на испытание. Техническая документация на сдачу отремонтированного автомобиля. Гарантийные обязательства авторемонтного предприятия. Порядок сдачи автомобиля заказчику и предъявления рекламаций.

Организация рабочих мест, охрана труда.

Тема 3. Способы восстановления деталей

Виды слесарно-механической обработки, применяемые при восстановлении деталей.

Сущность и технология восстановления деталей способом обработки под ремонтные размеры. Категорийные и пригоночные размеры. Выбор баз для механической обработки.

Сущность и технология восстановления деталей постановкой дополнительной или заменой части детали. Достоинства и недостатки способа. Средства технологической оснащенности.

Организация рабочих мест и правила техники безопасности.

Виды сварки и наплавки, применяемые в авторемонтном производстве. Процессы, происходящие в рабочей зоне сварки (наплавки): металлургические процессы, структурные изменения, внутренние напряжения и деформации.

Технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплавкой. Способы и технология механизированных способов сварки и наплавки: под слоем флюса, в среде защитных газов, вибродуговой, лазерной и плазменной, контактной.

Особенности сварки деталей из чугуна и цветных металлов. Средства технологической оснащенности. Организация рабочих мест и охрана труда при выполнении сварочных и наплавочных работ.

Сущность процесса восстановления деталей давлением. Способы и технология восстановления размеров и формы поврежденных и изношенных деталей. Восстановление механических свойств материала деталей. Оборудование, приспособления, инструмент.

Область применения пайки при ремонте автомобилей. Свойства различных припоев и область их применения. Пайка деталей низкотемпературными припоями. Пайка деталей высокотемпературными припоями. Технологический процесс, средства технологической оснащенности. Организация рабочих мест, техника безопасности.

Сущность процесса и способы напыления. Напыляемые материалы и свойства покрытий. Процесс нанесения покрытий на детали. Средства технологической оснащенности.

Организация рабочих мест и охрана труда при напылении деталей.

Читайте также:  Замена обшивки сидений автомобиля своими руками

Сущность процесса нанесения гальванических покрытий. Технологический процесс нанесения гальванических покрытий. Хромирование деталей. Железнение деталей. Защитно-декоративные покрытия. Средства технологической оснащенности.

Автоматизация процесса нанесения гальванических покрытий.

Организация рабочих мест, техника безопасности и охрана окружающей среды при гальванических процессах.

Назначение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве. Сущность процесса нанесения лакокрасочных покрытий. Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий. Контроль качества покрытий. Средства технологической оснащенности.

Организация рабочих мест, техника безопасности и охрана окружающей среды при выполнении малярных работ.

Синтетические материалы, применяемые при восстановлении деталей. Применение эпоксидных составов при восстановлении деталей. Восстановление размеров деталей нанесением полимеров. Применение синтетических клеев.

Организация рабочих мест и техника безопасности.

Тема 4. Технология восстановления деталей, узлов и приборов

Классификация видов технологических процессов. Этапы проектирования типовых технологических процессов. Классификация автомобильных деталей. Стадии разработки и виды технологической документации.

Исходные данные для разработки технологических процессов восстановления деталей и разборки, сборки. Методика и последовательность проектирования технологических процессов восстановления деталей. Последовательность проектирования технологических процессов сборки. Схема технологического процесса сборки.

Детали, относящиеся к классу “корпусные ”. Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.

Детали, относящиеся к классу “стержни”. Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.

Детали, относящиеся к классу “полые цилиндры”. Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.

Детали, относящиеся к классу “диски”. Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.

Дефекты узлов и приборов систем охлаждения и смазки. Способы и технология устранения дефектов. Средства технологической оснащенности. Технические условия на ремонт, сборку и испытание узлов и приборов систем охлаждения и смазки.

Дефекты приборов электрооборудования. Особенности технологических процессов ремонта деталей приборов электрооборудования. Средства технологической оснащенности. Технические условия на ремонт, сборку и испытание приборов электрооборудования.

Дефекты деталей и узлов кузовов, кабин, оперения. Типовые технологические процессы и принципиальные схемы. Технология ремонта неметаллических деталей кузовов и кабин. Средства технологической оснащенности. Контроль качества отремонтированных кузовов и кабин.

Экономическая целесообразность ремонта шин. Резиновые и резинотканевые починочные материалы. Виды ремонта шин. Технические условия на приемку шин в ремонт. Дефекты покрышек. Технологический процесс ремонта покрышек с местными повреждениями. Технологический процесс восстановительного ремонта покрышек. Технологический процесс ремонта камер. Гарантийные обязательства шиноремонтного предприятия и порядок предъявления рекламации. Применяемые средства технологической оснащенности.

Организация рабочих мест и охрана труда и окружающей среды.

Тема 5.Нормирование ремонтных работ

Задачи и методы нормирования. Методы изучения затрат рабочего времени. Классификация затрат рабочего времени. Состав технически обоснованной нормы времени.

Последовательность нормирования станочных работ. Определение основного времени для различных видов станочных работ. Назначение режимов обработки и расчет норм времени. Основные нормообразующие факторы и организационно-технические условия при нормировании станочных работ.

Особенности нормирования ручного труда. Нормирования слесарных и разборочно-сборочных работ. Основные нормообразующие факторы и организационно-технические условия при нормировании ремонтных работ.

4. Лабораторный практикум

Практические занятия по дисциплине

«Технология и оборудование ремонта автотранспорта»

Adblock
detector